Буклет "Словесные игры с правилами"
учебно-методический материал

Романюк Ольга Владимировна

Буклет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slovesnye_igry_s_pravilami.doc623 КБ

Предварительный просмотр:

Важно!

Правильно объяснить правила и соблюдать их на протяжении всей игры. Если правила нарушаются, то игра начинается сначала.

          «Я знаю пять имен» (с мячом)

По очереди игроки отбивают мяч об пол и называют по пять предметов одной категории. Игрок: «Я знаю 5 имен мальчиков, девочек, названий городов, овощей и т.д.» Кто сбился, тот проиграл.

Золушка

Игроки усаживаются на скамейку, снимают по одной туфле и складывают их в общую кучу. Водящий стоит спиной к игрокам. Один из игроков показывает предмет обуви и спрашивает: «Кому только одному?» Водящий называет имя одного из игроков. Так продолжается до тех пор, пока не закончится обувь. Игроки надевают по туфле и веселятся. Если в «Золушку» играют мальчишки и девочки,  то получается смешнее.

«Да и нет»

Игроки сидят. Водящий озвучивает игрокам правила: «Тетушка прислала вам конфет и строго приказала: «Да и нет не говорить, черно с белым не носить, букву Р не выговаривать». Вы поедете на балл?»  Далее задаются провокационные вопросы поочередно каждому. Побеждает тот, кто выполнил все правила.

                       «Фанты»

У каждого игрока свой фант (любой мелкий предмет). Все фанты отдаются игроку - матке. Игрок – печка стоит спиной к товарищам. Матка: Что сделать этому фанту (показывает). Печка озвучивает любые действия. После того, как все фанты будут розданы, игроки выполняют назначенные действия.

Съедобное - несъедобное (с мячом)

Игроки выстраиваются в ряд, выбирается водящий. Водящий с расстояния в 2–4 метра бросает каждому по очереди мячик, называя какой-нибудь предмет. Если предмет обозначает что-то съедобное, мячик нужно поймать, если нет – отбить (или просто не ловить). Правильно среагировавший игрок делает шаг вперед, если ошибся – возвращается на шаг назад. Интересно играть в  игру на ступеньках. Цель - быстрей спуститься со ступенек. Самый внимательный, кто первым смог добраться до водящего, становится водящим.

По такому же принципу проходит игра.

«Испорченный телефон»

Ведущий загадывает слово и шепчет его первому игроку так, чтобы не услышали остальные. Первый шепчет на ухо второму игроку то, что удалось услышать. Второй передает слово шепотом третьему и так далее по цепочке. Последний игрок громко вслух называет то, что улышал. Обычно это сильно отличается от слова, загаданного ведущим,  и вызывает всеобщее веселье.

Ведущим становится последний игрок, а все остальные «сдвигаются» по скамейке. Бывший ведущий садится на место первого игрока.

  • Для того, чтобы результат получился смешнее, игроки стараются говорить очень быстро и очень тихо.
  • Для усложнения игры можно говорить не слово, а целую фразу.

«Отгадай предмет»

Инструкция. Я назову части, а ты догадайся, какому предмету они принадлежат.

-.кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик);

-обложка, листы, картинки, буквы (книга) и т.д.

«Отгадай название предмета по описанию»

Например: «Что это?»

Овощ, круглый, красный, вкусный.

Признаки

1.Это фрукт сладкий, оранжевого цвета; у него толстая, но мягкая кожура, которая легко снимается.

  1. Это фрукт желтого цвета; очень кислый и т.д.

«На одну букву»

Словесная игра, в которой надо придумывать смешные, нелепые предложения, все слова в которых начинаются на одну букву. Примеры: Заяц звенел золотым звонком. Кошка купила килограмм конфет.

Кто кого переговорит

Для игры выбираются 2 человека. Один ребенок должен в течение 2 минут говорить, не останавливаясь, все то, что придет ему в голову. А другой малыш обязан повторить за ним, но не только слова и предложения, но и интонацию, с которой они были произнесены.

Игра продолжается до тех пор, пока один из участников не собьется, ведь говорить одновременно с кем-то не так уж и просто. Если остановился ребенок, который говорил основной текст, то его заменяет любой другой из зрителей, а если сбился малыш, повторяющийфразы, то он меняется ролями со своим соперником. Если ребята довольно легко справляются с подобной игрой, то в нее можно ввести и третьего участника, который будет повторять фразы за вторым участником. Таким образом, получается целая цепочка, в которой практически невозможно ничего понять.

       

 «Отгадай, что это»

Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом. Например:

Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).

Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.

Движется по дорогам, по воде, по воздух.

Игра «Что мы видим во дворе?»

Вместе с ребенком посмотрите в окно. Поиграйте в игру "Кто больше увидит". По очереди перечисляйте то, что видно из вашего окна. Описывайте все увиденное в деталях. Например: "Я вижу дом. Возле дома стоит дерево. Оно высокое и толстое, у него много веток, а на ветках листочки". 

«Приготовим сок»

«Из яблок сок (какой?) - яблочный; из груш… (грушевый); из вишни… (вишневый)» и т. д. А потом наоборот: апельсиновый сок из чего?» и т. д.

«Упрямые слова»

Расскажите, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются: кофе, платье, какао, кино, пианино, метро. «Я надеваю пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто» и т. д. 

МАДОУ «Цветик-семицветик»

 г.Когалым

Словесные игры с правилами

Воспитатель: Романюк О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как я применяю игры с правилами, развивающие игры, познавательные и игровые упражнения в своей работе с детьми в различных режимных моментах»

В игре нет прямой зависимости ребенка от взрослого, в игре ребенок получает большую самостоятельность, чем в учебной бытовой и трудовой деятельности. Однако формы игровой деятельности усваиваются деть...

Сценарий развлечения (по Правилам дорожного движения.) Тема: «Играем по правилам»

Развлечение по ПДД «И граем по правилам» Цель: формировать устойчивые навыки безопасного поведения детей на улицах и дорогах.Задачи:- закрепление знания детей о правилах дорожного дви...

Игры с правилами, игры соревнования.

Вашему вниманию представлены три игры для детей старшаго и среднего возраста....

Квест игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках книги по правилам дорожного движения»

Цель: Закрепление знаний детей правил дорожного движения, воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.Задачи: Образовательные задачи: закрепить знания правил пешеходов, закрепить дорожные з...