«Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников»
консультация

Ерёмзина Олеся Петровна

консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_rmo.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 5

Консультация из опыта работы

«Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников»

                                                                                                                                Подготовила:

 Учитель – логопед

Ерёмзина О.П.

    Актуальной задачей современной системы образования является целостность процессов социально - индивидуального развития ребенка. Одним из эффективных решений данной задачи, является проведение профориентационной работы с дошкольниками.

  Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях.

В процессе приобщения детей к миру взрослых, профориентация способствует:

-  накоплению социального опыта взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками,

- развитию умений войти в детское общество,

-  действовать совместно с другими.

На современном этапе развития общества к системе дошкольного обучения и воспитания предъявляются высокие требования. Задачей любого педагога является поиск более эффективных современных образовательных технологий.

Педагогические технологии определяют новые средства, формы, методы, используемые в практике и, конечно, они должны быть ориентированы на развитие личности ребенка и его способностей.

Формирование представлений у дошкольников о мире труда и профессий — это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учётом современных образовательных технологий :

1. Технология проектной деятельности.

Проектная деятельность — это деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.

2. Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр.

Игра — это самая свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.

3.Образовательная квест-технология 

            Зная о том, что дети любят путешествовать, педагоги могут продумывать этапы квест-игры профориентационной направленности. Воспитанники отправляются в путешествие небольшими командами, которые, перемещаясь по точкам, этапам, выполняют различные задания. Дети сталкиваясь с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают, как решить проблемы и преодолевают их, в конце игры подходят к определенному результату. Данную технологию применяют для расширения знаний детей о различных  профессиях, значимости их труда в обществе, таких как «Пожарные», «МЧС», «Спасатели», «ГИБДД», «Банкир» и т.п. 

 4. Информационно-коммуникационные технологии.

В современных условиях развитие человека невозможно без электронного оснащения. В дошкольном учреждении на данный момент это: компьютеры, мультимедийные проекторы, ноутбуки, телевизоры, а также принтеры, сканер, магнитофоны, фотоаппарат, видеокамера.

Применяемые информационно-коммуникационные технологии можно разделить :

• мультимедийные презентации;

Мультимедийные презентации — это наглядность, дающая возможность педагогу выстроить объяснение с использованием видеофрагментов. 

• виртуальные экскурсии (на предприятия, с представителями профессий, которых знакомят дошкольников).

В некоторых случаях в ДОУ можно использовать мастерские. Мастерская представляет собой специальную развивающую среду с учётом специфики каждой профессии и создаёт условия для игрового сюжета. Мастерская предполагает познакомить детей с многообразием профессий, представить, какими могут быть профессии будущего.

Например:

Мастерская «Строители» — представлена строительными конструкторами, нетрадиционными материалами, небольшими игрушками для обыгрывания. Включает в себя все строительные профессии : архитектор, бульдозерист, крановщик, каменщик, плотник, штукатур-маляр, кровельщик и т. д.

Мастерская «Мир на дорогах» — представлена игровыми центрами, стендом в холле детского сада, площадкой со знаками дорожного движения, разметкой дороги. Включает в себя водителей всех видов транспорта, службу ГАИ, профессии ремонтных дорожных работ, автомехаников и т. д.

Мастерская «Спасательная служба» представлена центром юного Пожарника, службой МЧС, медицинскими работниками в игровых центрах в группе.

Мастерская «Фермерское хозяйство» составляющим компонентом является трудовая деятельность детей в огородах на окне детского сада. Игровая деятельность выстраивается с учётом традиций людей, включает в себя профессии : агроном, садовод, фермер, зоотехник, птицевод, овощевод и т. д.

 Нельзя точно спрогнозировать, в каких кадрах будет нуждаться экономика через 10–20 лет, но абсолютно точно, что для человека будущего – воспитанника детского сада – ключевым моментом в профессиональном успехе и самореализации будет гибкое сознание и мобильное отношение к смене профессиональной деятельности, чтобы иметь возможность проявить свои способности в различных видах деятельности.

         Таким образом, организация ранней профориентационной работы в дошкольном возрасте как первоначального этапа в системе раннего профессионального самоопределения должна, по нашему мнению, носить системно-деятельностный характер и опираться на принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей. Только в этом случае профориентационная работа будет способствовать формированию позитивного отношения дошкольников к миру профессий взрослых, уважения к труду и его результатам, обогащению социального опыта, послужит стимулом для развития в будущем профессиональных интересов и социально значимых качеств (самостоятельности, инициативности, активности, ответственности), активизации познавательных и творческих способностей, обеспечивающих успешную социализацию личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников.

из опыта работы по ранней профориентации дошкольников...

Семинар-практикум "Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников"

Семинар-практикум "Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников"...

Доклад к педсовету «Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников»

Актуальной задачей современной системы образование является целостность процессов социально - индивидуального развития ребенка.Одним из эффективных решений данной задачи, является проведение...

«Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников»

Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. Дошкольное учреждение – первая ступень в ...

Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников.

Для всестороннего развития детской личности воспитанников дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Профессиональная направленность человека закладывается с детства. Дл...

Семинар "Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников"

Использование современных образовательных  технологий  в работе с  детьми дошкольного возраста по ранней профессиональной ориентации...

Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников (консультация для педагогов)

laquo;Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников»Актуальной задачей современной системы образование является целостность процессов социально - ин...