Мастер-класс для родителей и педагогов «Использование виртуальной экскурсии, как одно из форм развития познавательно-речевого развития»
методическая разработка
Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в создании и использовании виртуальной экскурсии, как одной из эффективных форм познавательно - речевого развития у дошкольников.
Задачи:
-познакомить родителей с виртуальной экскурсией;
-показать на практике особенности организации и проведения виртуальной интерактивной экскурсии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.56 МБ |
конспект мастер-класса | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель. Повышение педагогической компетентности родителей в создании и использовании виртуальной экскурсии, как одной из эффективных форм познавательно- речевого развития у дошкольников. Задачи: -познакомить родителей с виртуальной экскурсией; -показать на практике особенности организации и проведения виртуальной интерактивной экскурсии.
Ленинградская область, В олосовский район, д. Бегуницы
Маршрутный лист
1. В каком году был открыт сквер? 2. На что похож сквер? О ткрытие сквера было в 2020 г Сквер похож на солнце, клумба середина и дорожки лучи 3. Какие праздники проводятся в сквере? Новый год, день урожая, масленица и др.
3.Когда мы возлагаем цветы? 1.Что это за место ? Братское кладбище советских воинов 2. Чем оно знаменито ? В этой могиле похоронены бойцы, проживающие в деревне и ее округе, защищавшие нашу деревню и отдавшие жизнь за мирное небо над головой День Победы- 9 мая День снятия Блокады Ленинграда-27 января
? 1. Что за дом такой чудной? Много полок в нем высоких. И стоят они кругом. А на полках – книги. Библиотека 2. Кто работает в библиотеке? Библиотекарь 3.Как получить книгу? Библиотекарь заполнит формуляр и можно выбирать книгу
1.О чем говорит эта картинка ? Это школа искусств 2. Чем занимаются дети в школе искусств? Танцуют, поют, рисуют 3 . Назовите музыкальные инструменты Бубен, гитара, трищетка , барабан
1. Большой , просторный, светлый дом. Ребят хороших много в нём. Красиво пишут и читают. Рисуют дети и считают . ? Школа Учителя 2. Кто работает в школе? 3.Какие школьные принадлежности вы знаете? Ручки, карандаши, тетради, учебники
1. Что это за место? Ивановские горы. 2 . Чем они интересны? Эти «горы» находятся в лесу, тропинка поднимается высоко вверх, а потом вниз . 3 . Что интересного можно увидеть? Деревья, цветы, слышно пение птиц
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей и педагогов
«Использование виртуальной экскурсии, как одно из форм развития познавательно-речевого развития»
Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в создании и использовании виртуальной экскурсии, как одной из эффективных форм познавательно - речевого развития у дошкольников.
Задачи:
-познакомить родителей с виртуальной экскурсией;
-показать на практике особенности организации и проведения виртуальной интерактивной экскурсии.
Участники мастер-класса: родители и дети группы №6.
Ход мероприятия.
Слайды №1 и №2.
Добрый день, уважаемые родители! Каждое занятие с детьми требует чего-то нового, интересного. Важная задача - увлечь детей за собой. В наше не простое время мы не можем много путешествовать. Поэтому, я предлагаю вашему вниманию мастер класс «Использование виртуальной экскурсии, как одно из форм развития познавательно-речевого развития».
Не всегда погодные условия позволяют реализовать намеченный план, да и сложно в короткий срок в рамках пешеходной экскурсии познакомиться с разными объектами, представляющими ту или иную тему.
Выход из этого положения я увидела в создании и использовании виртуальных интерактивных экскурсий, как дополнения или замены традиционных экскурсий.
Виртуальные экскурсии - один из самых эффективных и убедительных на данный момент способов представление информации, так как они создают у детей полную иллюзию присутствия. Конечно, виртуальная экскурсия не заменит личное присутствие, но позволит расширить кругозор.
Плюсы виртуальной экскурсии:
-не покидая уютной квартиры можно познакомиться с объектами, расположенными за пределами деревни, области и даже страны;
-за одну экскурсию можно посетить несколько объектов;
-помогает ознакомиться с методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера;
-преимуществом являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность и многое другое;
-в ходе экскурсии дети видят объекты, на основе которых раскрывается тема, слышат об этих объектах необходимую информацию, но и овладевают практическими навыками самостоятельного наблюдения анализа;
- для людей с ограниченными возможностями здоровья это прекрасная возможность познания окружающего мира.
Слайд № 3.
Итак, я приглашаю вас в виртуальную экскурсию «Моя малая родина». Это приглашение в путешествие по местам родной деревни Бегуницы. В данном случае, это материал на закрепление, я хочу, чтобы ребята вспомнили экскурсии по нашей деревне. Вы так же можете создать виртуальную экскурсию для того, чтобы вспомнить какие-то интересные моменты, а можете провести виртуальную экскурсию в места, где вы никогда не были. Какую бы тему вы не выбрали, старайтесь стимулировать ребенка говорить, задавайте вопросы, просите отвечать полным предложением –это важно для развития связной и диалогической речи. Тема выбрана, цель поставлена и в путь.
Слайд № 4.
Обычно экскурсия начинается с подготовки маршрутного листа, который готовится заранее.
Маршрутный лист представляет собой обычный лист, форматом А4 с определенным набором заданий. И такой маршрутный лист вы видите на слайде.
Слайд № 5.
Свой маршрут мы начинаем с одного из самых любимых и красивых мест в деревне…
- В каком году был открыт сквер?
(Открытие сквера было в 2020 году)
- На что похож сквер?
(Сквер похож на солнце, клумба середина и дорожки лучи)
- Какие праздники проводятся в сквере?
(Новый год, Масленица, День урожая)
Слайд № 6 и №7.
Что обозначает следующий значок на маршрутный лист?
- Это «Братская могила». Мы отправляемся в место с историческим прошлым - Братская могила.
- Кто знает, чем она знаменита?
(В этой могиле захоронены бойцы, проживавшие в деревне и ее округе, защищавшие нашу деревню и отдавшие жизнь за мирное небо над головой, живущими сейчас в ней)
- Когда мы ходим на братскую могилу возлагать цветы.
(В день снятии блокады, День победы)
Слайд №8 и №9.
Следующий объект нашей экскурсии изображен условным знаком на маршрутном листе.
Послушайте, загадку и отгадайте.
- Что за дом такой чудной?
Много полок в нем высоких.
И стоят они кругом.
А на полках книги.
(Это библиотека)
- Кто работает в библиотеке?
(В библиотеке работает библиотекарь)
- Как получить книгу?
(Библиотекарь заполнит формуляр и можно получить книгу)
Слайд №10 и №11.
Смотрим в маршрутный лист, следующий объект…
- О чем говорит эта картинка?
(Это школа искусств)
- Чем занимаются дети в школе искусств?
(Танцуют, поют и рисуют)
- Назовите музыкальные инструменты, какие вы знаете?
(Бубен, барабан, гитара и т. д.)
Слайд №12 и №13.
Какой следующий объект обозначает следующий значок на маршрутном листе, вы узнаете , отгадав очередную загадку.
- Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают?
(Это школа)
- Кто работает в школе?
(Учителя)
- Что необходимо взять в школу?
(школьные принадлежности: учебники, тетради и т. д.)
Слайд №14 и №15.
Следующий знак на маршрутном листе - это карточка. Что может она обозначать?
- Что это за место?
(Это Ивановские горы)
- Чем они интересны?
(Эти горы находятся в лесу, тропинка поднимается высоко вверх, а потом вниз)
- Что интересного мы видели?
(Деревья, цветы, пруд, слышали пение птиц)
Слайд 16.
В конце экскурсии попробуйте составить рассказ с ребенком о наиболее понравившемся месте с опорой на схему, на закрепление материала.
Слайд №17.
Сегодня вы стали участниками мастер-класса, в рамках которого я постаралась осветить методику проведения виртуальной интерактивной экскурсии. Вы можете использовать ее дома.
Рефлексия. Закройте глаза и вспомните моменты нашей экскурсии. Я хочу, чтобы кто работал хорошо-улыбнулись мне, а кто чувствует потенциал работать еще лучше- поаплодировали себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему: "Беседа - как одна из форм развития речи детей"
Консультация для воспитателей детского сада....
Использование виртуальных экскурсии - как одного из видов ИТК-технологий
Добрый день, уважаемые коллеги! С целью разнообразить свои занятия, сделать их насыщенными, интересными и продуктивными, я использую в своей работе прием – виртуальная экскурсия. Данный прием поз...
ИГРА «ПОСИДЕЛКИ» КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
ИГРА «ПОСИДЕЛКИ» КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...
Тема выступления: "Виртуальная экскурсия, как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста".
quot;Виртуальная экскурсия, как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста"....
"Мастер - класс для педагогов «Использование камешков «Марблс» в работе с детьми по познавательно-речевому развитию»
У каждого педагога есть своя «Педагогическая копилка игр и игрушек». Это наиболее любимые игры и приёмы,которые мы используем в своей работе. Сегодня я х...
«ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
laquo;ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Чувство патриотизма начинает складываться уже в дошкольном воз...
Мастер – класс для родителей и педагогов на тему «Музыкальные и пальчиковые игры в развитии речи детей младшего возраста»
Познакомить родителей и педагогов с эффективными методами использования пальчиковых игр в речевом развитии детей....