Животные нашей планеты
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Эльвира Жанбырбаевна Иванова

Цель: дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_oktyabr.docx42.55 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 9.10.2023г.                                                                                                                                    Тема недели: «Животные нашей планеты»

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.                           

Беседа  «Животные леса». Вспомнить какие животные живут в лесу, их повадки.

Д/и: «Чьи детки?». Закрепить знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных.

Пальчиковая игра «Дикие животные». Развивать моторику рук.

С/р игра:  «Лесные жители». Учить детей искусству – перевоплощения.

Беседа: учить Мишу И. слушать остальных, не перебивая.

Д/и: учить Арлана  отвечать полным предложением.

Пальчиковая игра: учить Настю И. согласовывать движения с текстом.

С/р игра: учить Виолетту придерживаться выбранной роли до конца.

Беседа «А у тебя есть салфетка?»  

Цель: Производить формирование необходимых представлений о правилах поведения за столом. Учить использовать салфетки как необходимый атрибут сервировки.

Внести материалы к настольно - печатным играм: «Ботаническое лото», «Кто где живет», «Кто во что одет».

НОД

РР Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»

Цель: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением - перевертышем.

НОД 2

ХЭР (музыка) по плану муз. руководителя

Прогулка

Наблюдение: свойства воздуха.

Цель: Закреплять знания детей о том, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, м.б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле.

Игровое упражнение «Белочка скачет». Упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе).

Самостоятельные игры с выносным материалом

П/игра «У медведя во бору», развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.

Труд: «Трудовой десант», собрать опавшие ветки с участка.

Обед, работа перед сном

Г. Скребицкий и В. Чаплина    «Как заяц зимой живет»

Вечер

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Чтение и драматизация сказки «Зимовье зверей».

Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности.

Рисование контуров животных, их штриховка

Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом.

Словесная игра «Вспомни, кто что делает».

Цель: уточнить, расширить и активизировать глагольный словарь: ходит вперевалочку, прыгает, бегает.

 Повторение выученных четверостиший.

Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде

Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Инд. работа по физическому развитию

Игровое упражнение «Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

П/и.: «Русская народная игра «Волк».

Цель: развивать двигательную активность.

Работа с родителями

Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота), отметить их внешние признаки;

Дата: 10.10.2023г.                                                                                                                                                     Тема недели: «Животные нашей планеты»

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.                                  Беседа «Как помочь лесным жителям зимой».

Цель: развивать интерес к жизни диких животных.

Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит».  

Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.                

Д/и «Помоги малышам найти свою маму».

Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.

Инд. работа по речевому развитию.

Д/и.: «Скажи наоборот».

Цель: упражнять в умении подбирать слова-антонимы.

Чтение худ. литературы о пользе еды. «Вкусная каша» А.Александрова-«Петушок и бобовое зёрнышко»

Подбор видеоматериалов по теме «Животные наших лесов».

Поместить в уголок Изо шаблоны и трафареты диких животных.

Кружковая работа

Английский язык по плану руководителя английского языка

НОД 2

ХЭР (музыка) по плану муз. руководителя

Прогулка

Игра-забавы с воздушным шариком                Цели: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развить творческое воображение.                                                               П/и.: «Бездомный заяц»

Разучивание скороговорки Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку» с Ксюшей и Настей К.

Трудовое поручение в уголке природы                 Дети: сформировать ответственность за живые объекты уголка природы; закрепить трудовые умения

Д/и.: «Путешествие по сказкам» дети должны знать содержание сказок, в которых герои дикие животные.

Обед, работа перед сном

Иван Соколов-Микитов   Медвежья семья

Вечер

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Чтение сказки «Два жадных медвежонка».

Цель: развивать способность к целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков.

Настольно -печатная игра «Животные в лесу».

Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото.

 С/р «Больница для зверей».

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Опытно – экспериментальная деятельность «Зачем зайка меняет шубку?».

 Цель: выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

Инд. работа. Пальчиковая гимнастика «Зайчики».                  Цель: развитие мелкой моторики рук.

Разговор «Настроение бывает разным»

Цель: Способствовать угадывать чувства и настроение другого человека. Воспитывать чувство сострадания и милосердия.

Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.

НОД  3

Физическое развитие по плану физ. инструктора

Прогулка

Наблюдение «Ветер ты могуч…»

Цель: закрепить определять направление ветра, его силу.

Инд. работа по физическому развитию.

Игровое упражнение «С кочки на кочку».

Цель: развивать соглас».

Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение мягко приземляться после прыжка

ованность движений рук и ног.

 П/и.: «Лиса в курятнике

Работа с родителями

Предлодить составить описательный рассказ о диком животном нашего леса

(по выбору) по плану:

Название животного.

Где живет?

Жилище.

Внешний вид (части тела).

Чем питается?

Детеныш.

Дата: 11.10.2023г.                                                                                                                          Тема недели: «Животные нашей планеты»

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

        


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Д/и.: «Бывает – не бывает»

Цель: развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.  

Беседа «Какие дома у диких животных».

Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилища

Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цель: развивать актерские способности, интонационную выразительность речи, коммуникативные навыки.

Д/и.: «Волшебная палочка».

Цель: активизировать в речи прилагательные, глаголы.

Инд. работа. Конструирование «Кто в каком домике живет».

Цель: учить строить простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования складывания бумаги пополам.

Д/и.: «Вредно-полезно»

«Что лишнее?»

Цель: Выявити знания о полезной и вредной пищи

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.

Цель: учить детей занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам.

НОД

ХЭР (рисование) по плану руководителя изо студии

НОД 2

РР Веселые рассказы Н. Носова                                                                                                                                                                            Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.

Прогулка

Экскурсия по экологической тропе. Наблюдения за растениями. Деревья стоят без листьев, но почки есть. Объяснить. Что деревья уже не растут они находятся в покое.

Беседа « Как следы осени искали» Найти следы осени, а в группе зарисовать их.

П/и «Хитрая лиса»

С Женей выучить пальчиковую гимнастику «Пальчик-мальчик» развивать память, речь и моторику рук.

Разбор проблемной ситуации «Угадай, как называется линия» закрепление названий линий.

игра «Собери картинку»

развивать внимание , логику.

Обед, работа перед сном

Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал»

Вечер

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение и пересказ сказки Л. Толстого «Белка прыгает с ветки на ветку».                       Цель: продолжать развивать умение пересказывать сказку близко к содержанию.  Д/и: «Что было бы…».

Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.              Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь.

С/р «Зоопарк».

Цель: расширять знания детей о диких животных: Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и их повадках и условиях содержания в неволе

Индивидуальная работа по познавательному развитию. Дидактическая игра «Отгадай загадку и изобрази животного». Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек

Решение проблемной ситуации «Каждый хочет быть первым»

Разместить в центре книги картины из серии «Животные нашего леса».

В центре природы поместить модели строения тела животных.

НОД 3

Физическое развитие по плану физ. инструктора

Прогулка

Наблюдение «Вечерняя погода». Цель: обратить внимание на то как изменилась погода вечером Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Кто дальше бросит?»Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

П/и «Зайцы и морковка». Цель: развивать волевые качества, внимание, двигательную активность.

Работа с родителями

Упражнение "Посчитай" на согласование числительного с существительным.

Один волк, два волка, 3 ..., 4 ..., 5 ... И т.д.

Составить предложения со словосочетаниями: "две белки", "пять белок", "два волка", "пять волков" и т. д. (развитие связной устной речи). 13. Упражнение "Наоборот" - учимся подбирать антонимы.

Лось большой, а заяц - ...

У волка хвост длинный, а у медведя - ...

Лиса - хищное животное, а заяц - ...

Дата: 12.10.2023г.                                                                                                                                                 Тема недели: «Животные нашей планеты»

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Такие разные следы».

Цель: закрепить знания детей о том, какому дикому животному принадлежит тот или иной след.

Рассматривание альбома «Следы диких животных».

Цель: продолжать закреплять умение детей находить какому животному принадлежать те или иные следы.  

Пальчиковая игра «Животные».

Цель: развивать связную речь и мелкую моторику рук

Разучивание чистоговорок и скороговорок о диких животных. 

Цель: правильно произносить звук «Ш» и «Ж» формировать красивую и правильную дикцию, учить отбивать ритм ладошками.

Инд. работа по познавательному развитию. Д/и.: «Угощение».  Цель: закреплять знания о том, какие звуки издают животные и чем их кормят люди.

Беседа «Как неаккуратно – вся одежда в пятнах!» Цель: Формировать у детей привычку следить за своим внешним видом.

В центре природы поместить модели следов зверей.

В центр театра добавить куклы би-ба-бо «Животные».

НОД

ПР (математика)  Занятие 4

Учить: - отгадывать математическую загадку, записывать решение задач с помощью знаков и цифр;

- писать цифру 4;

- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять умение писать цифры 2,3.

Продолжать знакомить с тетрадью в клетку.

Формировать навык самоконтроля и самооценки

НОД 2

ХЭР (конструирование)

Прогулка

Наблюдение «Цветник».

Цель: Формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Труд: сбор семян цветов.

Игровое упражнение «Подбрось - поймай». Упражнять в бросании и ловле мяча

Самостоятельные игры с выносным материалом.

П/и.: «Волк и ягнята».

Цель: Развивать интерес к коллективным играм, желание участвовать в них.

Малоподвижная игра: «Ровным кругом». Учить детей выполнять различные движения в соответствии с текстом, память. Укреплять мышцы спины, ног.

Обед, работа перед сном

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик, Закреплять умения детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.                                                                                                                                                                                                   Пальчиковая игра «Животные».                                                                                                                                                                                                   Цель: Развивать связную речь и мелкую моторику рук.                                                                                                                                                  Ситуативное  общение «Поведение Хрюшки за столом».                                                                                                                                                         Цель: Воспитание культурно - гигиенических навыков.

Вечер

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

С/р «Ветеринарная лечебница».

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.

Игра – драматизация «Зайчик в беде». Цель: учить детей доброте, вызвать активное сочувствие к больному зайчику, желание помочь, радоваться и получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается.

Инд. работа по речевому развитию.

Д/и.: «Дополни предложение».

Цель: развивать речевую активность по лексической теме недели

-Танцевально-игровое творчество: «Веселые ножки».

Предложить детям в центре ряжанья костюмы диких животных.

НОД 3

Физическое развитие по плану физ. инструктора

Прогулка

Наблюдение «Тучи и облака».

Цель: развивать наблюдательность, воображение.

Инд. работа по физическому развитию.

Игровое упражнение «Не замочи ноги».

Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега.

П/и.: «Через холодный ручей».

Цель: упражнять детей в равновесии.

Работа с родителями

Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей нашего края – зайца, белки, волка, лисы и т.д. Отметить их внешние признаки.

- Рассказать о том, где они живут, чем питаются, закрепить в словарном запасе ребенка названия их детенышей.

Дата:   13.10.2023г.                                                                                                                                                                          Тема недели: «Животные нашей планеты»

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.                             

Беседа: «Как звери готовятся к зиме».

Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.

Настольно -печатная игра «Дикие животные».

Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото.

 Просмотр презентации «Красная книга».

Цель: пополнить знания детей о животных, которые занесены в книгу и почему.

Инд. работа по познавательному развитию.

Д/и.:  «Помоги малышам найти свою маму».

Цель: учить сравнивать предметы по величине.

Беседа «Вежливые слова за столом». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами столового этикета.

Отгадывание загадок О. Емельяновой «Вежливые слова»

Внести альбом «Как звери запасаются на зиму».

Предложить детям домино, лото, шашки, пазлы.

НОД

Обучение грамоте Звук и буква «Э»

Цель: Способствовать развитию звуко –буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико- синтетическую активность. Познакомить с гласным звуком «Э» и его условным обозначением – красный квадрат. Вырабатывать умение определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение. Познакомить с буквой «Э» как письменным знаком звуком «Э». Формировать навык написания печатной буквы «Э», используя образец. Закреплять умение соотносить звук и букву, писать гласные звуки «А», «О», «У», «Ы». Знакомить с тем, как понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

НОД 2

ХЭР Листочки на окошке (витраж)

Задачи: закреплять умение работать ножницами, упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (симметричная техника аппликации, учить наносить жилкование. Формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний, развивать описательную речь. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

Прогулка

Наблюдение за хмурым небом.

Цель: учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен дождь?

Самостоятельные игры с выносным материалом, развивать самостоятельность, умение объединяться по интересам.

 П/и.: «Хищник - добыча».

Цель: упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость.

Инд. работа по физическому развитию.

Игровое упражнение «Прыжки со скалкой».

Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах.

Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку.

Задачи: Учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, организовывать взаимодействие в группе дежурных, распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Развивать умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

Обед, работа перед сном

В. А. Сухомлинский. Как Ёжик готовился к зиме», «Как Хомяк к зиме готовится»

Вечер

Решение проблемных ситуаций «Животное попало в капкан».

Цель: дать детям возможность высказаться, как можно решить ситуацию.

 С/р. игра «Парикмахерская для животных».

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Ситуативный разговор «Нужны ли людям дикие животные, когда есть домашние?».

Цель: закрепить и пополнить знания о диких животных средней полосы России, учить находить необходимые знания в книгах, объяснить, что все в природе взаимосвязано.

Инд. работа по художественно – эстетическому развитию. Пластилинография «Волк».

Цель: закреплять приемы скатывания, развивать мелкую моторику рук.

Беседа «Зачем нужна расчёска?»

Экспериментирование: продемонстрировать детям спутанный моток ниток, предложить распутать. Объяснить, что также путаются и волосы, если их не расчесывать. Чтение стихотворения о расческе В. Кузьминова «Острых зубок целый ряд, Только ими не едят! Что бегает кобылкой От висков к затылку?»

Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр: набор парикмахера, спецодежда, посудка, продукты.

НОД 3

Познание «Пословицы и поговорки Южного Урала»

Цель: Познакомить детей с фольклором Южного Урала.( пословицами, поговорками)

Обогащать представление детей о пословицах, поговорках (значение, содержание, форма)

Учить выделять общий смысл в пословицах разных народов.

Воспитывать интерес к языку, желание сделать свою речь выразительной.

Активизировать самостоятельное использование детьми пословиц.

Прогулка

Наблюдение за социальным окружением: «Мальчики и девочки».Понаблюдать вместе с  детьми за окружающими детьми вокруг.

Коммуникативная игра: «Ножки, ножки».Развивать двигательную активность, умение бегать по участку.

П/и.: «Мяч водящему». 

Задачи: упражнять в использовании освоенных действий с мячом, развивать крупную моторику рук.

Инд. работа по физическому развитию.

Игровое упражнение «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

П/и.:  «У медведя во бору».

Цель: учить детей действовать

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Работа с родителями

Консультация для родителей «В игры играем – детей развиваем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дикие животные нашей планеты"

Творческий проект о диких животных нашей планеты. Знакомство детей с животным миром разных континентов. Развитие познавательных и исследовательских навыков у детей...

Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Животные нашей планеты» (Сибирь, Север, Жаркие страны)

Цель:   развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Сибири, Севера и жарких стран....

Презентация "Животные нашей планеты"

Загадки, игры про животных....

Презентация на тему: "Животные нашей планеты"

Презентация на тему: "Животные нашей планеты"...

Удивительные животные нашей планеты

На планете проживает огромное количество живых существ, многие из них нам знакомы, с некоторыми мы взаимодействуем каждый день, но так же существуют редкие и удивительные животные, с которыми человек ...

Конспект НОД по теме "Защитим животных нашей планеты"

Цель: Формировать любовь к природе.Задачи:- рассказать о существовании Всемирного дня защиты животных;- познакомить детей с Красной книгой;- развивать наблюдательность, внимание, память;- воспиты...