Проект "Дорогами добра"
материал
Не для кого не секрет, что из нашей жизни исчезают такие понятия, как доброта, отзывчивость, великодушие, взаимопомощь, дружба. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Поэтому формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальным.
Воспитание доброты - одна из существенных сторон воспитания ребенка. Это связано с пробуждением в ребёнке сострадания, сопереживания в горе, беде и умении радоваться и сопереживать успеху другого как к своему собственному, стремление прийти на помощь в трудную минуту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_dobro_pasport.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Березка»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Дорогами добра»
Авторы проекта:
Иванова Татьяна Владимировна,
Гребенщикова Екатерина Петровна
воспитатели
МАДОУ «Берёзка»
г. Когалым 2021 г.
Паспорт
проекта
«Радужная неделя»
Наименование проекта | «Дорогами добра» |
Автор проекта | Воспитатели МАДОУ «Березка» Иванова Татьяна Владимировна, Гребенщикова Екатерина Петровна |
Тип проекта | Творческий, познавательный |
Форма проекта | Групповой |
Участники проекта | Дети средней группы, родители (законные представители), воспитатели |
Продолжительность проекта | Среднесрочный (в течении трех недель) |
Место проведения проекта | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма«Березка» |
628 486 Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Когалым, ул. Ленинградская, 55т: 8 34667 2 22 17 | |
Актуальность | Не для кого не секрет, что из нашей жизни исчезают такие понятия, как доброта, отзывчивость, великодушие, взаимопомощь, дружба. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Поэтому формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальным. |
Цель проекта | Воспитание у детей положительных |
Задачи проекта |
|
Ожидаемые результаты | Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках. |
- Подготовительный этап
1.Сбор литературы о добре: стихи,
рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки.
2.Подбор картин, фотографий, иллюстраций.
3.Работа с родителями.
4.Разработка занятий, определение тематики бесед.
5.Подбор музыкального репертуара.
6.Изготовление пособий, дидактических игр.
7.Подборка материалов для бесед.
- Основной этап
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия.
- Заключительный этап
Оформление материала о проекте в родительском уголке и в социальных сетях.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Социально-личностное развитие:
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мамины помощники», «Оцени поступок»;
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Пожарные»,
«Спасатели»;
Игровые ситуации: «Помогаем другу в беде», «Ищем ласковые слова»;
Словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии», «Добрые и вежливые слова».
Познавательно-речевое развитие:
Беседа «Что такое доброта?»,
«О добрых поступках и делах»,
«Как мы можем позаботиться о старших».
Рассказ воспитателя «Как отличить плохой
поступок от хорошего?»
Разучивание пословиц о добре.
Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки».
Речевая ситуация «Как помочь котенку».
Чтение художественной литературы:
-Сказки:«Три сына», «Два жадных медвежонка»,
«Доброе утро», «Самые добрые сказки».
-В.Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо?»
-А.Барто «Вовка – добрая душа»
-Е.Благинина «Подарок»
-А.Кузнецова «Подружки»
-С.Маршак «Ежели вы вежливы».
-Разучивание стихотворений о доброте.
Просмотр мультфильмов о доброте и добрых поступках:
«Кот Леопольд», «Крошка енот», «Просто так», «Тигренок на подсолнухе», « По дороге с облаками»
«Как ослик счастье искал», «Лунтик», «Кошкин дом».
Прослушивание песен:
«Дорогою добра», «Доброта» (из мультфильма
про Фунтика), Барбарики «Доброта», «Ярко солнце светит» ( Кот Леопольд), «Улыбка», «Если добрый ты», «Дружба – это не работа», «Добрым быть на белом свете веселей», «Дружба крепкая не сломается», Слушанье звуков природы.
Консультация для родителей «В дом входит доброта.»
.
Отчёт по проектной деятельности
Предварительный этап длился 3 дня – была сформулирована цель, определены задачи проекта, подобран дидактический материал, составлен план основного этапа.
Основной этап реализовывался в течение 1 недели. Каждый день был обозначен определенным цветом: понедельник — красный, вторник - оранжевый, желтый цвет; среда – зеленый цвет; четверг – голубой, синий и фиолетовый цвет; пятница – разноцветный день.
В процессе реализации проекта для усвоения детьми сенсорных эталонов цвета, формирования способов обследования цветовых свойств предметов и развития аналитического восприятия цвета были использованы различные виды деятельности: дидактические игры, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, экспериментирование, художественное творчество, прослушивание музыкальных композиций.
Ведущую роль в нашей проектной деятельности имели дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета), т. к. они обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены. Дети свободно различают цвета и оттенки; на протяжении недели у всех участников проекта сохранялось радостное настроение; проект дал большой толчок для развития детского творчества, воображения, фантазии, эмоциональности. Ребята приняли активное участие в реализации проекта. Предполагаемый результат достигнут - дети правильно различают и называют цвета и используют свои знания в повседневной деятельности.
Ключевые понятия
Цвет - это качественная субъективная характеристика электромагнитного излучения оптического диапазона, определяемая на основании возникающего физиологического зрительного ощущения и зависящая от ряда физических, физиологических и психологических факторов. Говоря простым языком, цвет — это ощущение, которое получает человек при попадании ему в глаз световых лучей.
Спектр - совокупность цветовых полос, получающаяся при прохождении светового луча через призму или иную преломляющую среду.
Радуга - это атмосферное, оптическое и метеорологическое явление, наблюдаемое при освещении Солнцем множества водяных капель (дождя или тумана).
Сенсорное восприятие - это целостное отражение в сознании предметов, явлений и событий в результате непосредственного воздействия объектов реального мира на органы чувств.
Сенсорный эталон - это общепринятые образцы внешних свойств предметов.
Эталоны цвета - семь цветов спектра; эталоны формы - геометрические фигуры; эталоны величины - метрическая система мер; эталоны вкусового восприятия - четыре основных вкуса (солёный, сладкий, кислый, горький) и т.д.
Творчество - это процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового.
Воображение – это психический познавательный процесс, заключающийся в создании новых образов, идей, эмоционально-чувственных состояний путем переработки предшествующего опыта.
Эксперимент (также о́пыт) в научном методе — это метод исследования некоторого явления в управляемых наблюдателем условиях.
Беседа - это метод устного получения сведений от интересующего исследователя человека путем ведения с ним тематически направленного разговора.
Игра - это такой вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеального продукта. Игры часто имеют характер развлечения, преследуют цель получения отдыха.
Дидактическая игра - это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта – это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...
«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»
С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на сайт...
Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»
Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...
Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"
Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....
Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....
Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».
Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...