Растительный мир родного края
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах города, его достопримечательностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_noyabr.docx | 41.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 20.11.2023г. Тема недели: «Растительный мир родного края»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая |
| Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «То, что растет – живое!» Цель: предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь. Д/и.: «Детки на ветке» Цель: активизировать в речи детей названия растений, и их плодов, расширять словарный запас, побуждать отвечать распространёнными предположениями. | Закрепление пройденного материала – называние деревьев по картинкам, учить отвечать на вопросы воспитателя. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Цель: закрепление навыков самообслуживания. | Подготовить предметные картинки деревьев. Организовать выставку книг на тему природы. | ||
НОД | Окружающий мир. «Пернатые друзья» Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах. | |||||
НОД 2 | Физическое развитие по плану физ. инструктора | |||||
Прогулка | Наблюдения за неживой природой «Хозяйка Осень». Цели: ознакомление детей с особенностями природы осенью, изменениями, которые происходят в растительном и животном мире; воспитывать любовь к природе родного края Игра «Верю- не верю». Труд на участке: уборка старых листьев с участка. | Закреплять представления о знакомых объёмных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). | П/и.: «Собери листья». Цель: развитие общей моторики, координации движений. Д/и.: «Природа и человек» Цель: систематизировать знания детей о том, что сделано человеком и что даёт ему природа. Самостоятельные игры детей с двигателями и спортинвентарём. | Выносной материал: спортинвентарь, двигатели, уборочный инвентарь. | ||
Обед, работа перед сном | Чтение стихотворения: С. Есенина «Белая берёза». Цель: знакомство с различными деревьями в стихотворной форме, развитие памяти, слухового внимания; ознакомление с народным творчеством. | |||||
Вечер | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Беседа – игра «Что нельзя делать осенью». Цель: формирование основ здорового образа жизни. П/и: «Собери листья». Цель: развитие общей моторики, координации движений. | Инд. работа с Амалией, Ксюшей – составление рисунков из геометрических фигур – закрепление умения составлять рисунков из фигур | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Цель: закрепление правил этикета. Игра с пением песенки А. Филиппенко «Лягушки» Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом песни. | Пополнение картотеки дидактических игр по развитию внимания, памяти, мышления (на тему недели). | ||
Прогулка | Знакомство с новой подвижной игрой «Найди, где спрятано?» Цель: развитие у детей выдержки, наблюдательности, четности. Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Каждой игрушки свое место». Д/и.: «Что где растёт?» Цель: закреплять знания детей о растениях, формировать умение устанавливать пространственные связи. Исследование растения. Цель: учить определять растение по форме, по строению. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. Игры со строительным материалом в строительном уголке. Выносной материал: спортинвентарь, двигатели, уборочный инвентарь, строитель. | |||||
Работа с родителями | Выучить с детьми загадки про деревья нашего края. |
Дата: 21.11.2023г. Тема недели: «Растительный мир родного края»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Зеленая аптека» Цель: Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве. Д/и.: «Найди, о чем расскажу». Цель: научить выделять характерные признаки растения в ответ на вопрос взрослого. Просмотр презентации «Первоцветы». Цель: сформировать у детей общие представления о мире цветов, обратить внимание на первоцветы, их особенность, цвет, форму, место произрастания. | Д/и.: «Продолжи» (найти закономерности и продолжить ряд слов: Береза, осина, сосна, …; яблоня, слива, …; смородина, малина, …; роза, гладиолус, …; апельсин, ананас, …; огурец, баклажан,…; ромашка, василек, …; клубника, вишня, …; бальзамин, бегония, …; и т.д. Максим, Миша К., Женя. | Д/и.: «Сравни», «Что лишнее» «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы | Оснащение предметно-пространственной среды – подготовка раздаточного материала для ОД по развитию речи. | ||
Кружковая работа | РР Развитие речи Звуковая культура речи: работа со звуком ж –ш Цель: Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж-ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж-ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание. | |||||
НОД 2 | Физическое развитие по плану физ. инструктора | |||||
Прогулка | Наблюдение за воробьями. Цель: пополнение знаний о птицах, их повадках, внешнем виде, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. П/и.: «Береза». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. Труд на участке. | Д/и.: «Большой - маленький» Цель: закреплять умение детей сравнивать предметы. | П/и.: «Листья». Цель: развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением. Самостоятельная игровая деятельность детей. Игры-соревнования, эстафеты («Донеси ведерко», «Ты мне, я тебе»). Цель: развитие координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, командной работы. | Выносной материал: спортинвентарь, двигатели, уборочный инвентарь. | ||
Обед, работа перед сном | ЧХЛ на выбор детей. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению. | |||||
Вечер | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Беседа – игра «Что нельзя делать осенью». Цель: формирование основ здорового образа жизни. Рассматривание иллюстраций в детских книгах про осеннее время года. Цель: закрепление представлений об осеннем времени года, деревьях, осенних явлениях. | Д/у.: «Что слышите?» Цель: учить детей различать на слух звучание предметов при выполнении действий с ними. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Цель: закрепление правил этикета. Игра с пением песенки А. Филиппенко «Лягушки» Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом песни. | Пополнение картотеки дидактических игр по развитию внимания, памяти, мышления (на тему недели). | ||
НОД 3 | ХЭР (рисование) по плану руководителя изо студии | |||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе (опадают листочки). Птички собираются на юг. Цель: закреплять знания детей об осенних изменениях природы (как природа готовится к наступлению зимы), о явлениях живой и неживой природы. | Закреплять знания о животных, птицах, насекомых, растениях. Устанавливать причинно-следственные связи | П/и.: «Береза». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. Труд – сбор опавших веток. Самостоятельная двигательная активность детей. С/р игра «Семья»: прогулка в лес. Цель: закреплять умение детей развивать сюжет игры. Спортивные игры. | Выносной материал: спортинвентарь, двигатели, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры. | ||
Работа с родителями | Чтение стихотворения: С. Есенина «Белая берёза». |
Дата: 22.11.2023г. Тема недели: «Растительный мир родного края»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая
|
| Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Птицы, живущие в нашем краю. Цель: Прослушивание пения птиц. Формировать понятие о том, что природу необходимо беречь и охранять окружающую среду, так как это дом для птиц и животных. | Д/и. «Сравни-ка!». Цель: развитие смысловой стороны речи через закрепление антонимов, синонимов по теме недели. | Ситуативный разговор с детьми «Место для новых игрушек». Цель: формирование навыков бережного отношения к вещам. | Подготовка шаблонов для гирлянд из осенних листьев. Внести альбом в группу «Птицы Нижегородской области». | ||||
НОД | ХЭР лепка рельефная по содержанию небылицы «Ничего себе картина, ничего себе жара!» Цель: учить детей создавать в лепке фантазийные композиции; инициировать самостоятельный поиск адекватных изобразительно-выразительных средств (сочетание разных способов и приемов работы в зависимости от характера образов); продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки и т. д.); развивать творческое воображение, пространственное мышление, чувство юмора. | |||||||
НОД 2 | Физическое развитие по плану физ. инструктора | |||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды (дождем). Цель: формирование представления о природном явлении – дождь; обучение наблюдению за сезонными явлениями. | Д/и.: «Вчера, сегодня, завтра» Цель: закреплять умение детей ориентироваться во времени, соотносить конкретные события со временем их действия. | П/и.: «Солнышко и дождик». Цель: развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением. Ситуативный разговор с детьми: «Играем вместе» с целью закрепления умения организовывать совместные игры. Труд – подмести дорожку от песка. Самостоятельная двигательная активность детей. | Выносной материал: спортинвентарь, двигатели, уборочный инвентарь. | ||||
Обед, работа перед сном | Чтение худ. лит. И. Токмакова «Деревья». Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, воспитание бережного отношения к деревьям, развитие умения отвечать на вопросы по произведению. | |||||||
Вечер | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Исследовательская деятельность - сравнение листьев по цвету и форме. Цель: учить сравнивать объекты по цвету и форме. | Настольные игры «Детское домино». Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти. | Разучивание стихотворения: Е. Головина «Осень». Цель: знакомство с творчеством русских писателей на текущую тему. | Внести в группу коллекцию из засушенных листьев для исследовательской деятельности. | ||||
Прогулка | Наблюдение корка льда на лужах. Цель: Предложить детям найти на участке лёд, предварительно обсудив, где его нужно искать, что и почему вода превращается в лёд. Охарактеризовать его внешний вид. | Д/у.: «Попади в цель» Цель: развивать координацию движений, закреплять умение попадать в цель. | П/и.: «Мы осенние листочки». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. Игра: «Кто быстрее найдет берёзу, ель?». Цель: учить находить объекты по сигналу. С/р игры по выбору детей. | Выносной материал: спортинвентарь, двигатели, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игр. | ||||
Работа с родителями | Рекомендовать родителям прогулку с детьми в лес, парк, к реке» с целью закрепления знаний о птицах перелетных и зимующих. |
Дата: 23.11.2023г. Тема недели: «Растительный мир родного края»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая |
| Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Разучивание пальчиковой гимнастики «Осенние листья». Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением. Д/и: «Съедобные грибы» Цель: совершенствование грамматического строя речи. | Игровая ситуация «Раскрашивание осенних листочков». Цель: совершенствование умений раскрашивать. | Ситуативный разговор с детьми «Как правильно нужно сидеть за столом?». Цель: формирование навыка культуры за столом. | Внести в группу альбом «Животные нашего края», предложить его рассмотреть. | |
НОД | РР Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. | ||||
НОД 2 | ХЭР (музыка) по плану муз. руководителя | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: уточнение представлений о внешнем виде птиц (наличии лап у птиц и их функций); воспитание бережного отношения к как живой природе. Труд на участке. | Д/и.: «Когда это бывает?» Цель: учить детей использовать знания о частях суток и их последовательности. | Разучивание русской народной игры «Хитрая лиса». Цель: развитие у детей выдержки и наблюдательности; упражнение в быстром беге, в построении в круг, в ловле. Игра: «Найди самые красивые листья». Цель: учить находить себе объекты по сигналу. | Выносной материал: спортинвентарь, двигатели, уборочный инвентарь | |
Обед, работа перед сном | Чтение Г. Снегерёв «След оленя» Цель: развивать интерес к жизни животных севера | ||||
Вечер | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Изучение «Зеленой аптеки Нижегородской обл.». Цель: формирование представления о лекарственных растениях родного края, объяснение детям, что растения имеют целебные свойства, воспитывать бережное отношение к ним. | Д/и.: «Что изменилось». Цель: развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки; развитие памяти, мышления. | Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения в группе». Цель: формирование навыков культурного поведения. Предложить поиграть в настольные игры по своему выбору. | Подготовить альбом с изображением лекарственных растений Нижегородской области. | |
Прогулка | Рассматривание растений на участке. (расширять представления о природе родного края). Беседа: «Что я знаю о родом городе?» Цель: обсудить с детьми достопримечательности города, о которых они знают. | Д/и.: «Дополни предложение» Цель: учить детей строить развёрнутый ответ в соответствии с содержанием и структурой предложения. | П/и.: «С какой ветки детки». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. Исследовательская деятельность - сравнение листьев по величине. Цель: учить сравнивать объекты по величине. Труд – наведение порядка на веранде. | Выносной материал: спортинвентарь, двигатели, уборочный инвентарь. | |
Работа с родителями | Подбор иллюстраций - примеров для составления альбома «Растительный мир нашего двора». |
Дата: 24.11.2023г. Тема недели: «Растительный мир родного края»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая |
| Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Игра: «Найди дерево по описанию». Цель: закрепление знаний о растительном мире. Настольно-печатные игры по желанию детей. | Закрепление навыка игры в настольно-печатные игры. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку. | Внести в группу настольно – печатные игры на тему природы: лото, домино, пазлы. | ||
НОД | ПР (математика) «Геометрические фигуры» Задачи. Упражнять в счете в пределах 7; учить составлять четырехугольник из счетных палочек; учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; закреплять понятия: «вчера», «сегодня», «завтра». | |||||
НОД 2 | ХЭР (музыка) по плану муз. руководителя | |||||
Прогулка | Наблюдения за растительным миром (елью). Цель: знакомство с елью, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года, воспитание бережного отношения к дереву как живому объекту природы. Д/и.: «Съедобные грибы» Цель: совершенствование грамматического строя речи. | Закреплять умение различать право и лево. | П/и.: «Листья кружатся». Цель: закрепление знаний о признаках осени (речь с движением). Д/и.: «Отвечай быстро» Цель: учить детей использовать в игре умение классифицировать предметы по форме, цвету, качеству. Игры детей в строительном уголке. | Выносной материал: спортинвентарь, двигатели, уборочный инвентарь, различный конструктор. | ||
Обед, работа перед сном | Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок» в переводе К. Чуковского. Цель: Познакомить со сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения | |||||
Вечер | Театрализованная деятельность по мотивам произведения И. Токмаковой «Деревья». Цель: активизация словаря, развитие навыков монологической речи, умения выступать на аудиторию. | Закреплять умение детей изображать растительный мир с помощью красок или карандашей. | Совместный труд в уголке природы. Полив и рыхление цветов перед выходными. Беседа: «Экологические проблемы леса. Всегда ли человек справедлив по отношению к лесу?» Предложить детям самостоятельно нарисовать сказочный лес. | Подбор альбома «Деревенский двор» (домашние животные и их детеныши). | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Закрепить знание о перелётных птицах. Кормление птиц. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными и птицами, прививать желание заботиться о них, воспитывать чувство ответственности. Спортивные игры («Карусель»). Цель: развитие координации движений, командной работы. | Д/и.: «Чего не стало». Цель: развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки; развитие памяти, мышления. | Спортивные игры (сбор предметов на скорость). Цель: развитие координации движений, командной работы. П/и.: «Найди себе пару». Цель: развивать быстроту и выносливость. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Выносной материал: спортинвентарь, двигатели, уборочный инвентарь. | ||
Работа с родителями | Ежедневные беседы с родителями о поведении детей при общении друг с другом. Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Растительный мир родного края
Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным....
Обобщение педагогического опыта."Формирование экологической культуры через ознакомление с растительным миром родного края."
Воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы ,привлечение к посильной помощи в охране природы ,экологическое воспитание всего населения,а особ...
Конспект НОД «Растительный мир родного края»
конспект НОД "Растительный мир родного ерая...
Календарно-тематическое планирование по теме «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)»
Календарно-тематическое планирование по теме «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)» Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: средняя группа (4...
Планшет в приемную. Тема: "Растительный мир родного края. Деревья и кустарники." первая младшая группа
Предназначение: планшет подготовлен для размещения в приемной группы детского сада; материал содержит цели и задачи совместной образовательной деятельности по текущей теме недели.Краткое о...
Презентация по проекту "Растительный мир родного края"
Цель проекта: Развивать интерес детей к взаимосвязи жизни растительности с сезонными изменениями природы. Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства....
Презентация проекта «Растительный мир родного края»
Цель проекта: Развивать интерес детей к взаимосвязи жизни растительности с сезонными изменениями природы. Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства. Зада...