«Технология проектной деятельности дошкольников» Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса
презентация

Цель данной технологии — развитие свободной творческой личности ребенка.

Проектная деятельность дает возможность воспитывать “деятеля”, а не “исполнителя”, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. При этом проектом является любая деятельность, выполненная от всего сердца, с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединенных в данный момент общим интересом. Использование этой технологии, не только готовит ребенка к жизни в будущем, но и помогает организовать жизнь в настоящем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_proektnoy_deyatelnosti_doshkolnikov.pptx265.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Часцовская СОШ Дошкольное отделение детский сад №66 «Технология проектной деятельности дошкольников» Н.Е. Веракса , А.Н. Веракса Подготовили Азарова Т.Н. воспитатель 1 кв. категории Кириллова О.А. воспитатель 1 кв. категории п. Гарь-Покровское, 2023 г.

Слайд 2

На современном этапе развития дошкольного образования существует потребность обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно- методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленного на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап - обучения в школе. В сфере образования выделяется большое число инноваций различного характера. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике и ориентированные на личность ребенка, развитие его способностей. Так , в практике работы педагогами дошкольных учреждений все шире используется метод проектной деятельности.

Слайд 3

Метод проектов – совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов. Проектная деятельность в воспитательно - образовательном процессе ДОО носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОО, а также родители, которые могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку, педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса. Проектная деятельность в ДОО рассматривается как своеобразный индикатор профессионализма педагогов, их готовности к инновационным методам работы, желания расти и развиваться в профессионально-личностном плане. Таким образом, без внедрения новых идей и технологий в работе ДОО невозможно реформирование всей системы дошкольного образования. Развитие образовательных систем происходит благодаря тому, что создаются, распространяются и осваиваются новшества, внедряются современные педагогические технологии.

Слайд 4

Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей. Под проектом также понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. Цель: Развитие творческих способностей ребенка путем организации исследовательской деятельности, в ходе которой формируются познавательные, коммуникативные навыки, интеллектуальная инициатива. Задачи: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков .

Слайд 5

Задачи в младшем дошкольном возрасте: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Слайд 6

Задачи в старшем дошкольном возрасте: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Слайд 7

Классификация и виды проектов: Ролево - игровые Проект с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и по-своему решают поставленные проблемы. Младший дошкольный возраст Творческие Как правило, такие проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Результаты проекта оформляются в виде детского праздника, выставки, дизайна и рубрик газеты, альбома, альманаха и пр., например «Театральная неделя». Младший дошкольный возраст Информационно- Дети собирают информацию о каком- то объекте, Средний практико - ориентирован - ные явлении из разных источников, а затем реализуют её, ориентируясь на социальные интересы: оформление дизайна группы, дошкольный возраст витражи и т. п. Исследовательско- В ходе проекта осуществляется Старший творческие исследовательский поиск, результаты которого дошкольный оформляются в виде какого- либо творческого возраст продукта (газеты, драматизации, картотеки опытов, детского дизайна и пр.).

Слайд 8

По составу участников индивидуальный парный групповой подгрупповой По продолжительност и (срокам реализации) краткосрочный - несколько занятий, 1-2 недели средней продолжительности - 1-3 месяца долгосрочный - до 1 года По доминирующему виду проектной деятельности ролево – игровые творческие информационно - практико - ориентированные исследовательско –творческие По характеру контактов внутри одной возрастной группы в контакте с другой возрастной группой внутри ОУ открытый, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями По характеру участия ребенка в проектировании заказчик проекта эксперт исполнитель проекта участник проекта от зарождения идеи до получения результата По характеру содержания проекта ребенок и его семья ребенок и природа ребенок и рукотворный мир ребенок, общество и его культурные ценности

Слайд 9

План работы воспитателя по подготовке проекта: постановка цели проекта; разработка плана движения к цели; привлечение специалистов; составление плана схемы проекта; сбор, накопление материала; домашние задания и задания для самостоятельного выполнения; презентация проекта, открытое занятие, выставка; подведение итогов.

Слайд 10

Этапы работы над проектом Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 Формулирует проблему; Вводит в игровую ситуацию; Формулирует задачу. Вхождение в проблему; Вживание в игровую ситуацию; Принятие задачи; Дополнение задач проекта. 2 Помогает в решении задачи; Планирует деятельность; Организует деятельность. Объединение в рабочие группы; Распределение обязанностей 3 Оказание практической помощи; Направление и контроль за осуществлен6ием проекта. Формирование специфических знаний, умений, навыков. 4 Подготовка презентации; Проведение презентации Подготовка продукта деятельности к презентации; Представление продукта деятельности.

Слайд 12

Паспорт проекта Тема проекта: Вид проекта: Продолжительность проекта: Участники проекта: Актуальность: Цель проекта: Задачи проекта: образовательные воспитательные развивающие Обеспечение проектной деятельности: методическое материально – техническое Предполагаемый (ожидаемый) результат : Гипотеза проекта : Формы реализации проекта : Стратегия осуществления проектной деятельности : Этапы работы над проектом: этап – предварительный: мониторинг своих знаний, подготовка плана деятельности. этап – основной: реализация плана деятельности. этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту. Презентация проекта.

Слайд 13

Воспитатели, использующие в своей деятельности проектный метод: проявляют способность к самостоятельному творческому планированию всего воспитательно -образовательного процесса; обладают умением гибко подходить к планированию с учётом интересов и запросов детей; осуществляют поисковую педагогическую деятельность; реализуют свои творческие умения (в изобразительной, литературной, музыкальной деятельности).

Слайд 14

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения: налаживают тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы; получают возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы; могут реализовать свои творческие способности.

Слайд 15

Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОО открытой для активного участия родителей.

Слайд 16

Литература: Веракса Н. Е. Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Мозаика - Синтез; М., 2010 Поддъяков Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста. М.2006. Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых. \\ Развитие личности. 2000 №1. Вазина К.Я. Саморазвитие человека и технологическая организация образовательного пространства. Челябинск, 2007. Метод проектов.// Российская педагогическая психология. Т.1 М., 1993. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Изд-во Сфера. М., 2011. Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова Образовательные проекты в детском саду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проектной деятельности дошкольников. Н.Е. Веракса,А.Н. Веракса.

laquo;Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, ...

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).

  Актуальность:    В ХХI веке образование становится одной из самых значительных сфер человеческой деятельности. В связи с этим возросли требования к технологичности во...

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»)

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования....

Проектная деятельность дошкольников. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса

Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Организация такой д...

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).

Технология проектной деятельности.(Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»)....

"Проектная деятельность дошкольников" Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса

Пособие для педагогов дошкольных учреждений...