Детский сад. День знаний.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Развлечение, кукольный театр, игры. Создавать у детей радостное настроение, желание быть в детском саду и играть с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_sentyabr.docx | 39.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 4.09.2023г. Тема недели: «Детский сад. День знаний»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая |
| Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что такое школа?» (дать представление о школе, напомнить детям, что 1 сентября называется «Днем знаний», почему он так называется). Чтение произведения З.Александрова «Осенью Мишутка стал учиться». Беседа о прочитанном. Рассмотреть альбом « Школы нашего города» Д/и.: «Первоклассник» Цель: закрепить знания детей, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику, активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия. | Беседа «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве. | Беседа «Как я провел лето?» Цель: предложить детям рассказать о летнем отдыхе, формировать умение отвечать на вопросы педагога. Развивать у детей связную речь, формировать у детей связную речь, формировать коммуникативные умения. | Внесение иллюстраций «Лето»; «Дежурные» Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций. Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Цель: развивать наблюдательность. Предложить детям настольный конструктор «Город»; «Ферма» Цель: развивать умение играть сообща, без ссор. | Рекомендовать рассказать ребёнку о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии. | |||
Прогулка | Наблюдение за растениями На клумбе рассмотреть цветы. Как ярко они цветут. Предложить назвать какого цвета цветы растут на клумбе. Цель: воспитывать эстетическое отношение к природе. Д/и «Садовник и цветы» Цель: закреплять знания детей о цветах; повторить название цветов; обогащать словарный запас. Труд: собрать игрушки Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Инд. работа по развитию движений И/у – Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Упражнение на развитие мелкой моторики «Составь цветок» - составление цветка на песке из разноцветных пробочек. | Беседа на тему: «Будь аккуратным и внимательным на улице во время прогулки. Цель: напомнить детям о правилах безопасности во время прогулки. П/и.: «У медведя во бору» Цель: развитие общей моторики. | Выносной материал: для игры, для труда. Предложить детям игры с песком «Все, что только захотим, из песка мы смастерим» Цель: формировать умение играть сообща, без ссор. | ||||
Обед, работа перед сном | Чтение «Баллада о королевском бутерброде» А. Милн | |||||||
Вечер | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам ЧХЛ В. Бианки «Подкидыш» Цель: формировать умение детей внимательно слушать художественное произведение, оценивать поступки героев, учить отвечать на вопросы воспитателя. Вопросы: Что сделали мальчики? Как автор спас птенца? Что сделала пересмешка? Дети как бы вы поступили, если бы нашли гнездо? Словарная работа: приемыш.
| Беседа «Давай помиримся» Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости. | Продолжать закреплять умение детей снимать и надевать одежду в определённой последовательности, расстегивать и застёгивать пуговицы, аккуратно складывать одежду на стульчик и шкаф. С. Р. И. «Детский сад» Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. | Предложить детям игры с напольным конструктором: построить дом для игрушки и обыграть постройку. Предложить детям раскраски «Цветы» Цель: продолжать формировать умение правильно держать карандаш. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой (вечером становится) Цель: развивать умение сравнивать. И/у – Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. П/и «Бегите ко мне» Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой. П/и «Гуси – гуси» Цель: развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде. |
Дата: 5.09.2023г. Тема недели: «Детский сад. День знаний»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая |
| Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Сороконожки» Цель: Развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи. Развивать у детей подвижность пальцев рук. Опытническая деятельность «Песчаный конус» Цель: установить свойства песка И/ у «Орех» Цель: развивать ручную умелость и мелкую моторику рук; формировать навыки выразительности, пластичности в движении. | Инд. работа по развитию речи Д/и «Назови как можно больше предметов» Цель: активизировать словарь; формировать умение общаться со сверстниками во время игры; развивать внимание, память, наблюдательность. | Беседа «День знаний» Рассматривание иллюстраций о школе Цель: познакомить детей с праздником "День знаний". Формировать представление об его происхождении. | Внесение иллюстраций «1 сентября» Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций. Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Цель: развивать наблюдательность. | ||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды Цель: формировать умение определять время года по характерным признакам. Труд: сбор веточек с участка. Цель: формировать у детей интерес к труду. Беседа «Как мы убирали участок» Цель: формировать чувство общности и значимости каждого ребенка для детского сада. | И/у «Сдуй листок со стола» Цель: развивать речевое дыхание. И/у «Попади в цель» Цель: развитие глазомера у детей. | П/и.: «Кот и воробышки» Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой, использовать всю площадь зала. | Выносной материал: для игры, для труда. Предложить детям: игры с мячом; машинками; игры в песочнице. Цель: формировать умение детей играть сообща. | ||||
Обед, работа перед сном | Чтение В. Смит «Про летающую корову» | |||||||
Вечер | Чтение художественной литературы М. Бартенева «Первое сентября» Цель: учить внимательно слушать литературное произведение, углублять представления о дальнейшем обучении в школе. Строительные игры «Дом для куклы» Задачи: развивать пространственное мышление (выше - ниже, длиннее - короче, направо - налево), умение различать величину, воспринимать пропорции, воплощать в постройке мыслительный образ предмета; учить планировать свои действия; формировать художественный вкус, развивать творческое воображение и умение видеть красоту архитектурного решения. | Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Цели: формировать навык выполнения пальчиковой игры; продолжить развитие речевой культуры; обогащать словарный запас. | «Следим за внешним видом» (формировать культурно-гигиенические навыки, учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур) | Д/и.: «Раз, два, три, картинку поверни» - развитие навыков составления рассказов по картинке, навыков творческого рассказывания. | ||||
Прогулка | Беседа «Как нужно играть на участке, чтобы не пораниться» Цель: закладывать основы безопасного поведения, закреплять правила поведения на участке. И/у «Сдуй листок со стола» Цель: развивать речевое дыхание. П/И «Кот и воробышки» Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения П/и «Огуречик… огуречик…» |
Дата: 6.09.2023г. Тема недели: «Детский сад. День знаний»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая |
| Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми: «Для чего нужно учиться в школе» Цель: способствовать формированию позиции школьника. Разучивавние с детьми инсценировки «Дружно куклы учат буквы» Цель: познакомить детей с инсценировкой, вызвать желание показать детям старшей группы, как они готовятся к поступлению в школу. Д/и.: «Исправь ошибку» Цель: развивать внимание, мышление, учить видеть ошибку П/и.: «Замри» Цель: учить понимать схематические изображения позы человека | Д/и.: «Найди окошко для фигурки» Цель: формировать у детей умение соотносить форму деталей с формой отверстия. | Работа в уголке природы: наблюдение за комнатными растениями Цель: Учить детей правильно называть наземные и подземные час растения, сравнивать растения по внешнему виду, рассказывать о правилах ухода за знакомыми растениями. | «Я и друзья» Цель: учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей. | Беседа с родителями о необходимости прививать интерес, любовь к школе заранее Индивидуальные беседы с родителями по их запросам | ||||
Прогулка | Наблюдение: Наблюдение за трудом дворника. Что делает: сгребает листья, подметает дорожки, собирает мусор. Что есть у дворника (метла, грабли, корзина для мусора). Цель: воспитывать уважение к людям труда, желание помогать. Труд: уборка участка от опавшей листвы. Цель: создавать радостное настроение от выполненной работы. | Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Игры с песком» - «печем» пироги с морковью, картошкой. И/у «Отгадай-ка» Цель: развитие логического мышления. | П/и «По ровненькой дорожке» Цель: формировать умение ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. П/и «Самолеты» Цель: формировать умение детей бегать в разных направлениях, на наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. | Выносной материал: для игры, для труда. Предложить детям: игры с мячом; машинками; игры в песочнице. Цель: формировать умение детей играть сообща. | |||||
Обед, работа перед сном | Чтение «Баллада о королевском бутерброде» А. Милн | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна ЧХЛ Английская народная песенка «Скрюченная песня» К. Чуковский Цель: продолжать формировать умение детей понимать содержание стихотворений. П/и.: «Акула и рыбки» Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве. | Индивидуальная работа по сенсорному развитию Настольная игра «Вкладыши» Цель: развивать глазомер и координацию движений рук. | С. Р. И. «Детский сад» Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Д/и «Назови музыкальный инструмент» Цели: продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами; формировать умение определять музыкальный инструмент по звучанию. | Рисование «Волшебный карандаш» Цель: формировать умение рисовать карандашами. Предложить детям настольные игры Цель: формировать умение играть сообща, соблюдать правила игры. | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой приемом сравнения. Рассмотреть небо и сравнить с небом на прогулке. Тепло вечером или прохладно? С чем связано? П/и Солнышко и дождик Сбор природного материала для поделок. |
Дата: 7.09.2023г. Тема недели: «Детский сад. День знаний»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая |
| Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «История школьной формы» Цель: обобщить представление по теме Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Филиппок». Беседа по содержанию рассказа. Д/и.: «Скажи наоборот» Цель: развивать речь детей | С Мишей И, Ксюшей упражняться в написании цифр от 1 до 10 (развивать элементарные математические представления) | Поручение: «Прорыхли землю в цветочных горшочка» Цель: закрепить знания детей о способах ухаживания за комнатными растениями, расширить представления детей о «дыхании корней» | Настольно – печатные игры по выбору детей Цель: формирование навыков самостоятельности Свободная деятельность в ИЗО центре –самореализация | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой | |||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о смене времен года, уточнить представления об особенностях каждого сезона. Д/и.: «Ласковые слова» Цель: образовать существительные с помощью уменьшительно-ласковых суффиксов Труд: уборка участка от опавших листьев. П/и.: «Ловишки», «Жмурки» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. | С Артемом, Арсением закрепить умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками. С Амели упражняться в описании погоды Цель: учить составлять текст по плану | Исследовательская деятельность: найти дерево, которое раньше всех готовится к осени | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||||
Обед, работа перед сном | Чтение В. Смит «Про летающую корову» | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры ходьба по массажным дорожкам. Встреча с учениками Цель: выпускниками детского сада. Рассказ учеников о школе, рассматривание учебников, тетрадей. Чтение произведения Л.Н.Толстого «Филиппок». Беседа о прочитанном. Д/и.: «Кто ушел?» Цель: развивать внимание, зрительную память | С Ксюшей, Амели. повторить домашний адрес, имя, отчество родителей. С Настей К, Женей . Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Школа» Цель: объяснить детям для чего это нужно, вызвать желание играть в школу | Инсценировка сказки «Курочка Ряба» Цель: формировать умение обыгрывать сюжет знакомой сказки. | Безопасность Цель: беседы, рассматривание картин; Д/и.: «Цветные автомобили» Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять с детьми правила дорожного движения | ||||
Прогулка | Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь узор» - составление узора из осенних листьев на дорожке, чередуя листья по цвету. И/у «Птички» Цель: развитие общей моторики. И/у «Прыг-скок» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. Труд: подмести дорожки. Цель: воспитывать чувство радости от выполненной работы. П/и «Воробушки и автомобиль» |
Дата: 8.09.2023г. Тема недели: «Детский сад. День знаний»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая |
| Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада» Цель: создать положительные впечатления о школе Рассматривание иллюстраций «Школа современная», «Какие школы были раньше». Создание ситуации «Урок математики в школе» Цель: помочь детям осознать всю серьезность обучения Подвижная игра «Слушайте внимательно» Цель: развивать внимание, память, обобщать двигательный опыт, формировать двигательную культуру. | С Настей, Димой упражняться в вырезывании круга из квадрата путем плавного обрезания углов Цель: повторить технику безопасности при работе с ножницами | Дежурство по столовой, повторить правила сервировки стола. | Изготовление поделок из бумаги (цветы, бабочки, насекомые) для подарков своим родным Цель: развитие умения складывать бумагу в разных положениях и развитие мелкой моторики | Консультирование родителей по выполнению режима дня в домашних условиях | ||||
Прогулка | Наблюдение за школьным автобусом Цель: расширить знания о его назначении, обогатить словарный запас Предложить на песке нарисовать автобус. Труд: сбор осенних листьев для поделок и гербарий Цель: учить отбирать из большинства листьев лучшие Д/и.: «Назови другой вид транспорта» П/и.: «Не замочи ног» Цель: развивать координацию движений; учить выполнять двигательные задания, формировать стремление к достижению цели | С Арланом, Максимом упражняться в лазанье по руколазу Цель: повторить правила и приемы, развивать гибкость, смекалку, быстроту. | Повторить правила дорожного движения, учить правильно переходить улицу. | Предложить детям игры с песком «Все, что только захотим, из песка мы смастерим» Цель: формировать умение играть сообща, без ссор. | |||||
Обед, работа перед сном | Чтение «Слоненок» Р. Киплинга | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры ходьба по массажным дорожкам. - «Если б я был волшебником» (фантазии на тему - школа будущего) С/р. игра «Стройка»: сюжет ««Школа в новом районе города» Д/и.: «Какими должны быть ученики?» Цель: развивать речь, мышление | С Димой, Ариной упражняться в определении размеров предметов от самого маленького, до самого большого, обозначая цифрами от 1 до 10 Цель: развитие математических представлений | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Рассматривание любимых книг – Воспитание бережливого отношения к книгам Игры с конструктором ЛЕГО Развитие конструктивных способностей | |||||
Прогулка | Наблюдаем за небом и облаками Что изменилось? Цель: продолжить развивать наблюдательность. «Игры с песком» - «печем» пироги с морковью, картошкой. Цель: развитие мелкой моторики рук. П/и «У медведя во бору» Цель: закреплять умение действовать согласно словам текста, развивать быстроту и ловкость. П/и «Встречные перебежки» Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие с Незнайкой" праздник в детском саду (День Знаний).
Незнайка в гостях у детей. Дети учат его считать, петь песни, делать зарядку. танцевать. Весёлый Незнайка отправляется в школу....
Сценарий праздника в детском саду "День знаний"
Сценарий интегрированного мероприятия для детей подготовительной, старшей и средней групп в детском саду....
Развлечение в детском саду "День знаний"
Развлечение в детском саду "День знаний"...
Праздник в детском саду «День знаний»
Сценарий празника в детском саду, подготовленный к 1 сентября...
Отчет о проведении праздника детском саду "День Знаний"
Отчет о проведении мероприятия "День знаний"...
Сценарий на 1 сентября в детском саду. День знаний с Мальвиной и Буратино
Сценарий на 1 сентября в детском саду. День знаний с Мальвиной и Буратино....
Сценарий развлечения для всех групп детского сада «День знаний»
Цели: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе.Задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, устанавливать взаимопонимание и взаимоув...