Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников ранней группы МАДОУ – детского сада № 366 За 2023-2024 у. г.
учебно-методический материал (младшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №366
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников ранней группы
МАДОУ – детского сада № 366
За 2023-2024 у. г.
Выполнила:
Воспитатель Валева Е.
Екатеринбург, 2024 г.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников ранней группы
МАДОУ – детского сада № 366
За 2023-2024 у. г.
Диагностика воспитанников проводилась на основании:
-Приказа Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО);
- Приказа по МАДОУ – детскому саду № 366 от 01.09.2023 № 88-од;
- ООП ОП ДО МАДОУ - детского сада № 366
Диагностика проводилась педагогами: воспитателями, инструктором по физической культуре
Цель:
- индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение образовательной траектории его развития);
- оптимизация работы групп и ОУ с детьми в учебном году.
Дата проведения: с 13.05.2024 - 24.05.2024
Количество воспитанников от 2 до 3 лет: по списку – 21 человек, принявших участие в диагностировании – 19 человек. (Выгузова Анна не посещает дошкольное образовательное учреждение, Блюм Артем проходит период адаптации – вновь пришедший ребенок)
Количество детей ОВЗ - 0
Дети-инвалиды - 0
Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непрерывно организованной деятельности)
Анализ развития воспитанников осуществлялся по пяти образовательным областям
согласно ФГОС дошкольного образования:
1 Физическое развитие:
2 Художественно-эстетическое развитие;
3 Развитие речи;
4 Социально-коммуникативное развитие;
5 Познавательное развитие
Результаты диагностирования:
Первичная диагностика: февраль
Направления развития ребенка | Высокий | Средний | Низкий |
Социально-коммуникативное | 0 | 6 | 8 |
Познавательное | 0 | 3 | 11 |
Речевое | 0 | 5 | 9 |
Художественно-эстетическое | 0 | 9 | 5 |
Физическое | 0 | 7 | 7 |
Итого | 0 | 7 | 7 |
Вторичная диагностика: Май
Направления развития ребенка | Высокий | Средний | Низкий |
Социально-коммуникативное | 14 | 5 | 0 |
Познавательное | 11 | 8 | 0 |
Речевое | 11 | 8 | 0 |
Художественно-эстетическое | 12 | 7 | 0 |
Физическое | 8 | 11 | 0 |
Итого | 13 | 6 | 0 |
Социально-коммуникативное развитие
Выявленные проблемы
- Неспособность и неготовность некоторых семей к созданию условий для гармоничной социализации ребёнка, ослабление преемственных связей между семейным и дошкольным воспитанием.
Перспективы оптимизации работы:
- Пополнение развивающей предметно-пространственной среды игровым оборудованием для совместной деятельности;
- Разнообразие форм взаимодействия с родителями: обмен опытом семейного воспитания, круглые столы, дискуссии, опросы,
- Анкетирование, решение проблемных ситуаций.
- Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками
- Активно вовлекать детей в парные игры со взрослыми и сверстниками, формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, поощрять стремление к самостоятельности, активной игровой деятельности и инициативе. Обеспечить условия для полноценного развития детей в группе.
- Проводить консультативную работу с родителями по соблюдению режима дня детского сада в условиях дома, с целью обеспечения успешной адаптации детей к учреждению.
Познавательное развитие
Выявленные проблемы:
- Организация познавательной деятельности не в полной мере строится с учетом особенностей развития и возможностями детей, их интересами;
- Недостаточно созданы условия для самостоятельного, творческого исследовательского поиска воспитанников;
Перспективы оптимизации работы:
- Индивидуализация познавательного развития воспитанников с учетом особенностей развития творческих способностей и возможностей детей, их интересов (семинар);
- Разработка методических рекомендаций по созданию условий для развития познавательно-исследовательской деятельности
- Пополнение развивающей предметно-пространственной среды играми и пособиями познавательного развития.
- Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, формировать у детей познавательный интерес, развивать наблюдательность.
Речевое развитие
Выявленные проблемы.
Недостаточный активный пассивный словарь, минимальное количество интереса к сказкам, родители не читают детям сказки
Перспективы оптимизации работы:
- Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей слушать сказки, рассматривать иллюстрации к ним, использовать театрализацию для развития речевых навыков у детей, поощрять использование активного словаря в деятельности, Научить называть свое имя. Развивать интерес к рече-двигательным играм, разучиванию потешек. Уделить внимание просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития
- Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями: обмен опытом семейного воспитания, круглые столы, дискуссии, опросы, анкетирование;
Художественно-эстетическое развитие
Выявленные проблемы:
- Не системно используется в работе технология проектной деятельности.
Перспективы оптимизации:
- Мастер-классы по нетрадиционным техникам изо деятельности
- Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;
- Конкурсы, выставки совместных работ воспитанников с родителями.
Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, использовать разные материалы и способы создания изображения, учить детей осваивать навыки работы с пластилином, глиной, соленым тестом способом рука в руке, постепенно уменьшая степень участия педагога в создании образа предмета. Интересоваться у детей, при рисовании каракулей, что получилось, не говорящим детям предлагать варианты того, на что похож рисунок.
Физическое развитие
Выявленные проблемы:
- Не систематическое осуществление индивидуально-дифференцированный подхода на основе состояния здоровья детей, физической подготовленности, двигательной активности, с учетом гендерной принадлежности;
Перспективы оптимизации группы по физическому развитию:
- Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;
- Чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться выполнять простые физкультурные движения. Соблюдать двигательный режим. Проводить для детей гимнастику утреннюю и после сна. Использовать физкультурный инструментарий: мячи, кольца, коврики, дорожки, следы и т.п., с целью привлечения интереса детей к физкультурно-игровой деятельности
ВЫВОД: Анализ результатов диагностики в конце учебного года показывает положительную динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах пограничного нормативного развития. Это означает, что необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:
1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.
2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.
3. Развивать интерес у детей к художественному творчеству.
4. Развивать у детей игровые навыки.
5.Развивать самостоятельность, элементарные навыки самообслуживания.
6. Формировать интерес и любовь у детей к спорту, к физическим упражнениям.
7. Формировать у детей сенсорные эталоны, развивать навыки конструирования, формировать познавательный интерес, развивать наблюдательность.
Эффективность педагогических воздействий по развитию воспитанников ранней группы МАДОУ – детского сада № 366 в первом полугодии 2023 – 2024 учебном году находится на хорошем уровне.
Воспитатель Воспитатель Валева Елена Сергеевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
аналитическая справка 2023-2024 год | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №366
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников ранней группы
МАДОУ – детского сада № 366
За 2023-2024 у. г.
Выполнила:
Воспитатель Валева Е.С
Екатеринбург, 2024 г.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников ранней группы
МАДОУ – детского сада № 366
За 2023-2024 у. г.
Диагностика воспитанников проводилась на основании:
-Приказа Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО);
- Приказа по МАДОУ – детскому саду № 366 от 01.09.2023 № 88-од;
- ООП ОП ДО МАДОУ - детского сада № 366
Диагностика проводилась педагогами: воспитателями, инструктором по физической культуре
Цель:
- индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение образовательной траектории его развития);
- оптимизация работы групп и ОУ с детьми в учебном году.
Дата проведения: с 13.05.2024 - 24.05.2024
Количество воспитанников от 2 до 3 лет: по списку – 21 человек, принявших участие в диагностировании – 19 человек. (Выгузова Анна не посещает дошкольное образовательное учреждение, Блюм Артем проходит период адаптации – вновь пришедший ребенок)
Количество детей ОВЗ - 0
Дети-инвалиды - 0
Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непрерывно организованной деятельности)
Анализ развития воспитанников осуществлялся по пяти образовательным областям
согласно ФГОС дошкольного образования:
1 Физическое развитие:
2 Художественно-эстетическое развитие;
3 Развитие речи;
4 Социально-коммуникативное развитие;
5 Познавательное развитие
Результаты диагностирования:
Первичная диагностика: февраль
Направления развития ребенка | Высокий | Средний | Низкий |
Социально-коммуникативное | 0 | 6 | 8 |
Познавательное | 0 | 3 | 11 |
Речевое | 0 | 5 | 9 |
Художественно-эстетическое | 0 | 9 | 5 |
Физическое | 0 | 7 | 7 |
Итого | 0 | 7 | 7 |
Вторичная диагностика: Май
Направления развития ребенка | Высокий | Средний | Низкий |
Социально-коммуникативное | 14 | 5 | 0 |
Познавательное | 11 | 8 | 0 |
Речевое | 11 | 8 | 0 |
Художественно-эстетическое | 12 | 7 | 0 |
Физическое | 8 | 11 | 0 |
Итого | 13 | 6 | 0 |
Социально-коммуникативное развитие
Выявленные проблемы
- Неспособность и неготовность некоторых семей к созданию условий для гармоничной социализации ребёнка, ослабление преемственных связей между семейным и дошкольным воспитанием.
Перспективы оптимизации работы:
- Пополнение развивающей предметно-пространственной среды игровым оборудованием для совместной деятельности;
- Разнообразие форм взаимодействия с родителями: обмен опытом семейного воспитания, круглые столы, дискуссии, опросы,
- Анкетирование, решение проблемных ситуаций.
- Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками
- Активно вовлекать детей в парные игры со взрослыми и сверстниками, формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, поощрять стремление к самостоятельности, активной игровой деятельности и инициативе. Обеспечить условия для полноценного развития детей в группе.
- Проводить консультативную работу с родителями по соблюдению режима дня детского сада в условиях дома, с целью обеспечения успешной адаптации детей к учреждению.
Познавательное развитие
Выявленные проблемы:
- Организация познавательной деятельности не в полной мере строится с учетом особенностей развития и возможностями детей, их интересами;
- Недостаточно созданы условия для самостоятельного, творческого исследовательского поиска воспитанников;
Перспективы оптимизации работы:
- Индивидуализация познавательного развития воспитанников с учетом особенностей развития творческих способностей и возможностей детей, их интересов (семинар);
- Разработка методических рекомендаций по созданию условий для развития познавательно-исследовательской деятельности
- Пополнение развивающей предметно-пространственной среды играми и пособиями познавательного развития.
- Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, формировать у детей познавательный интерес, развивать наблюдательность.
Речевое развитие
Выявленные проблемы.
Недостаточный активный пассивный словарь, минимальное количество интереса к сказкам, родители не читают детям сказки
Перспективы оптимизации работы:
- Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей слушать сказки, рассматривать иллюстрации к ним, использовать театрализацию для развития речевых навыков у детей, поощрять использование активного словаря в деятельности, Научить называть свое имя. Развивать интерес к рече-двигательным играм, разучиванию потешек. Уделить внимание просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития
- Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями: обмен опытом семейного воспитания, круглые столы, дискуссии, опросы, анкетирование;
Художественно-эстетическое развитие
Выявленные проблемы:
- Не системно используется в работе технология проектной деятельности.
Перспективы оптимизации:
- Мастер-классы по нетрадиционным техникам изо деятельности
- Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;
- Конкурсы, выставки совместных работ воспитанников с родителями.
Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, использовать разные материалы и способы создания изображения, учить детей осваивать навыки работы с пластилином, глиной, соленым тестом способом рука в руке, постепенно уменьшая степень участия педагога в создании образа предмета. Интересоваться у детей, при рисовании каракулей, что получилось, не говорящим детям предлагать варианты того, на что похож рисунок.
Физическое развитие
Выявленные проблемы:
- Не систематическое осуществление индивидуально-дифференцированный подхода на основе состояния здоровья детей, физической подготовленности, двигательной активности, с учетом гендерной принадлежности;
Перспективы оптимизации группы по физическому развитию:
- Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;
- Чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться выполнять простые физкультурные движения. Соблюдать двигательный режим. Проводить для детей гимнастику утреннюю и после сна. Использовать физкультурный инструментарий: мячи, кольца, коврики, дорожки, следы и т.п., с целью привлечения интереса детей к физкультурно-игровой деятельности
ВЫВОД: Анализ результатов диагностики в конце учебного года показывает положительную динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах пограничного нормативного развития. Это означает, что необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:
1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.
2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.
3. Развивать интерес у детей к художественному творчеству.
4. Развивать у детей игровые навыки.
5.Развивать самостоятельность, элементарные навыки самообслуживания.
6. Формировать интерес и любовь у детей к спорту, к физическим упражнениям.
7. Формировать у детей сенсорные эталоны, развивать навыки конструирования, формировать познавательный интерес, развивать наблюдательность.
Эффективность педагогических воздействий по развитию воспитанников ранней группы МАДОУ – детского сада № 366 в первом полугодии 2023 – 2024 учебном году находится на хорошем уровне.
Воспитатель Воспитатель Валева Елена Сергеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников младшей группы МАДОУ – детского сада № 366 2019-2020 у.г.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников младшей группы МАДОУ – детского сада № 366 2019-2020 у.г....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 366 2020-2021 у.г.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 366 2020-2021 у.г....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников старшей группы МАДОУ – детского сада № 366 2021-2022 у.г.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников старшей группы МАДОУ – детского сада № 366 2021-2022 у.г....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 366 За первое полугодие 2023-2024 у.г.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 366 За первое полугодие 2023-2024 у.г....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада №233 За 2023 -2024 у.г.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада №233 За 2023 -2024 у.г....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительной группы МАДОУ – детского сада № 366 за 2023-2024 г.г.
Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностикиразвития воспитанников подготовительной группыМАДОУ – детского сада № 366за 2023-2024 г.г....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительная группа МАДОУ – детского сада № 366 2019-2020 у.г.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительная группа МАДОУ – детского сада № 3662019-2020 у.г.Диагностика воспитанников проводилась на о...