Животные нашей планеты
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Воспитывать желание оказывать помощь животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_oktyabr.docx | 42.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 9.10.2023г. Тема недели: «Животные нашей планеты»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая |
| Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Животные леса». Вспомнить какие животные живут в лесу, их повадки. Д/и: «Чьи детки?». Закрепить знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных. Пальчиковая игра «Дикие животные». Развивать моторику рук. С/р игра: «Лесные жители». Учить детей искусству – перевоплощения. | Беседа: учить Мишу И. слушать остальных, не перебивая. Д/и: учить Арлана отвечать полным предложением. Пальчиковая игра: учить Настю И. согласовывать движения с текстом. С/р игра: учить Виолетту придерживаться выбранной роли до конца. | Беседа «А у тебя есть салфетка?» Цель: Производить формирование необходимых представлений о правилах поведения за столом. Учить использовать салфетки как необходимый атрибут сервировки. | Внести материалы к настольно - печатным играм: «Ботаническое лото», «Кто где живет», «Кто во что одет». | |||
НОД | РР Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» Цель: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением - перевертышем. | ||||||
НОД 2 | ХЭР (музыка) по плану муз. руководителя | ||||||
Прогулка | Наблюдение: свойства воздуха. Цель: Закреплять знания детей о том, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, м.б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле. Игровое упражнение «Белочка скачет». Упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе). Самостоятельные игры с выносным материалом П/игра «У медведя во бору», развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры. Труд: «Трудовой десант», собрать опавшие ветки с участка. | ||||||
Обед, работа перед сном | Г. Скребицкий и В. Чаплина «Как заяц зимой живет» | ||||||
Вечер | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение и драматизация сказки «Зимовье зверей». Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности. Рисование контуров животных, их штриховка Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом. Словесная игра «Вспомни, кто что делает». Цель: уточнить, расширить и активизировать глагольный словарь: ходит вперевалочку, прыгает, бегает. | Повторение выученных четверостиший. | Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде | Настольно-печатная игра «Зоологическое лото» | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Инд. работа по физическому развитию Игровое упражнение «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель. П/и.: «Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность. | ||||||
Работа с родителями | Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота), отметить их внешние признаки; |
Дата: 10.10.2023г. Тема недели: «Животные нашей планеты»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Как помочь лесным жителям зимой». Цель: развивать интерес к жизни диких животных. Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит». Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. Д/и «Помоги малышам найти свою маму». Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. | Инд. работа по речевому развитию. Д/и.: «Скажи наоборот». Цель: упражнять в умении подбирать слова-антонимы. | Чтение худ. литературы о пользе еды. «Вкусная каша» А.Александрова-«Петушок и бобовое зёрнышко» | Подбор видеоматериалов по теме «Животные наших лесов». Поместить в уголок Изо шаблоны и трафареты диких животных. | |||
Кружковая работа | Английский язык по плану руководителя английского языка | ||||||
НОД 2 | ХЭР (музыка) по плану муз. руководителя | ||||||
Прогулка | Игра-забавы с воздушным шариком Цели: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развить творческое воображение. П/и.: «Бездомный заяц» | Разучивание скороговорки Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку» с Ксюшей и Настей К. | Трудовое поручение в уголке природы Дети: сформировать ответственность за живые объекты уголка природы; закрепить трудовые умения | Д/и.: «Путешествие по сказкам» дети должны знать содержание сказок, в которых герои дикие животные. | |||
Обед, работа перед сном | Иван Соколов-Микитов Медвежья семья | ||||||
Вечер | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Цель: развивать способность к целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков. Настольно -печатная игра «Животные в лесу». Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото. С/р «Больница для зверей». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. Опытно – экспериментальная деятельность «Зачем зайка меняет шубку?». Цель: выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. | Инд. работа. Пальчиковая гимнастика «Зайчики». Цель: развитие мелкой моторики рук. | Разговор «Настроение бывает разным» Цель: Способствовать угадывать чувства и настроение другого человека. Воспитывать чувство сострадания и милосердия. | Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки. | |||
НОД 3 | Физическое развитие по плану физ. инструктора | ||||||
Прогулка | Наблюдение «Ветер ты могуч…» Цель: закрепить определять направление ветра, его силу. Инд. работа по физическому развитию. Игровое упражнение «С кочки на кочку». Цель: развивать соглас». Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение мягко приземляться после прыжка ованность движений рук и ног. П/и.: «Лиса в курятнике | ||||||
Работа с родителями | Предлодить составить описательный рассказ о диком животном нашего леса (по выбору) по плану: Название животного. Где живет? Жилище. Внешний вид (части тела). Чем питается? Детеныш. |
Дата: 11.10.2023г. Тема недели: «Животные нашей планеты»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая
|
| Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Д/и.: «Бывает – не бывает» Цель: развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной. Беседа «Какие дома у диких животных». Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилища Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: развивать актерские способности, интонационную выразительность речи, коммуникативные навыки. Д/и.: «Волшебная палочка». Цель: активизировать в речи прилагательные, глаголы. | Инд. работа. Конструирование «Кто в каком домике живет». Цель: учить строить простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования складывания бумаги пополам. | Д/и.: «Вредно-полезно» «Что лишнее?» Цель: Выявити знания о полезной и вредной пищи | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить детей занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам. | ||
НОД | ХЭР (рисование) по плану руководителя изо студии | |||||
НОД 2 | РР Веселые рассказы Н. Носова Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова. | |||||
Прогулка | Экскурсия по экологической тропе. Наблюдения за растениями. Деревья стоят без листьев, но почки есть. Объяснить. Что деревья уже не растут они находятся в покое. Беседа « Как следы осени искали» Найти следы осени, а в группе зарисовать их. П/и «Хитрая лиса» | С Женей выучить пальчиковую гимнастику «Пальчик-мальчик» развивать память, речь и моторику рук. | Разбор проблемной ситуации «Угадай, как называется линия» закрепление названий линий. | игра «Собери картинку» развивать внимание , логику. | ||
Обед, работа перед сном | Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал» | |||||
Вечер | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение и пересказ сказки Л. Толстого «Белка прыгает с ветки на ветку». Цель: продолжать развивать умение пересказывать сказку близко к содержанию. Д/и: «Что было бы…». Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания. Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь. С/р «Зоопарк». Цель: расширять знания детей о диких животных: Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и их повадках и условиях содержания в неволе | Индивидуальная работа по познавательному развитию. Дидактическая игра «Отгадай загадку и изобрази животного». Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек | Решение проблемной ситуации «Каждый хочет быть первым» | Разместить в центре книги картины из серии «Животные нашего леса». В центре природы поместить модели строения тела животных. | ||
НОД 3 | Физическое развитие по плану физ. инструктора | |||||
Прогулка | Наблюдение «Вечерняя погода». Цель: обратить внимание на то как изменилась погода вечером Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Кто дальше бросит?»Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. П/и «Зайцы и морковка». Цель: развивать волевые качества, внимание, двигательную активность. | |||||
Работа с родителями | Упражнение "Посчитай" на согласование числительного с существительным. Один волк, два волка, 3 ..., 4 ..., 5 ... И т.д. Составить предложения со словосочетаниями: "две белки", "пять белок", "два волка", "пять волков" и т. д. (развитие связной устной речи). 13. Упражнение "Наоборот" - учимся подбирать антонимы. Лось большой, а заяц - ... У волка хвост длинный, а у медведя - ... Лиса - хищное животное, а заяц - ... |
Дата: 12.10.2023г. Тема недели: «Животные нашей планеты»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая |
| Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Такие разные следы». Цель: закрепить знания детей о том, какому дикому животному принадлежит тот или иной след. Рассматривание альбома «Следы диких животных». Цель: продолжать закреплять умение детей находить какому животному принадлежать те или иные следы. Пальчиковая игра «Животные». Цель: развивать связную речь и мелкую моторику рук Разучивание чистоговорок и скороговорок о диких животных. Цель: правильно произносить звук «Ш» и «Ж» формировать красивую и правильную дикцию, учить отбивать ритм ладошками. | Инд. работа по познавательному развитию. Д/и.: «Угощение». Цель: закреплять знания о том, какие звуки издают животные и чем их кормят люди. | Беседа «Как неаккуратно – вся одежда в пятнах!» Цель: Формировать у детей привычку следить за своим внешним видом. | В центре природы поместить модели следов зверей. В центр театра добавить куклы би-ба-бо «Животные». | |||
НОД | ПР (математика) Занятие 4 Учить: - отгадывать математическую загадку, записывать решение задач с помощью знаков и цифр; - писать цифру 4; - устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять умение писать цифры 2,3. Продолжать знакомить с тетрадью в клетку. Формировать навык самоконтроля и самооценки | ||||||
НОД 2 | ХЭР (конструирование) | ||||||
Прогулка | Наблюдение «Цветник». Цель: Формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Труд: сбор семян цветов. Игровое упражнение «Подбрось - поймай». Упражнять в бросании и ловле мяча Самостоятельные игры с выносным материалом. П/и.: «Волк и ягнята». Цель: Развивать интерес к коллективным играм, желание участвовать в них. Малоподвижная игра: «Ровным кругом». Учить детей выполнять различные движения в соответствии с текстом, память. Укреплять мышцы спины, ног. | ||||||
Обед, работа перед сном | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик, Закреплять умения детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Пальчиковая игра «Животные». Цель: Развивать связную речь и мелкую моторику рук. Ситуативное общение «Поведение Хрюшки за столом». Цель: Воспитание культурно - гигиенических навыков. | ||||||
Вечер | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам С/р «Ветеринарная лечебница». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача. Игра – драматизация «Зайчик в беде». Цель: учить детей доброте, вызвать активное сочувствие к больному зайчику, желание помочь, радоваться и получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается. | Инд. работа по речевому развитию. Д/и.: «Дополни предложение». Цель: развивать речевую активность по лексической теме недели | -Танцевально-игровое творчество: «Веселые ножки». | Предложить детям в центре ряжанья костюмы диких животных. | |||
НОД 3 | Физическое развитие по плану физ. инструктора | ||||||
Прогулка | Наблюдение «Тучи и облака». Цель: развивать наблюдательность, воображение. Инд. работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Не замочи ноги». Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега. П/и.: «Через холодный ручей». Цель: упражнять детей в равновесии. | ||||||
Работа с родителями | Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей нашего края – зайца, белки, волка, лисы и т.д. Отметить их внешние признаки. - Рассказать о том, где они живут, чем питаются, закрепить в словарном запасе ребенка названия их детенышей. |
Дата: 13.10.2023г. Тема недели: «Животные нашей планеты»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая |
| Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Как звери готовятся к зиме». Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Настольно -печатная игра «Дикие животные». Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото. Просмотр презентации «Красная книга». Цель: пополнить знания детей о животных, которые занесены в книгу и почему. | Инд. работа по познавательному развитию. Д/и.: «Помоги малышам найти свою маму». Цель: учить сравнивать предметы по величине. | Беседа «Вежливые слова за столом». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами столового этикета. Отгадывание загадок О. Емельяновой «Вежливые слова» | Внести альбом «Как звери запасаются на зиму». Предложить детям домино, лото, шашки, пазлы. | |||
НОД | Обучение грамоте Звук и буква «Э» Цель: Способствовать развитию звуко –буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико- синтетическую активность. Познакомить с гласным звуком «Э» и его условным обозначением – красный квадрат. Вырабатывать умение определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение. Познакомить с буквой «Э» как письменным знаком звуком «Э». Формировать навык написания печатной буквы «Э», используя образец. Закреплять умение соотносить звук и букву, писать гласные звуки «А», «О», «У», «Ы». Знакомить с тем, как понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | ||||||
НОД 2 | ХЭР Листочки на окошке (витраж) Задачи: закреплять умение работать ножницами, упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (симметричная техника аппликации, учить наносить жилкование. Формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний, развивать описательную речь. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за хмурым небом. Цель: учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен дождь? Самостоятельные игры с выносным материалом, развивать самостоятельность, умение объединяться по интересам. П/и.: «Хищник - добыча». Цель: упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость. | Инд. работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Прыжки со скалкой». Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах. | Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку. Задачи: Учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, организовывать взаимодействие в группе дежурных, распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Развивать умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. | |||
Обед, работа перед сном | В. А. Сухомлинский. Как Ёжик готовился к зиме», «Как Хомяк к зиме готовится» | ||||||
Вечер | Решение проблемных ситуаций «Животное попало в капкан». Цель: дать детям возможность высказаться, как можно решить ситуацию. С/р. игра «Парикмахерская для животных». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. Ситуативный разговор «Нужны ли людям дикие животные, когда есть домашние?». Цель: закрепить и пополнить знания о диких животных средней полосы России, учить находить необходимые знания в книгах, объяснить, что все в природе взаимосвязано. | Инд. работа по художественно – эстетическому развитию. Пластилинография «Волк». Цель: закреплять приемы скатывания, развивать мелкую моторику рук. | Беседа «Зачем нужна расчёска?» Экспериментирование: продемонстрировать детям спутанный моток ниток, предложить распутать. Объяснить, что также путаются и волосы, если их не расчесывать. Чтение стихотворения о расческе В. Кузьминова «Острых зубок целый ряд, Только ими не едят! Что бегает кобылкой От висков к затылку?» | Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр: набор парикмахера, спецодежда, посудка, продукты. | |||
НОД 3 | Познание «Пословицы и поговорки Южного Урала» Цель: Познакомить детей с фольклором Южного Урала.( пословицами, поговорками) Обогащать представление детей о пословицах, поговорках (значение, содержание, форма) Учить выделять общий смысл в пословицах разных народов. Воспитывать интерес к языку, желание сделать свою речь выразительной. Активизировать самостоятельное использование детьми пословиц. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за социальным окружением: «Мальчики и девочки».Понаблюдать вместе с детьми за окружающими детьми вокруг. Коммуникативная игра: «Ножки, ножки».Развивать двигательную активность, умение бегать по участку. П/и.: «Мяч водящему». Задачи: упражнять в использовании освоенных действий с мячом, развивать крупную моторику рук. Инд. работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. П/и.: «У медведя во бору». Цель: учить детей действовать Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | ||||||
Работа с родителями | Консультация для родителей «В игры играем – детей развиваем» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дикие животные нашей планеты"
Творческий проект о диких животных нашей планеты. Знакомство детей с животным миром разных континентов. Развитие познавательных и исследовательских навыков у детей...
Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Животные нашей планеты» (Сибирь, Север, Жаркие страны)
Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Сибири, Севера и жарких стран....
Презентация "Животные нашей планеты"
Загадки, игры про животных....
Фрагмент мероприятия совместной образовательной деятельности план-конспект на тему: «Фотовыставка «Дикие животные нашей планеты»
Формировать целостные представления о жизни диких животных....
Презентация на тему: "Животные нашей планеты"
Презентация на тему: "Животные нашей планеты"...
Удивительные животные нашей планеты
На планете проживает огромное количество живых существ, многие из них нам знакомы, с некоторыми мы взаимодействуем каждый день, но так же существуют редкие и удивительные животные, с которыми человек ...
Конспект НОД по теме "Защитим животных нашей планеты"
Цель: Формировать любовь к природе.Задачи:- рассказать о существовании Всемирного дня защиты животных;- познакомить детей с Красной книгой;- развивать наблюдательность, внимание, память;- воспиты...