Волкова Н.А. Теремок. Театрализованная игра с детьми 3-5 лет.
компьютерная программа (младшая, средняя группа)
Сценарий сказки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volkova_n.a._teremok._teatralizovannaya_igra_s_detmi_3-5_let.docx | 171.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Волкова Нина Александровна «Энциклопедия для воспитателей».
Волкова Н.А. Театрализованные игры.
Совместная деятельность воспитателя с детьми 3-5 лет.
“Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество –
верная дорога к сердцу ребёнка”.
Василий Александрович Сухомлинский
Театрализованная игра
«Теремок».
Задачи. Формировать умение детей чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. Развивать умение детей разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению, использовать для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику). Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.
Предварительная работа.
- Чтение сказки «Теремок».
- Пересказ сказки с опорой на заместители.
- Хороводная игра «Теремок».
- Распределение ролей.
Оборудование игровой зоны.
Сцена – свободное место в группе, желательно с ковром.
- Теремок – ширма в центре, не закрывает жилую комнату.
- В комнате столики и 6 стульчиков, или диванчики.
- Кукольный сервис.
Музыкальное сопровождение.
Музыкальный руководитель или аудиозапись «Теремок» (игра-инсценировка).
Роли.
- Мышка-норушка
- Лягушка-квакушка
- Петушок – золотой гребешок.
- Зайчик – попрыгайчик.
- Лисичка – сестричка.
- Волк – зубами щёлк.
- Мишка – топтышка
Игра.
Артисты сидят в первом ряду зрителей.
— Сегодня в нашем театре премьера сказки «Теремок». Уважаемые зрители, сказку нашу посмотрите, игру артистов поддержите. Вместе песенку поём: «Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок». Артистам выступать не мешайте, тишину соблюдайте. В конце сказки аплодировать не забывайте.
Внимание! Сказка начинается!!
Сценарий сказки «Теремок».
Звучит музыкальное сопровождение. Педагог и все дети поют.
Сцена 1.
Дети — Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок.
Мышка встаёт.
На первый часть музыки бежит по кругу мелкими шагами,
шевеля лапами-руками перед грудью.
На вторую часть музыки танцует – пружинка.
Педагог нажимает паузу.
Мышка подходит к Теремку, стучит.
Мышка
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?
Мышка ждёт ответа. Поворачивается лицом к зрителям, пожимает плечами.
— Нет никого! Зайду в теремок и буду там жить.
Мышка заходит в теремок, накрывает стол для чаепития.
Сцена 2.
Дети — Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок.
Лягушка встаёт.
На первый часть музыки прыгает по кругу, переваливаясь с ноги на ногу,
лапки-руки с раскрытыми пальчиками вверх-в стороны на уровне плеч.
На вторую часть музыки танцует – пружинка.
Педагог нажимает паузу.
Лягушка подходит к Теремку, стучит.
Лягушка — Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?
Мышка — Я, мышка – норушка. А ты кто?
Лягушка — Я, лягушка – квакушка. Пусти меня к себе жить.
Мышка — Заходи.
Лягушка заходит в Теремок и садится за стол.
Примечание. Во время выступления артисты в теремке кушают, пьют чай (имитация). Не важно, кто из героев спросит: «А ты кто?» и скажет: «Заходи».
Сцена 3.
Дети — Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок.
Петушок встаёт.
Под музыку важно идёт по кругу, высоко поднимая колени, руки–крылья в стороны.
Педагог нажимает паузу.
Петушок подходит к Теремку, стучит.
Петушок — Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?
Мышка — Я, мышка – норушка.
Лягушка — Я, лягушка – квакушка. А ты кто?
Петушок — Я, петушок – золотой гребешок. Пустите меня к себе жить.
Мышка — Заходи.
Петушок заходит в Теремок и садится за стол.
Сцена 4.
Дети — Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок.
Зайчик встаёт.
Под музыку прыгает по кругу, лапы-руки перед грудью.
Четыре прыжка, остановится посмотреть по сторонам (6 раз).
Педагог нажимает паузу.
Зайчик подходит к Теремку, стучит.
Зайчик — Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?
Мышка — Я, мышка – норушка.
Лягушка — Я, лягушка – квакушка.
Петушок — Я, петушок – золотой гребешок. А ты кто?
Зайчик — Я, зайчик – попрыгайчик. Пустите меня к себе жить.
Мышка — Заходи.
Зайчик заходит в Теремок и садится за стол.
Сцена 5.
Дети — Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок.
Лисичка встаёт.
Под музыку идёт по кругу, покачивая хвостиком, перебирая лапами-руками перед грудью.
Педагог нажимает паузу.
Лисичка подходит к Теремку, стучит.
Лисичка — Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?
Мышка — Я, мышка – норушка.
Лягушка — Я, лягушка – квакушка.
Петушок — Я, петушок – золотой гребешок.
Зайчик — Я, зайчик – попрыгайчик. А ты кто?
Лисичка — Я, лисичка – сестричка. Пустите меня к себе жить.
Мышка — Заходи.
Лисичка заходит в Теремок и садится за стол.
Сцена 6
Дети — Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок.
Волк встаёт.
Под музыку идёт по кругу широкими шагами, перебирая лапами-руками.
Педагог нажимает паузу.
Волк подходит к Теремку, стучит.
Волк — Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?
Мышка — Я, мышка – норушка.
Лягушка — Я, лягушка – квакушка.
Петушок — Я, петушок – золотой гребешок.
Зайчик — Я, зайчик – попрыгайчик.
Лисичка — Я, лисичка – сестричка. А ты кто?
Волк — Я, волк – зубами щёлк. Пустите меня к себе жить.
Мышка — Заходи.
Волк заходит в Теремок и садится за стол.
Сцена 7
Дети — Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок.
Медведь встаёт.
Под музыку идёт по кругу, переваливаясь с ноги на ногу.
Педагог нажимает паузу.
Медведь подходит к Теремку, стучит.
Медведь — Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?
Мышка — Я мышка – норушка.
Лягушка — Я, лягушка – квакушка.
Петушок — Я, петушок – золотой гребешок.
Зайчик — Я, зайчик – попрыгайчик.
Лисичка — Я, лисичка – сестричка.
Волк — Я, волк – зубами щёлк. А ты кто?
Медведь — Я, мишка – топтышка. Пустите меня к себе жить.
Мышка — Да у нас места нет.
Медведь — А я на крышу залезу.
Медведь роняет теремок – ширму.
Все звери выбегают из теремка, грозят медведю пальчиком, качают сердито головой.
Все — Ты зачем наш домик сломал.
Медведь — Извините, я не хотел.
Все — А давайте новый теремок построим.
Все звери поднимают Теремок.
Артисты встают в хоровод, идут по кругу и поют.
— Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Петушок — Вот и сказке конец! Кто смотрел, тот молодец! Ку-ка-ре-ку!!!
Звучит весёлая мелодия, все артисты и дети зрители танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»
План-конспект театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»...
Волкова Н.А. Трудные звуки. Игры с детьми 5-6 лет.
Картотека речевых игр и упражнений по звуковой культуре речи для детей 5- 6 лет....
Волкова Н.А. Дифференциация звуков. Игры с детьми 5-6 лет.
Методическое пособие для педагогов, воспитателей по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Перспективный план, картотека речевых игр и упражнений по звуковой культуре речи. Формируется уме...
Волкова Н.А. Гуси - лебеди. Театрализованная игра с детьми 6-7 лет.
Сценарий игры-драматизации с детьми 6–7 лет...
Волкова Н.А. Деревенская история. Театрализованная игра с детьми 4-7 лет.
Сценарий игры-драматизации с детьми 4–7 лет...
Волкова Н.А. Колобок. Театрализованная игра с детьми 4-6 лет
Сценарий сказки...
Волкова Н.А. Репка. Театрализованная игра с детьми 3-5 лет.
Сценарий сказки...