ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «ФОРМЫ И МЕТОДЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГБДОУ ЛНР «ЯСЛИ-САД «БЕРЕЗКА»
статья

Ладик Татьяна Владимировна

Статья в научно-образовательный журнал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ladik_t.v._2.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «ФОРМЫ И МЕТОДЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В

ГБДОУ ЛНР «ЯСЛИ-САД «БЕРЕЗКА»

Ладик Татьяна Владимировна, воспитатель

ГБДОУ ЛНР «Ясли-сад «Березка»

с. Писаревка, Луганская Народная Республика

Театральная деятельность в нашем дошкольном учреждении – самый популярный вид развлечения. Он переносит ребенка в красочный, волшебный мир сказок. Дети верят в героев и любят подражать любимым героям. Искусство театра оказывает большое влияние на эмоциональный мир ребенка, развивает его память, развивает внимание, совершенствует речь и пластические движения, развивает творческие способности. Театральная деятельность дошкольников позволяет развивать опыт навыков социального поведения, поскольку каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность (дружба, доброта, верность, мужество и т. д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, он не только учится, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Театр в детском саду учит ребенка видеть красоту в жизни и в людях.

Театральные произведения позволяют ребенку решать многие проблемные ситуации косвенно от имени персонажа. Это помогает преодолеть застенчивость и неуверенность в себе.

Театральная деятельность не возникает сама по себе. Ведущую роль в этом играет педагог, который должен не только уметь что-то четко прочитать или сказать, видеть, слушать и слышать, но и быть готовым к любым «переменам», то есть он сам усвоил основы. Основы практических, а также лидерских качеств. Именно это помогает раскрыть творческий потенциал и организовать детскую театральную деятельность.

Воспитательные возможности театральной деятельности широки. Участвуя в нем, дети знакомятся с окружающим миром через образы, цвета, звуки; дети развиваются умственно: думают, анализируют, делают выводы и обобщения; дети будут развивать свой словарный запас и улучшать свои здоровые разговорные привычки, а также улучшится интонационный строй, речь и грамматический строй.

Поэтому театральная деятельность помогает развивать ребенка в целом.

Формы организации театрализованной деятельности в детском учреждении:

  1. Подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.
  2. Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной).
  3. Совместная творческая деятельность с взрослыми в рамках игр на занятиях или праздниках, а также организация музея кукол (театрального уголка в группе), посещение театров (при возможности и наличии).
  4. Самостоятельная театрализованная деятельность детей (во время игр, подготовки и проведении праздников).
  5. Мини-игры на занятиях с привлечением кукол для решения познавательных задач.
  6. Просмотр кукольных спектаклей, обсуждение.
  7. Игры-драматизации.
  8. Упражнения в целях социально-эмоционального развития детей, упражнения по этике.
  9. Дидактические игры.
  10. Пальчиковые игры.

Основные методы работы по совершенствованию творческой деятельности детей:

• метод моделирования ситуаций (этот подход включает в себя коллективное формирование с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей и этюдов, которые способствуют развитию и усовершенствованию их художественно-творческих способностей);

• метод творческой беседы (предполагается, что дети будут знакомиться с образом через специально заданные вопросы и особую методику общения);

• метод ассоциаций (Предоставление возможности стимулировать творческое мышление у ребенка через использование сравнительных ассоциаций, а затем на основе возникающих ассоциаций формировать новые образы в его сознании, является ключевой целью. Важно отметить, что для руководства театрализованной игрой применяются как прямые методы (где воспитатель показывает способы действия), так и косвенные методы (где воспитатель поощряет самостоятельные действия ребенка).

В своей работе я использую следующие формы работы с родителями по организации театрализованной деятельности нашего ГБДОУ:

1. информационный уголок (консультации);

2. домашние задания (помощь в создании костюмов для театрализованной деятельности);

3. открытый показ театрализованной деятельности для родителей;

4. фотовыставки;

5. практикумы, тренинги, беседы;

6. мастер-классы;

7. совместные праздники, досуги и развлечения;

8. участие родителей в конкурсах и выставках.

Проработав много лет в дошкольном учреждении, могу сделать вывод, что существует ряд проблем, с которыми сталкиваются многие дети в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей, таких как: недостаток речевой функции, бедный словарный запас и затруднения в общении с другими детьми.

Исходя из вышесказанного, полагаю, что театральная деятельность, может быть эффективным инструментом для решения данных проблем. Игра в роли, использование драматизаций, организация театральных постановок – все это может помочь детям развить свои социальные и языковые навыки.

Применение театрализованной деятельности также помогает детям: развить способность общаться с другими детьми, укрепить взаимодействие и социальные связи; улучшить свою речевую функцию, развить словарный запас и грамматические навыки; укрепить свою уверенность и самооценку; развить креативность, импровизационные навыки и способность решать задачи в группе.

Кроме того, театральная деятельность может быть включена в различные виды занятий, таких как речевое развитие, художественная литература, формирование элементарных математических представлений, физкультура и другие, чтобы сделать обучение более привлекательным и эффективным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта на тему: "Формы и методы взаимодействия воспитателя доу с родителями воспитанников"

Воспитание есть процесс социальный в широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. Преобладающая часть род...

Обобщение педагогического опыта "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"

Описание  опыта  работы  воспитателя  по  развитию  театрализованной  деятельности  с  детьми  младшего  дошкольного  возраста....

Обобщение педагогического опыта работы по проекту: «Театрализованная деятельность как средство развития творческого воображения детей 6-7 лет»

   Осуществляя программные задачи по музыкальному развитию на занятиях, праздниках, в развлечениях и других видах деятельности, я обратила внимание на то, что дети охотно, с удовольст...

Обобщение педагогического опыта по применению элементов театрализованной деятельности в МБДОУ № 88 "Слонёнок"

Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной  в связи с заметным ухудшением нравственного и духовного состояния подрастающего поколения, которое ...

Обобщение педагогического опыта работы по теме: "Волонтёрская деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста. Проект "Маленький волонтёр"

Мы растим новое поколение российских граждан. Пройдет время, и они начнут на различных уровнях управлять общественными и государственными процессами, открывать новые горизонты в науке, технике, искусс...

Обобщение педагогического опыта по теме «Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации к ДОУ детей раннего возраста»

Адаптация ребенка к новым для него условиям среды – тяжелый и болезненный процесс. Процесс, сопровождающийся рядом негативных сдвигов в детском организме, затрагивающий все его  уровни. Стр...