Конспект НОД в младшей группе по теме "Овощи и фрукты"
учебно-методический материал (младшая группа)

Жулгутыпова Лилия Саматовна

Цель: создание условий для формирования знаний у воспитанников об овощах и фруктах.
Обогатить словарь детей по теме «фрукты и овощи».
Формировать устойчивые представления о форме и цвете.

Задачи:

Обучающие: сформировать знания у воспитанников об овощах и фруктах (названия, места произрастания, способы употребления в пищу); учить детей описывать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус); познакомить детей с понятием «витамины», их полезности для человека, «микробы»

Развивающие: развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты».

Воспитательные: воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов и желание следить за своим здоровьем.

Предварительная работа:
Беседы об овощах и фруктах - полезных продуктах; рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Самомассаж:

Мы погладим лобик,

Носик и щёчки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова,

Будьте все здоровы!

 Воспитатель: - Вот какие молодцы! Ребята, а вы знаете, что нам нужно есть много витаминов, чтобы быть здоровыми? Витамины содержаться во фруктах и овощах. Они очень полезные. А знаете ли вы, что овощи растут в огороде, а фрукты в саду?  

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришли друзья белочка и зайчик. Они грустные, потому что у них заканчиваются зимние запасы еды. Я предлагаю вам сходить в наш сад и огород и собрать урожай, согласны?

«Соберем урожай»

Мы пойдем в огород (шагать на месте)

Много там всего растет (развести руки в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки (срываем воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой (показываем круглую форму)

Толстая репа-засела в землю крепко (наклоны в стороны)

Длинная морковка от нас укрылась ловко

Дергай, дергай из земли (дергаем)

Все собрали – посмотри! (руки в стороны)

Воспитатель разбрасывает по полу фрукты и овощи. По сигналу «1, 2, 3 — фрукты, овощи собери» дети собирают фрукты в корзину.

Воспитатель: - Ой, ребята всё перепуталось.

- Как нам овощи найти.

- Как нам фрукты отличить

- По корзинкам разложить.

- Ребята, вы мне поможете?

Дети: - Да.

Игра «Перебери овощи и фрукты»

В одну корзину нужно положить все овощи для зайки, а в другую корзину фрукты для белочки.

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

- что это? (помидор);

- какого цвета помидор? (красного);

- какой формы помидор? (круглый);

- это овощ или фрукт? В какую корзиночку надо положить помидор? К белочке или зайчику (к овощам; воспитатель просит одного из детей положить помидор в нужную корзинку)

Аналогично обсуждаются остальные овощи и фрукты.

Воспитатель: - ребята, что можно приготовить из овощей? (Суп, салат)

- Я предлагаю сегодня приготовить из овощей салат. Возьмём капусту и порубим её мелко-мелко...

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим»

Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу)

Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим ("солим" щепоткой)

Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)

И ребятам раздаём (Разводим руками)

Воспитатель: - А из фруктов что можно приготовить? (Салат, компот)

- Салат у нас уже есть, теперь давайте сварим компот...

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот, (Левая рука – «ковшик», правая имитирует помешивание.)

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить,         (Загибают пальчики начиная с большого)

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим на песок.

Варим, варим мы компот.          (Опять «варят» и «помешивают».

Угостим честной народ.                 Развести руки в стороны)

Воспитатель: - Зайке и белочке вы очень понравились, и они хотят с вами поиграть.

Игра «Найди соответствие»

На столе разложены картинки овощей и фруктов, надо к каждой картинке найти соответствующий предмет фрукт или овощ.

Воспитатель: - Ну что, пришла пора прощаться, нашим друзьям пора возвращаться домой в лес. Белочке мы помогли набрать целую корзину полезных и сладких фруктов, а для зайчика полную корзину вкусных и полезных овощей. Теперь они будут всю зиму есть витамины и не будут болеть.

- Ребята, но есть одно правило, знаете какое? (Какое?)

- Перед тем как есть овощи и фрукты их надо обязательно хорошо помыть! Запомнили? А то будут болеть животы…Зайчик и белочка тоже всегда соблюдают это правило!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе Тема «Чудо – фрукты»

Цель: Учить различать яблоко, грушу, сливу; знать названия плодов, их сенсорные характеристики: яблоко круглое, красное, жёлтое или зелёное, твёрдое, имеет приятный запах, кисло-сладкий вкус. Груша кр...

конспект занятия 1 младшей группы "Зайка в гостях у детей на празднике овощей и фруктов"

метадичекая разработка занятия 1 младшей группы. цель: закрепить знания детей.Задачи: побуждать детей к активному общению, развивать речь.воспитать любовь и уважение к природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Осень-овощи-фрукты"

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

Конспект занятия по Аппликации для 2 младшей группы на тему «Консервируем фрукты»

Конспект по проведению аппликации во 2 младшей группе...

конспект занятия в 1 младшей группе по нетрадиционному рисованию "Фрукты на тарелке"

Конспект занятия в 1 младшей группе по нетрадиционному рисованию "Фрукты на тарелке" (рисование-экспериментирование с разными материалами). Конспект оформлен в соответвтвии с последними требованиями Ф...

Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые. - А вы...