Растительный мир родного края
план-конспект занятия (старшая группа)

Эльвира Жанбырбаевна Иванова

Цель: Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах города, его достопримечательностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_noyabr.docx41.59 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 20.11.2023г.                                                                                                                                             Тема недели: «Растительный мир родного края»

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.                           

Беседа на тему «То, что растет – живое!»

 Цель: предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь.

Д/и.: «Детки на ветке» 

Цель: активизировать в речи детей названия растений, и их плодов, расширять словарный запас, побуждать отвечать распространёнными предположениями.

Закрепление пройденного материала – называние деревьев по картинкам, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Цель: закрепление навыков самообслуживания.

Подготовить предметные картинки деревьев. Организовать выставку книг на тему природы.

НОД

Окружающий мир. «Пернатые друзья»

Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах.

НОД 2

Физическое развитие по плану физ. инструктора

Прогулка

Наблюдения за неживой природой «Хозяйка Осень».

Цели: ознакомление детей с особенностями природы осенью, изменениями, которые происходят в растительном и животном мире; воспитывать любовь к природе родного края

Игра «Верю- не верю».

Труд на участке: уборка старых листьев с участка.

Закреплять представления о знакомых объёмных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

П/и.: «Собери листья». Цель: развитие общей моторики, координации движений.

Д/и.: «Природа и человек»

Цель: систематизировать знания детей о том, что сделано человеком и что даёт ему природа. Самостоятельные игры детей с двигателями и спортинвентарём.

Выносной материал: спортинвентарь, двигатели, уборочный инвентарь.

Обед, работа перед сном

Чтение стихотворения: С. Есенина «Белая берёза».

Цель: знакомство с различными деревьями в стихотворной форме, развитие памяти, слухового внимания; ознакомление с народным творчеством.

Вечер

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам  

Беседа – игра «Что нельзя делать осенью». Цель: формирование основ здорового образа жизни.

П/и: «Собери листья».

Цель: развитие общей моторики, координации движений.

Инд. работа с Амалией, Ксюшей – составление рисунков из геометрических фигур – закрепление умения составлять рисунков из фигур

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Цель: закрепление правил этикета.

Игра с пением песенки А. Филиппенко «Лягушки»

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом песни.

Пополнение картотеки дидактических игр по развитию внимания, памяти, мышления (на тему недели).

Прогулка

Знакомство с новой подвижной игрой «Найди, где спрятано?»

Цель: развитие у детей выдержки, наблюдательности, четности.

Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Каждой игрушки свое место».

Д/и.: «Что где растёт?»

Цель: закреплять знания детей о растениях, формировать умение устанавливать пространственные связи.

Исследование растения. 

Цель: учить определять растение по форме, по строению.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

Игры со строительным материалом в строительном уголке.

Выносной материал: спортинвентарь, двигатели, уборочный инвентарь, строитель.

Работа с родителями

Выучить с детьми загадки про деревья нашего края.

Дата: 21.11.2023г.                                                                                                                                                                 Тема недели: «Растительный мир родного края»

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.                                    Беседа «Зеленая аптека»                                          Цель: Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве.

Д/и.: «Найди, о чем расскажу».                              Цель: научить выделять характерные признаки растения в ответ на вопрос взрослого.             Просмотр презентации «Первоцветы».                Цель: сформировать у детей общие представления о мире цветов, обратить внимание на первоцветы, их особенность, цвет, форму, место произрастания.

 Д/и.:  «Продолжи» (найти закономерности и продолжить ряд слов: Береза, осина, сосна, …; яблоня, слива, …; смородина, малина, …; роза, гладиолус, …; апельсин, ананас, …; огурец, баклажан,…; ромашка, василек, …; клубника, вишня, …; бальзамин, бегония, …; и т.д. Максим, Миша К., Женя.

Д/и.: «Сравни», «Что лишнее»

«Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы

 Оснащение предметно-пространственной среды – подготовка раздаточного материала для ОД по развитию речи.

Кружковая работа

РР Развитие речи

Звуковая культура речи: работа со звуком ж –ш

Цель: Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж-ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж-ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.

НОД 2

Физическое развитие по плану физ. инструктора

Прогулка

 Наблюдение за воробьями.

Цель: пополнение знаний о птицах, их повадках, внешнем виде, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

П/и.: «Береза». 

Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением.                             Труд на участке.

Д/и.: «Большой - маленький»                            Цель: закреплять умение детей сравнивать предметы.

П/и.: «Листья».                 Цель: развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Игры-соревнования, эстафеты («Донеси ведерко», «Ты мне, я тебе»).

Цель: развитие координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, командной работы.

Выносной материал: спортинвентарь, двигатели, уборочный инвентарь.

Обед, работа перед сном

ЧХЛ на выбор детей.

Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

Вечер

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

 Беседа – игра «Что нельзя делать осенью». Цель: формирование основ здорового образа жизни.                                                                      Рассматривание иллюстраций в детских книгах про осеннее время года.                         Цель: закрепление представлений об осеннем времени года, деревьях, осенних явлениях.

Д/у.: «Что слышите?»

Цель: учить детей различать на слух звучание предметов при выполнении действий с ними.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Цель: закрепление правил этикета.

Игра с пением песенки А. Филиппенко «Лягушки»

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом песни.

Пополнение картотеки дидактических игр по развитию внимания, памяти, мышления (на тему недели).

НОД  3

ХЭР (рисование) по плану руководителя изо студии

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе (опадают листочки). Птички собираются на юг. Цель: закреплять знания детей об осенних изменениях природы (как природа готовится к наступлению зимы), о явлениях живой и неживой природы.

Закреплять знания о животных, птицах, насекомых, растениях. Устанавливать причинно-следственные связи

П/и.: «Береза».

Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением.

Труд – сбор опавших веток. Самостоятельная двигательная активность детей.

С/р игра «Семья»: прогулка в лес.

Цель: закреплять умение детей развивать сюжет игры. Спортивные игры.   

Выносной материал: спортинвентарь, двигатели, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры.

Работа с родителями

Чтение стихотворения: С. Есенина «Белая берёза».

Дата: 22.11.2023г.                                                                                                                                                    Тема недели:  «Растительный мир родного края»

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

        


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Птицы, живущие в нашем краю.

Цель: Прослушивание пения птиц. Формировать понятие о том, что природу необходимо беречь и охранять окружающую среду, так как это дом для птиц и животных.

Д/и. «Сравни-ка!».

Цель: развитие смысловой стороны речи через закрепление антонимов, синонимов по теме недели.

Ситуативный разговор с детьми «Место для новых игрушек».

Цель: формирование навыков бережного отношения к вещам.

Подготовка шаблонов для гирлянд из осенних листьев. Внести альбом в группу «Птицы Нижегородской области».

НОД

ХЭР лепка рельефная по содержанию небылицы «Ничего себе картина, ничего себе жара!»

Цель: учить детей создавать в лепке фантазийные композиции;

инициировать самостоятельный поиск адекватных изобразительно-выразительных средств (сочетание разных способов и приемов работы в зависимости от характера образов);

продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки и т. д.);

развивать творческое воображение, пространственное мышление, чувство юмора.

НОД 2

Физическое развитие по плану физ. инструктора

Прогулка

 Наблюдение за состоянием погоды (дождем). Цель: формирование представления о природном явлении – дождь; обучение наблюдению за сезонными явлениями.

Д/и.: «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: закреплять умение детей ориентироваться во времени, соотносить конкретные события со временем их действия.

П/и.: «Солнышко и дождик».

Цель: развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением. Ситуативный разговор с детьми: «Играем вместе» с целью закрепления умения организовывать совместные игры.

Труд – подмести дорожку от песка. Самостоятельная двигательная активность детей.

Выносной материал: спортинвентарь, двигатели, уборочный инвентарь.

Обед, работа перед сном

Чтение худ. лит. И. Токмакова «Деревья».

Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, воспитание бережного отношения к деревьям, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

Вечер

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам                                                         

Исследовательская деятельность - сравнение листьев по цвету и форме.

Цель: учить сравнивать объекты по цвету и форме.

Настольные игры «Детское домино».

Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти.

Разучивание стихотворения: Е. Головина «Осень».

Цель: знакомство с творчеством русских писателей на текущую тему.

Внести в группу коллекцию из засушенных листьев для исследовательской деятельности.

Прогулка

Наблюдение корка льда на лужах.                     Цель: Предложить детям найти на участке лёд, предварительно обсудив, где его нужно искать, что и почему вода превращается в лёд. Охарактеризовать его внешний вид.

Д/у.: «Попади в цель» Цель: развивать координацию движений, закреплять умение попадать в цель.

П/и.: «Мы осенние листочки».                            Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением.                 Игра: «Кто быстрее найдет берёзу, ель?». Цель: учить находить объекты по сигналу.             С/р игры по выбору детей.

Выносной материал: спортинвентарь, двигатели, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игр.

Работа с родителями

Рекомендовать родителям прогулку с детьми в лес, парк, к реке» с целью закрепления знаний о птицах перелетных и зимующих.

Дата: 23.11.2023г.                                                                                                                                                    Тема недели: «Растительный мир родного края»

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.                                                        

Разучивание пальчиковой гимнастики «Осенние листья».

Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением.

Д/и: «Съедобные грибы»

Цель: совершенствование грамматического строя речи.

Игровая ситуация «Раскрашивание осенних листочков». Цель: совершенствование умений раскрашивать.

Ситуативный разговор с детьми «Как правильно нужно сидеть за столом?».

Цель: формирование навыка культуры за столом.

Внести в группу альбом «Животные нашего края», предложить его рассмотреть.

НОД

РР Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Цель: Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

НОД 2

ХЭР (музыка) по плану муз. руководителя

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель: уточнение представлений о внешнем виде птиц (наличии лап у птиц и их функций); воспитание бережного отношения к как живой природе.

Труд на участке.

Д/и.: «Когда это бывает?»

Цель: учить детей использовать знания о частях суток и их последовательности.

 Разучивание русской народной игры «Хитрая лиса».

Цель: развитие у детей выдержки и наблюдательности; упражнение в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

Игра: «Найди самые красивые листья».

Цель: учить находить себе объекты по сигналу.

Выносной материал: спортинвентарь, двигатели, уборочный инвентарь

Обед, работа перед сном

Чтение Г. Снегерёв «След оленя»

Цель: развивать интерес к жизни животных севера 

Вечер

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Изучение «Зеленой аптеки Нижегородской обл.».

Цель: формирование представления о лекарственных растениях родного края, объяснение детям, что растения имеют целебные свойства, воспитывать бережное отношение к ним.

Д/и.: «Что изменилось». Цель: развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки; развитие памяти, мышления.

Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения в группе». 

Цель: формирование навыков культурного поведения. Предложить поиграть в настольные игры по своему выбору.

Подготовить альбом с изображением лекарственных растений Нижегородской области.

Прогулка

 Рассматривание растений на участке. (расширять представления о природе родного края).

Беседа: «Что я знаю о родом городе?»

Цель: обсудить с детьми достопримечательности города, о которых они знают.

Д/и.: «Дополни предложение»

Цель: учить детей строить развёрнутый ответ в соответствии с содержанием и структурой предложения.

П/и.: «С какой ветки детки».

Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. Исследовательская деятельность - сравнение листьев по величине.

Цель: учить сравнивать объекты по величине.

Труд – наведение порядка на веранде.

Выносной материал: спортинвентарь, двигатели, уборочный инвентарь.

Работа с родителями

Подбор иллюстраций - примеров для составления альбома «Растительный мир нашего двора».

Дата:   24.11.2023г.                                                                                                                                            Тема недели: «Растительный мир родного края»

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.                             

Игра: «Найди дерево по описанию».

Цель: закрепление знаний о растительном мире.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Закрепление навыка игры в настольно-печатные игры.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку.

Внести в группу настольно – печатные игры на тему природы: лото, домино, пазлы.

НОД

ПР (математика) «Геометрические фигуры»

Задачи. Упражнять в счете в пределах 7; учить составлять четырехугольник из счетных палочек; учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; закреплять понятия: «вчера», «сегодня», «завтра».

НОД 2

ХЭР (музыка) по плану муз. руководителя

Прогулка

Наблюдения за растительным миром (елью). Цель: знакомство с елью, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года, воспитание бережного отношения к дереву как живому объекту природы.                                  

Д/и.: «Съедобные грибы»                                           Цель: совершенствование грамматического строя речи.

Закреплять умение различать право и лево.

П/и.: «Листья кружатся».                     Цель: закрепление знаний о признаках осени (речь с движением).

Д/и.: «Отвечай быстро»                            Цель: учить детей использовать в игре умение классифицировать предметы по форме, цвету, качеству. Игры детей в строительном уголке.

Выносной материал: спортинвентарь, двигатели, уборочный инвентарь, различный конструктор.

Обед, работа перед сном

Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок» в переводе К. Чуковского.

Цель: Познакомить со сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения

Вечер

Театрализованная деятельность по мотивам произведения И. Токмаковой «Деревья».

Цель: активизация словаря, развитие навыков монологической речи, умения выступать на аудиторию.

Закреплять умение детей изображать растительный мир с помощью красок или карандашей.

Совместный труд в уголке природы. Полив и рыхление цветов перед выходными.

Беседа: «Экологические проблемы леса. Всегда ли человек справедлив по отношению к лесу?»

Предложить детям самостоятельно нарисовать сказочный лес.

Подбор альбома «Деревенский двор» (домашние животные и их детеныши).

Прогулка

Наблюдение за птицами. Закрепить знание о перелётных птицах. Кормление птиц.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными и птицами, прививать желание заботиться о них, воспитывать чувство ответственности.

Спортивные игры («Карусель»).

Цель: развитие координации движений, командной работы.

Д/и.: «Чего не стало».

Цель: развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки; развитие памяти, мышления.

Спортивные игры (сбор предметов на скорость).

Цель: развитие координации движений, командной работы.

П/и.:  «Найди себе пару».

Цель: развивать быстроту и выносливость.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Выносной материал: спортинвентарь, двигатели, уборочный инвентарь.

Работа с родителями

Ежедневные беседы с родителями о поведении детей при общении друг с другом. Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Растительный мир родного края

Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным....

Обобщение педагогического опыта."Формирование экологической культуры через ознакомление с растительным миром родного края."

Воспитание у детей с раннего  детства  ответственности за судьбу родной природы  ,привлечение к посильной помощи в охране природы   ,экологическое воспитание всего населения,а особ...

Конспект НОД «Растительный мир родного края»

конспект НОД "Растительный мир родного ерая...

Календарно-тематическое планирование по теме «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)»

Календарно-тематическое планирование по теме «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)» Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: средняя группа (4...

Планшет в приемную. Тема: "Растительный мир родного края. Деревья и кустарники." первая младшая группа

Предназначение:  планшет подготовлен для размещения в приемной группы детского сада; материал содержит цели  и задачи совместной образовательной деятельности по текущей теме недели.Краткое о...

Презентация по проекту "Растительный мир родного края"

Цель проекта: Развивать интерес детей к взаимосвязи жизни растительности с сезонными изменениями природы. Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства....

Презентация проекта «Растительный мир родного края»

Цель проекта: Развивать интерес детей к взаимосвязи жизни растительности с сезонными изменениями природы. Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства. Зада...