Тема недели "Моя семья"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Материал для работы по теме недели "Моя семья"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Семья
Задание 1. Рекомендуется:
поговорить с ребенком о семье (получить ответы на вопросы: С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех? Кто младше всех?);
предложить ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.
Задание 2. Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование имени существительного с прилагательным):
мама (какая?) — ...,
бабушка (какая?) — ...,
дедушка (какой?) — ...,
папа (какой?) — ....
Задание 3. Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных).
Шарф (чей?) — мамин, папин, ... .
Шапка (чья?) — тетина, дядина ... .
Пальто (чье?) — бабушкино, дедушкино ... .
Перчатки (чьи?) — мамины, бабушкины ... .
Задание 4. Сравнить, кто старше/младше (составление сложносочиненного предложения с союзом а):
Папа — сын (папа старше, а сын младше),
папа — дедушка,
дядя — племянник,
внук — дедушка.
Задание 5. Дидактическая игра «Покажи, где...» (понимание логико-грамматических конструкций):
мамина дочка, дочкина мама, мама дочки, дочка мамы.
Задание 6. Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Старший — (младший), большой — ..., молодой — ....
Старше — (моложе, младше).
Задание 7. Ответить на вопросы (употребление родительного падежа имен существительных). r ;
У кого глаза добрые? (У бабушки).
У кого руки сильные?
У кого ласковые руки? ...
Задание 8. Упражнение для пальчиков.
Этот пальчик — дедушка
Этот пальчик — бабушка
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка.
Ну а это я.
Вот и вся моя семья!
Задание 9. Дидактическая игра Упражнения на выделение 4 лишнего предмета.
Задание 10. Дидактическая игра «Отгадай». Дети должны закончить предложения и подобрать соответствующие картинки к ним.
— О ком можно так сказать: старый, добрый, мудрый?
(Дедушка). Аналогичные вопросы задаются о каждом члене семьи.
Задание 11. Дидактическая игра «Кто ты?» У каждого ребенка по две парные карточки, изображающие членов семьи.
Я — сын мамы, папы. Я — мамин сын, папин сын и т. д.
Задание 12. Дидактическая игра «Три медведя».
Перед детьми игрушки трех медведей: большого, среднего и маленького. Воспитатель, рассказывая сказку про трех медведей, произносит реплики очень низким, средним или высоким голосом.
Дети должны отгадать и показать, какой из медведей мог так сказать: мама-медведица, папа-медведь или сын — маленький Мишутка.
Задание 13. Дидактическая игра «Репка».
Дети в масках инсценируют сказку «Репка».
Воспитатель устанавливает последовательность расположения детей: первым стоит дедушка, второй — бабушка, внучка встанет за бабушкой, Жучка между внучкой и кошкой и т. д.
Задание 14. Дидактическая игра «Я люблю всех» (назови ласково).
Например: мама — мамочка, папа — папочка и т. д.
Задание 15. Дидактическая игра Образование уменьшительной формы прилагательных (игра с мячом).
Например: старый — старенький, добрый — добренький и т. д.
Задание 16. Дидактическая игра Образование множественного числа существительных (игра с мячом).
Например: брат — братья, сестра — сестры и т. д.
Задание 17. Нарисовать в альбоме картинку «Моя семья».
Задание 18. Рисование. «Моя семья».
Нарисовать у мамы — сына, у бабушки — внучку, у сестры — брата и т. д.
Задание 19. Дидактическая игра «Кто быстрее принесет картинки?»
На столе разложены наборы картин из лото «Наша семья».
Дети должны собрать картинки, изображающие действие одного и того же лица.
Например: — Девочка прыгает. Девочка пьет чай. Девочка рисует. — Мама шьет. Мама варит. Мама пишет.
Составление простых предложений и объединение их в рассказ по сюжетной картине «Наша семья».
Словарь
Установление и обозначение родственных отношений:
(кто ты маме, папе?..)» Обобщающее слово — «семья».
Глаголы: читает, вяжет, готовит, моет, стирает, варит, жарит, пишет, режет, прибивает, подметает и т. д.
Прилагательные: большой, маленький, старый, молодой, добрый, сильный, веселый, смелый, старший, младший и т. д.
Грамматика
Образование притяжательных прилагательных (бабушка — бабушкина шаль, мама — мамино платье и т. д.).
Образование уменьшительной формы существительных (мама — мамочка, баба — бабушка — бабуля).
Составление простых распространенных предложений по сюжетным картинкам.
Употребление существительных в творительном и винительном падежах (режет мясо (чем?) ножом; варит (что?) рыбу).
Составление словосочетаний с данными прилагательными (папа добрый, мама веселая).
Подбор антонимов (молодой — старый, добрый — злой и т. д.).
Наклейте картинку «Семья» и фотографии всех членов вашей семьи с бабушкой и дедушкой.
- Кто ты маме? папе? брату? сестре? бабушке? дедушке? Кто тебе Ваня? Аня?
- Кто мальчик маме? папе? и т. д. Кто девочка маме?
папе? и т. д. - Назови ласково: брат — братик, дед — дедушке
и т. д.
Дети должны усвоить слова: сын, дочь, внук, внучка, сестра, брат, семья.
Предварительный просмотр:
Домашнее задание________________________
Тема «Моя семья"
Задание №1. Ребёнок должен различать понятия: «имя», «фамилия», «отчество». Назови свое имя? Какая у тебя фамилия? Назови свое отчество? Откуда у человека берётся отчество? (Отчество дается от имени папы).
Задание №2. Ребёнок должен знать, как зовут всех членов семьи: маму зовут Наталья, папу - Роман, сестру – Катя и так далее.
Задание №3.
Рассмотрите семейные фотографии, обсудите их. Ответьте на вопросы:
- Кто ты маме? (сын, дочь)
- Кто ты бабушке?
- Кто старше: мама или бабушка (папа или дедушка)
Задание №4. Игра «Назови ласково»
Семья – семейка бабушка - дочь -
Мама - папа - внук -
Дедушка - сын - внучка –
Сестра - брат - дети - детки
Задание №5. Составь рассказ о своей семье (после составления записать рассказ на обратной стороне листа)
1) сколько в семье человек;
2) с кем живет ребенок (если неполная семья);
3) как зовут родителей (имя, отчество);
4) кем работают родители;
5) сколько лет брату (сестре);
6) в каком классе учится брат (сестра);
7) какая у тебя семья (дружная, добрая, трудолюбивая...).
Я хочу рассказать о своей семье. В моей семье 5 человек. Я живу с мамой, папой, братом и сестрой. Моего папу зовут Иван Иванович, а маму – Марина Витальевна. Папа работает банкиром, а мама – врачом. Моему брату 7 лет, он учится в 1 классе. У меня самая дружная и крепкая семья. Я очень люблю свою семью.
Предварительный просмотр:
Тема «Моя семья»
- Знать:
Мама (И.О.)___________________________________________
Место работы, профессия________________________________
Папа (И.О.)____________________________________________
Место работы, профессия________________________________
Брат /сестра (имя)______________________________________
2. Какая бывает семья?________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
3. «Договори предложение».
Я ем и папа … Я пою и мама …
Я шью и бабушка … Я готовлю и сестра …
Я играю и брат… Я пилю и папа…
Я вяжу и мама… Я строгаю и дедушка…
4. «Назови ласково»
Дети – детки – деточки
Семья – … Мама- …
Папа – … Сын – …
Дедушка – … Бабушка – …
Дочь - … Внук – …
Внучка- … Сестра – …
Брат – …
5. Запомнить: звук [С] – согласный, твёрдый, глухой. Звук [С'] – согласный, мягкий, глухой.
6. «Закончи чистоговорки»
Пау –пяу – па – длинная тро…
Пау – пяу – пы – вкусные су…
Пау – пяу – ап – самолётный тр…
Пау – пяу – оп – сладенький си…
Пау – пяу – уп – тёпленький ту…
7. Звуковой анализ слова ГУСЬ
В слове ГУСЬ …… слога.
- 1-й звук [ ] – он, _____________________
- 2-й звук [ ] – он, _____________________
- 3-й звук [ ] – он, _____________________
- 4-й звук [ ] – он, _____________________
Квадраты раскрасить, в соответствующий цвет звука.
8. Раскрась только те предметы, в названии которых есть звук [Ы].
9. Помоги папе распилить дерево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
консультация для воспитателей на тему:Роль семьи в формировании личности ребёнка.Условия правильного воспитания в семье.
Роль семьи в формировании ребёнка...
Родительское собрание на тему : "Роль семьи в преодолении дефектов речи", "Взаимосвязь работы семьи и логопеда"
Сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что у нас есть — о наших детях!...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья». Тема: «Папа, мама, я – семья».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю по теме:«Моя Семья, герб семьи»
Тема недели : «Моя Семья, герб семьи» Цель Уточнить и закрепить представления детей о семье, родственных отношениях в семье, об обязанностях...
Паспорт проекта: дети средней группы. Тема проекта: «Семья в книге – книга в семье»
Паспорт проекта: дети средней группы....