Сообщение для педагогов на тему «Русские народные сказки в жизни малышей»
консультация

Негуляева Марина Викторовна

«Русские народные сказки в жизни малышей»

«Чтение сказок – тропинка, по которой,

умный, думающий воспитатель

находит путь к сердцу ребенка».

(В. А. Сухомлинский.)

С раннего возраста наши мамы и бабушки поют нам колыбельные, мы слышим прибаутки и потешки, а также сказки.

Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений.

Народная сказка – одно из первых произведений искусства слова, которое слышит ребенок в раннем детстве. Сказка, созданная в давние времена, живет до сих пор, увлекает содержанием, и художественной формой. Дошколята – большие фантазеры, поэтому попадая в мир сказки, они с удовольствием путешествуют по нему. И недаром дошкольный возраст называют возрастом сказки. В этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkie_narodnye_skazki_v_zhizni_malyshey.docx39.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

Сообщение для педагогов на тему «Русские народные сказки в жизни малышей»

Подготовили воспитатели

Ранней группы №12

Негуляева Марина Викторовна

г. Москва, г. Троицк

2023 года

«Русские народные сказки в жизни малышей»

«Чтение сказок – тропинка, по которой,

умный, думающий воспитатель

находит путь к сердцу ребенка».

(В. А. Сухомлинский.)

С раннего возраста наши мамы и бабушки поют нам колыбельные, мы слышим прибаутки и потешки, а также сказки.

Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений.

Народная сказка – одно из первых произведений искусства слова, которое слышит ребенок в раннем детстве. Сказка, созданная в давние времена, живет до сих пор, увлекает содержанием, и художественной формой. Дошколята – большие фантазеры, поэтому попадая в мир сказки, они с удовольствием путешествуют по нему. И недаром дошкольный возраст называют возрастом сказки. В этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному.

Сказка – это всегда тайна, интрига, которую так хочется разгадать! Её с одинаковым вниманием и желанием готовы часы напролет слушать и активные дети, и флегматично неповоротливые молчуны.

Русская народная сказка — произведение устного творчества русского народа, один из видов фольклорной прозы.

Ведущую роль в духовно-нравственном воспитании ребенка играют сказки. Можно смело утверждать, что сказка неразделима от прекрасного. Она благоприятствует развитию эстетических качеств, без которых немыслимо благородства души, сердечного сострадания к несчастью человека, а также горю. В них поднимаются извечные вопросы нравственного, семейного, бытового, государственного характера, на каждый из которых в результате даётся однозначный ответ: так поступать – хорошо, а так – плохо. При помощи сказочных героев, взрослые могут заинтересовать ребенка, произвести на него воспитательный эффект и даже решить какую – либо психологическую проблему.

Сказка в воспитании – это всегда помощник и друг. Произведения, созданные русским народом, – это то, что особенно необходимо ребёнку для правильного, гармоничного развития и дальнейшего становления его как человека и личности. Они совершенствуют воображение, мышление, эмоциональную сферу, развивают память и речь и, конечно, на самых ранних этапах знакомят детей с категориями нравственности и морали, которые закладываются и остаются с ребятами в течение всей их последующей жизни.

Сказка наставляет детей на творческое мышление, любовь и уважение к будущему всего человечества. Трудно представить детство ребёнка без сказок и детских книг.

Дети, которым с раннего детства читают сказки, быстрее начинают говорить. Сказка помогает ребенку в познании себя и в понимании окружающего мира.

Роль сказки в развитии и воспитании ребенка настолько велика, что без нее трудно представить себе взросление современного дошкольника. Добрые и злые, щедрые и скупые, хитрые и простодушные герои сказочного произведения всегда должны быть рядом с малышом. Именно они дают ему необходимую опору в жизни, учат отличать добро от зла, развивают фантазию и интеллект.

Педагоги знают разные формы работы со сказкой: чтение, пересказ, обсуждение, театрализованное исполнение сказок, просмотр фильмов-сказок, проведение конкурса знатока, выставки рисунков и т. д. Жизнь, народная практика воспитания убедительно доказали педагогическую ценность сказок. Дети и сказка - неразделимы, и поэтому взрослые должны с раннего возраста знакомить своих детей с великой духовной культурой народа.

"Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь".

(Ганс Христиан Андерсен)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи Тема: «Составление описаний персонажей сказки « Теремок». Лексическая тема: « Русские народные сказки»

Данная НОД разработана для детей средней группы проведена в рамках работы по проекту "Путешествие по сказкам". Разработка предполагает использование нового информационного оборудования (интерактивная ...

Консультация для педагогов на тему:"Русская народная сказка как средство развития образности речи старших дошкольников".

Кконцу старшего дошкольного возраста речь детей достигает достаточно высокого уровня, происходит значительное накопление запаса слов. Художественная литература обогащает речь детей, делает её яркой, н...

Долгосрочный проект в младшей группе №3"Карапузики " на тему: «Русские народные сказки в жизни ребёнка»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГОАВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГОДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»(АОУ детский сад № 10...

«Русские народные сказки в жизни малышей»

Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений.Народная сказка – одно из первых произведений, которое слышит ребенок в раннем детстве. Сказка...

Консультация для педагогов ДОУ Тема: «Русские народные сказки в системе патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Средств для формирования у дошкольников духовно-нравственных принципов множество. Имея опыт работы с детьми дошкольного возраста, считаю, что наряду с поиском современных моделей обучения и воспитания...

Сообщение для педагогов на тему: «Русские народные сказки в жизни малышей»

Русские народные сказки в жизни малышей»«Чтение сказок – тропинка, по которой,умный, думающий воспитательнаходит путь к сердцу ребенка».(В. А. Сухомлинский.)С раннего возраста ...