«Русские народные сказки в жизни малышей»
консультация
Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений.
Народная сказка – одно из первых произведений, которое слышит ребенок в раннем детстве. Сказка, созданная в давние времена, живет до сих пор, увлекает содержанием, и художественной формой. Дошколята – большие фантазеры, поэтому попадая в мир сказки, они с удовольствием путешествуют по нему. И недаром дошкольный возраст называют возрастом сказки. В этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkie_narodnye_skazki_v_zhizni_malyshey.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
«Русские народные сказки в жизни малышей»
«Чтение сказок – тропинка, по которой,
умный, думающий воспитатель
находит путь к сердцу ребенка».
(В. А. Сухомлинский.)
С раннего возраста наши мамы и бабушки поют нам колыбельные, мы слышим прибаутки и потешки, а также сказки.
Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений.
Народная сказка – одно из первых произведений, которое слышит ребенок в раннем детстве. Сказка, созданная в давние времена, живет до сих пор, увлекает содержанием, и художественной формой. Дошколята – большие фантазеры, поэтому попадая в мир сказки, они с удовольствием путешествуют по нему. И недаром дошкольный возраст называют возрастом сказки. В этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному.
Русская народная сказка — произведение устного творчества русского народа, один из видов фольклорной прозы.
Ведущую роль в духовно-нравственном воспитании ребенка играют сказки. Они благоприятствует развитию эстетических качеств, без которых немыслимо благородства души, сердечного сострадания к несчастью человека, а также горю. В них поднимаются извечные вопросы нравственного, семейного, бытового, государственного характера, на каждый из которых в результате даётся однозначный ответ: так поступать – хорошо, а так – плохо. При помощи сказочных героев, взрослые могут заинтересовать ребенка, произвести на него воспитательный эффект и даже решить какую – либо психологическую проблему.
Сказка в воспитании – это всегда помощник и друг. Произведения, созданные русским народом, – это то, что особенно необходимо ребёнку для правильного, гармоничного развития и дальнейшего становления его как человека и личности. Они совершенствуют воображение, мышление, эмоциональную сферу, развивают память и речь и, конечно, на самых ранних этапах знакомят детей с категориями нравственности и морали, которые закладываются и остаются с ребятами в течение всей их последующей жизни.
Сказка наставляет детей на творческое мышление, любовь и уважение к будущему всего человечества. Трудно представить детство ребёнка без сказок и детских книг.
Дети, которым с раннего детства читают сказки, быстрее начинают говорить. Сказка помогает ребенку в познании себя и в понимании окружающего мира.
Роль сказки в развитии и воспитании ребенка настолько велика, что без нее трудно представить себе взросление современного дошкольника. Добрые и злые, щедрые и скупые, хитрые и простодушные герои сказочного произведения всегда должны быть рядом с малышом. Именно они дают ему необходимую опору в жизни, учат отличать добро от зла, развивают фантазию и интеллект.
Педагоги знают разные формы работы со сказкой: чтение, пересказ, обсуждение, театрализованное исполнение сказок, просмотр фильмов-сказок, проведение конкурса знатока, выставки рисунков и т. д. Жизнь, народная практика воспитания убедительно доказали педагогическую ценность сказок. Дети и сказка - неразделимы, и поэтому взрослые должны с раннего возраста знакомить своих детей с великой духовной культурой народа.
"Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь".
(Ганс Христиан Андерсен)
Деловая игра для педагогов
1. Конкурс - разминка «И снова сказки»
- Сказка о хлебобулочном изделии («Колобок»)
- Сказка о пенсионере, зарабатывающем на жизнь рыбным промыслом («Сказка о рыбаке и рыбке»).
- Сказка о ледяной особе королевских кровей («Снежная королева)
- Если бы раньше был птичий грипп, этой сказки не было бы («Курочка Ряба»)
- Сказка о пернатом, который после тяжёлого детства в юности всё- таки добился всеобщего признания («Гадкий утёнок»)
- Сказка о деревенском семействе, вырастившем овощ- гигант («Репка»)
- Сказка о лесном общежитии («Теремок»)
- Сказка о девочке, чьё имя предопределил головной убор («Красная шапочка»)
- Сказка о мальчике, который своим появлением на свет обязан не матери, а отцу («Буратино»)
- Сказка о трёх пятаках, трёх крючках и двенадцати копытах («Три поросёнка»)
2. Конкурс «Своя игра»
Мы будем задавать вопросы, а вы отвечать на них.
1. От кого укатился Колобок? Ответ: от бабушки с дедушкой
2. Кого Колобок первым встретил на своем пути? Ответ: зайца
3.. Кто поселился в Теремке вторым? Ответ: лягушка-квакушка
4. Кто спас Муху-Цокотуху? Ответ: комар
5. Кто помогал Крошечке-Хаврошечке? Ответ: коровушка
6. Кого в сказке называют бессмертным? Ответ: Кощей
7. Сколько козлят скушал волк в сказке "Волк и семеро козлят"? Ответ: шесть
8. Мужчина в самом расцвете сил? Ответ: Карслон
9. Сколько героев хотели съесть колобка? Ответ: Шесть.
10. Кто снес золотое яичко? Ответ: Курочка-Ряба
11. Как звали девочку, которая родилась в цветке? Ответ: Дюймовочка
12. Сколько сыновей было в сказке «Иван-царевич и серый волк»?
Ответ: Три.
13. Кто посадил репку? Ответ: Дед.
14. Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? Ответ: Емеля.
15. Кто съел колобка? Ответ: Лиса.
16. Кто разломал теремок? Ответ: Медведь.
17. Кто прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»?
Ответ: Петушок.
18. Кто тянул репку последним? Ответ: Мышка.
20.Героиня русской сказки, девочка из снега? Ответ: Снегурочка
21.Пушкинское дубовое украшение? Ответ: цепь
22.Личный транспорт Бабы Яги? Ответ: ступа
24. Почему в сказке "Бычок - смоляной бочок" медведь, лиса и заяц не смогли съесть бычка? Ответ: прилипли
4 часть. Конкурс «Интеллектуальный»
- Автор сказки «Красная Шапочка». (Шарль Перро.)
- Советские писатели, создававшие произведения о природе для детей. (Сладков, Бианки, Чарушин.)
- Автор сказки «Гадкий утенок». (Ганс Христиан Андерсен.)
- Известный советский писатель, написавший большое количество стихотворных сказок для детей. (Корней Иванович Чуковский.)
- Назовите наиболее известные сказки А.С. Пушкина. («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде».)
- Из какой сказки заимствовано крылатое выражение: «Ловись рыбка большая и маленькая!»? («Лисичка-сестричка и Серый Волк».)
- Из какого произведения эти строки: Вдруг откуда-то шакал на кобыле прискакал: «Вот вам телеграмма от гиппопотама!» («Айболит» К. И. Чуковского.)
- Сказка, в которой девочка сначала ела только пшеничные пирожки, а потом полюбила и ржаные. («Гуси-лебеди».)
- В какой сказке девочка смогла пролезть в коровье ушко? («Крошечка-хаврошечка».)
- Почему Серая Шейка не улетела на юг вместе со всей стаей? (Лиса повредила ей крыло.)
- Кто такие «Крылатый, мохнатый да масленый»? (Воробей, мышонок и блин.)
- Как хвастал заяц в одноименной сказке? («У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи».)
- Автор сказки «Конек-горбунок»? (Ершов.)
- Сказка, в которой один герой говорит другому: «Как выпрыгну, как выскочу — полетят клочки по закоулочкам!»? («Заюшкина избушка».)
- В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? («Сестричка Аленушка и братец Иванушка».)
- Про какую царевну говорили, что она «едет в коробчонке»? («Царевна-лягушка».)
5. Конкурс «Реши пример. Герой + предмет = сказка».
Игрокам предлагается решить нетрудные примеры, в результате должно получиться название сказки, в которой есть все слагаемые.
1.Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил =? ( К.И. Чуковский Мойдодыр)
2.Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь =? ( Шарль Перро «Кот в сапогах»)
1.Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка =? (Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»)
2.Зеркало + Терем + Пёс + Яблоко + Гроб =? (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русские народные сказки в жизни детей
Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок, в том числе о животных....
Отчет по проекту " Русская народная сказка в жизни вашего ребенка"
Отчет по проекту«Русская народная сказка в жизни Вашего ребенка» Проектная деятельность в детском саду является одной из самых эффект...
русская народная сказка в жизни детей
Современный ребенок и сказка....
"Русские народные сказки в жизни детей"
Консультация для родителей...
«Русские народные сказки в жизни ребёнка»
Проект «Русские народные сказки в жизни ребёнка». Актуальность проектаРусская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но...
Сообщение для педагогов на тему «Русские народные сказки в жизни малышей»
laquo;Русские народные сказки в жизни малышей»«Чтение сказок – тропинка, по которой,умный, думающий воспитательнаходит путь к сердцу ребенка».(В. А. Сухомлинский.)С раннего во...
Сообщение для педагогов на тему: «Русские народные сказки в жизни малышей»
Русские народные сказки в жизни малышей»«Чтение сказок – тропинка, по которой,умный, думающий воспитательнаходит путь к сердцу ребенка».(В. А. Сухомлинский.)С раннего возраста ...
- Мне нравится (3)