Сказки - ключ к развитию речи у детей.
статья

  На современном этaпе одним из актуальных вопросов педагогики является поиск новых форм и методов обучения детей.  Наряду с поиском современных моделей обучения, необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики. Сказка как сокровищница русского народа находит свое применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста, имеющими речевые нaрушения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сказки - ключ к развитию речи у детей.

На современном этaпе одним из актуальных вопросов педагогики является поиск новых форм и методов обучения детей. Наряду с поиском современных моделей обучения, необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики. Сказка как сокровищница русского народа находит свое применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста, имеющими речевые нaрушения.

Сказки - это один из самых древних и распространенных жанров устного народного творчества. Они играют важнейшую роль в развитии речи детей, так как помогают им учиться говорить, понимать и использовать язык, помогают развивать словарный запас, произношение.

Например, в сказке про Колобка дети могут услышать новые слова, такие как "катится", "по сусекам", и "упал". Сказки помогают детям учиться грамматике. Они могут использовать различные формы глаголов, существительные и прилагательные, чтобы описать действия и характеристики персонажей. Сказки рассказывают детям о том, как устроен мир, какие в нем есть герои и как они взаимодействуют между собой. В процессе слушания сказок дети учатся понимать, что такое добро и зло, учатся сопереживать героям и оценивать их поступки. Кроме того, сказки помогают развивать у детей воображение, фантазию, творческие способности и креативность. Дети могут повторять слова и фразы из сказок, что помогает им улучшить свое произношение и интонацию. Малыши могут придумывать свои собственные истории на основе известных сказок или добавлять новые элементы в уже существующие. Они могут быть основаны как на реальных событиях так и на вымышленных историях.

Сказка в системе логопедических занятий решает следующие задачи:

  • Эффективность игровой мотивации детской речи;
  • Коммуникативная направленность каждого слова и высказывания ребёнка на занятии;
  • Cовершенствование лексико-грамматических средств языка;
  • Cовершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;
  • Развитие диалогической и монологической речи;
  • Взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов;
  • Помощь в сотрудничестве логопеда с детьми и друг c другом;
  • Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка (умение сопереживать героям скaзки, умение передавать эмоциональное состояние героя cказки, развитие мимики, пантомимики, общей моторики).

В логопедической практике сказки могут использоваться в разных формах:

- Артикуляционные логопедические сказки;

- Пальчиковые логопедические сказки;

- Фонетические логопедические сказки;

- Лексико-грамматические логопедические сказки;

- Логопедические сказки для обучения детей грамоте;

- Чтение сказок на занятиях с логопедом;

- Создание своих собственных сказок и историй;

Следовательно, проведение занятий в такой форме, как логопедическая сказка, способствуют повышению интересa к занятию, развивает все стороны речи, повышает речевую и познавательную активность детей, творческое воображение. Дети учатся создавать используя язык и образы из сказок, начинают самостоятельно придумывать свои собственные истории, выступают в роли режиссеров, их игры становятся разнообразнее, а связная речь последовательнее и грамотнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАРОДНАЯ СКАЗКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТАБЛИЦ

Одним из наиболее доступных и педагогически эффективных средств формирования у детей творческих речевых умений называется – народная сказка.Я полагаю, что развитие словесного творчества детей на матер...

Сказка, как средство развития речи у детей 3-4 лет

Сказка, как средство развития речи у детей 3-4 лет...

Сценарий семинара-практикума с участием родителей на тему: «Сказка как источник развития речи, творчества детей и взрослых» с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО)

Данное образовательное мероприятие с родителями разработано с использованием образовательной технологии активных методов обучения (АМО), что делает мероприятие интереснее, а родителей активными участн...

Интегрированное занятие НОД "В гостях у сказки"Репка"" по развитию речи для детей в ранней группе

Интегрированное занятие НОД "В гостях у сказки"Репка"" по развитию речи для детей в ранней группе...

«Сказка, как средство развития речи у детей 3 -4 лет»

Сказка, как средство развития речи у детей 3-4 лет...

Русская народная сказка как средство развития речи у детей раннего возраста

Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, учат детей передовать своё настроение с  помощью эмоций, жестолв, мимикой лица, учат детей работать в команде и договариваться....

Сообщение из опыта работы для педагогов на тему: «Сказка, как средство развития речи у детей 3 – 4 лет»

В своей деятельности я использую моделирование с целью развития связной речи и с целью научить детей использовать модели для пересказа сказок. Моделирование ускоряет процесс запоми...