Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО (консультация)
презентация
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитывать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Академик Д. С. Лихачев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvenno-patrioticheskoe_vospitanie_doshkolnikov.pptx | 511.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Патриотизм: Патриотизм – это преданность и любовь к Родине, к её природе, культуре, народу. Патриотическое воспитание ребёнка – основа формирования будущего гражданина
Цель программы ООП ДО проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. ФОП ДО разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Традиционные ценности Традиционные ценности - это нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое уникальное самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России. К традиционным ценностям относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству, ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России .
Задачи: приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей; обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
Этапы патриотического воспитания Предварительный, базовый формирование нравственных основ личности, накопление опыта нравственного поведения и взаимоотношений с другими людьми, развитие нравственных чувств Художественно-ознакомительный знакомство с народными традициями, национальным искусством Когнитивно -эмоциональный развитие интереса к своей стране Эмоционально-действенный Формирование желания и умения реализовать отношения и знания в практической и воображаемой деятельности
Формы, условия и средства патриотического воспитания Формы создание развивающей среды по патриотическому воспитанию; тематические занятия; взаимодействие с родителями; взаимодействие с социумом (экскурсии по городу, в музей, выставочный зал) Условия комплексный подход; знание педагогом истории и культуры своего народа; правильно подобранный материал ( по принципу доступности и понятности ) т ематическое построение материалов; совместная работа детского сада и семьи . Средства окружающая среда, художественная литература и искусство, фольклор, практическая деятельность. В ыбор средств должен быть адекватен каждому этапу воспитания.
Нравственно-патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений по ряду причин : особенности дошкольного возраста, многоаспектность понятия «патриотизм» в современном мире, отсутствие концепции, теоретических и методических разработок (характерной особенностью многих исследований является обращение лишь к отдельным аспектам проблемы).
Нравственно-патриотическое воспитание детей осуществляется в процессе освоения ими всех образовательных областей. Социально-коммуникативное развитие: воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу, к окружающим; воспитание уважения, взаимопонимания Речевое развитие развитие у детей интереса к художественной литературе как к источнику нравственно-патриотического опыта людей; п обуждение детей к самостоятельной творческой деятельности по сочинению сказок и рассказов на нравственно-патриотические темы. развитие у детей представлений о Родине, Отечестве и социокультурных ценностях нашего народа ; формирование представлений о труде как основе жизни человека на земле Познавательное развитие: Художественно-эстетическое развитие: Физическое развитие: воспитание у детей эстетических и нравственных чувств посредством музыкальной и изобразительной деятельности . формирование у детей представления о физической силе как о способе защиты в опасных ситуациях и оказании посильной физической помощи окружающим.
Формы работы Общественно-значимые акции Выставки детских работ Спортивные праздники Проекты Творческие конкурсы, конкурсы чтецов Создание мини-музеев Экскурсии Патриотические праздники Театрализованные представления Досуги
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"
В данной статье раскрыто понятие патриотического воспитание детей ДОУ. Патриотического воспитания в дошкольных учреждениях подразумевает, прежде всего, организацию внутренней методологической работы в...
"Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"
Опыт работы с детьми старшей и подготовительной групп....
Влияние т«Речевое развитие в экологическом воспитании дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»елевидения и компьютерных игр на психическое здоровье дошкольников
laquo;Нужно учить так, чтобы люди, насколько это возможно, приобретали знания не из книг, но из неба и земли, из дубов и буков, то есть знали и изучали самые вещи, а не чужие только наблюдения и свид...
Проект "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС"
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая стра...
"Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО" «Строки памяти»
Опыт работы с детьми старшей и подготовительной групп...
Консультация для воспитателей ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.
Консультация для воспитателей ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО....
Педагогический совет «Профессиональное мастерство педагогов при организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Педагогический совет «Профессиональное мастерство педагогов при организацииработы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Цель: системати...