Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)
Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста | 35.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста
№ 1. Беседа с детьми на тему: «Какой мультфильм ты смотрел в выходные дни?
Цель – воспитывать стремление выражать свое отношение к поступкам других людей. Формировать самооценку своих поступков.
Вопросы к беседе:
Как называется мультфильм, который ты смотрел в выходной день? Где происходит действие мультфильма?
Назови его действующих лиц, персонажей, героев.
Кто из персонажей тебе нравится больше всех, почему?
А какой из персонажей не понравился? Почему?
Какие качества главного героя тебе хотелось бы иметь в своем характере, а от каких ты бы отказался и почему?
В чем главная мысль этого мультфильма?
№ 2. Беседа с детьми на тему: «Огонь – наш друг или враг? »
Цель – приучать детей к осторожному обращению с огнем, с электроприборами, с огнем на природе.
Вопросы к беседе:
Чем помогал огонь древним людям?
А теперь поговорим о добрых делах огня в наши дни: расскажи, где сегодня работает огонь и как он помогает людям?
Почему огонь может быть опасен для людей? Когда это происходит?
В каких случаях неосторожное обращение с огнем приводит к пожарам?
Какие меры предосторожности должны принять туристы при разведении костра в лесу?
Какие меры предосторожности нужно предпринять дома в новогодние праздники при использовании свечей, фейерверков, бенгальских огней, петард?
Какие меры предосторожности нужно предпринять при пользовании электробытовыми приборами?
Как вызвать пожарную команду в случае запаха дыма или вида огня, пламени?
№ 3. Беседа с детьми на тему: «Природа просит защиты».
Цель – приобщать детей к миру природы, к пониманию ее ценности в жизни каждого человека.
Вопросы к беседе:
Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?
А без воздуха?
Солнечное тепло, растения, животные, вода, воздух – это все природа!
А могут ли люди прожить без природы?
А раз не могут, то, как же они должны относиться к ней?
Всегда ли хорошо и бережно относятся люди к природе?
А у кого природа может попросить помощи?
Какие обитатели просят помощи у человека?
Каким должен быть человек, чтобы защищать природу?
Как можно помочь птицам (растениям, рыбам, животным, речке и тд.) .
№ 4. Беседа с детьми на тему: «Мой домашний питомец».
Цель – воспитывать гуманные чувства к своим домашним любимцам.
Вопросы к беседе:
У кого из вас есть домашние животные?
Расскажите, какие они, за что вы их любите?
Как зовут ваших маленьких друзей?
Во что вы с ними играете? Куда ходите на прогулку?
Как ухаживаете за своими домашними питомцами?
№ 5. Беседа с детьми на тему: «Знаешь ли ты правила дорожного движения? »
Цель – закрепить знания детей о правилах дорожного движения, объяснить значение некоторых знаков.
Вопросы к беседе:
Для чего людям нужны правила дорожного движения?
Если бы не было правил, лучше или хуже жилось бы людям?
Что означают сигналы светофора? В каком месте можно переходить улицу?
Какой переход называют самым безопасным? Почему?
Какие правила поведения на проезжей части вы знаете?
Какие дорожные знаки вам известны? Что они обозначают?
№ 6. Беседа с детьми на тему: «Прогулка по лесу».
Цель – закрепить знания детей о лесном царстве, растениях, которые характерны для леса. Воспитывать бережное отношение к природе.
Вопросы к беседе:
Были ли вы когда- нибудь в лесу (в роще? Расскажите, что вы увидели и узнали нового и интересного во время этой прогулки?
Какой был лес – хвойный, лиственный или смешанный? Каких деревьев было больше – хвойных или лиственных?
Какие хвойные деревья вы видели в лесу? А какие лиственные? По каким признакам вы их различали?
Какие грибы вы нашли во время прогулки? Как вы их собирали? Что с ними делали, когда вернулись домой?
Что еще вам запомнилось во время этой прогулки?
№ 7. Беседа с детьми на тему: «Прогулка по саду и огороду».
Цель – закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», отличительные особенности овощей и фруктов.
Вопросы к беседе:
Что мы называем овощами? Какие овощи вы знаете?
Что мы называем фруктами? Какие фрукты вам известны?
Чем отличаются овощи и фрукты? Что у них общего?
Назовите свой любимый фрукт. Где он растет – на веточке дерева или на кустике?
А какой из овощей вам нравится больше всего? Как выращивают этот овощ?
Какие вы знаете сказки, где героями являются овощи и фрукты?
При проведении беседы можно использовать дидактическую игру «Угадай овощ (фрукт) по ответам и вопросам».
№ 8. Беседа с детьми на тему: «Хлеб – всему голова».
Цель - закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Закрепить названия профессий людей, растящих хлеб.
Вопросы к беседе:
Как вы понимаете фразу «Хлеб – всему голова»? Почему так говорят?
Какой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол?
Люди каких профессий выращивают хлеб?
Люди каких профессий занимаются изготовлением хлеба и различных изделий из муки?
А какие еще изделия можно сделать из муки?
Какие пословицы и поговорки вы знаете о хлебе?
Как люди должны относиться к хлебу?
№ 9. Беседа с детьми на тему: «Как себя вести»
Цель – закреплять знания детей о положительных действиях, качествах и поступках людей.
Вопросы к беседе:
Какие поступки вы считаете плохими, недостойными уважения? (Брать чужое, обманывать, обижать кого-либо, драться, кричать и тд.) .
Вы когда-нибудь поступали плохо? Расскажите об этом.
Какие поступки, на ваш взгляд, считаются хорошими? Значит быть какими?
Какие добрые слова можно сказать, если вы поссорились или обидели кого-то?
Какие добрые и вежливые слова мы должны употреблять в своей речи?
Объясните, почему так говорят: «Каков ум, таковы и речи»?
№ 10. Беседа с детьми на тему: «Что растет в огороде? »
Цель – развивать умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества.
Вопросы к беседе:
Где выращивают овощи? Что нужно для того, чтобы их вырастить?
Какие овощи растут под землей, а какие над землей? Как собирают овощи?
На какие геометрические фигуры похожи овощи (воспитатель перечисляет, дети называют фигуру) .
Для чего нужны овощи? Что можно из них приготовить?
Как готовят овощи? (Их моют, режут, жарят, варят, тушат, запекают, солят, маринуют, замораживают) .
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в подготовительной группе «Дымковские кони»
Подготовила воспитатель ВКК Горнова Т. А.
Цель. Продолжать учить детей рассматривать игрушки, выделяя форму и рисунок игрушек. Упражнять в вырисовывании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти;колец одним круговым движением; рисовании точек и чёрточек концом кисти. Продолжать учить использовать большие и маленькие ватные тампоны для выполнения узора приёмом "тычка".Учить самостоятельно выбирать цвета для узора.
Материал. Дымковские игрушки, иллюстрации, белила, кисти, гуашь, ватные шарики.
Предварительная работа. Беседы по данной теме. Разучивание стихов по теме.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем расписывать игрушки, сделанные вашими руками. Какие это игрушки?
Дети. Это дымковские игрушки - кони.
Воспитатель. Кто из вас помнит, где делают эти игрушки?
Дети (отвечают) .
Воспитатель. Люди придумали эти игрушки давным-давно. Раньше они верили, что у них есть много богов-покровителей. Самым главным был бог солнца - Ярило. Дымковские мастера стали изображать его в виде коня, иногда двух- или трёхглавого. Сам конь был белый с золотой гривой, а на груди его рисовали красный круг - символ солнца. Потом люди стали придумывать и другие фигурки, начали раскрашивать их яркими красками и использовать игрушки, как сувениры. Детьми очень любимы были свистульки, которые умели петь на разные лады. Весной, в четвёртое воскресенье после Пасхи, устраивали ярмарку - Свистопляску. На ярмарку привозилось множество дымковских игрушек. Все свистели в свистульки, поэтому на ярмарке стоял разноголосый весёлый свист. Сейчас (имярек) прочтут стихи о дымковских игрушках, а мы узнаем, какие это были игрушки.
"Дымково" О. Левицкий
Ели спят у большака в инее седом.
Спят деревья, спит река, скованная льдом.
Мягко падает снежок, вьётся голубой дымок.
Дым идёт из труб столбом, точно в дымке все кругом
Голубые дали. И село большое Дымково назвали.
Там любили песни-пляски.
В селе рождались чудо-сказки.
Вечера зимою длинны и лепили там из глины
Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.
Ребёнок показывает картинку расписного коня, читает стихотворение:
Кони глиняные мчатся на подставках, что есть сил.
И за хвост не удержаться, если гриву упустил.
Второй р-к показывает индюка:
Вот индюк нарядный, весь такой он важный!
У большого индюка все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост у него совсем не прост:
Точно солнечный цветок.
И высокий гребешок, красной горкою горя, как корона у царя.
Третий показывает барышню:
Посмотри, как хороша эта девица-душа!
Щёчки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво, барышня уж так красива!
Как лебёдушка плывёт, песню тихую поёт.
Воспитатель. Спасибо, ребята. А сейчас мы с вами приступаем к росписи дымковского коня. Сначала мы нарисуем мелкие детали - это рот и глаза. Чем мы будем рисовать глаза и какой краской?
Дети. Глаза рисуем чёрной краской, тонкой палочкой, используя приём "тычка".
Воспитатель. Что ещё мы нарисуем чёрной краской?
Дети. Ещё чёрной краской мы нарисуем копыта, хвост, гриву.
Воспитатель. А ещё какой краской можно нарисовать хвост и гриву?
Дети. Можно использовать коричневую краску.
Воспитатель. А чем вы украсите своего коня?
Дети. Мы нарисуем разные колечки, кружочки, точки, полоски. На груди можно нарисовать символ солнца.
Воспитатель. Правильно, ребятки. Приступайте, пожалуйста, к работе.В конце занятия выставляются все расписанные детьми фигурки. Воспитатель предлагает полюбоваться ими, выбрать понравившуюся, сказать, почему она понравилась. Хвалит детей и читает стих-е:
Ой, вы, гости дорогие!
У нас игрушки расписные веселы и ярки
Будут всем подарки!
Приходите в гости к нам, рады мы всегда гостям!
Путешествие в тридевятое царство». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Возрастная группа: подготовительная
Обучающие задачи:
-продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ;
-упражнять в счете в пределах 10;
-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, по картосхеме;
-закрепить умение называть предыдущее и последующее число; определять состав чисел первого десятка;
- закрепить представления о геометрических фигурах;
- закрепить знания о последовательности дней недели
Развивающие задачи:
-развивать смекалку, зрительную память, воображение;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-воспитывать желание помочь другому
Методические приемы:
-игровой (использование сюрпризных моментов)
- наглядный (использование наглядности)
-словесный (напоминание, указание, вопросы)
-поощрение
Оборудование:
-ковралин, цифры, знаки, иллюстрации, ножницы, клей, цветная бумага
Раздаточный материал:
-геометрические фигуры для «кошки»; ножницы, карандаши, ватные палочки, один цветной квадрат на каждого ребенка; клей
Ход занятия
1. Игровая ситуация
В:ребята, вы меня узнали?
-Я лесная фея. В сказочном лесу случилась беда, Кощей Бессмертный перемешал зверей, навел беспорядок в лесу и похитил венок у Феи Лета. Если венок не вернуть, лето к нам долго не придет. А спасти лесных жителей могут дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, сравнивать, умные, находчивые и внимательные. А вы такие?
В: Тридевятое царство находится за тридевять земель. Прежде чем отправиться, нужно составить карту «Тридевятого царства»
2. Упражнение «Карта Тридевятого царства» (ориентировка на листе бумаги)
Дети по очереди располагают на листе бумаги изображения
• Избушка Баба-Яги в центре листа
• Дворец Снежной Королевы в вверху по середине
• Замок Кощея Бессмертного в левом верхнем углу
• Цветочная поляна в нижнем левом углу
• Дуб в правом нижнем углу
В: Добраться до Тридевятого царства очень не легко. А какой сегодня день недели?
-Если мы пойдем пешком, то будем там через три дня. В какой день мы туда попадем?
-Какой это по счету день недели?
-Назовите предыдущий и последующий день недели, какие они по счету?
-Долго идти, давайте поедем, а на чем узнаете, отгадав загадку
Загадка: Пьет бензин как молоко,
Едет очень далеко (машина)
-Машина не простая, нужно произнести дружно волшебные слова: «Тили, тили, бумс, бумс! », тогда она вас повезет.
3. Решение примеров
В: Дети, посмотрите, что стало с цветочной поляной! Не на шутку разбушевался Кощей. Он вытоптал все цветы, согнал всех бабочек с них. Ребята, что же делать?
-Мне кажется, я знаю что делать. Надо решить все примеры, которые здесь есть, и тогда эта поляна опять зацветет.
8-1 2+4 7-2 5+3 7-3 (примеры написаны на «траве»)
(ответы 4 7 6 5 8 находятся на бабочках, дети, решив пример, находят бабочку с нужным ответом и «садят» бабочку на цветок)
4. Работа с геометрическими фигурами.
В: Посмотрите, перед нами могучий дуб, на нем золотая цепь. А что с ученым котом? Кощей сделал его не видимым. Давайте поможем коту. Вам задание. Девочки садятся справа от меня, а мальчики – слева. Каждой команде я дам конверт с геометрическими фигурами. Вам нужно составить из них изображение кота. (2 прямоугольника разной ширины, 2 овала, 1 круг, 1 треугольник, 1 квадрат)
-Мальчики, называйте часть тела кота и название геометрической фигуры, из которой она сделана. Затем отвечают девочки.
В: Молодцы, ребята! С нашими стараниями вернули Ученого кота на место.
5. Занимательные задачи.
В: Ребята, на горизонте показалась избушка Баба-Яги. Ой, что случилось с животными? И здесь побывал Кощей, он перепутал им хвосты. Надо им срочно помочь, решив занимательные задачи. За каждый правильный ответ вы сможете вернуть один хвостик животному. Готовы?
1. На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Ск. овощей лежало на столе? (0)
2. У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Ск. Всего шишек?
3. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Ск.ворон?
6. Состав чисел.
В: Дети, давайте сделаем остановку. Смотрите, Кощей оборвал все листья с деревца. Давайте вернем листочки на место.
(дети берут листики с числами : 6, 8, 10, 5 и прикрепляют их на дерево, а рядом на др. листочках пишут состав этого числа.)
-Умнички! Теперь дерево стало красивым.
7. Составление и решение задач.
В: Мы отправляемся дальше. Вот и Царство Снежной Королевы. Кощей послал к ней солнце, и теперь ее царство тает. Давайте расколдуем чары Кощея, решив задачи.
1. У ежика было 10 яблок. 3 яблока он решил подарить соседу. Ск. яблок осталось у ежика?
2. На полянке гуляли 3 поросенка. В обед к ним пришли еще 2. Ск. Поросят гуляет на полянке?
-Молодцы! Ребята, Королева в знак благодарности сказала мне волшебное слово, с помощью которого мы разрушим все чары Кощея. Хотите узнать?
-Это слово РАДУГА. А когда бывает радуга?
-Какие у нее цвета? (ответы детей)
-Молодцы!
8. Музыкальная пауза. Игра «Солнышко и дождик»
9. Аппликация.
В: Детишки, давайте смастерим венок для Феи Лета. Как вы думаете, из чего он может состоять?
Для этого нам потребуется:
• Вырезать 5 одинаковых полосок
• Склеить концы каждой полоски
• Вырезать 2 маленьких круга – это будут серединки цветочка
• Приклеить лепестки к одному кругу, а другой круг приклеить сверху. У нас получится цветочек.
• Затем каждый из вас приклеит свой цветочек к специальной ленте. Так у нас получится венок.
10. Итог.
В: Ну что, ребята, посмотрите, какой красивый венок у нас получился. А кроме этого мы все вернули на свои места в сказочном лесу. А что мы делали, чтобы этого добиться?
-Почему это у нас получилось?
-Ну вот, теперь лето сможет вовремя к нам прийти. Вот только кто доставит венок Фее Лета? (стук в дверь)
Медвежонок входит: Здравствуйте, ребята! Я помощник феи. Я отнесу
-А в благодарность фея передала вам гостинцы.
В: Спасибо, медвежонок! До свидания!
М: До свидания!
В: Спасибо, вам, дети! Я очень рада, что в вашей группе такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь.
Конспект итогового занятия по развитию речи и грамоте в средней группе, тема занятия: «Знатоки родного языка».
Программное содержание:
Выявить уровень знаний детей.
Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.
Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений.
Развивать четкое произнесение звуков, мелкую моторику.
Воспитывать любовь к родному языку.
Оборудование:
«Дерево», на котором висят карточки с изображением букв А, Т, Л, О, И, П, Р, М, С, Н; картинки для составления предложений; фишки; звуковые линеечки, раздаточный материал для звукового анализа; пластилин, листы картона, дощечки для лепки.
Ход занятия:
Дети, мы с вами в течение года добросовестно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, сочинять интересные рассказы.
Говорим всегда красиво, Четко и неторопливо Вспомним обязательно, Все, что узнали на занятиях.
Сегодня мы будем работать и играть с этим необычным деревом. Не листочки на нем, Не цветочки на нем. А что? Буквы.
Многие из вас уже знакомы с буквами. Каждая буква на этом дереве предлагает нам задание.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Много букв на дереве. Справитесь ли вы со всеми их заданиями? Тогда начинаем.
Воспитатель снимает с дерева по одной букве, спрашивает детей, знакома ли она им, а затем предлагает выполнить задание.
БУКВА «А»
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой –
Мягкий –
Жара –
Тяжелый –
Светлый –
Ложиться –
Грязный –
Говорить –
Добро –
БУКВА «Т»
Дидактическая игра «Назови три слова»
Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.
Животные –
Одежда –
Растения –
Продукты питания –
Транспорт –
БУКВА «О»
Дидактическая игра «Один – много»
Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число.
Муравей – много муравьев.
Машина – много машин.
Тюльпан – много тюльпанов.
Стол – много столов.
Сын – много сыновей.
Кот – много котов.
Дом – много домов.
БУКВА «П»
Дидактические упражнения «Сколько слов» и «Составь предложение»
Вспомните, из чего состоят предложения? Отложите столько фишек, сколько слов в предложении.
Наступила весна.
Саша рисует красную машину.
Посадил дед репку.
Возьмите картинки на столе и вернитесь на свои места. Даю пол минутки на составление предложения.
БУКВА «И»
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Воспитатель произносит предложения, а дети находят в нем ошибку.
Цветы стоят на вазе.
Юркий воробей собирать крошки.
В лесу растут сосна.
На черной небе блестят звезды.
БУКВА «С»
Дидактическое упражнение «Сколько слогов»
Кукла, мяч, кубики, машина, юла. Каким словом можно назвать все эти предметы? Игрушки.
Динамическая пауза «Медведь по лесу бродит»
(с элементами гимнастики для глаз и звукоподражания)
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит.
(Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет.
(Изображать, как медведь достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый.
(Имитировать как медведь облизывает лапу, стараясь далеко высунуть язык и двигая им снизу вверх.)
А пчелы налетают, сердятся,
Жужжат, медведя прогоняют.
(Звукоподражание: «Жжжж». Отвести руку вперед и поочередно касаться указательным пальцем носа, щек и т. п.)
А пчелы жалят мишку:
Не ешь наш мед, воришка!
(Водить указательным пальцем перед лицом и прослеживать за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.
(Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает
И пчелок вспоминает.
(Сесть на место, положить руки под щеку.)
(И. Лопухина)
БУКВА «Л»
Дидактическое упражнение «Чистоговорка»
Ло-ло-ло – на улице тепло.
Ли-ли-ли – прилетели журавли.
Лу-лу-лу – стол стоит в углу.
Ул-ул-ул – у нас сломался стул.
Оль-оль-оль – мы купили соль.
Лю-лю-лю – маму милую люблю.
БУКВА «Р»
Дидактическое упражнение «Найди звук»
Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других.
В шалаше шуршат мыши.
Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.
На горе Арарат растет красный виноград.
БУКВА «М»
Дидактическое упражнение «Найди место звука в слове»
Работа со звуковыми линеечками.
Машина, дом, муха, компот, шум, маска, мышка, лампа, молоко.
БУКВА «Н»
Давайте разберемся, чем отличаются звуки от букв? Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим. Вспомните, какие бывают звуки? Гласные и согласные.
Гласные тянутся в песенке плавной,
Могут заплакать и закричать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Покажите, какими значками мы обозначаем гласные звуки.
А согласные – согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не могут они петь.
Покажите, какими значками мы обозначаем согласные звуки.
Давайте разберемся со звуками, которые обозначены буквами с нашего дерева.
Дидактическое упражнение «Гласный или согласный»
Воспитатель называет звуки, а дети определяют гласные они или согласные.
Дидактическое упражнение «Замени согласный звук»
Воспитатель предлагает детям твердый согласный звук, а дети называют его мягкую пару.
Лепка «Вылепи какую хочешь букву»
Детям предлагается вылепить из пластилина любую букву, используя приемы прямого раскатывания, сгибания, соединения, сглаживания и т. п. После окончания работы дети прижимают буквы к листкам картона и забирают свои работы домой.
Вы справились со всеми заданиями и показали хорошие знания родного языка. А впереди еще много интересных занятий, которые помогут вам стать знатоками родного языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста
В картотеке подобраны беседы с детьми старшего возраста по разным образовательным областям....
Методическая разработка"Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста"
Одним из основных методов развития диалогической речи у детей дошкольного возраста на занятиях является беседа. Беседа — это организованная, целенаправленная разговор воспитателя с детьми по опр...
Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста
Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста № 1. Беседа с детьми на тему: «Какой мультфильм ты смотрел в выходные дни?» Цель – воспитывать стремление выража...
Картотека "Беседы с детьми старшего дошкольного возраста по профилактике травматизма".
Знать правила безопасности в зимнее время года, чтобы не получить травму; уметь предвидеть опасность в начале весны и чем сосульки могут быть опасны для человека; закреплять правила нахождения на солн...
картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно - патриотическому воспитанию
Картотека бесед по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшего возраста...
Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста
Беседы с детьми на тему: «Какой мультфильм ты смотрел в выходные дни? », «Огонь – наш друг или враг? »,«Природа просит защиты»и др....
Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста по профилактике травматизма
старший дошкольный возраст...