«Фотопоиск» - инновационный метод в развитии познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Современные дети быстро приобщаются к новым информационно-техническим устройствам, приобретают навыки пользования ими. Здесь важно найти возможность направить это использование в нужное воспитательное русло, показать ребенку широкие возможности применения современной техники в развитии их интереса и познания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fotopoisk_microsoft_word.docx | 105.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Фотопоиск» - инновационный метод в развитии познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста
Существенные изменения, произошедшие в стране за последние годы и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в дошкольной педагогике. Решение проблемы воспитания патриотизма потребовало новых педагогических решений в образовательной и воспитательной деятельности. Вместе с тем стремительный рост информатизации общества и наличие огромного количества электроники во всех сферах жизни человека диктует и необходимость нахождения новых методов и средств в развитии детей. Современные дети быстро приобщаются к новым информационно-техническим устройствам, приобретают навыки пользования ими. Здесь важно найти возможность направить это использование в нужное воспитательное русло, показать ребенку широкие возможности применения современной техники в развитии их интереса и познания. В нашем ДОУ мы решили использовать инновационный метод «Фотопоиск» для реализации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, а также для того, чтобы освоение ФОП проходило интересно для детей и у родителей повышался интерес к сотрудничеству.
Целью нашей работы была организация совместной деятельности детей и родителей , которая позволит им реализовать творческий потенциал и сформирует детско-взрослую общность. Задачи, которые мы ставили перед собой, это:
-создание условий для формирования, воспитания нравственно-патриотических чувств детей в условиях детского сада;
-знакомство дошкольников с историей, культурой и достопримечательностями малой Родины;
- вовлечение родителей в воспитательный процесс;
Работа по фотопоиску в рамках проекта началась со сбора информации .Были проведены беседы с детьми : «С чего начинается наш город», «Моя семья», «Моя малая родина – Кулебаки». Мы с ребятами рассматривали карту города, собирали дидактический материал «Родной город», с родителями проводились консультации: «Есть такая профессия- Родину защищать!, «Приобщение к истории родного города» и др. Ребятам и взрослым ставились задачи: найти «фотоответы» на вопросы об истории родного города. Дошколята, совместно с родителями, активно включились в поисковый метод и на поставленный вопрос «С чего же начинается наш город и где он заканчивается?» нашли достаточно много версий. Кто- то посчитал, что родной город начинается с определенной улицы, другие узнали из рассказов своих родственников, городских долгожителей ,что наш город исторически берет начало от истока реки Кулеба , еще версия была, что город начинается и заканчивается там где есть указатель названия города… Фотографии, по которым ребята увлекательно рассказывали о городских достопримечательностях, убедительно доказывали вероятность каждой версии.
Следующая тема была увлекательно –поэтическая и раскрыла детей и родителей очень творчески. Вопрос звучал так: « Найдите «след» великого писателя А.С. Пушкина в нашем городе. Дети и родители были немного озадачены, но нашли очень интересный «поэтический след» в произведениях великого писателя, таких как « Мороз и солнце день чудесный», «Зима!....Крестьянин торжествуя …», а также была сфотографирована улица, которая носит название А.С.Пушкина.
Следующей темой фотопоиска была: «Флаг России», и детям и родителям предстояло найти в нашем городе учреждения, на которых имеется флаг РФ. С поставленной задачей справились легко, флаг нашей родины был найден на знании городской администрации, колледжа, на здании суда, школах и др., а также на улицах нашего города и на номерах машин.
Заключительный этап работы мы назвали «Бюро находок». В нем мы использовали диалогическое проблемное изложение, через тематические вопросы воспитателя, через диалог ребенка с педагогом, мы обобщали с детьми собранную информацию которою они получили в ходе поискового метода.
Наш инновационный метод мы транслируем на страницах сайта ДОУ, персональном сайте, в госпаблике, на личных страничках родителей.
За период проведения данного проекта у детей увеличился познавательный интерес по темам: родной город, родная природа, родная культура ,родная страна. Промежуточные результаты показали увеличение доли воспитанников с высоким уровнем развития познавательных способностей.
Многие дети не знали название улиц, основных достопримечательностей города, то теперь им хорошо известны знаковые места родного города ,так как они их посетили вместе с родителями.
Работа по фотопоиску показала , что и дети и родители заинтересованы в знакомстве с культурным наследием и историей своего города и страны, родного края. У детей сформировались предпосылки поисковой деятельности, умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого или самостоятельно; расширился и активизировался речевой запас на основе углубления представлений об окружающем, дети научились отражать знания, накопленные в процессе реализации проекта в различных видах деятельности. А родители стали более заинтересованными и активными участниками образовательного процесса детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Организация проектно – исследовательской деятельности как необходимое условие развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста".
Организация проектно – исследовательской деятельности как необходимое условие развития познавательного интереса дошкольников" послужит помощью в работе воспитателям....
"Этнокультурные традиции в развитии познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста"
Основной задачей работы по этнокультурному компоненту мы считаем формирование познавательного отношения к своей семье, городу, республике, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего...
Беседа с детьми на тему «Игровые интересы детей старшего дошкольного возраста»
Беседа, как диагностическая методика.Цель: выявить игровые интересы детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх.Беседа проводится в индивидуальной форме в утреннее время или после днев...
Брошюра для педагогов "Буктрейлер - как форма совместной деятельности взрослого и детей при формировании интереса детей старшего дошкольного возраста к сказам П.П.Бажова"
Брошюра для педагогов "Буктрейлер - как форма совместной деятельности взрослого и детей при формировании интереса детей старшего дошкольного возраста к сказам П.П.Бажова...
Эффективные формы и методы формирования познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста
Презентация к педсовету по теме "Эффективные формы и методы формирования познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста"....
Доклад «Образовательная кинезиология как инновационный метод в работе с воспитанниками старшего дошкольного возраста». Мастер – класс: кинезиологическая сказка «Две обезьянки».
Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением....