День реки Волги
занимательные факты (средняя группа)
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
познавательного развлечения
с детьми старшего дошкольного возраста
(составили воспитатели Арипова З.С., Степаненко И.А.)
Тема: «День Волги».
Цель: совершенствовать знания детей о великой русской реке Волге.
Задачи:
- закреплять знания о деятельности людей проживающих на берегу Волге;
- активизировать словарь (волжанин, русло, названия птиц, рыб, городов, водного транспорта);
- развивать любознательность, стремление изучать и сохранять животный и растительный мир;
- воспитывать любовь к родному краю, его природным богатствам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Волге, беседа о городах, построенных на берегу Волги, чтение и рассматривание альбомов обитателей реки, разучивание пословиц и поговорок.
Оборудование и материал: карта России, картина Волги, детский бассейн, макет «Родничок», бумага для оригами, материал для мусора, ноутбук, экран.
Ход:
Звучит запись песни «Течёт река Волга» в исполнении Л.Г. Зыкиной.
Ведущая: «Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о великой русской реке Волге. Подойдите, пожалуйста, к карте нашей Родины. Посмотрите, какая она большая. Здесь много городов, рек, озер, морей. Скажите, каким цветом на карте изображены реки, озера, моря?
Ответы детей.
Ведущая: «Давайте попробуем найти Волгу на карте».
Дети ищут на карте реку.
Ведущая: «Начинается она с маленького родничка и обозначена тонкой синей линией, так как река еще мала и не так глубока. Течет тихо, спокойно. Потом внее вливаются ручейки и мелкие речки. Она становится глубоководной и широкой. И обозначена наша великая река широкой линией».
Серафим:
Из недр Земли забил родник,
Ручьем хрустальным стал он вмиг.
Спешат ручьи, вперед бегут
И вот рекой уже текут.
Раздаётся голос «Родничка».
Родничок: «Помогите, поспешите мне на помощь…».
Ведущая: «Ребята, слышите, кто-то просит о помощи».
Родничок: «Это я, родничок. Я так спешу! Но мне трудно пробраться через преграды на моем пути».
Ведущая: «Дети, давайте поможем родничку очистить для него пути».
Дети убирают мусор.
Родничок: «Спасибо, ребята, я теперь продолжу свой путь».
Ведущая: «Куда ты спешишь, родничок?»
Родничок: «Я, мои братья и сестры образуют мелкие реки. А мелкие реки торопятся соединиться с водами больших рек».
Ведущая: «Вот как раз о такой большой реке мы с ребятами и хотим поговорить».
Родничок: «А как эта река называется? Я очень хочу попасть в эту реку».
Ведущая: «Мы сейчас о ней расскажем».
На экране изображена карта России, на которой видна крупным планом река Волга.
Ведущая: «Вот она, наша красавица Волга! Людей, живущих на берегу Волги, называют волжанинами. Волга течет по России много километров. У нее, как и у любой другой реки, есть берега. Каждая река течет много, много лет по одному и тому же месту. Называется это место русло».
Родничок: «Я спешу, тороплюсь. Хочу все сам скорее увидеть».
Ведущая: «Ты много всего узнаешь и увидишь. На твоем пути встретятся разные города. Ребята, какие города расположены на Волге?»
Ответы детей. (Саратов, Балаково, Н. Новгород, Астрахань Ульяновск)
Ведущая: «Разные народы живут на берегах этой реки. Все народы живут дружно, трудятся на заводах и фабриках, изготовляют автомобили и речные суда. Например, в Нижнем Новгороде выпускают автомобиль «Волга». В Самаре - конструируют речные суда. В Балаково построены ГЭС и АЭС, которые обеспечиваю электричество в нашей стране. По берегам Волги лежат большие трубы, по которым проходит нефть и газ».
Родничок: «Спасибо, ребята. Я так много узнал. Но мне совсем не страшно. Я рад буду встретиться с вами в больших водах Волги!»
Ведущая: «Да, Родничок, скоро лето. И ребята вместе с родителями будут отдыхать на Волге? Ребята, а что можно делать летом на Волге?»
Ответы детей.
Ведущая: «Да, возле воды приятно отдыхать, свежий воздух. Глазам приятно смотреть на воду, на природу. Все это полезно для здоровья человека. Иногда реки выходят из своих берегов. Когда это случается?»
Ответы детей.
Ведущая: «Правильно. После зимы, когда тает снег, то количество маленьких ручейков прибавляется, река разливается, выходит из берегов. Это называется половодье. Половодье проходит, и вода уходит в свои берега. Почва становится плодородной. И на ней родится хороший урожай. Много ласковых слов сказано о великой русской реке. Сложено много песен, легенд о Волге. Народ называет ее кормилицей, красавицей, матушкой».
Родничок: «Ребята, а почему ее называют, кормилицей, матушкой?»
Ответы детей.
Ведущий:
«Цапля в камышах стоит
Солнце светит очень ярко
Всем нам нравится рыбалка».
Ведущая: «Ребята, а кто-нибудь был на Волге?»
Ответы детей. (да, были)
Ведущая: «Что вы делали?»
Ответы детей. (удили)
Ведущая: «Кто попался на крючок?»
Ответы детей. (рыбка)
Ведущая: «Как не верить вам ребята,
Волга рыбою богата.
В Волге водиться много рыбы».
Родничок: «А с какими рыбами я могу встретиться в Волге?»
А сейчас я предлагаю игру «Рыбалка»
Ведущая: «На Волге раздолье водоплавающим птицам, которые гнездятся в зарослях камышей. Назовите их».
Ответы детей. (утки, цапли, гуси, кулик)
Ведущая: «А какой транспорт ходит по Волге?»
Ответы детей.
Ведущая: «Вода необходима для жизни людей, растений, животных. Ребята знают много пословиц, поговорок о воде».
Ответы детей:
Вода и лес краса природы.
Без воды нет рыбы, без леса нет зверя.
Вода на лугу - сено в стогу.
Ведущая: «А теперь давайте немного разомнемся!»
Физминутка «Мы на мостике стоим».
Мы на мостике стоим, дети стоят, руки на поясе
Влево, вправо мы глядим. поворачивают головы в левую и правую стороны
Волны плещутся слегка, вращают кистями рук в разные стороны
Качка тихая пока. кладут руки под голову, «засыпают»
Ведущая: «А вы знаете, как надо вести себя на берегу реки?»
Ответы детей. (не оставлять мусор не ломать ветки, не губить маленьких рыбок, не мыть машины)
Ведущая: Я предлагаю вашему вниманию танец реки «Волги с ручейками»
Звучит музыка, дети танцуют под нее с лодочками в руках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД. Образовательная деятельность "Познание". "Путешествие по реке Волге". Подготовительная группа.
Беседа воспитателя с детьми о великой русской реке....
Конспект занятия на тему: Путешествие по реке. Главный водный путь России - река Волга"
Дать детям представление о красавице реке Волге, как природном доме и его обитателях; познакомить с проблемами загрязнения воды в реках; прививать элементарные навыки экологической к...
Образовательный маршрут для родителей ”Течёт река Волга - конца и края нет!”
Уважаемые родители!Мы с вами проживаем на берегу красивейшей и самой большой реке в Европе - Волги. Велика русская река! Для России Волга не просто река, не просто вода. Волга - это основа нашего русс...
«Наша малая Родина – Волгоградская область». Конспект занятия: «Остров Сарпинский – островок живой природы на реке Волге».
Конспект занятия по "Окружающему миру" для работы с детьми 6-7 лет. В процессе занятия ребята знакомятся с природой Волгоградской области (остров Сарпинский), расширяют знания о животном и растительно...
Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста Экскурсия «Зимняя река Волга»
При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение в природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию ...
«Путешествие по реке. Главный водный путь России – река Волга»
Форма проведения: беседа с элементами интерактивной игрыЦель: способствовать формированию знаний детей о реке Волга, и о загрязнении воды в реках....
ОТЧЕТо проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста в рамках социально-значимого проекта «Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям» «Течет река Волга» «Волга в живописи русских художников»
laquo;Течет река Волга» «Волга в живописи русских художников»...