Волкова Н.А. Теремок. Театрализованная игра с детьми 3-5 лет.
компьютерная программа (младшая, средняя группа)

Волкова Нина Александровна

Сценарий сказки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Волкова Нина Александровна  «Энциклопедия для воспитателей».

Волкова Н.А.  Театрализованные игры.

Совместная деятельность воспитателя с детьми 3-5 лет.

“Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество –

 верная дорога к сердцу ребёнка”.

Василий Александрович Сухомлинский

 

Театрализованная игра 

«Теремок».

Задачи. Формировать умение детей чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. Развивать умение детей разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению, использовать для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику). Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

Предварительная работа. 

  • Чтение сказки «Теремок».
  • Пересказ сказки с опорой на заместители.
  • Хороводная игра «Теремок».
  • Распределение ролей.

Оборудование игровой зоны.

Сцена – свободное место в группе, желательно с ковром.

  1. Теремок – ширма в центре, не закрывает жилую комнату.
  2. В комнате столики и 6 стульчиков, или диванчики.
  3. Кукольный сервис.

Музыкальное сопровождение.

Музыкальный руководитель или аудиозапись «Теремок» (игра-инсценировка).

Роли.

  1. Мышка-норушка
  2. Лягушка-квакушка
  3. Петушок – золотой гребешок.
  4. Зайчик – попрыгайчик.
  5. Лисичка – сестричка.
  6. Волк – зубами щёлк.
  7. Мишка – топтышка

Игра.

        Артисты сидят в первом ряду зрителей.

— Сегодня в нашем театре премьера сказки «Теремок». Уважаемые зрители, сказку нашу посмотрите, игру артистов поддержите. Вместе песенку поём: «Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок». Артистам выступать не мешайте, тишину соблюдайте. В конце сказки аплодировать не забывайте.

Внимание! Сказка начинается!!

Сценарий сказки «Теремок».

Звучит музыкальное сопровождение. Педагог и все дети поют.

Сцена 1.

Дети — Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок.

Мышка встаёт.

На первый часть музыки бежит по кругу мелкими шагами,

шевеля лапами-руками перед грудью.

На вторую часть музыки танцует – пружинка.

Педагог нажимает паузу.

Мышка подходит к Теремку, стучит.

Мышка 

— Кто, кто в теремочке живёт?  Кто, кто в не высоком живёт?

Мышка ждёт ответа. Поворачивается лицом к зрителям, пожимает плечами.

—  Нет никого! Зайду в теремок и буду там жить.

Мышка заходит в теремок, накрывает стол для чаепития.

Сцена 2.

Дети — Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок.

Лягушка встаёт.

На первый часть музыки прыгает по кругу, переваливаясь с ноги на ногу,

лапки-руки с раскрытыми пальчиками вверх-в стороны на уровне плеч.

На вторую часть музыки танцует – пружинка.

Педагог нажимает паузу.

Лягушка подходит к Теремку, стучит.

Лягушка — Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?

Мышка — Я, мышка – норушка. А ты кто?

Лягушка — Я, лягушка – квакушка. Пусти меня к себе жить.

Мышка — Заходи.

Лягушка заходит в Теремок и садится за стол.

Примечание. Во время выступления артисты в теремке кушают, пьют чай (имитация). Не важно, кто из героев спросит: «А ты кто?» и скажет: «Заходи».

Сцена 3.

Дети — Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок.

Петушок встаёт.

Под музыку важно идёт по кругу, высоко поднимая колени, руки–крылья в стороны.

Педагог нажимает паузу.

Петушок подходит к Теремку, стучит.

Петушок — Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?

Мышка — Я, мышка – норушка.

Лягушка — Я, лягушка – квакушка. А ты кто?

Петушок —  Я, петушок – золотой гребешок. Пустите меня к себе жить.

Мышка — Заходи.

Петушок заходит в Теремок и садится за стол.

Сцена 4.

Дети — Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок.

Зайчик встаёт.

Под музыку прыгает по кругу, лапы-руки перед грудью.

Четыре прыжка, остановится посмотреть по сторонам (6 раз).

Педагог нажимает паузу.

Зайчик подходит к Теремку, стучит.

Зайчик —  Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?

Мышка — Я, мышка – норушка.

Лягушка —  Я, лягушка – квакушка.

Петушок —  Я, петушок – золотой гребешок. А ты кто?

Зайчик — Я, зайчик – попрыгайчик.  Пустите меня к себе жить. 

Мышка — Заходи.

Зайчик заходит в Теремок и садится за стол.

Сцена 5.

Дети — Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок.

Лисичка встаёт.

Под музыку идёт по кругу, покачивая хвостиком, перебирая лапами-руками перед грудью.

Педагог нажимает паузу.

Лисичка подходит к Теремку, стучит.

Лисичка — Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?

Мышка — Я, мышка – норушка.

Лягушка — Я, лягушка – квакушка.

Петушок — Я, петушок – золотой гребешок.

Зайчик — Я, зайчик – попрыгайчик.  А ты кто?

Лисичка — Я, лисичка – сестричка. Пустите меня к себе жить. 

Мышка — Заходи.

Лисичка заходит в Теремок и садится за стол.

Сцена 6

Дети — Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок.

Волк встаёт.

Под музыку идёт по кругу широкими шагами, перебирая лапами-руками.

Педагог нажимает паузу.

Волк подходит к Теремку, стучит.

Волк — Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?

Мышка — Я, мышка – норушка.

Лягушка — Я, лягушка – квакушка.

Петушок — Я, петушок – золотой гребешок.

Зайчик — Я, зайчик – попрыгайчик.

Лисичка — Я, лисичка – сестричка. А ты кто?

Волк — Я, волк – зубами щёлк. Пустите меня к себе жить. 

Мышка — Заходи.

Волк заходит в Теремок и садится за стол.

Сцена 7

Дети — Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок.

Медведь встаёт.

Под музыку идёт по кругу, переваливаясь с ноги на ногу.

Педагог нажимает паузу.

Медведь подходит к Теремку, стучит.

Медведь — Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?

Мышка — Я мышка – норушка.

Лягушка — Я, лягушка – квакушка.

Петушок — Я, петушок – золотой гребешок.

Зайчик — Я, зайчик – попрыгайчик.

Лисичка — Я, лисичка – сестричка.

Волк — Я, волк – зубами щёлк. А ты кто?

Медведь — Я, мишка – топтышка. Пустите меня к себе жить.

Мышка — Да у нас места нет.

Медведь — А я на крышу залезу.

Медведь роняет теремок – ширму.

Все звери выбегают из теремка, грозят медведю пальчиком, качают сердито головой.

Все — Ты зачем наш домик сломал.

Медведь — Извините, я не хотел.  

Все — А давайте новый теремок построим.

Все звери поднимают Теремок.

Артисты встают в хоровод, идут по кругу и поют.

— Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Петушок — Вот и сказке конец! Кто смотрел, тот молодец!  Ку-ка-ре-ку!!!

Звучит весёлая мелодия, все артисты и дети зрители танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Стоит в поле Теремок..." Театрализованная игра - занятие в старшей группе

Образовательная деятельность с использованием театрализованной игры...

План-конспект театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»

План-конспект театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»...

Волкова Н.А. Трудные звуки. Игры с детьми 5-6 лет.

Картотека речевых игр и упражнений по звуковой культуре речи для детей 5- 6 лет....

Волкова Н.А. Дифференциация звуков. Игры с детьми 5-6 лет.

Методическое пособие для педагогов, воспитателей по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Перспективный план, картотека речевых игр и упражнений по звуковой культуре речи. Формируется уме...

Волкова Н.А. Сюжетные подвижные игры с детьми 3 – 4 лет

Подробное описание подвижных игр с бегом с детьми в младшей группе...

Волкова Н.А. Гуси - лебеди. Театрализованная игра с детьми 6-7 лет.

Сценарий игры-драматизации с детьми 6–7 лет...