Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников ранней группы МАДОУ – детского сада № 366 За 2023-2024 у. г.
учебно-методический материал (младшая группа)

Валева Елена Сергеевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №366

 

 

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников ранней группы

МАДОУ – детского сада № 366

За 2023-2024 у. г.

 

 

 

 

 

Выполнила:

Воспитатель Валева Е.

Екатеринбург, 2024 г.

 

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников ранней группы

МАДОУ – детского сада № 366

За 2023-2024 у. г.

Диагностика воспитанников проводилась на основании:

-Приказа Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО);

- Приказа по МАДОУ – детскому саду № 366 от 01.09.2023 № 88-од;

- ООП ОП ДО МАДОУ - детского сада № 366  

Диагностика проводилась педагогами: воспитателями, инструктором по физической культуре

Цель:

- индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение образовательной траектории его развития);

- оптимизация работы групп и ОУ с детьми в учебном году.

Дата проведения: с 13.05.2024 - 24.05.2024

Количество воспитанников от 2 до 3 лет: по списку – 21 человек, принявших участие в диагностировании – 19 человек. (Выгузова Анна не посещает дошкольное образовательное учреждение, Блюм Артем проходит период адаптации – вновь пришедший ребенок)

Количество детей ОВЗ - 0

Дети-инвалиды - 0

Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непрерывно организованной деятельности)

Анализ развития воспитанников осуществлялся по пяти образовательным областям

согласно ФГОС дошкольного образования:

1 Физическое развитие:

2 Художественно-эстетическое развитие;

3 Развитие речи;

4 Социально-коммуникативное развитие;

5 Познавательное развитие

Результаты диагностирования:

Первичная диагностика: февраль

Направления развития ребенка

Высокий

Средний

Низкий

Социально-коммуникативное

0

6

8

Познавательное

0

3

11

Речевое

0

5

9

Художественно-эстетическое

0

9

5

Физическое

0

7

7

Итого

0

7

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторичная диагностика: Май

Направления развития ребенка

Высокий

Средний

Низкий

Социально-коммуникативное

14

5

0

Познавательное

11

8

0

Речевое

11

8

0

Художественно-эстетическое

12

7

0

Физическое

8

11

0

Итого

13

6

0

Социально-коммуникативное развитие

Выявленные проблемы

  • Неспособность и неготовность некоторых семей к созданию условий для гармоничной социализации ребёнка, ослабление преемственных связей между семейным и дошкольным воспитанием.

Перспективы оптимизации работы:

  • Пополнение развивающей предметно-пространственной среды игровым оборудованием для совместной деятельности;
  • Разнообразие форм взаимодействия с родителями: обмен опытом семейного воспитания, круглые столы, дискуссии, опросы,
  • Анкетирование, решение проблемных ситуаций. 
  • Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками
  • Активно вовлекать детей в парные игры со взрослыми и сверстниками, формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, поощрять стремление к самостоятельности, активной игровой деятельности и инициативе. Обеспечить условия для полноценного развития детей в группе.
  • Проводить консультативную работу с родителями по соблюдению режима дня детского сада в условиях дома, с целью обеспечения успешной адаптации детей к учреждению.
    Познавательное развитие

Выявленные проблемы:

  • Организация познавательной деятельности не в полной мере строится с учетом особенностей развития и возможностями детей, их интересами;
  • Недостаточно созданы условия для самостоятельного, творческого исследовательского поиска воспитанников;

Перспективы оптимизации работы:

  • Индивидуализация познавательного развития воспитанников с учетом особенностей развития творческих способностей и возможностей детей, их интересов (семинар);
  • Разработка методических рекомендаций по созданию условий для развития познавательно-исследовательской деятельности
  • Пополнение развивающей предметно-пространственной среды играми и пособиями познавательного развития.
  • Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, формировать у детей познавательный интерес, развивать наблюдательность.

Речевое развитие

Выявленные проблемы.

Недостаточный активный пассивный словарь, минимальное количество интереса к сказкам, родители не читают детям сказки

Перспективы оптимизации работы:

  • Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей слушать сказки, рассматривать иллюстрации к ним, использовать театрализацию для развития речевых навыков у детей, поощрять использование активного словаря в деятельности, Научить называть свое имя. Развивать интерес к рече-двигательным играм, разучиванию потешек. Уделить внимание просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития
  • Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями: обмен опытом семейного воспитания, круглые столы, дискуссии, опросы, анкетирование;

Художественно-эстетическое развитие

Выявленные проблемы:

  • Не системно используется в работе технология проектной деятельности.

Перспективы оптимизации:

  • Мастер-классы по нетрадиционным техникам изо деятельности
  • Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;
  • Конкурсы, выставки совместных работ воспитанников с родителями.

Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, использовать разные материалы и способы создания изображения, учить детей осваивать навыки работы с пластилином, глиной, соленым тестом способом рука в руке, постепенно уменьшая степень участия педагога в создании образа предмета. Интересоваться у детей, при рисовании каракулей, что получилось, не говорящим детям предлагать варианты того, на что похож рисунок.

Физическое развитие

Выявленные проблемы:

  • Не систематическое осуществление индивидуально-дифференцированный подхода на основе состояния здоровья детей, физической подготовленности, двигательной активности, с учетом гендерной принадлежности;

Перспективы оптимизации группы по физическому развитию:

  • Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;
  • Чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться выполнять простые физкультурные движения. Соблюдать двигательный режим. Проводить для детей гимнастику утреннюю и после сна. Использовать физкультурный инструментарий: мячи, кольца, коврики, дорожки, следы и т.п., с целью привлечения интереса детей к физкультурно-игровой деятельности

ВЫВОД: Анализ результатов диагностики в конце учебного года показывает положительную динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах пограничного нормативного развития. Это означает, что необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.

2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.

3. Развивать интерес у детей к художественному творчеству.

4. Развивать у детей игровые навыки.

5.Развивать самостоятельность, элементарные навыки самообслуживания.

6. Формировать интерес и любовь у детей к спорту, к физическим упражнениям.

7. Формировать у детей сенсорные эталоны, развивать навыки конструирования, формировать познавательный интерес, развивать наблюдательность.

 

Эффективность педагогических воздействий по развитию воспитанников ранней группы МАДОУ – детского сада № 366 в первом полугодии 2023 – 2024 учебном году находится на хорошем уровне.

Воспитатель  Воспитатель Валева Елена Сергеевна

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №366

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников ранней группы

МАДОУ – детского сада № 366

За 2023-2024 у. г.

Выполнила:

Воспитатель Валева Е.С

Екатеринбург, 2024 г.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников ранней группы

МАДОУ – детского сада № 366

За 2023-2024 у. г.

Диагностика воспитанников проводилась на основании:

-Приказа Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО);

- Приказа по МАДОУ – детскому саду № 366 от 01.09.2023 № 88-од;

- ООП ОП ДО МАДОУ - детского сада № 366  

Диагностика проводилась педагогами: воспитателями, инструктором по физической культуре

Цель:

- индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение образовательной траектории его развития);

- оптимизация работы групп и ОУ с детьми в учебном году.

Дата проведения: с 13.05.2024 - 24.05.2024

Количество воспитанников от 2 до 3 лет: по списку – 21 человек, принявших участие в диагностировании – 19 человек. (Выгузова Анна не посещает дошкольное образовательное учреждение, Блюм Артем проходит период адаптации – вновь пришедший ребенок)

Количество детей ОВЗ - 0

Дети-инвалиды - 0

Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непрерывно организованной деятельности)

Анализ развития воспитанников осуществлялся по пяти образовательным областям

согласно ФГОС дошкольного образования:

1 Физическое развитие:

2 Художественно-эстетическое развитие;

3 Развитие речи;

4 Социально-коммуникативное развитие;

5 Познавательное развитие

Результаты диагностирования:

Первичная диагностика: февраль

Направления развития ребенка

Высокий

Средний

Низкий

Социально-коммуникативное

0

6

8

Познавательное

0

3

11

Речевое

0

5

9

Художественно-эстетическое

0

9

5

Физическое

0

7

7

Итого

0

7

7

Вторичная диагностика: Май

Направления развития ребенка

Высокий

Средний

Низкий

Социально-коммуникативное

14

5

0

Познавательное

11

8

0

Речевое

11

8

0

Художественно-эстетическое

12

7

0

Физическое

8

11

0

Итого

13

6

0

Социально-коммуникативное развитие

Выявленные проблемы

  • Неспособность и неготовность некоторых семей к созданию условий для гармоничной социализации ребёнка, ослабление преемственных связей между семейным и дошкольным воспитанием.

Перспективы оптимизации работы:

  • Пополнение развивающей предметно-пространственной среды игровым оборудованием для совместной деятельности;
  • Разнообразие форм взаимодействия с родителями: обмен опытом семейного воспитания, круглые столы, дискуссии, опросы,
  • Анкетирование, решение проблемных ситуаций. 
  • Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками
  • Активно вовлекать детей в парные игры со взрослыми и сверстниками, формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, поощрять стремление к самостоятельности, активной игровой деятельности и инициативе. Обеспечить условия для полноценного развития детей в группе.
  • Проводить консультативную работу с родителями по соблюдению режима дня детского сада в условиях дома, с целью обеспечения успешной адаптации детей к учреждению.
    Познавательное развитие

Выявленные проблемы:

  • Организация познавательной деятельности не в полной мере строится с учетом особенностей развития и возможностями детей, их интересами;
  • Недостаточно созданы условия для самостоятельного, творческого исследовательского поиска воспитанников;

Перспективы оптимизации работы:

  • Индивидуализация познавательного развития воспитанников с учетом особенностей развития творческих способностей и возможностей детей, их интересов (семинар);
  • Разработка методических рекомендаций по созданию условий для развития познавательно-исследовательской деятельности
  • Пополнение развивающей предметно-пространственной среды играми и пособиями познавательного развития.
  • Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, формировать у детей познавательный интерес, развивать наблюдательность.

Речевое развитие

Выявленные проблемы.

Недостаточный активный пассивный словарь, минимальное количество интереса к сказкам, родители не читают детям сказки

Перспективы оптимизации работы:

  • Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей слушать сказки, рассматривать иллюстрации к ним, использовать театрализацию для развития речевых навыков у детей, поощрять использование активного словаря в деятельности, Научить называть свое имя. Развивать интерес к рече-двигательным играм, разучиванию потешек. Уделить внимание просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития
  • Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями: обмен опытом семейного воспитания, круглые столы, дискуссии, опросы, анкетирование;

Художественно-эстетическое развитие

Выявленные проблемы:

  • Не системно используется в работе технология проектной деятельности.

Перспективы оптимизации:

  • Мастер-классы по нетрадиционным техникам изо деятельности
  • Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;
  • Конкурсы, выставки совместных работ воспитанников с родителями.

Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, использовать разные материалы и способы создания изображения, учить детей осваивать навыки работы с пластилином, глиной, соленым тестом способом рука в руке, постепенно уменьшая степень участия педагога в создании образа предмета. Интересоваться у детей, при рисовании каракулей, что получилось, не говорящим детям предлагать варианты того, на что похож рисунок.

Физическое развитие

Выявленные проблемы:

  • Не систематическое осуществление индивидуально-дифференцированный подхода на основе состояния здоровья детей, физической подготовленности, двигательной активности, с учетом гендерной принадлежности;

Перспективы оптимизации группы по физическому развитию:

  • Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;
  • Чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться выполнять простые физкультурные движения. Соблюдать двигательный режим. Проводить для детей гимнастику утреннюю и после сна. Использовать физкультурный инструментарий: мячи, кольца, коврики, дорожки, следы и т.п., с целью привлечения интереса детей к физкультурно-игровой деятельности

ВЫВОД: Анализ результатов диагностики в конце учебного года показывает положительную динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах пограничного нормативного развития. Это означает, что необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.

2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.

3. Развивать интерес у детей к художественному творчеству.

4. Развивать у детей игровые навыки.

5.Развивать самостоятельность, элементарные навыки самообслуживания.

6. Формировать интерес и любовь у детей к спорту, к физическим упражнениям.

7. Формировать у детей сенсорные эталоны, развивать навыки конструирования, формировать познавательный интерес, развивать наблюдательность.

Эффективность педагогических воздействий по развитию воспитанников ранней группы МАДОУ – детского сада № 366 в первом полугодии 2023 – 2024 учебном году находится на хорошем уровне.

Воспитатель  Воспитатель Валева Елена Сергеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников младшей группы МАДОУ – детского сада № 366 2019-2020 у.г.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников младшей группы МАДОУ – детского сада № 366 2019-2020 у.г....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 366 2020-2021 у.г.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 366 2020-2021 у.г....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников старшей группы МАДОУ – детского сада № 366 2021-2022 у.г.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников старшей группы МАДОУ – детского сада № 366 2021-2022 у.г....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 366 За первое полугодие 2023-2024 у.г.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 366 За первое полугодие 2023-2024 у.г....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада №233 За 2023 -2024 у.г.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада №233   За 2023 -2024 у.г....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительной группы МАДОУ – детского сада № 366 за 2023-2024 г.г.

Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностикиразвития воспитанников подготовительной группыМАДОУ – детского сада № 366за 2023-2024 г.г....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительная группа МАДОУ – детского сада № 366 2019-2020 у.г.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительная группа МАДОУ – детского сада № 3662019-2020 у.г.Диагностика воспитанников проводилась на о...