Родина моя - Россия
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней; знакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна; рассказать о людях, прославивших Россию, о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_noyabr.docx | 48.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 30.10.2023г. Тема недели: «Родина моя – Россия!»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая |
| Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Моя родина — Россия» Цель: закрепить знания детей о родной стране, воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине. Слушание песни «С чего начинается Родина». Цель: обогащать знания детей о родине. Чтение пословиц и поговорок о Родине Цель: Учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление. Упражнение «Ассоциация». Цель: развивать логическое мышление, активизировать речь КГН Упражнение «Умывалочка» Цель: формировать у детей осознанное самоконтроль: мыть руки и лицо по мере необходимости. | Рассматривание энциклопедии «Россия» Цель: формировать представление, что Россия – это страна, в которой мы живем Инсценировка: Е. Воронько «Лучше нет родного края» Цель: развивать интерес к театрализованной игре | Игры с мелким конструктором Цель: развивать мышление, конструкторские способности Игра «Дорога в детский сад» Цель: развивать связную речь, составлять рассказ, пользуясь схемой Игра «Сложи букву» (счетные палочки) Цель: развивать мышление, мелкую моторику | - Игры с конструктором ЛЕГО на макете «Дорога» с машинками. - Рисование по трафаретам карандашами. - Рассматривание иллюстраций в книгах. - Игры с куклами. -Мозаика. - Шашки. | ||
НОД | Окружающий мир. Осенины Цель: Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщить к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность. | |||||
НОД 2 | Физическое развитие по плану физ. инструктора | |||||
Прогулка | Наблюдение за улицей около детского сада. Цель: Уточнить и расширить знания о родном городе, его улицах. Развивать наблюдательность, учить замечать изменения. Д/и.: «Придумай предложение» Цель: научить составлять предложения со словом «улица», «город». П/и.: «Чай-чай выручай» Цель: развивать бег, быстроту реакции. Самостоятельная игровая деятельность | Трудовые поручения – подмести дорожки Цель: закреплять навыки работы с веником, воспитывать самостоятельность. По развитию движений Цель: Совершенствовать умение выполнять прыжки на двух ногах в длину с места. | Ситуативный разговор о том, какие дети знают города России. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Экспериментирование с ветром Труд. Сбор игрового оборудования. Цель: воспитывать умение заботиться и беречь игрушки. | ||
Обед, работа перед сном | - Пальчиковая гимнастика: Рыбки плавали, ныряли в чистой свеженькой воде, то сожмутся, разожмутся, то зароются в песке. - Воспитывать аккуратность при приеме пищи, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. | |||||
Вечер | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Игровая ситуация «Да здравствует мыло душистое!» Цель: формировать привычку мыть руки перед приёмом пищи и после посещения туалета. Рассматривание иллюстраций на тему «Мой город». Инд. работа Хороводная игра «Ходит Ваня». Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. Д/и.: «Подбери синонимы» Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в зоопарк» Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников. | - Д/и.: «Когда это бывает?» Цель: закрепить умение различать и называть времена года. Привлечь Диму, Стаса. - Работа по звукопроизношению с Мишей К., Ярославом. | Игры в уголке безопасности Цель: продолжать закреплять правила пожарной безопасности Игры в спортивном уголке: Работа в прописях по обучению грамоте | Просмотр м/ф из серии «Уроки тётушки Совы» (по истории). Беседа по увиденному. | ||
Прогулка | Наблюдения за почвой. Цель: учить видеть зависимость состояния почвы от погоды Д/и.: «Один - много» П/и.: «Повтори за мной» Свободная деятельность под контролем педагога. | |||||
Работа с родителями | Консультация «Как и что читать детям» ( как работать с книгой, как провести беседу по содержанию прочитанного) |
Дата: 31.10.2023г. Тема недели: «Родина моя – Россия!»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Работа с календарем природы Цель: закреплять названия осенних месяцев, их последовательность Утренний сбор: Беседа «Что мы знаем о Москве» Цель: формировать представление о том, что Москва – главный город России, воспитывать любовь к Родине Пальчиковая гимнастика «Моя страна» П\и «Догони свою пару» Цель: способствовать проявлению выносливости Чтение: В. Катаев «Цветик – семицветик» Цель: подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини
| Игра «1 – 2 -посчитай». Цель: продолжать закреплять прямой и обратный счет в пределах 8 и дальше, уметь соотносить количество предметов и соответствующую цифру Заучивание стихотворения «Флаг» Цель: продолжать расширять представления детей о государственных символах, учить выразительно читать стихотворение Работа с прописями по математике Цель: развивать усидчивость, аккуратность при выполнении работы | Работа в патриотическом уголке: рассматривание кукол в национальной одежде Работа в уголке ИЗО: «Флаг России» Цель: закрепить знания детей о своей Родине; о цветах флага России и что они означают; учить аккуратному рисованию красками; воспитывать любовь и уважение к стране, в которой живешь. | - Игры с конструктором ЛЕГО на макете «Дорога» с машинками. - Рисование по трафаретам карандашами. - Рассматривание иллюстраций в книгах. - Игры с куклами. -Мозаика. - Шашки. | ||||
Кружковая работа | РР Литературный калейдоскоп Цель: Выяснение у детей, какие литературные произведения они помнят. | |||||||
НОД 2 | Физическое развитие по плану физ. инструктора | |||||||
Прогулка | -Наблюдение за солнцем. Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце- на улице тепло; поддерживать радостное настроение. - Труд: полив растений в цветнике и на огороде. Цель - П/и.: «Самолеты». Цель: учить бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. - П/и.: «У медведя во бору». Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга, умение действовать по словесному сигналу. - П/и.: «Прятки». Цель: развивать умение ориентироваться на участке. | Индивидуально: развитие движений – прыжки Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета Д\и «Продолжи с той же буквы». Цель: развитие логики, мышления и быстроты реакции. | Закрепить последовательность одевания и раздевания | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Экспериментирование с ветром Труд. Сбор игрового оборудования. Цель: воспитывать умение заботиться и беречь игрушки. | ||||
Обед, работа перед сном | - Свободная деятельность в центрах активности. - Чтение стихов о России. | |||||||
Вечер | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Труд: мытье игрушек. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, оказывать помощь взрослым. Игра – драматизация «Теремок». Цель: развивать интерес к театрализованной игре, учить имитировать характерные действия персонажей. Д/и.: «желтый, зеленый». Цель: закрепить правила дорожной безопасности. Настольная игра «Достопримечательности России». Вечерний круг. | Д/и: «Назови одним словом». Цель: развитие умения обобщать предметы, мышления, памяти. КГН: Цель: продолжать формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски, следить за чистотой ногтей , при кашле и чихании пользоваться носовым платком. Работа в тетрадях по математике | Самостоятельная художественно – творческая деятельность Цель: учить подбирать материалы для воплощения своего замысла Аппликация: симметричное вырезывание Цель: продолжать закреплять навыки работы с ножницами | Строительная игра «Детский сад для зверят». предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, Труд: протирание игрушек. Игры с палочками Кюизнера. Игры с водой. Шашки. Игры-ходилки. | ||||
НОД 3 | ХЭР (рисование) по плану руководителя изо студии | |||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать учить определять направление ветра. П/и.: «Автомобили». Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения. П/и.: «Кому флажок». Цель: упражнять в прыжках на 2х ногах с продвижением вперед. Самостоятельные игры с выносным материалом: Вертушки, султанчики, лопатки, формочки, печатки. Игры с песком. Игры с мячом, пускание мыльных пузырей. Рисование цветными карандашами «Мой дом». | |||||||
Работа с родителями | Консультации по запросам. |
Дата: 1.11.2023г. Тема недели: «Родина моя – Россия!»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая
|
| Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое герб» Цель: продолжать расширять знания о государственных символах. Чтение Б. Алмазов «Горбушка» Цель: продолжать знакомить с жанром рассказа, отвечать на вопросы по содержанию Пальчиковая гимнастика «Край родной» Упражнение для глаз «Рыбка» Цель: нормализация тонуса глазных мышц П\и «Гуси- лебеди.» Цель: соблюдать правила игры, развивать внимание Упражнение на дыхание «Воздушный шарик» | Д\и «Слог, слово, предложение». Цель: продолжать знакомить с понятиями, уметь определять по схемам - подсказкам Д\и «Назови первый звук» Цель: развивать внимание, уметь определять звук в начале слова Д\и «Город, село» Цель: обогащать словарь, Альбом «Великие люди России» Цель: продолжать расширять знания о выдающихся людях | Раскраски по теме Выкладывание буквы из различного материала Цель: развитие мелкой моторики рук, умение выкладывать предметы по образцу Игры в театральном уголке | Рассматривание иллюстраций «Города России. Обогащение материалами игры «Больница». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы. | ||||
НОД | ХЭР Обрывная аппликация с элементами рисования «Золотые берёзы» Цель: Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзы по мотивам стихотворения. - Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками (аппликация и рисование). - Совершенствовать технические умения. - Развивать чувство цвета и композиции. | |||||||
НОД 2 | Физическое развитие по плану физ. инструктора | |||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить голубя и воробья. Выучить стихотворение «12 июня» Т.Бокова. Цель: расширять представления детей о праздниках России, воспитывать патриотические чувства, учить читать чётко, выразительно. Труд: сбор мелкого мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. П/и.: «У медведя во бору». Цель: закрепить умение действовать согласно тексту, развивать подвижность. П/и.: «Догони меня». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. П/и.: «Воробушки и кот». Цель: развивать подвижность, ловкость. | «Дружные ребята». упражнять в ходьбе парами. Привлечь Настю И., Тимофея, Диму. - Повторить знакомые стихотворения с Максимом, Мишей И. Цель: учить читать четко, выразительно. | Закрепить последовательность одевания и раздевания | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Экспериментирование с ветром Труд. Сбор игрового оборудования. Цель: воспитывать умение заботиться и беречь игрушки. | ||||
Обед, работа перед сном | Пальчиковая гимнастика «Девочки и мальчики»: Дружат в нашей группе девочки и мальчики, мы с тобой подружим маленькие пальчики, раз, два, три, четыре, пять – начинай опять считать, раз, два, три, четыре, пять –мы закончили считать. - Воспитывать аккуратность при приёме пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, пользоваться салфеткой. | |||||||
Вечер | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение книг по желанию детей. Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. С/р. игра «Вся семья поехала отдыхать на дачу». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с несколько действующими лицами. Д/и.: «Найди ошибку художника». Цель: развивать внимание и наблюдательность. Вечерний круг. | Выкладывание изображения предметов из природного материала. Цель: развивать мелкую моторику, творчество, фантазию. Привлечь Софию, Амели. | Игры в уголке безопасности Цель: продолжать закреплять правила пожарной безопасности Игры в спортивном уголке: Работа в прописях по обучению грамоте | Строительная игра «Детский сад для зверят». предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, Труд: протирание игрушек. Игры с палочками Кюизнера. Игры с водой. Шашки. Игры-ходилки. | ||||
Прогулка | Продолжать наблюдать за птицами. Цель: Отметить, как изменилось поведение птиц с наступлением вечера. П/и.: «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать у детей выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях. П/и.: «Лохматый пес». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу. Самостоятельные игры с выносным материалом. Труд: Мытье игрушек. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту. | |||||||
Работа с родителями | Предложить родителям прочитать детям о нашей Родине Россия. |
Дата: 2.11.2023г. Тема недели: «Родина моя – Россия!»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая |
| Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа: "Как называют людей, чья Родина – Россия?" «Какие народы живут в России» Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России; воспитывать уважительные, дружелюбные чувства. Пословицы и поговорки о родине. Цель: поддержать интерес к народному слову. Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах, блюд национальной кухни разных народов, национальных промыслов народов России. Д/и.: «Найди наш национальный костюм» Детям предлагаются картинки с изображением людей в различных национальных костюмах, необходимо найти русский национальный костюм. Пальчиковая гимнастика «Российская семья» | Д/и.: "Найди отличия", "С чего начинается Родина" предложить, Арсению, Никите | Ситуативный разговор «Что кому?» | Выставка книг и иллюстраций о Москве Цель: учить видеть перспективу, замечать пропорции, контраст цвета и тени; Дежурства по столовой. Цель: закрепить умение правильно расставлять столовые приборы. Работа в уголке природы: (увлажнить растения и собрать сухие листья) | |
НОД | РР Обучение рассказыванию Цель: Формирование умения детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» ( в обработке Д.Нагишкина; в сокращении). | ||||
НОД 2 | ХЭР (музыка) по плану муз. руководителя | ||||
Прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями Цель: развивать наблюдательность, формировать представления о сезонных изменениях в природе, учить различать характерные приметы конца осени (первый снег); закреплять умение воспринимать поэтическое описание осени. Д/и: «Живая и неживая природа» Цели: Учить детей различать объекты живой и неживой природы. Учить отличать природные объекты от объектов искусственных, созданных человеком. П/и.: «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?» Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | «Кто дальше бросит?». Цель: развивать ловкость рук, глазомер. Привлечь Амели, Ксению. Д/и.: «Раз, два, три – к дереву беги». Цель: закрепить название деревьев. Привлечь Арлана, Диму. | Закрепить последовательность одевания и раздевания | С/р. игра «Магазин» (хлебный, игрушечный) Цель: закреплять вежливое отношение продавца и покупателя. Труд: Уборка снега на участке д/с. Цель: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность Вынос оборудования для игр с мячом | |
Обед, работа перед сном | Слушание песни на сл. М. Матусовского «С чего начинается Родина» | ||||
Вечер | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры. Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Цель: развивать речь детей, побуждать называть действия взрослого, воспитывать уважение к труду взрослых, желание прийти на помощь. Труд: мытье кукольной посуды. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту в группе, трудолюбие. С/р.: игра «салон красоты». Цель: помочь распределить роли, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Вечерний круг. | Игра «Кто вперед соберет пирамидку». Цель: закрепить знания о цвете, величине. Привлечь Настю И, Стаса. Лото «Зоопарк». Цель: развивать мышление, память, внимание. Привлечь Ярослава, Арсения. | Игры в уголке безопасности Цель: продолжать закреплять правила пожарной безопасности Игры в спортивном уголке: Работа в прописях по обучению грамоте | Строительная игра «Детский сад для зверят». предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, Труд: протирание игрушек. Игры с палочками Кюизнера. Игры с водой. Шашки. Игры-ходилки. | |
Прогулка | Продолжать наблюдать за насекомыми. П/и.: «Лохматый пес». Цель: развивать подвижность, умение действовать по сигналу. П/и.: «Догони меня». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Самостоятельные игры с выносным материалом, игры на малых формах. Игры с песком. С/р игра «Автобус». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть вместе. | ||||
Работа с родителями | Рекомендации родителям по домашнему чтению. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Пригласить родителей посетить выставку детских работ, Оформленную совместно с детьми в приемной группы. |
Дата: 3.11.2023г. Тема недели: «Родина моя – Россия!»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая |
| Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о том, в какие города России они ездили. Цель: закрепить названия городов России; развивать память детей. Пальчиковая гимнастика «У Маланьи» Цель: развивать ловкость рук и соответствие слов с движениями рук детей. Утренняя гимнастика. | Рассматривание энциклопедии «Россия» Цель: формировать представление, что Россия – это страна, в которой мы живем Инсценировка: Е. Воронько «Лучше нет родного края» Цель: развивать интерес к театрализованной игре Д\и «День и ночь» Цель: продолжать закреплять части суток, деятельность людей в разное время суток Д\и « Подели слово на слоги» Цель: продолжать закреплять умение делить слова на слоги | Общение «С чем я больше всего люблю играть» Цель: учить составлять небольшие рассказы | Рассматривание игрушек в группе. Цель: прививать у детей бережное и доброжелательное отношение к игрушкам. Д/и.: « Собери из частей – целое» Цель: развивать внимательность. Свободная деятельность детей в игровых уголках. | ||
НОД | ПР (математика) Составление предмета из треугольников Цель: обучение составлению конструкции из четырех равнобедренных треугольников. | |||||
НОД 2 | ХЭР (музыка) по плану муз. руководителя | |||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом. Цель: уточнить представления детей о транспорте, называть вид транспорта, составные части автомобиля. Развивать наблюдательность, воспитывать уважение к труду водителя. П/и.: «Цветные автомобили». Цель: упражнять в беге, развивать умение действовать по сигналу, закрепить знание цвета. П/и.: «Птички в гнездышках». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П/и.: «Цепи кованные». Цель: развивать быстроту реакции. Труд: рыхление песка в песочнице. Цель: воспитывать желание трудиться. | Упражнять в ходьбе приставным шагом боком, в умение сохранять равновесие. Привлечь Диму, Рому. | Закрепить последовательность одевания и раздевания | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Экспериментирование с ветром Труд. Сбор игрового оборудования. Цель: воспитывать умение заботиться и беречь игрушки. | ||
Обед, работа перед сном | ||||||
Вечер | Беседа «Как слушают и поют гимн». Цель: формировать патриотические чувства. Слушание гимна Российской федерации. Цель: обсудить с детьми слова и смысл песни. Д/и.: «Узнай символы России». Цель: рассказать детям о значении цветов флага. Игра «Какой флаг?» (с мячом) Цель: Учить подбирать имена прилагательные. Игры с конструктором «Построим Московский кремль» Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку. | Труд: мытье игрушек Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту в группе. Привлечь Ксюшу, Женю, Софию. Д/и.: «На чем играю». Цель: развивать умение определять на слух музыкальные инструменты. Привлечь Диму, Амели, Арсения. | Игры в уголке безопасности Цель: продолжать закреплять правила пожарной безопасности Игры в спортивном уголке: Работа в прописях по обучению грамоте | Строительная игра «Детский сад для зверят». предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, Труд: протирание игрушек. Игры с палочками Кюизнера. Игры с водой. Шашки. Игры-ходилки. | ||
Прогулка | Наблюдение за игрой детей младшей группы. Цель: обогащать опыт детей, развивать наблюдательность. П/и.: «Прятки». Цель: развивать умение ориентироваться на участке. П/и.: «Гуси- гуси». Цель: развивать подвижность, умение действовать по сигналу. П/и.: «Самолеты». Цель: развивать подвижность. Самостоятельные игры с выносным материалом: песочные наборы, кегли, мячи, машинки, куклы. Игры на малых формах: автобус. Труд: мытье игрушек. Цель: воспитывать трудолюбие. | |||||
Работа с родителями | Провести беседы с детьми на темы: «Москва – сердце России!», «Города России» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие «ЭТО НАША РОДИНА МИЛАЯ РОССИЯ!»
Тематическое занятие посвященное знакомству с русскими комнозиторами...
«Родина моя – Россия» Сценарий праздника, посвященного Дню народного Единства. 4 ноября
Последнее время в детских садах кроме традиционных праздников, к которым мы привыкли и которые являются естественным продолжением учебного процесса, появились новые, актуальные в современном обществе....
Конспекты занятий для старшей группы "Родина моя - Россия" и "Моя малая родина"
Конспекты занятий для старшей группы детского сада "Родина моя - Россия" и "Моя малая Родина" про Санкт-Петербург с использованием презентации....
"Родина наша – Россия" Сценарий музыкально-спортивного праздника, посвящённого Дню России 12 июня.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16668448","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16668449","...
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Родина моя - Россия, Малая Родина -Борисоглебск»
Коспект по патриотическому воспитанию. "разнообразие методов и приемов при организации работы с дошкольниками по изучению регионального компонента"...
Сценарий праздника посвященного Дню России: «Нет Родины краше России»
Цель: Способствовать формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников через любовь к Родине, родному краю, уважение к старшему поколению....
Сценарий праздника посвященного Дню России: «Нет Родины краше России»
Предлагаю вашему вниманию развлечение, которое способствует формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников через любовь к Родине, родному краю, уважение к старшему поколени...