Консультация для родителей "Логические игры для развития ребёнка."
консультация (средняя группа)

Савкина Ольга Михайловна

Мышление – это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов – анализа, синтеза, рассуждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logicheskie.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Логические игры для развития ребёнка.

Мышление – это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов – анализа, синтеза, рассуждений.

С возраста 5 лет начинается развитие личности ребенка, маленький человечек перестает задавать вопрос «почему?», его начинают интересовать более сложные вопросы, которые порой ставят родителей в тупик. Ребенок в этом возрасте чаще всего уже считает до 10; пишет различные буквы; немного читает по слогам; соблюдает определенные правила и нормы поведения (например, за столом); выполняет простые математические действия; играет со сверстниками и самостоятельно.

Выделяют три вида мышления:

Наглядно-действенное. Познание происходит с помощью манипулирования предметами, игрушками.

Наглядно-образное. Познание происходит с помощью представления предметов, явлений.

Словесно-логическое. Познание с помощью понятий, слов, рассуждений.

Все виды мышления тесно связаны между собой. При решении задач словесные рассуждения опираются на яркие образы. В то же время решение даже самой простой, самой конкретной задачи требует словесных обобщений. Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение развивают у ребенка такие мыслительные операции как обобщение, сравнение, установление причинно – следственных связей, способность рассуждать.

Если с ребенком проводятся специальные занятия, то развитие мышления происходит быстрее. А сами показатели мышления могут улучшаться в 3-4 раза. Большую помощь своему ребенку могут оказать родители. Обучение лучше осуществляется в естественном, самом привлекательном для дошкольников виде деятельности – игре.

Важное достоинство игровой деятельности – это внутренний характер ее мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс. Развивающие игры делают учение интересным занятием, порождают интерес к окружающему миру. Работа по развитию мышления должна проводиться систематически. Развивать мышление можно не только дома. Это можно делать по дороге домой, на прогулке и даже во время занятий домашними делами. Самое важное в этом деле – создать положительный эмоциональный настрой. Если ребенок по какой-то причине не хочет заниматься, перенесите занятие на более подходящее для этого время. Эти упражнения, которые предлагаются ниже, можно превратить в интересную игру. В игре вы можете установить правило – за верный ответ ребенок получает фишку или какую-то другую награду. Это вызывает дополнительную заинтересованность в игре.

Игра «Закончи слово»

Вы будете начинать слово, произнося первый слог, а ребенок – его заканчивать.

Составление рассказа по картинкам. Перед ребенком в беспорядке кладут 4 картинки, на которых изображена определенная, хорошо известная ребенку последовательность событий. Взрослый просит ребенка разложить картинки в нужном порядке и объяснить, почему он расположил их именно так. Затем предлагается составить рассказ по картинкам.

Понимание грамматической конструкции предложений.

“Наташа пошла гулять после того, как полила цветы”.- Что Наташа сделала раньше: пошла гулять или полила цветы?

“Через много лет Сереже будет немного больше лет, чем Саше сейчас”. – Кто старше? (Саша).

Узнавание предметов по заданным признакам.

Назови предмет, про который можно сказать:

желтый, продолговатый, кислый;

продолговатый, зеленый, твердый, съедобный.

Какой предмет обладает следующими признаками:

пушистый, ходит, мяукает;

гладкое, стеклянное, в него смотрятся, оно отражает.

Кто или что может быть:

высоким или низким;

холодным или горячим;

твердым или жидким;

узким или широким.

Какому времени года соответствует следующее описание:

"День становится длиннее. Все больше становится солнечных дней. Тает снег. С юга прилетают птицы и начинают строить гнезда."

Сравнение двух или более предметов.

• Назовите общие признаки:

o яблока и арбуза;

o кошки и собаки;

o стола и стула;

o ели и сосны;

o голубя и дятла;

o ромашки и гвоздики.

• Чем отличается:

o ручка от карандаша;

o рассказ от стихотворения;

o сани от телеги;

o осень от весны;

o дерево от кустарника;

o лиственное дерево от хвойного дерева.

Уважаемые родители! Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:

1. Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенку весело учиться, он учится лучше. Интерес делает детей по-настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.

2. Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.

3. Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед или даже некоторого регресса.

4. Будьте терпеливы, не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.

5. В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнение, если он устал, расстроен. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.

6. Избегайте недоброжелательной оценки, находите слова поддержки. Чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.

Постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд. Радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребенком.

Успехов вам и больше веры в себя и возможности своего ребенка!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры для развития ребёнка".

Не смотря на занятость родителей, всё равно многих из них интерисует как развивается их малыш. В какие игры можно поиграть, чтобы ребёнок рос не толькоздоровым, но развитым? В этой консультации и пред...

Консультация для родителей По теме : "Значимость игры в развитии ребёнка"

Игры традиционно связывают с детством и описывают её как деятельность в условной, воображаемой ситуации....

Консультация - Влияние игры на развитие ребёнка дошкольного возраста

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Существуют разные игры: дидактические, игры-драмотизации,  строительно-конструктивные, подвижные, с правилами и без правил, сюжетно...

Консультация на тему:"Ролевая игра в развитии ребёнка в дошкольном возрасте"

Игра - один из основных видов деятельности детей. В процессе игры создаются наиболее благоприятные условия для формирования, развития и совершенствования психических процессов ребёнка, формирования ег...

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики пальцев рук ребёнка».

Доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Уровень развития мелкой моторики- один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Чем же...

Консультация "Роль игры в развитии ребёнка или пять советов педагогам"

Игра занимает важное место в жизни ребёнка, являясь основным источником его самостоятельной деятельности. Исполняя разные роли, ребёнок охватывает различные виды деятельности, что способствует развити...