Музыкально-спортивное развлечение "Мы россияне"
методическая разработка
Представляем вашему вниманию разработку мероприятия, посвященному Дню России (12 июня).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pivkina_v.v._muzykalno-sportivnoe_razvlechenie_my_rossiyane.docx | 18.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально – спортивное развлечение «Мы россияне!»
Цель: воспитание патриотизма посредством изучения государственных праздников.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать представление воспитанников о государственном празднике, Дне России (12 июня);
- актуализировать знания детей о государственных (герб, флаг, гимн) и негосударственных символах (матрешка, валенки, балалайка, медведь, самовар, береза) России посредством загадок и музыкальных композиций;
Развивающие:
- способствовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты) и чувства равновесия;
- содействовать формировать чувства ритма и координации во время музыкально-динамических пауз;
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за Отечество и сопричастности к судьбе родной страны с помощью музыкальных произведений;
- прививать способность сопереживать чужим неудачам и радоваться победам одногруппников в ходе спортивных состязаний.
Оборудование и реквизит: ноутбук, музыкальная колонка, флаг Российской Федерации, герб Российской Федерации, аудиозаписи (гимн РФ; “Буренка Даша”, «Валенки», «Матрешки»; “Непоседы”, «Я, ты, он, она вместе целая страна», «Пых-пых-самовар»; Ансамбль “Детские песни”, «Во поле береза стояла…»; А. Ведищева, «Где-то на белом свете…», «У моей Росси длинные косички…», инструментальная музыка «Балалайка. Кадриль»), изображения (и/или предметы) матрешка, валенки, балалайка, медведь, самовар, береза; разноцветные платки (5-7 шт.), атласные ленты красного, синего и белого цветов, мел, карта России с метками.
Костюмы: русский народный женский костюм (Марья), русский народный мужской костюм (Иван).
Ход:
Дети рассаживаются по местам под песню «У моей Росси длинные косички…», выходят Иван да Марья.
И.: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
М.: Низкий поклон вам, юные россияне!
И.: А кто такие россияне?!
М.: (смеется) Ха-ха-ха, хи-хи-хи… Какой ты смешной, Ваня! Ведь россияне - это мы с вами и все люди, которые живут в нашей стране.
- Ребята, а вы знаете, как называется страна, в которой мы живем? (Россия) Какие молодцы! Может быть, вы знаете, как называется столица нашей Родины? (Москва)
И.: (вытаскивает и разворачивает карту России) Кажется, вспоминаю… Мне же Баба-Яга дала в дорогу карту, чтобы я не заблудился.
М.: Куда же ты отправляешься?
И.: В путешествие по России, чтобы все-все про нее узнать!
М.: Возьмешь меня и ребят? Хотите с Ваней поехать, детишки? (Да)
И.: Конечно, возьму! Ведь вместе веселей дорога…
М.: Тогда смелее в путь! Ой, а что это за огромный вопрос на карте? Это какая-то загадка…
И.: Да не просто какая-то загадка, а загадки о государственных символах нашей страны! Дети, вы любите загадки? (Да) Слушайте внимательно!
И.: Все загадки решены, мы можем двигаться дальше.
М.: На карте нотка висит и чем-то говорит…
И.: А говорит она о том, что сейчас нас ждет музыкальная пауза! Ребята, сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Угадай мелодию». Ваша задача – назвать, о чем поется в песне. По секрету скажу, что прозвучат песни о символах нашей страны, которые знают люди во всем мире!
Звучат аудиозаписи. Дети называют песню или говорят, о чем поется, - герои показывают по одному неофициальному символу:
- “ Буренка Даша”, «Валенки»,
- “ Буренка Даша”, «Матрешки»;
- “Непоседы”, «Пых-пых-самовар»;
- Ансамбль “Детские песни”, «Во поле береза стояла…»;
- А. Ведищева, «Где-то на белом свете…»,
- инструментальная музыка «Балалайка. Кадриль». (Марья показывает картинки после каждой песни, дети хором называют изображение)
М.: Мы немного отдохнули и снова спешим в дорогу по просторам нашей необъятной Родины. Что нас ждет, Ваня?
И.: Ничего не понимаю… Мы песню про матрешек угадали, а они снова на карте появились…
М.: Да, песню-то мы угадали, а поиграть с матрешками забыли.
И.: А где их взять? У меня с собой нет игрушек, я ведь уже взрослый!
М.: Так нам их ребята помогут сделать! (игра «Матрешки»: ведущие набирают 5-7 пар детей, выдают им 5-7 платков. Один из пары игроков становится «матрешкой», другой завязывает на его голове платок, затем «матрешки» и не матрешки строятся по росту, чья команда быстрее; игра проходит под музыку “Буренка Даша”, «Матрешки»)
И.: Какие красивые матрешки у нас получились! Всем на зависть, всем на диво! Так бы и любовался весь день…
М.: (перебивает Ивана) Ваня, ты ничего не забыл?!
И.: Да вроде бы нет… А что?
М.: А то что нам праздник нужно продолжать и продолжать свой путь! Смотри, как развевается флаг – это нам попутный ветер дует.
И.: Ах, да, да, да… Про флаг-то я и забыл! Вот у меня есть как раз кое-что на этот случай (достает три ленты по 1,5 м белого, синего и красного цветов). Эх, беда: как наш флаг выглядит, я позабыл…
М.: Ребята тебе напомнят! Девочки и мальчики, давайте выстроимся в три колонны по 3-5 человек и возьмем в руки ленточку, а потом поднимем руку с лентой вверх, чтобы получился флаг нашей страны.(эстафета «Триколор»: ведущие набирают 3 команды по 3-5 человек, дети строятся, берут в правую руку одну ленту на всю команду. Получившиеся команды маршируют в цепочке до цели (флаг). Победителем становится та команда, которая не выпустила ленту и не рассыпалась по дороге).
И.: Маша, какой же у нас все-таки веселый праздник получился!
М.: Да, Ваня, ведь все мы россияне, граждане одной большой и дружной страны! От этого радостного чувства ноги и руки сами пускаются в пляс (флешмоб под песню “Непоседы”, «Я, ты, он, она вместе целая страна»)
И.: Вот и подошло к концу наше странствие. Мы прошли всю страну вдоль и поперек, по этому случаю прочитаю вам стишок:
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо голубое –
Это все мое, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения музыкально-спортивного праздника « Мама, папа, спортивная семья», ко Дню «Любви, семьи и верности»
Летний спортивный праздник, провдимый совмесно с интруктуром и музыкыкальным руководителем....
" Папа, мама, я—спортивная семья " сценарий музыкально-спортивного развлечения в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет
Музыкально-спортивное развлечение "Папа, мама, я" с участием детей подготовительной группы посвящего теме соблюдения здорового образа жизни в семье...
Музыкально - спортивный праздник «Моя мамочка самая спортивная» посвященный Дню матери
Музыкально - спортивный праздник «Моя мамочка самая спортивная» посвященный Дню матери...
сценарий летнего музыкально- спортивного досуга "Спортивное лето"
Сценарий написан для всех групп детского сада. Дети показывают свою ловкость в эстафетах, танцуют спортивные танцы, делают веселую зарядку, читают стихи и отгадывают загадки о летних видах спорта....
Музыкально-спортивное развлечение "Мы - россияне!"
Для систематизации, обобщения и закрепления представлений дошкольников о нашей родной стране - России, ее государственных символах (флаге, гербе) предлагаю сценарий проведения музыкально-спортивного р...
Музыкально - спортивный праздник "Мы - Россияне"
Цель: организация досуга детей на праздничном мероприятии посвященном Дню России.Задачи: • Создать праздничное настроение, благоприятный психологический климат в детском коллективе.&bul...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения, посвященного 12 июня -Дню России «Мы – Россияне!» для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий музыкально- спортивного развлечения, посвещённого 12 июня -Дню России "Мы - Россияне!" для детей старшего дошкольного возраста....