Проект "Азбука безопасности"
проект (средняя группа)

Николаева Ирина Витальевна

Проект: «Азбука безопасности»

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Дата проведения: с 01.09.23 по 30.11.23г.г.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Возраст детей: 4-5 лет

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность: Сохранение жизни и обеспечения безопасности детей является ключевой для всего мирового сообщества. Реалии современной жизни таковы, что количество несчастных случаев с детьми, в том числе с летальным исходом, год из года возрастает. В качестве одной из наиболее действенных мер по предотвращению подобных ситуаций является, обучение основам безопасности собственной жизнедеятельности, начиная с дошкольного возраста, чтобы подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающем его мире. Ведущая роль в обучении детей правилам безопасного поведения отводится воспитывающим взрослым – родителям и педагогам. Дети среднего дошкольного возраста узнают об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Участвуя в различных проблемно-игровых ситуациях, знакомятся с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях и о том, как позвать на помощь взрослого в соответствующих обстоятельствах. Хочется надеяться, что совместная деятельность взрослых и детей, организованная в ходе реализации проекта, даст положительные результаты и поможет предотвратить опасные ситуации в жизни!

Цель: создание оптимальных условий для укрепления психического и физического здоровья детей, знакомство детей с правилами безопасного поведения в современных условиях.

Задачи: 1. Формировать у детей представление о правилах поведения в опасных ситуациях.  2. Развивать умение правильно пользоваться предметами домашнего обихода.  3. Познакомить с особенностями работы служб спасения и выучить номера их телефонов.  4. Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице. 5. Формировать у детей элементарные представления поведения в толпе, если потерялся.

Подготовительный этап.Сентябрь 2023 год.

Подбор и изучение методической литературы. Подбор дидактического материала и игровых упражнений. Подбор иллюстраций, наглядного материала.

Основной этап. Сентябрь 2023-ноябрь 2023г.г.

Социально – коммуникативное развитие: Дидактические игры: «Разрезные картинки по теме безопасность жизнедеятельности», «Огонь-друг, огонь-враг», «Острые предметы», «В мире опасных вещей», «Что бы не случилось беды», «Можно и нельзя», «Мы дружим с кошками и собаками». Настольные игры: лото «Дорожные знаки», домино «Дорожные знаки», викторина «Правила дорожного движения», лото «Растения в помощь здоровью» Сюжетно-ролевые игры: «Водители и пешеходы», «Служба спасения», «Мы пожарные», «Скорая помощь», «Мы шоферы», «Если рядом нет никого…» Игра тренинг «Телефон»

Познавательное развитие: 1.     Рассматривание иллюстраций на тему: «Безопасность по темам». 2.     Обучающий комплекс мультфильмов «Уроки осторожности» с тётушкой совой и домовенком Непослухой. 3.     Беседы: «В мире опасных предметов», «Безопасность в доме»; «Если дома ты один», «Где и как можно играть?», «Незнание правил дорожного движения, это может привести к беде!», «Что делать если потерялся?», «Мой друг-Светофор».

Речевое развитие: НОД по развитию речи «Безопасность в быту». НОД по ознакомлению с окружающим миром «Съедобные и несъедобные грибы" Практическое занятие «Не откроем волку дверь». (Цель: рассматривание и обсуждение с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно вести себя в таких ситуациях). Моделирование ситуаций: «Тебя угощает конфетой незнакомый человек» «Бабушка забыла выключить утюг» «Ребенок потерялся» Цель: закрепление умений детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях. 3. Загадки «Об опасных предметах в доме» Цель: уточнение и закрепление представлений об опасных предметах в доме, бытовых предметах; развивать логическое мышление, внимание память. 4. Чтение Е.Григорьева «Один дома» Цель: закрепление правил безопасного поведения дома, если ребенок остался дома один. 5. Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка» Цель: закрепление правил безопасного поведения с незнакомыми людьми. 6. Чтение И. Гуриной «Стихи о безопасности для детей» 7. Чтение С.Маршака «Пожар» Цель: закрепление знаний детей о правильном поведении при пожаре, об обращении с огнем. Художественно-эстетическое развитие: НОД по лепке «Светофор» НОД по аппликации «Пожарная машина» Раскрашивание раскрасок «Опасные предметы», «Службы спасения» Конструирование: «Улицы города», «Мост для пешеходов»

Физическое развитие: Дыхательная гимнастика «Уставшая машина». Подвижные игры: «Костер», «Кто быстрее приедет на вызов» Работа с родителями -Папка-передвижка «Правила дорожного движения». -Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка безопасности в группе. -Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых игр -Участие в мероприятиях проводимых в группе по безопасности детей в различных ситуациях. -Подготовка рассказов с детьми на тему: «Почему со мной могла случиться беда» (из личного опыта).

Заключительный этап. Прослушать рассказы, приготовленные детьми совместно с родителями на тему: «Почему со мной могла случиться беда» (из личного опыта). Содержание работы – сбор и обработка методических и практических материалов. Анализ полученных данных. Соотнесение поставленных целей и задач с прогнозируемыми результатами проекта. Подведение итогов и презентация проекта.

Результат: В ходе подготовки и реализации проекта «Неделя безопасности» в группе среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет у детей сформировались навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе; отмечаются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства; каждый ребенок стремится к безопасной жизнедеятельности, умеют и стремятся управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности. Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.

Список используемой литературы:

1.Средняя группа: Разработки занятий. Пожарная безопасность. / Сост. Т. В. Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.- 96с. 6.ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработка занятий. / Сост. М. А. Фисенко. - Волгоград: ИТД «Корифей».-96с. 7. ПДД. Занимательные материалы. Младшая и средняя группы/ Сост. Л. Б. Поддубная. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2010.- 96с 8. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд, испр. и доп. – М. : Мозаика – синтез, 2005.-208с 9. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.- 112с. 10. Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения: Пособие для воспитателей дет. Сада. - 3-е изд., испр. - М. : Просвещение, 1979.-63. 11. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2009.- 80с. - (Вместе с детьми) .

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt-luk.pdf840.77 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...