Беседа "Такие разные подарки"
методическая разработка (старшая группа)

Трошина Татьяна Ивановна

Конспект беседы с детьми старшей группы"Такие разные подарки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Такие разные подарки»

Цель: обучение детей правильно дарить и принимать подарки.

Задачи:

- учить красиво преподносить свой подарок: с улыбкой на лице и глядя в глаза

тому, для кого подарок предназначен, с добрыми и приятными словами;

- развивать умение соблюдать правила приема подарка: стоя, а не сидя;

улыбаясь дарителю (подарок желательно рассмотреть и поблагодарить за

него, любой подарок принимают с радостью, поскольку он является знаком

внимания и любви);

- развивать стремление получать радость от процесса дарения подарков

(подарок дарят тому, кого любят и хотят порадовать, поэтому он всегда

радость для дарителя и получателя подарка);

- познакомить с правилами выбора, вручения и принятия подарков;

- воспитывать доброжелательность и положительное отношение к близким,

друзьям.

Ход беседы

Воспитатель: Сегодня, я хочу прочитать вам стихотворение «Ценные

подарки».

Воспитатель читает стихотворение.

Нынче у зайца прошёл День рожденья,

Приняли гости его приглашенье.

Звери подарки искали, стараясь,

Чтобы подарки доставили радость.

Ценный презент у знакомых лягушек —

Пять комаров и четырнадцать мушек!

В сумке огромной — еловые шишки,

Их приготовил для зайчика мишка.

Белки бесценный подарок вручили —

Столько орехов в лесу раздобыли!

Крот сообщил: — Мой подарок — коренья,

Эти коренья послаще варенья!

Старый бобёр на его именины

Стройматериал приволок для плотины.

Прокомментировал: — Лучшие брёвна! _

И перед зайцем их выложил ровно.

Ёж подарил ему пару грибочков,

Суслик — пятнадцать ржаных колосочков.

Мышь принесла ему чуточку сала.

Столько подарков у зайчика стало!

Даже лиса, хоть и жадная очень,

Зайцу в подарок дала колокольчик.

Гордо его юбиляру вручила…

(Наверняка у коровы стащила).

Праздник прошёл удивительно ярко,

Заяц с утра рассмотрел все подарки:

Брёвна, малюсенький сала кусочек,

Сумка орехов, какой-то грибочек,

Сладкие корни, еловые шишки,

Мушки с болота видать, комаришки,

Даже звоночек с какой-то коровки.

И ни капусты одной, ни морковки…

Воспитатель: Ребята, кто пришел к зайчику на день рождение?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А что подарили?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Понравились зайчику подарки друзей? Почему?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Какие подарки порадовали бы зайчика?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А вы любите получать подарки? Кто вам дарит подарки?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Обычно подарки вы получаете от близких людей:

родителей, бабушек, дедушек, друзей. Подарки, которые нам дарят близкие и

друзья — это свидетельство того, что нас любят и хотят порадовать.

Но подарок является радостью и для того, кто его дарит: он сделал подарок

любимому человеку, выбрал то, что доставило ему удовольствие.

Когда мы дарим подарки?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Но дарим мы подарки не только ко дню рождения, а

также к другим праздникам. Назовите их.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: К Новому году – 31 декабря, Рождеству — 7 января, Дню

влюбленных — 14 февраля, к женскому дню — 8 Марта, к 23 февраля.

Воспитатель: Вы любите дарить подарки?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А Как правильно выбрать подарок? Будет ли он интересен

тому, кому вы его подарите, доставит ли он радость, понравится ли.

Есть подарки покупные, приобретаемые в магазине. Обычно их дарят

взрослые. Есть подарки самодельные, сделанные умелыми руками, они хранят

тепло наших рук. Для родителей, бабушки и дедушки — это лучший подарок

от ребенка. Он показывает, что ребенок стал старше, умеет делать своими

руками что-то красивое и полезное, старается сделать сам то, что принесет

радость близким' людям. Можно нарисовать открытку, картину, сделать из

цветной бумаги аппликацию, вылепить из пластилина игрушку и многое

другое. В семье обязательно кто-то подскажет, что и как лучше сделать. Надо

только помнить: самодельный подарок должен быть очень хорошо выполнен.

Воспитатель: Как вы думаете, а как надо дарить подарки?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Надо уметь красиво преподнести свой подарок. Для этого

необходимо самому хорошо выглядеть, т. е. быть чистым и опрятным.

Улыбаясь и глядя в глаза тому, для кого подарок, говорить добрые

слова. Маме можно сказать: «Мамочка, любимая, поздравляю тебя с днем

рождения! Желаю тебе счастья! Это мой подарок для тебя!» Бабушке —

«Дорогая бабушка! Мы с папой дарим тебе цветы и поздравляем с

праздником. Мы тебя очень любим!»

Воспитатель: Вы знаете, как надо принимать подарки? Послушайте

стихотворение.

Используя стихотворение А. Барто, педагог объясняет детям, что нельзя

обижать своих гостей, что любой подарок надо принимать с

благодарностью.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Несли мы облако с собой».

Несли мы облако с собой,

Букет сирени голубой.

Мы срезали для Наденьки.

Сирень в пришкольном садике.

Взглянула Надя на сирень:

– Какой красивый сорт!

Но он завянет через день,

Купили б лучше торт!

От торта польза есть —

Его же можно съесть!

Я торт люблю с орехами…

За тортом бы поехали!

Ну, Наденька, ну скромница!

Мы не могли опомниться.

Воспитатель: Почему Наде не понравился подарок друзей?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: С каким чувством друзья несли сирень в подарок Наденьке?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Как друзья отреагировали на заявление Нади? (Оскорбились,

обиделись).

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Почему Надю назвали скромницей?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Была ли она на самом деле скромной девочкой? Как ее можно

назвать?

Дети: Невежливой, невоспитанной

Воспитатель: Любой подарок надо принимать с благодарностью.

Нельзя критиковать подарок, выражать свое неудовольствие.

Подарок желательно рассмотреть. Любой подарок принимают с радостью;

если он не понравился или преподнесли два одинаковых подарка, подумайте

о том, что вас хотели порадовать, поблагодарите за внимание и любовь, что

важнее любого подарка.

Рефлексия

Пришел котенок к нам узнать:

«Какой подарок подобрать?

И как его потом вручить?

Как за него благодарить?»

Котенку нужен наш совет.

Что скажем мы ему в ответ?

Отвечаем вместе с детьми.

1. Выбирая подарок, подумайте, будет ли он (интересен, доставит ли

радость, понравится ли).

2. Самодельный подарок должен быть (очень хорошо выполнен).

3. Подарки должны быть (новыми).

4. «Живые» подарки обсуждают (с родителями именинника).

5. Подарок вручают с улыбкой и добрыми пожеланиями тому (для кого он

предназначен)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"

Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....

Игры разные важны,игры разные нужны.

Представлены игры на формирование у детей культуры общения,на развитие эмоционально-нравственной сферы,развитие коммуникативных  способностей,на развитие слухового восприятия....

Мамы разные нужны, мамы разные важны!

Сценарий родительского         собрания...

Разные жилища разных людей в разные времена

В данной презентации собран материал по теме "Жилище человека"Работа разделена на 4 части, т.к. слишком большой объем для одной презентации....

Сценарий тематического праздника «Путешествие в разные страны, в поисках подарка для Мамы», посвященного Дню Матери, для детей подготовительной группы.

С помощью сценария нашего праздника, дошкольники могут совершить увлекательное путешествие в  разные страны и познакомиться с музыкальной культурой  представителей многих национальностей....

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе №7 «Подарки для мам, бывают разные»

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе №7  «Подарки для мам, бывают разные»Образовательная область: развитие речи.Цель: совершенствовать речь, как средст...