Конспект занятия "Домик для матрешки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста
Тема: «Домик для матрёшки»
Автор-составитель:
Фисенко Светлана Юрьевна, воспитатель
Санкт-Петербург,
2024 г.
Вступление (преамбула)
- Образовательная программа ГБДОУ детского сада № 6 разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и ФОП дошкольного образования.
- Конспект занятия построен с учётом принципа интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
- Тема занятия проходит в соответствии с комплексно-тематическим планированием.
- В мероприятии используются следующие образовательные технологии: здоровьесберегающие, игрового и проблемного обучения.
- Методы и приёмы организации подобраны с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей: наглядный, игровой, словесный (вопросы и ответы, объяснение), метод оживления детских эмоций с помощью литературных и песенных образов, практический, метод сравнения.
- Планируемый результат: в процессе проведённого мероприятия у детей сформируется умение строить домики из мелкого строителя, желание строить самостоятельно.
- Представленный конспект занятия может быть использован воспитателями детей раннего возраста при знакомстве с первоначальными элементами конструктивной деятельности.
Цель:
Создать условия для формирования у детей умения строить домик.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение строить из мелкого строителя, используя кубики и крышу
- формировать умение строить по образцу педагога
- закреплять основные цвета (жёлтый, зелёный, красный, синий), подбирая слова-сравнения
Развивающие:
- способствовать развитию мышления, памяти, мелкой моторик пальцев рук
- обеспечить ситуации, способствующие развитию речевого общения (на поезде, домик, красивый, большой, цветной, разноцветный, яркий, собака, зайка, мишка, кукла, кубик, крыша, матрёшка, солнышко, травка, помидор, небо)
Воспитательные:
- создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к народной игрушке – матрёшка
- содействовать процессу обыгрывания постройки
- воспитывать интерес к занятию
Оборудование для педагога:
- аудиозапись гудка поезда
- постройка «Дом» из крупных мягких модулей
- большая матрёшка
Оборудование для воспитанников:
- стол и стулья по количеству детей
- маленькие матрёшки по количеству детей
- раздаточный материал (цветные деревянные кубики и крыши) по количеству детей
Предварительная работа
- заучивание стихотворения «Вот поезд наш едет»
- разучивание пальчиковой игры «Строим дом»
Содержание занятия
1. Вводная часть (мотивация)
Воспитатель вместе с детьми приветствует гостей и обращается к детям
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости.
Неожиданно раздаётся звук гудка поезда (аудиозапись)
- На чём же мы поедем? (на поезде)
- Поедем мы с вами на поезде!
- Я буду – паровоз, а вы – вагончики.
- Становитесь друг за другом!
Движение сопровождается стихотворным текстом
Вот поезд наш едет, колёса стучат
А в поезде нашем ребята сидят!
Чух-чух-чух-чух-чух-чух!
Далеко-далеко ребят он привёз!
2. Основная часть (активизация детей)
2 а
- Ребята, что это? (домик)
- Какой же он красивый!
- Какой домик, ребята? (красивый, большой, цветной, разноцветный, яркий)
- Как вы думаете, кто может в нём жить? (собачка, зайка, мишка, кукла и т.д.)
- Давайте заглянем, кто в домике живёт?
Дети увидят большую матрёшку и маленьких матрёшек
2 б
- К большой матрёшке пришли маленькие матрёшки в гости.
- У большой матрёшки есть свой дом, а у маленьких нет своих домиков.
- Давайте построим для них домики!
Каждый ребёнок берёт маленькую матрёшку и проходят за стол
2 в
- Ребята, посмотрите, как я буду строить домик
Воспитатель кладёт кубик на кубик и говорит
- Кубики накладываются друг на друга, а крыша сверху
- Получилось у меня построить домик? (да)
- Из чего я строила домик? (из кубиков и крыши)
2 г
- А сейчас мы отдохнём и строить домики начнём!
Пальчиковая игра «Строим дом»
Я стучу, стучу, стучу (стучат кулачками друг об друга)
Дом построить я хочу (показывают крышу)
Строю я высокий дом (поднимают ладони над головой)
Будут жить матрёшки в нём! (хлопают в ладоши)
2 д
Воспитатель раздаёт раздаточный материал и обращается к детям
- Теперь вы постройте домики для своих матрёшек
Дети по образцу строят домики и ставят матрёшку рядом с домиком
- Какого цвета домик?
Воспитатель обращается к каждому ребёнку, добавляя к их ответам слова-сравнения
Жёлтый (как солнышко), зелёный (как травка), красный (как помидор), синий (как небо)
От имени матрёшек воспитатель хвалит каждого ребёнка
3. Заключительная часть (рефлексия)
3 а
- У всех матрёшек есть свой домик? (да)
- Не зря мы с вами в гости отправились, матрёшкам помогли!
- Теперь у всех матрёшек есть свой дом! И у большой матрёшки, и у маленьких матрёшек!
- Пусть они ходят в гости друг к другу!
3 б
Воспитатель обращается к детям
Паровоз даёт гудок «Ту-ту-у-у-у-у-у»
Отправляемся, дружок!
Дети за воспитателем отправляются в игровую зону
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Веселые матрешки"
Програмное содержание: Дать детям знания о русской матрёшке. Прививать любовь к русской культуре и русским традициям. Учить детей восхищаться талантом и трудолюбием русского народа, гордиться своей с...
Конспект занятия "Русская матрешка"
Показать взаимосвязь декоративно-прикладного и музыкально-поэтического творчества русского народа, развивать творческую деятельность детей, воспитывать уважительное отношение к...
Конспект "Русская народная матрешка" по развитию речи
Данная конспект ориентирован на знакомство с русской народной матрешкой, с их росписями и происхождениями....
Непосредственно образователная деятельность Образовательная область"Художественное творчество" Конспекты: "Украсим сарафан матрешки", "Бабочки" "
Занятия рисованием, лепкой – одни из самых больших удовольствий для ребенка. Оно приносит малышу много радости. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фанта...
Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)
знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....
Конспект НОД "Веселые матрешки"
Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматр...
Конспект занятия "Русская матрешка"
Тема:"Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через приобщениек истокам народнойкультуры "...