Педагогический проект в старшей и подготовительной группе детского сада
проект (подготовительная группа)

Демченко Ольга Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_kazachestvo.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект в старшей и подготовительной группе детского сада №5

Тема: «Белгородское казачество»

Воспитатели: Демченко О.С

Большакова Ж.Г.

Шевченко Е.Б

Уварова Л.С

Кривцова Е.В

Акиньшина Е.В.

Белгород 2024г

«Люблю тебя казачий край родной»

«Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо голубое-

Это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я

(В. Орлов)

Паспорт проекта :

Вид: информационно-творческий, познавательный, групповой

Продолжительность: долгосрочный

Участники: воспитатели и  дети старшей и подготовительной группы, родители.

Цель проекта : приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, казачеству.

Задачи проекта :

  • Сформировать у детей представления о своем городе, о крае, в котором мы живём.
  • Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике Белгородского казачества.
  • Развивать бережное отношение к родному городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.
  • Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.
  • Воспитывать чувство гордости за своих земляков и эмоционально-ценностное отношение к краю.
  • Учить беречь свою малую родину, поддерживать традиции.
  • Повышать интерес, компетентность родителей в данном вопросе, привлекать их к реализации проекта.

Ожидаемые результаты: через систему разнообразных мероприятий у детей повысится интерес к родному краю, достопримечательностям, ярким событиям, культуре и традициям Белгородских казаков.

Роль родителей в реализации проекта :

Анкетирование родителей «Краеведческое воспитание в семье»

Беседы с родителями о важности проблемы патриотического воспитания.

Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»

Выставка рисунков «Мой родной город» (совместно дети с родителями)

Консультации «Воспитание детей в казачьих семьях», «История казачества»

Изготовление родителями макета казачьего подворья

Методы работы с детьми:

-игровые: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры.

-словесные: чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседа, НОД

-наглядные: рассматривание фотографий, просмотр презентаций.

-практические: рисование, аппликация, лепка.

I этап Подготовительный

Познакомить родителей со значимостью проектной деятельности в детском саду.

Выбрать методы реализации проектной деятельности.

Создать материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта.

Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии).

Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

Создание картотеки подвижных игр: («Горящий пень», «Завивайся плетень», «Кривой петух», «Селезень и утка», «Хлибчик»), сюжетно-ролевых игр: («Кафе Атаман», «Свари борщ казаку», «Семья казака», «Строим дом для казака», «В гости к казаку»). Дистанционное обучение, создание видео-роликов.

Изготовление альбомов «Казачий быт и традиции»

Создание музея казачьего быта

II этап Практический

Беседа с рассматриванием иллюстраций

«Мой родной Белгородский край»

Анкетирование родителей

Беседы «Казачьи заповеди и поговорки» «Казачьи праздники»

НОД «Знакомство с укладом казачьей жизни и одежды»

НОД «Жизнь, традиции и обычаи казаков»

НОД «В гости к казакам»

НОД «Казачий быт»

Посещение мини музея казачьего быта

Просмотр презентации:

«Обычаи казаков»

Чтение П. Воронько «Лучше нет родного края»

Рисование «Курень»

Рисование «Мой родной чудесный край»

Рисование «Березка русская»

Аппликация «Мой город вечером»

Дидактические игры: « Собери казаку в поход узелок», «Найди свой дом»

Казачьи игры и забавы : «Горелки» «Перевези казачек на коне».

Просмотр презентации

«Животный мир нашего края»

Наблюдения на участке

«Природа родного края»

Беседа «Красная книга Белгородской области»

Работа с родителями:

Консультации «Воспитание детей в казачьих семьях»

Изготовление родителями макета казачьего подворья.

Папка-передвижка «Люби и знай свой край родной»

Выставка рисунков «Мой родной город» (совместно дети с родителями)

III этап заключительный

Создание выставки работ детей «Мой родной казачий край»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Твори добро" для детей старшей и подготовительной группы детского сада

Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они ...

Проект "Твори добро" для детей старшей и подготовительной группы детского сада

Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они ...

Педагогический проект "КНИГА" для детей средней группы детского сада.

Педагогический групповой, информационно-познавательный , творческий проект...

Презентация педагогического проекта "Мамочка моя" в средней группе детского сада

Данная презентация отражает работу воспитанников средней группы "Полянка" МДОУ "Детский сад №17" над проектом "Мамочка моя" ....

Осенний праздник «Прогулка по Летнему саду» для старшей и подготовительной групп детского сада.

Праздник создавался в рамках годового проекта по изучению родного города. Предполагает показ слайдов....

Методическая разработка сценария фольклорного праздника "Масленица хороша- широка её душа!" для детей старшей и подготовительной групп детского сада - финальный этап проекта «Широкая Масленица».

В сценарий  праздничного концерта "Масленица хороша- широка её душа!" включены народные песни, игры и хороводы, основанные на русском народном фольклоре. В продолжение всего праздника и...

ПРОЕКТ «ШКОЛА» (система работы по подготовке детей старшей и подготовительной группы детского сада к школе)

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Развитие у детей стремления к школьному обучению, интереса к школе, к будущей новой социальной позиции школьника, обеспечение становления  полноценной готовности детей к обучению к ш...