Проект "Азбука безопасности"
проект (средняя группа)
Проект: «Азбука безопасности»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Дата проведения: с 01.09.23 по 30.11.23г.г.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Возраст детей: 4-5 лет
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность: Сохранение жизни и обеспечения безопасности детей является ключевой для всего мирового сообщества. Реалии современной жизни таковы, что количество несчастных случаев с детьми, в том числе с летальным исходом, год из года возрастает. В качестве одной из наиболее действенных мер по предотвращению подобных ситуаций является, обучение основам безопасности собственной жизнедеятельности, начиная с дошкольного возраста, чтобы подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающем его мире. Ведущая роль в обучении детей правилам безопасного поведения отводится воспитывающим взрослым – родителям и педагогам. Дети среднего дошкольного возраста узнают об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Участвуя в различных проблемно-игровых ситуациях, знакомятся с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях и о том, как позвать на помощь взрослого в соответствующих обстоятельствах. Хочется надеяться, что совместная деятельность взрослых и детей, организованная в ходе реализации проекта, даст положительные результаты и поможет предотвратить опасные ситуации в жизни!
Цель: создание оптимальных условий для укрепления психического и физического здоровья детей, знакомство детей с правилами безопасного поведения в современных условиях.
Задачи: 1. Формировать у детей представление о правилах поведения в опасных ситуациях. 2. Развивать умение правильно пользоваться предметами домашнего обихода. 3. Познакомить с особенностями работы служб спасения и выучить номера их телефонов. 4. Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице. 5. Формировать у детей элементарные представления поведения в толпе, если потерялся.
Подготовительный этап.Сентябрь 2023 год.
Подбор и изучение методической литературы. Подбор дидактического материала и игровых упражнений. Подбор иллюстраций, наглядного материала.
Основной этап. Сентябрь 2023-ноябрь 2023г.г.
Социально – коммуникативное развитие: Дидактические игры: «Разрезные картинки по теме безопасность жизнедеятельности», «Огонь-друг, огонь-враг», «Острые предметы», «В мире опасных вещей», «Что бы не случилось беды», «Можно и нельзя», «Мы дружим с кошками и собаками». Настольные игры: лото «Дорожные знаки», домино «Дорожные знаки», викторина «Правила дорожного движения», лото «Растения в помощь здоровью» Сюжетно-ролевые игры: «Водители и пешеходы», «Служба спасения», «Мы пожарные», «Скорая помощь», «Мы шоферы», «Если рядом нет никого…» Игра тренинг «Телефон»
Познавательное развитие: 1. Рассматривание иллюстраций на тему: «Безопасность по темам». 2. Обучающий комплекс мультфильмов «Уроки осторожности» с тётушкой совой и домовенком Непослухой. 3. Беседы: «В мире опасных предметов», «Безопасность в доме»; «Если дома ты один», «Где и как можно играть?», «Незнание правил дорожного движения, это может привести к беде!», «Что делать если потерялся?», «Мой друг-Светофор».
Речевое развитие: НОД по развитию речи «Безопасность в быту». НОД по ознакомлению с окружающим миром «Съедобные и несъедобные грибы" Практическое занятие «Не откроем волку дверь». (Цель: рассматривание и обсуждение с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно вести себя в таких ситуациях). Моделирование ситуаций: «Тебя угощает конфетой незнакомый человек» «Бабушка забыла выключить утюг» «Ребенок потерялся» Цель: закрепление умений детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях. 3. Загадки «Об опасных предметах в доме» Цель: уточнение и закрепление представлений об опасных предметах в доме, бытовых предметах; развивать логическое мышление, внимание память. 4. Чтение Е.Григорьева «Один дома» Цель: закрепление правил безопасного поведения дома, если ребенок остался дома один. 5. Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка» Цель: закрепление правил безопасного поведения с незнакомыми людьми. 6. Чтение И. Гуриной «Стихи о безопасности для детей» 7. Чтение С.Маршака «Пожар» Цель: закрепление знаний детей о правильном поведении при пожаре, об обращении с огнем. Художественно-эстетическое развитие: НОД по лепке «Светофор» НОД по аппликации «Пожарная машина» Раскрашивание раскрасок «Опасные предметы», «Службы спасения» Конструирование: «Улицы города», «Мост для пешеходов»
Физическое развитие: Дыхательная гимнастика «Уставшая машина». Подвижные игры: «Костер», «Кто быстрее приедет на вызов» Работа с родителями -Папка-передвижка «Правила дорожного движения». -Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка безопасности в группе. -Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых игр -Участие в мероприятиях проводимых в группе по безопасности детей в различных ситуациях. -Подготовка рассказов с детьми на тему: «Почему со мной могла случиться беда» (из личного опыта).
Заключительный этап. Прослушать рассказы, приготовленные детьми совместно с родителями на тему: «Почему со мной могла случиться беда» (из личного опыта). Содержание работы – сбор и обработка методических и практических материалов. Анализ полученных данных. Соотнесение поставленных целей и задач с прогнозируемыми результатами проекта. Подведение итогов и презентация проекта.
Результат: В ходе подготовки и реализации проекта «Неделя безопасности» в группе среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет у детей сформировались навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе; отмечаются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства; каждый ребенок стремится к безопасной жизнедеятельности, умеют и стремятся управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности. Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.
Список используемой литературы:
1.Средняя группа: Разработки занятий. Пожарная безопасность. / Сост. Т. В. Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.- 96с. 6.ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработка занятий. / Сост. М. А. Фисенко. - Волгоград: ИТД «Корифей».-96с. 7. ПДД. Занимательные материалы. Младшая и средняя группы/ Сост. Л. Б. Поддубная. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2010.- 96с 8. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд, испр. и доп. – М. : Мозаика – синтез, 2005.-208с 9. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.- 112с. 10. Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения: Пособие для воспитателей дет. Сада. - 3-е изд., испр. - М. : Просвещение, 1979.-63. 11. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2009.- 80с. - (Вместе с детьми) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-luk.pdf | 840.77 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...