Буклет "Словесные игры с правилами"
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Важно!
Правильно объяснить правила и соблюдать их на протяжении всей игры. Если правила нарушаются, то игра начинается сначала.
«Я знаю пять имен» (с мячом)
По очереди игроки отбивают мяч об пол и называют по пять предметов одной категории. Игрок: «Я знаю 5 имен мальчиков, девочек, названий городов, овощей и т.д.» Кто сбился, тот проиграл.
Золушка
Игроки усаживаются на скамейку, снимают по одной туфле и складывают их в общую кучу. Водящий стоит спиной к игрокам. Один из игроков показывает предмет обуви и спрашивает: «Кому только одному?» Водящий называет имя одного из игроков. Так продолжается до тех пор, пока не закончится обувь. Игроки надевают по туфле и веселятся. Если в «Золушку» играют мальчишки и девочки, то получается смешнее.
«Да и нет»
Игроки сидят. Водящий озвучивает игрокам правила: «Тетушка прислала вам конфет и строго приказала: «Да и нет не говорить, черно с белым не носить, букву Р не выговаривать». Вы поедете на балл?» Далее задаются провокационные вопросы поочередно каждому. Побеждает тот, кто выполнил все правила.
«Фанты»
У каждого игрока свой фант (любой мелкий предмет). Все фанты отдаются игроку - матке. Игрок – печка стоит спиной к товарищам. Матка: Что сделать этому фанту (показывает). Печка озвучивает любые действия. После того, как все фанты будут розданы, игроки выполняют назначенные действия.
Съедобное - несъедобное (с мячом)
Игроки выстраиваются в ряд, выбирается водящий. Водящий с расстояния в 2–4 метра бросает каждому по очереди мячик, называя какой-нибудь предмет. Если предмет обозначает что-то съедобное, мячик нужно поймать, если нет – отбить (или просто не ловить). Правильно среагировавший игрок делает шаг вперед, если ошибся – возвращается на шаг назад. Интересно играть в игру на ступеньках. Цель - быстрей спуститься со ступенек. Самый внимательный, кто первым смог добраться до водящего, становится водящим.
По такому же принципу проходит игра.
«Испорченный телефон»
Ведущий загадывает слово и шепчет его первому игроку так, чтобы не услышали остальные. Первый шепчет на ухо второму игроку то, что удалось услышать. Второй передает слово шепотом третьему и так далее по цепочке. Последний игрок громко вслух называет то, что улышал. Обычно это сильно отличается от слова, загаданного ведущим, и вызывает всеобщее веселье.
Ведущим становится последний игрок, а все остальные «сдвигаются» по скамейке. Бывший ведущий садится на место первого игрока.
- Для того, чтобы результат получился смешнее, игроки стараются говорить очень быстро и очень тихо.
- Для усложнения игры можно говорить не слово, а целую фразу.
«Отгадай предмет»
Инструкция. Я назову части, а ты догадайся, какому предмету они принадлежат.
-.кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик);
-обложка, листы, картинки, буквы (книга) и т.д.
«Отгадай название предмета по описанию»
Например: «Что это?»
Овощ, круглый, красный, вкусный.
Признаки
1.Это фрукт сладкий, оранжевого цвета; у него толстая, но мягкая кожура, которая легко снимается.
- Это фрукт желтого цвета; очень кислый и т.д.
«На одну букву»
Словесная игра, в которой надо придумывать смешные, нелепые предложения, все слова в которых начинаются на одну букву. Примеры: Заяц звенел золотым звонком. Кошка купила килограмм конфет.
Кто кого переговорит
Для игры выбираются 2 человека. Один ребенок должен в течение 2 минут говорить, не останавливаясь, все то, что придет ему в голову. А другой малыш обязан повторить за ним, но не только слова и предложения, но и интонацию, с которой они были произнесены.
Игра продолжается до тех пор, пока один из участников не собьется, ведь говорить одновременно с кем-то не так уж и просто. Если остановился ребенок, который говорил основной текст, то его заменяет любой другой из зрителей, а если сбился малыш, повторяющийфразы, то он меняется ролями со своим соперником. Если ребята довольно легко справляются с подобной игрой, то в нее можно ввести и третьего участника, который будет повторять фразы за вторым участником. Таким образом, получается целая цепочка, в которой практически невозможно ничего понять.
«Отгадай, что это»
Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом. Например:
Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).
Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.
Движется по дорогам, по воде, по воздух.
Игра «Что мы видим во дворе?»
Вместе с ребенком посмотрите в окно. Поиграйте в игру "Кто больше увидит". По очереди перечисляйте то, что видно из вашего окна. Описывайте все увиденное в деталях. Например: "Я вижу дом. Возле дома стоит дерево. Оно высокое и толстое, у него много веток, а на ветках листочки".
«Приготовим сок»
«Из яблок сок (какой?) - яблочный; из груш… (грушевый); из вишни… (вишневый)» и т. д. А потом наоборот: апельсиновый сок из чего?» и т. д.
«Упрямые слова»
Расскажите, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются: кофе, платье, какао, кино, пианино, метро. «Я надеваю пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто» и т. д.
МАДОУ «Цветик-семицветик»
г.Когалым
Словесные игры с правилами
Воспитатель: Романюк О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как я применяю игры с правилами, развивающие игры, познавательные и игровые упражнения в своей работе с детьми в различных режимных моментах»
В игре нет прямой зависимости ребенка от взрослого, в игре ребенок получает большую самостоятельность, чем в учебной бытовой и трудовой деятельности. Однако формы игровой деятельности усваиваются деть...
Сценарий развлечения (по Правилам дорожного движения.) Тема: «Играем по правилам»
Развлечение по ПДД «И граем по правилам» Цель: формировать устойчивые навыки безопасного поведения детей на улицах и дорогах.Задачи:- закрепление знания детей о правилах дорожного дви...
"Подвижные игры с правилами в которые можно играть дома для детей 3 - 4 лет"
Информация для родителей....
Игры с правилами, игры соревнования.
Вашему вниманию представлены три игры для детей старшаго и среднего возраста....
Квест игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках книги по правилам дорожного движения»
Цель: Закрепление знаний детей правил дорожного движения, воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.Задачи: Образовательные задачи: закрепить знания правил пешеходов, закрепить дорожные з...
Сюжетно — дидактическая игра по правилам дорожного движения «Умный пешеход» Цель: Расширять знания о правилах поведения на улице: объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу. Учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозиро
: педагогическое просвещение родителей по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста...