конспект занятия ко Дню России
план-конспект занятия (средняя группа)

Скрипник Олеся Алексеевна

 У каждого человека есть слова, которые вызывают сильные чувства. Есть такое слово и у русского народа. Это слово — «Родина». А что же такое Родина?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ko_dnyu_rossii_v_sredney_gruppe.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КО ДНЮ РОССИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цель: воспитывать у детей патриотические чувства: гордость за свою страну, за принадлежность к ней, любовь к своей Родине – России.

Задачи:

  • ознакомить детей с государственными символами России: Гимном, Флагом и Гербом РФ, – и обобщить знания о них
  • учить внимательно, стоя, слушать гимн России
  • развивать наблюдательность, внимание, связную речь
  • активизировать словарь, познавательный интерес
  • воспитывать любовь к своей Родине, бережное, заботливое отношение к своему родному краю. 

1. Организационная часть

Воспитатель: Я здороваюсь везде дома и на улице
Даже здравствуй говорю я соседней улице.
Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое,
Здравствуй легкий ветерок, здравствуй маленький дубок,
Здравствуй утро, здравствуй день, нам здороваться не лень!

В: у каждого человека есть слова, которые вызывают сильные чувства. Есть такое слово и у русского народа. Это слово — «Родина». А что же такое Родина?

В: народная мудрость гласит: Родина мать — умей за нее постоять. Давайте повторим.

В: А как называется наша страна? (Россия) Страна наша называется Россия, а всех людей, живущих в нашей стране, называют... (россияне).

12 июня отмечается праздник – День России и сегодня мы поговорим о нашей замечательной стране – Российской Федерации.

2. Основная часть

Страну, в которой мы живем, с любовью Родиной зовем,

И знаем мы: на всей земле России нашей нет милей!

В: все государства имеют свои главные отличительные знаки – герб, флаг, гимн. Символы нашей России, при виде которых человек любой страны мира может догадаться, о какой стране идет речь.

В: давайте рассмотрим флаг.

В: что вы можете о нем сказать? Какой он? (Торжественный, нарядный, трехцветный, большой)

Под флагом сражаются за свою Родину. Флаги вывешивают в праздники.

А какой флаг у России? (У России трехцветный флаг. Три полосы: белая, синяя, красная)

В: что обозначают эти полосы? (Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна мирная. Она не хочет войны. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Красный цвет – цвет силы, отваги, крови, пролитой за Родину)

В: а сейчас давайте рассмотрим герб России. А какая форма щита у Российского герба? (Прямоугольная)

В: кого вы видите в центре? (Орла)

В: расскажите о нем. Какой он? (Орел на гербе обозначает силу, это значит, что государство сильное, непобедимое)

В: почему у орла две головы? (Государство большое и головы орла смотрят на запад и на восток, показывая тем самым, что государство не только большое, но и единое)

В: а что означает корона? (Корона обозначает, что Россия живет по своим законам и охраняет свои законы, а охранят эти законы – царь, а в наше время – президент (Владимир Владимирович Путин).

В: а что в лапах у орла? (скипетр и держава)

В: орел держит символы государственной власти: державу и скипетр.

Скипетр – это символ воинской власти. Значит, в стране есть армия, а царь или же президент ею управляет.

Держава (ее еще называют государево яблоко) – это символ духовной власти, свидетельствующий о том, что русские люди – верующие. Этому российскому гербу много лет. Конечно, сейчас нет царей, но корона и скипетр, а точнее держава напоминают нам о том, что наша Родина – очень древнее государство.

В: У каждого государства есть гимн – это торжественная песня. Гимн России всегда слушают на различных торжественных мероприятиях. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то во время вручения наград поднимается флаг страны-победительницы, и звучит гимн. Когда наш президент приезжает в другую страну, в его честь тоже звучит гимн России. Гимн слушают стоя, молча, в знак уважения к нашей Родине. Давайте и мы послушаем гимн нашей страны.

(Звучит гимн России)

В: сейчас прозвучал гимн — символ России. Герб, гимн и флаг — это символа России, которые есть у каждого государства. Но есть символы, которые едины для всех стран. Один из них — символ мира. Символом мира называют белого голубя, который несет чистоту, доброту, светлый мир.

В: в гимне есть такие слова: «Родная страна мы гордимся тобою!». Скажите почему мы гордимся своей страной?

(— Россия самая большая страна;

  • Россия богата лесом, полезными ископаемыми
  • Первый космонавт на земле – россиянин
  • Россия победила фашистов во время войны)

В: как хороша наша Россия красотой наших березовых рощиц, озер, рек – красотой нашей природы. Россия — это страна, в которой мы живём. Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. Россияне гордятся просторами и красотой своей Родины. Есть на российской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра. Богата наша земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми. Но самое большое богатство страны — это её народ.

3. Заключительная часть.

Мы гордимся нашей страной, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать её сильной и богатой. Пока вы ещё маленькие и не можете ничего сделать для России. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей. Если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне. Народ очень мудрый, терпеливый и добрый. Человек любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ.

Очень много
Слов на свете,
Как снежинок
У зимы.

Но возьмём,
К примеру, эти:
Слово 
«Я»
И слово 
«Мы».

«Я» на свете
Одиноко,
В 
«Я» не очень
Много прока.

Одному
Или одной
Трудно справиться
С бедой.

Слово «МЫ»
Сильней, чем 
«Я».
МЫ — СЕМЬЯ,
И МЫ — ДРУЗЬЯ…

В: давайте все вместе скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Моя Родина – Россия, края родные, дорогие…»

Разговор о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём...

конспект занятия " Хлеб в России и Италии"

конспект для подготовительной группы. Часть работы, посвященной году Италии в России. Сравнение культур двух стран....

Конспект занятия "Наша страна – Россия!"

Конспект  занятияпо социализациив подготовительной группеНаша страна – Россия!...

Конспект занятия "Родина моя- Россия"

Конспект организованно--образовательной деятельности в старшей группе...

Конспект занятия" Моя Родина- Россия"

Конспект занятия для подготовительной группы....