пРЕЗЕНТАЦИЯ "Я САМ"
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формировать самостоятельность у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время еды, раздевания, одевания, умывания). 2. Учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. 3. Учить приводить себя в порядок с помощью взрослого. 5. Побуждать детей к самостоятельности во время еды , учить держать ложку в правой руке. 6. Обучать детей порядку одевания и раздевания. 7. Учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) при небольшой помощи взрослого. 8. Учить в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. 9. Учить правильно надевать одежду и обувь.
Предполагаемый результат проекта для детей: Овладение навыками самообслуживания детьми 2 младшей группы: Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности. Проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых) . Пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой) Правильно пользуются столовой и чайной ложками; не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом. Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо, уши; насухо вытираются после умывания. Вешают полотенце на место. Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.
Предполагаемый результат проекта для родителей: Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей. Получение консультаций по данной теме. Укрепление связей между детским садом и семьёй.
В ходе реализации проекта используются такие методы и средства как: личный пример работников детского сада, родителей; использование художественной литературы, фольклора; схемы-модели (последовательность этапов для отдельных режимных моментов); обеспечение чистоты среды; соблюдение правил этикета.
Этапы реализации проекта: 1 этап - подготовительный : определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме. 2 этап - основной: выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.
ФОРМЫ РАБОТЫ: 1. Диагностика сформированности навыков (Приём новых ребят, адаптационный период, наблюдения и игры на сближение) 2. Игры на внимание «Угадай , чей шкафчик», «Чья картинка» (Знать и находить свои картинки, пиктограммы, символизирующие место хранения предметов гигиены, предметов быта) 3. Игра «Купание куклы», «Катя умывается» (Подворачивать рукава одежды перед умыванием с помощью взрослого)
4. Традиция «Самый красивый стол», образец взрослых (Учить правильно сидеть за столом – не ставить локти на стол, ноги под прямым углом) 5. Игровая ситуация «Уложим куклу Таню спать», «Пропало платье» Чтение: К. Чуковский «Федорино горе» 6. Использование стих - я Г. Ладонщикова «Я под краном мыла руки», пед . ситуация «Научим обезьянку Читу мыть руки».
7. Игровое упражнение «Каждой вещи своё место», -рассматривание альбома «Одежда» 8. Настольная игра «Одень куклу». 9. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская».
10. Чтение Н. Найдёновой «Наши полотенца». - рассматривание полотенец – цвет, ткань. 11. Беседы на тему « Как правильно сидеть за столом» 12. Педагогическая ситуация « Почему плачут игрушки» 13. Педагогическая ситуация «Потерялись игрушки».
Работа с родителями Оформление папки-передвижки для родителей. Консультация для родителей: «Я сам», «Как научить ребенка одеваться самостоятельно?», «Убираю игрушки сам», «Как научить ребенка мыть руки?», «Как приучать ребенка к порядку и самостоятельности», «Как прививать малышам полезные привычки и навыки самообслуживания», «Как развить у ребенка навыки самообслуживания». Памятка: Как приучить ребенка мыть руки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...