Сценарий итогового педсовета в ДОУ "Нескучный сад"
методическая разработка

Ванишвили Наталья Владимировна

Сценарий итогового педсовета в ДОУ "Нескучный сад"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий итогового педсовета «Нескучный САД»

План педсовета

1.Вступительное слово (старший воспитатель)

2.Анализ выполнения  годового плана (старший воспитатель педагоги)

3.        Мониторинг достижений планируемых результатов освоения образовательной программы (педагоги ДОУ)

4.Отчет о готовности к школьному обучению выпускников подготовительной к школе группы  (педагоги подготовительной группы)

5. Результаты анкетирования родителей об удовлетворенности работой ДОУ (педагоги ДОУ)

6.Утверждение плана  на летне-оздоровительный период.

7.Определение основных направлений деятельности ДОУ на новый учебный год

8.Инструктаж по охране жизни и здоровья детей в летний период

9.О разном

10.Решение педагогического совета

Ход педагогического совета

1.Вступительное слово (старший воспитатель )

Добрый день, уважаемые коллеги!

-Вы знаете самую точную примету: если встретились два воспитателя, то обязательно начнется педсовет? Тогда чего же ждать нам сегодня, когда собралось вместе столько педагогов!

Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы подвести итоги профессиональной деятельности за учебный год. В этом году  велась работа по решению поставленных задач, достигнуты определенные результаты, за которые, несомненно, можно всем вместе порадоваться. Поэтому наша встреча сегодня будет носить не официальный, а скорее праздничный характер.

Я приветствую вас в творческой гостиной на открытии кафе «Нескучный сад». Почему сад? Надеюсь, что здесь произрастет много новых идей. Почему нескучный? Потому что в этом зале собрались люди творческие, инициативные. И очень надеюсь, что скучно нам не будет.

В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности.

Итак, тема гостиной «Итоги года» и эпиграфом для нашей встречи я выбрала такие слова:

Какие они будут, наши дети!

Ведь все это зависит лишь от нас,

И на пороге будущих столетий

Быть может, они будут лучше нас.

Действительно, результат деятельности педагога не измерить общепринятыми мерками, результат нашей деятельности – создание ценностей. Неповторимы дети, обстоятельства, личность самого педагога, и каждое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Педагог по определению не может быть не творческим! Как метко об этом сказал Борис Пастернак:

Цель творчества – самоотдача,

А не шумиха, не успех.

Печально, ничего не знача,

Быть притчей на устах у всех.

И надо жить без самозванства –

Жить так, чтобы в конце концов

Привлечь к себе любовь пространства,

Услышать будущего зов.

Творческий воспитатель – «это тот, кто открывает, умудряет и одобряет», как выразился Николай Константинович Рерих. Педагог вкладывает в своих воспитанников некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности, т.е. вдыхает жизнь. Поэтому невозможно говорить о творчестве отдельно от педагога!

«Творчество». Слово такое знакомое и всегда такое новое. В нем столько граней, столько идей, планов и радости новых открытий. Наше время – время контрастов. С одной стороны, жизнь - шаблонные действия, ритуалы и правила. Рутина заставляет плыть по течению, действовать по пути наименьшего сопротивления - это все подавляет стремление к творчеству. С другой стороны, наше время – время перемен. Оно задает высокую планку успешному человеку, это и способность быстро анализировать ситуацию, находить нестандартные и нестереотипные способы решения проблем, умение видеть вещи в новом, необычном ракурсе, оригинально взаимодействовать с постоянно меняющимися условиями окружающего мира.

Современный ритм жизни требует от нас непрерывного профессионального роста. Весьма наглядной в этом отношении является притча: в сарае стояли два плуга. Один был ржавый и некрасивый, а второй весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал: - Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет. Откуда у тебя это великолепие? Должно быть равноправие! Второй плуг усмехнулся и сказал: - Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь! Уверена, что и нам тоже некогда и незачем ржаветь..

Итак, открываем новый сезон в саду идей.

Игра «Ситуация успеха» (на фоне музыки «Давайте говорить друг другу комплименты»)

Для начала я хочу предложить вам участие в одной интересной игре. Нам очень редко говорят добрые слова по поводу нашей профессиональной деятельности, а ведь без тёплого слова и летом холодно. Я думаю, что сейчас вы сели рядом с тем человеком, который вам знаком не только как педагог, но и как человек, с которым вам приятно общаться. У вас есть уникальная возможность выразить свои добрые мысли и чувства по отношению к справа сидящему соседу по поводу его профессиональных качеств. Для этого необходимо взять в свою руку- руку соседа и сказать ему эти слова.

Такие откровения убеждают в неповторимости, незаменимости педагогических личностей, в том, что в надёжных руках Центр, когда педагоги ощущают собственную ценность, уважают коллег, любят детей.

Игра проходит по цепочке от первого участника до последнего.

- Какие чувства вы испытывали, когда к вам обращался ваш сосед?

- Поднимите руку, у кого совпали ожидания с тем, что сказал вам сосед?

Для того чтобы наша работа сегодня была эффективной, для группового обсуждения мнений и принятия какого-либо решения рекомендуем соблюдать следующие правила:

Слайд на экране «Памятка»

обязательное участие каждого в работе на протяжении всей игры;

откровенность и доброжелательность в общении;

«работаем без погон», то есть все равны в общении без учета заслуг, званий и педагогического стажа;

четко и ясно выражайте свои мысли, стремитесь «сделать себя понятным» себе и другим.

2.Анализ работы педагогического коллектива за год (выполнение годового плана, результаты итоговых занятий, отчеты педагогов)

 Как часто дети бывают непредсказуемы. Как часто педагогу бывает нужно терпение, находчивость, педагогический талант, чтобы выйти из затруднительного положения на занятии, чтобы быть «на высоте».

Предлагаю всем принять участие в игре-тренинге «Педагогические ситуации или Поговорим со своими чувствами» (конверты с ситуациями, альбомные листы, маркеры), цель которой – узнать вашу точку зрения по рассматриваемому аспекту, определить уровень умений принимать правильные с точки зрения психологии и педагогики решения. Листочки с записями педагогических ситуаций вложены в конверты. Я предлагаю каждой группе выбрать по два конверта, прочитать предложенные ситуации, подумать и обсудить, а затем предложить вариант решения и разыграть ситуацию в следующем формате: разбирается ситуация, выясняется, какие чувства она вызвала у педагогов.

-Представьте ситуацию. Вы разработали и провели интересное, на ваш взгляд, мероприятие/ занятие. Вы остались довольны собой, детям понравилось. При анализе вашей работы методист сказал, что ей ваше мероприятие не понравилось, что дети много шумели, выполняя задания, ходили по группе и т.д. Как вы поступите, если вам придется снова дать открытое творческое занятие?

-Представьте следующую ситуацию: администрация предложила вам выступить на педсовете и поделиться своими находками с коллегами. После педсовета к вам подошли старшие коллеги и сказали: «Не рано ли вам делиться опытом?» Согласитесь ли вы выступить в следующий раз? Как вы поступите?

-Представьте себе следующую ситуацию: вы разработали занятие в нетрадиционной форме с применением современных педагогических и информационных технологий, но после его проведения поняли, что многое не получилось, что некоторые ваши задумки оказались неэффективными. Будете ли вы экспериментировать в следующий раз?

-Вам предстоит провести открытое занятие, на котором будут присутствовать заведующий, методист, коллеги. Будете ли вы стремится разработать что-то новое или воспользуетесь готовыми методическими разработками?

-Представьте такую ситуацию: у вас в группе ребенок, который постоянно задает вопросы (и по теме занятия, и нет), часто дополняет ваш рассказ. Выразите, пожалуйста, ваше отношение к этому ребенку. Предположите, как вы будете с ним общаться.

-Вас попросили прийти в группу, в котором Вы не работаете, на замену. Вы пришли и обнаружили, что дети не обращают внимания на Вас, выполнять Ваши требования отказываются.

Важное условие раскрытия творческого потенциала ребенка –взаимодействие с семьей. Развитие личности ребенка через формирование у него потребности в достижении успеха зависит от того, насколько едины в сотрудничестве с ребенком семья и педагог. Какие бы задачи общество ни ставило перед учреждениями образования, без помощи и поддержки родителей, их глубокой личной заинтересованности, наличии у них педагогических и психологических знаний процесс воспитания и обучения не даст нужного результата. Партнерство семьи и школы должно работать в интересах ребенка, разделяя ответственность за его развитие и образование.

3.Мониторинг достижений планируемых результатов освоения образовательной программы по областям  (воспитатели групп)

Вопросы для мониторинга в начале года мы берем для той возрастной группы, в которую ребенок будет ходить в этом учебном году, т. е. из раздела «К концу года должны знать и уметь». Этим мы выявляем базовые знания для усвоения возрастных задач. И в графе мониторинга за сентябрь показатели будут в основном низкими и средними, так как дети этого ещё не проходили. Могут показатели быть высокими, если у ребенка высокий уровень развития, с ним занимаются родители. Но в графе таблицы мониторинга за май показатели будут в высокими и немножко средними. Потому что мы ответственно отнеслись к своим должностным обязанностям, провели все занятия, занимались индивидуально с болевшими детьми, с детьми, которые трудно усваивают новый материал. И результаты вашей работы отражаются в результатах усвоения детьми программы.

На основании мониторинга вы планируете образовательную деятельность на лето. Если маленький процент усвоения программы по ИЗО – значит все лето подтягиваем этот показатель. Если общий процент усвоения программы высокий, но есть отдельные дети с низкими показателями – подтягиваем индивидуальные показатели.

4.Отчет о готовности детей к школьному обучению выпускников подготовительной  к школе группы

 Итоги мониторинга развития детей:

5. Результаты анкетирования родителей об удовлетворенности работой ДОУ (педагоги ДОУ).

6.Утверждение плана работы на летний оздоровительный период.

Старший воспитатель представила для обсуждения тематический план летне- оздоровительной работы в ДОУ

7.Определение основных направлений деятельности ДОУ на новый учебный год.

8.Инструктаж по охране жизни и здоровья детей в летний период

9.О разном

 Решения педагогического совета:

1. Признать работу педагогического коллектива за уч. год удовлетворительной.

2. Принять проект годового плана на новый учебный год.

3. Продолжить работу по охране и укреплению здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей и регионального компонента.

4. Утвердить план летней оздоровительной работы.

5. Воспитателям постоянно повышать своё самообразование для повышения профессионального мастерства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый педсовет

Анализ проделанной работы за 2011-2012 учебный год...

Презентация "Итоговый педсовет 2011 - 2012 учебный год"

В презентации раскрыт опыт работы учреждения за год. Анализ выполнения программы, основные мероприятия....

Итоговый педсовет

Итоговый педсовет в МБДОУ "Детский сад "Сказка" 2013г....

Итоговый педсовет в ДОУ

Итоговый педсовет в МБДОУ "Детский сад "Сказка"2013г....

Сценарий итогового педсовета в ДОУ "Педагогический геокешинг"

laquo;Педагогический  геокешинг»Цель  игры: построение образовательной деятельности на основе современных образовательных технологийЗадачи:Продолжать совершенствовать использование в ...

сценарий итогового педсовета

материал будет полезен для старших воспитателей и методистов ДОУ...

Сценарий итогового педсовета на тему «Последний звонок»

Сценарий итогового педсовета на тему «Последний звонок»...