Музыкально-спортивное развлечение "Мы россияне"
методическая разработка

Пивкина Вера Викторовна

Представляем вашему вниманию разработку мероприятия, посвященному Дню России (12 июня).

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально – спортивное развлечение «Мы россияне!»

Цель: воспитание патриотизма посредством изучения государственных праздников.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать представление воспитанников о государственном празднике, Дне России (12 июня);

- актуализировать знания детей о государственных (герб, флаг, гимн) и негосударственных символах (матрешка, валенки, балалайка, медведь, самовар, береза) России посредством загадок и музыкальных композиций;

 Развивающие:

- способствовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты) и чувства равновесия;

- содействовать формировать чувства ритма и координации во время музыкально-динамических пауз;

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за Отечество и сопричастности к судьбе родной страны с помощью музыкальных произведений;

- прививать способность сопереживать чужим неудачам и радоваться победам одногруппников в ходе спортивных состязаний.

Оборудование и реквизит: ноутбук, музыкальная колонка, флаг Российской Федерации, герб Российской Федерации, аудиозаписи (гимн РФ; “Буренка Даша”, «Валенки», «Матрешки»; “Непоседы”, «Я, ты, он, она вместе целая страна»,  «Пых-пых-самовар»; Ансамбль “Детские песни”, «Во поле береза стояла…»; А. Ведищева, «Где-то на белом свете…», «У моей Росси длинные косички…», инструментальная музыка «Балалайка. Кадриль»), изображения (и/или предметы) матрешка, валенки, балалайка, медведь, самовар, береза; разноцветные платки (5-7 шт.), атласные ленты красного, синего и белого цветов, мел, карта России с метками.

Костюмы: русский народный женский костюм (Марья), русский народный мужской костюм (Иван).

Ход:

Дети рассаживаются по местам под песню «У моей Росси длинные косички…», выходят Иван да Марья.

И.: Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

М.: Низкий поклон вам, юные россияне!

И.: А кто такие россияне?!

М.: (смеется) Ха-ха-ха, хи-хи-хи… Какой ты смешной, Ваня! Ведь россияне - это мы с вами и все люди, которые живут в нашей стране.

- Ребята, а вы знаете, как называется страна, в которой мы живем? (Россия) Какие молодцы! Может быть, вы знаете, как называется столица нашей Родины? (Москва)

 И.: (вытаскивает и разворачивает карту России) Кажется, вспоминаю… Мне же Баба-Яга дала в дорогу карту, чтобы я не заблудился.

М.: Куда же ты отправляешься?

И.: В путешествие по России, чтобы все-все про нее узнать!

М.: Возьмешь меня и ребят? Хотите с Ваней поехать, детишки? (Да)

И.: Конечно, возьму! Ведь вместе веселей дорога…

М.:  Тогда смелее в путь! Ой, а что это за огромный вопрос на карте? Это какая-то загадка…

И.: Да не просто какая-то загадка, а загадки о государственных символах нашей страны! Дети, вы любите загадки? (Да) Слушайте внимательно!

И.: Все загадки решены, мы можем двигаться дальше.

М.: На карте нотка висит и чем-то говорит…

И.: А говорит она о том, что сейчас нас ждет музыкальная пауза! Ребята, сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Угадай мелодию». Ваша задача – назвать, о чем поется в песне. По секрету  скажу, что прозвучат песни о символах нашей страны, которые знают люди во всем мире!

Звучат аудиозаписи. Дети называют песню или говорят, о чем поется, - герои показывают по одному неофициальному символу: 

- “ Буренка Даша”, «Валенки»,

- “ Буренка Даша”, «Матрешки»;

- “Непоседы”, «Пых-пых-самовар»;

- Ансамбль “Детские песни”, «Во поле береза стояла…»;

- А. Ведищева, «Где-то на белом свете…»,

- инструментальная музыка «Балалайка. Кадриль». (Марья показывает картинки после каждой песни, дети хором называют изображение)

М.: Мы немного отдохнули и снова спешим в дорогу по просторам нашей необъятной Родины. Что нас ждет, Ваня?

И.: Ничего не понимаю… Мы песню про матрешек угадали, а они снова на карте появились…

М.: Да, песню-то мы угадали, а поиграть с матрешками забыли.

И.: А где их взять? У меня с собой нет игрушек, я ведь уже взрослый!

М.: Так нам их ребята помогут сделать! (игра «Матрешки»: ведущие набирают 5-7 пар детей, выдают им 5-7 платков. Один из пары игроков становится «матрешкой», другой завязывает на его голове платок, затем «матрешки» и не матрешки строятся по росту, чья команда быстрее; игра проходит под музыку “Буренка Даша”, «Матрешки»)

И.: Какие красивые матрешки у нас получились! Всем на зависть, всем на диво! Так бы и любовался весь день…

М.: (перебивает Ивана) Ваня, ты ничего не забыл?!

И.: Да вроде бы нет… А что?

М.: А то что нам праздник нужно продолжать и продолжать свой путь! Смотри, как развевается флаг – это нам попутный ветер дует.

И.: Ах, да, да, да… Про флаг-то я и забыл! Вот у меня есть как раз кое-что на этот случай (достает три ленты по 1,5 м белого, синего и красного цветов). Эх, беда: как наш флаг выглядит, я позабыл…

М.: Ребята тебе напомнят! Девочки и мальчики, давайте выстроимся в три колонны по 3-5 человек и возьмем в руки ленточку, а потом поднимем руку с лентой вверх, чтобы получился  флаг нашей страны.(эстафета «Триколор»: ведущие набирают 3 команды по 3-5 человек, дети строятся, берут в правую руку одну ленту на всю команду. Получившиеся команды маршируют в цепочке до цели (флаг). Победителем становится та команда, которая не выпустила ленту и не рассыпалась по дороге).

И.: Маша, какой же у нас все-таки веселый праздник получился!

М.: Да, Ваня, ведь все мы россияне, граждане одной большой и дружной страны! От этого радостного чувства ноги и руки сами пускаются в пляс (флешмоб под песню “Непоседы”, «Я, ты, он, она вместе целая страна»)

И.: Вот и подошло к концу наше странствие. Мы прошли всю страну вдоль и поперек, по этому случаю прочитаю вам стишок:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок,

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения музыкально-спортивного праздника « Мама, папа, спортивная семья», ко Дню «Любви, семьи и верности»

Летний спортивный  праздник, провдимый  совмесно с  интруктуром и музыкыкальным руководителем....

" Папа, мама, я—спортивная семья " сценарий музыкально-спортивного развлечения в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Музыкально-спортивное развлечение "Папа, мама, я" с участием детей подготовительной группы посвящего теме соблюдения здорового образа жизни в семье...

Музыкально - спортивный праздник «Моя мамочка самая спортивная» посвященный Дню матери

Музыкально - спортивный праздник «Моя мамочка самая спортивная» посвященный Дню матери...

сценарий летнего музыкально- спортивного досуга "Спортивное лето"

Сценарий написан для всех групп детского сада. Дети показывают свою ловкость в эстафетах, танцуют спортивные танцы, делают веселую зарядку, читают стихи и отгадывают загадки о летних видах спорта....

Музыкально-спортивное развлечение "Мы - россияне!"

Для систематизации, обобщения и закрепления представлений дошкольников о нашей родной стране - России, ее государственных символах (флаге, гербе) предлагаю сценарий проведения музыкально-спортивного р...

Музыкально - спортивный праздник "Мы - Россияне"

Цель: организация досуга детей на праздничном мероприятии посвященном Дню России.Задачи: • Создать праздничное настроение, благоприятный психологический климат в детском коллективе.&bul...

Сценарий музыкально-спортивного развлечения, посвященного 12 июня -Дню России «Мы – Россияне!» для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий музыкально- спортивного развлечения, посвещённого 12 июня -Дню России "Мы - Россияне!" для детей старшего дошкольного возраста....