Ценности воспитания детей в условиях глобальных вызовов XXI-го века
консультация
Предварительный просмотр:
Ценности воспитания детей в условиях глобальных вызовов XXI-го века
Современный мир неустанно меняется. Каждый день происходят какие-то изменения, причем с такой скоростью, о которой никто из нас не мог и догадываться. Сегодняшний темп жизни – не тот, что тридцать, двадцать или даже десять лет назад. В совсем недавнем XX веке ребенок развивался в семье, компании друзей, какой-нибудь школьной организации. Но сегодняшние дети и их развитие кардинально отличаются. В настоящее время дети растут в условиях информационного, постиндустриального общества. С самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями, для них технические новшества становятся повседневностью. Компьютерные игры, интерактивные игрушки и музейные экспозиции, рекламные ролики и новинки кинематографа, этим больше не удивишь современного ребенка. Кроме того, дети хорошо информированы. Они рассуждают на «взрослые» темы, смотрят сериалы, разбираются в сюжетных хитросплетениях, делают такие неожиданные выводы и умозаключения в недетских ситуациях, что взрослые всерьез начинают думать об их преждевременном взрослении. И немудрено, ведь раньше ребенок видел то, что ему «позволялось» увидеть: родители воспитывали так, как считали правильным, в школе говорили о том, как нужно себя вести, с немногочисленных экранов четко говорилось о том, что «плохо», а что «хорошо». Дети сначала получали знания, перенимали их, и только потом применяли их на практике. Сейчас же все не так. Больше нет строгих разграничений «черного» и «белого», дети с самого детства, намного раньше, чем они успевают осознавать то, чему их пытаются научить окружающие взрослые, начинают перенимать все вокруг, то, что видят и слышат на телевизионных экранах.
Из этого следует вопрос, как же научить ребенка жить сейчас, в условиях, когда весь мир находится в состоянии ценностных изменений?
В этом огромную роль играет дошкольное воспитание, ведь где дети проводят большую часть своего дня с совсем раннего возраста и до шести, семи и иногда восьми лет? Правильно, в детском саду. Поэтому, несмотря на то что родители играют самую большую роль в формировании личности своего ребенка, подготовка детей ко взрослой жизни ложится на плечи воспитателей (впоследствии учителей). Некоторые утверждают, что моральные принципы дети усваивают самостоятельно в процессе взросления, однако, лучше начать самостоятельно прививать некоторые моральные ценности еще в младшем возрасте. Этим и занимаются работники дошкольных учреждений.
Для того, чтобы привлечь ребёнка непосредственно в образовательный процесс, существует несколько простых методов:
1. Делать то, чему учите. Как было сказано ранее, сначала дети перенимают то, что видят и только потом то, о чем им говорят. Можно тысячу раз говорить ребенку, что на улице нельзя бросать мусор, но пока вы сами это делаете, ребенок тоже будет.
2. Сказки. Все дети любят слушать интересные истории. Сказки – проверенный способ просто и прямо сказать, о как делать хорошо, а как плохо. Все это можно подкрепить собственным опытом, то есть рассказать ребенку о том, что случилось или могло случиться. Если бы вы сделали так, как было «плохо» поступать.
3. Поощрение. Этот способ даже не нуждается в каком-либо разъяснении. Награждение ребенка, похвала стимулируют его действовать в том же духе.
4. Мониторинг использования телевидения и Интернета. И последний в данном списке, но не последний по важности пункт. Важно следить за тем, что ребенок видит по телевизору, во что он играет на компьютере или что читает на телефоне, чтобы он не узнал то, что, чего не следовало бы знать в раннем возрасте.
Но для чего же это все было нужно? Мало знания того, как правильно учить, нужно еще и знать, чему нужно обучить ребенка.
Несмотря на то, что все вокруг меняется, есть то, что должен понимать каждый.
Уважение
Каждый заслуживает уважения, независимо от возраста, социального положения или любых других аспектов. Уважение – важная моральная ценность, о которой ваш ребенок должен узнать в раннем возрасте, поскольку он играет важную роль в его поведении по отношению к другим людям.
Семейные ценности
Неотъемлемой часть жизни каждого ребенка является семья. Для дальнейшего формирования личности нужно давать понять, почему семья важна, чтобы дети росли, уважая и любя свою семью.
Отзывчивость
Ребенок должен научиться помогать другим с юного возраста, даже если это совершенно незнакомый человек, так как помощь другим так важна и мы всегда получаем ее обратно, когда помогаете кому-то.
Честность
С юных лет честность следует прививать как одну из самых важных ценностей для детей, ведь она – лучшая политика. Правда, какая бы она ни была, должна поощряться.
Вот такие, самые простые и банальные ценности помогут ребенку, даже не смотря на огромный внешний поток информации, стать хорошим человеком в будущем.
В заключении хочется отметить, что моральные ценности нужно прививать детям с самого детства, ни один возраст не считается слишком раним для этого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Музыкальное воспитание детей в условиях семьи»
Задача родителей – содействовать музыкально-творческому развитию ребенка, поддерживая стремление к игре, попытки к самостоятельным действиям и стимулируя их; развивать у детей интерес к музыке, ...
Анкета. Изучение особенностей патриотического воспитания детей в условиях семьи
Изучение особенностей патриотического воспитания детей в условиях семьиУважаемые родители! Предлагаем Вам принять участие в изучении потенциалов патриотического воспитания детей дошкольного возраста в...
Обучение и воспитание детей в условиях активной сенсорно-развивающей среды
Цель моей работы - сохранение, укрепление и коррекция здоровья детей, как на занятиях, так и свободной деятельности, в играх. Среда, окружающая ребенка и непосредственно влияющая на его развитие...
Гиперактивные дети.Гендерное воспитание детей в условиях ДОУ.
Доклад на родительском собрании...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста в области познания и художественно эстетического воспитания ( музыка ) «Путешествие к озеру» в рамках педагогического совета на тему «Экологического воспитания детей в условиях природы родного кр
Цель занятия: создать условия для обобщения знаний детей старшего дошкольного возраста о природе родного края, с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:1. Образовател...
Ценность нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях глобальных вызовов XXI ВЕКА.
Проблема нравственно - патриотического воспитания подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени....
Выступление на Круглом столе в Управлении образования администрации городского округа Троицк в городе Москве. "Духовно- нравственное воспитание в условиях глобальных вызовов 21 века"
В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года говорится: Приоритетная задача Российской Федерации – формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, ...