Безопасность в быту
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ занятия
Для старшей группы
Тема: «Безопасность в быту».
Цель: Формировать у детей умение правильно действовать в экстремальных ситуациях;
Задачи:
Развивать внимательность, ответственность, активность.
Закреплять привычку класть вещи на свое место.
Закрепить знания о правилах безопасности в природе.
Закрепить у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.
Обучать детей оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях.
Учить правильно разговаривать по телефону с дежурным службы спасения.
Воспитывать у детей умение осторожно пользоваться опасными предметами.
Предварительная работа: знакомство детей с правилами безопасного поведения в доме. Беседа с детьми на тему « Опасность окружающая нас», родительское собрание «Ребёнок дома один».
Подготовительная работа: оформление группы в виде комнаты, в которой взрослые оставили опасные для детей предметы (картинки опасных предметов) - спички, гвозди, молоток, чайник, утюг, нож, кнопки, вилка, гвозди, топор, зажигалка, лезвие, таблетки, микстура, пила, ножницы, грабли, иголка с ниткой, лопата, и другие опасные предметы);
для конкурса Знатоков подготовлены картинки из серии «Как поступить в данной ситуации?», аптечку, карточки с номерами телефонов служб спасения - 01, 02, 03, телефонные аппараты, присутствие медработника.
Раздаточный материал:
Картинка с изображением в квартире мест хранения опасных предметов; карточки красного и зеленого цвета; мелкий раздаточный материал (предметные картинки: иголка, булавка, вязальные спицы с клубком, спички, лезвие, зажигалка, таблетки, градусник, микстура, степлер, скрепка, кнопка, ножницы, вилка, нож, гвозди, пила, топор, молоток); клей, кисточка, клеенка, подставка для кисточки, салфетка.
Ход игры-занятия
1 часть.
Воспитатель:
- Ребята, мир вокруг нас интересен и разнообразен. Со всем, что нас окружает, вас знакомят родители и учат взрослые. Но, когда вы остаётесь дома одни, вас подстерегает много опасностей. Давайте сейчас представим, что мы одни дома. Заходите в комнату, посмотрите вокруг, сколько знакомых предметов, игрушек, но среди них есть и опасные предметы. Если мы будем осторожны и научимся правильно с ними обращаться, то можем избежать любых неприятностей. Наша задача - найти опасные предметы и рассказать, как нужно правильно с ними обращаться. (ребята выполняют задание с опорой на имеющие знания и опыт).
Воспитатель:
- Молодцы, теперь вы все знаете и умеете. Пора проверить ваши знания и умения. Я предлагаю детям присесть на стулья стоящие полукругом и предлагаю отгадать загадки.
Загадки.
- Очень хрупкая я-берегите меня,
Если только разобьёте,
Лишь осколки соберете! (стеклянная посуда).
- Посмотрите на меня –
Вся дырявая я,
Но зато я ловко
Тру тебе морковку.(тёрка).
- У меня есть лезвие –
Острое, железное,
Обращайтесь осторожно:
Ведь порезаться мной можно!( нож).
- Что опасного во мне,
Если супа нет на дне,
Только если суп горяч-
От детей меня ты прячь.(кастрюля).
- В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра,
Когда всё во мне кипит,
Из неё пар валит.(чайник).
Воспитатель:
- А сейчас я приглашаю вас на турнир «Знатоки». (дети делится на две команды)
1 конкурс «Как поступить в данной ситуации?» ( Показ картинок. Вместе с детьми обсуждается содержание ситуаций )
- Вы дома одни. Незнакомец стучится в дверь и просит впустить. Он говорит, что является другом твоих родителей. Откроете ли вы ему дверь?
- Подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает вам сесть в нее и показать дорогу к магазину, угощая вас конфетами. Что вы сделаете?
- Внимательно посмотрите на картинки и ответьте на вопрос:
Почему заболели дети? Что вы можете сказать об их поступках?
(ситуации на картинках: малыш сосет сосульку, мальчик одет не по погоде, ребенок шлепает по лужам, девочка кушает немытую морковь)
- Правильно, чтобы быть здоровыми, надо выполнять ряд правил на прогулке ( дети сами формулируют правила)
1. Одеваться следует в соответствии с погодой.
2 Специально по лужам не ходить.
3.Не следует гулять под дождем.
4. Во время прогулки не брать в рот сосульки.
Физ.минутка
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Дидактическая игра: "Слушай внимательно"
Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.
Будьте внимательны:
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
д/и "Можно - нельзя".
Объясняет задание: ребята, каждому из Вас нужно взять по одной красной и по одной зеленой карточке. Красный цвет обозначает, что этими предметами пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зеленый цвет - этими предметами пользоваться можно, но очень осторожно.
После того, как дети взяли карточки, воспитатель продолжает: Сейчас я буду показывать картинки с изображениями опасных предметов, а вы должны определить : можно детям пользоваться этим предметом или нет, и поднять фишку нужного цвета.
Вот картинка с изображением иголки. Какого цвета фишку надо поднять?
Дети : красную
Воспитатель
Правильно потому что иголкой можно уколоться.
(Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке).
Воспитатель:
Ребята, а где у вас дома хранятся такие предметы: разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места. Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты? Где находятся лекарства, градусник?
А теперь представьте себе, что вы попали в дом, где царит полный беспорядок. Давайте мы с вами наведем порядок и разложим опасные предметы в подходящие для них места для хранения (наклеить).
Воспитатель:
Ребята, на столах лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов. Наклейте их в тех местах, в каких по вашему предположению их нужно хранить.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель:
А теперь поясните мне, почему те или иные предметы вы разместили именно таким образом.
Молодцы!
Воспитатель:
Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз.
2конкурс «Наши спасатели»
- Ребята, вы не забыли, что сегодня вы дома одни и, если все - таки с вами случилась беда, кто к вам первый придет на помощь? Правильно, в беде вас выручат всегда наши верные друзья – спасатели, это пожарные, милиция, врачи. Но, чтобы они пришли во время, нужно наизусть знать номера их телефонов. ( воспитатель напоминает детям телефоны служб спасения, ребята получают карточки с номерами 01, 02, 03) .А теперь помогите сказочным героям вызвать службы спасения. ( воспитатель читает отрывки из известных сказок)
А рядом бегемотики схватились за животики, У них, у бегемотиков животики болят. ( 03 )
Я кровожадный, я беспощадный
Я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, А только маленький, да очень маленьких детей (02)
Бом-бом! Бом0бом! Загорелся Кошкин дом. (01)
4 конкурс « Помоги себе сам»
- Ребята, а кто знает, как правильно по телефону вызвать службу спасения? Затрудняетесь? (заслушиваются ответы детей.)
- А давайте попросим помощи у наших родителей.
- Уважаемые, помогите вашим детям, как правильно надо вызвать по телефону службу спасения.
- Спасибо за помощь. Все молодцы! Но, кто не уверен в себе, запоминайте:
1.Набрать 01 (02,03);
2. Назвать свое имя; 3. Рассказать о том, что случилось; 4. Сказать свой адрес;
5. Не клади трубку до тех пор, пока тебя об этом не попросят.
(ребята из каждой команды вызывают службу спасения)
В ситуации, когда дети по телефону вызвали скорую помощь, в комнату входит медработник и учит детей , как быстро и правильно можно оказать первую медицинскую помощь)
- Молодцы, ребята! Все правильно ответили. Воспитатель подводит итоги турнира, обобщает и закрепляет знания детей о том, как надо вести себя в экстремальных ситуациях, заслушивает мнения ребят и их родителей о том, что им понравилось в игре и что нового дети узнали.
Итог.
Домашнее задание: рассказать своим друзьям, как нужно правильно вести себя в экстремальных ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)
laquo;Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)...
Безопасность детей – важней всего.Наша главная задача - сформировать у детей четкое представление о правилах пожарной безопасности в быту и на улице, способах спасения и помощи близким.
У детей с ранних лет необходимо формировать начальные навыки по основам безопасного поведения в быту, на улице, на природе. Так мы сможем уберечь наших детей от несчастных случаев и сохранить им жизнь...
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
«Безопасность в быту, ребенок один дома. Безопасность детей на дорогах»
Консультационный центр...
Презентация ООД по безопасному образу жизни «Безопасность в быту» (старшая группа)
Презентация ООД по безопасному образу жизни «Безопасность в быту» (старшая группа)...