отчет за летней оздоровительный период 2020год
методическая разработка
Основной целью организации летнего оздоровительного периода 2020 года являлось: создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма, обеспечение двигательной активности и познавательного, эмоционального развития воспитанников ДОУ в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_leto_20.docx | 41.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Летняя оздоровительная работа осуществлялась в МАДОУ детский сад «Тополек» корпус 2 согласно плану, который был утвержден педагогическим советом 24.05.2020 г.
Основной целью организации летнего оздоровительного периода 2020 года являлось: создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма, обеспечение двигательной активности и познавательного, эмоционального развития воспитанников ДОУ в летний период.
Задачи на летний оздоровительный период 2020 года были следующие:
1.Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей дошкольников.
2.Обеспечить детям состояние эмоционального, психологического комфорта при проведении оздоровительных, спортивных, игровых мероприятий.
3.Осуществить педагогическое и здоровьесберегающее просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Нормативно-правовая база.
Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентирует нормативные документы:
Конвенция о правах ребенка
Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38,41,42,43);
Федеральный закон от 24.07.98 №124-фз «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Приказ Минобразования России от 16.07.02 № 2715, Минздрава России №
227, Госкомспорта России № 166, Российской академии образования № 19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»;
Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции
по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений» (вместе с рекомендуемым перечнем оборудования и методик по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений»);
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26);
Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах
и на детских площадках (1980);
ФГОС ДО;
Программа развития ДОУ;
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования;
Локальные акты ДОУ.
Критерии готовности дошкольного образовательного
учреждения к работе в летний период:
1. - соответствие оборудования игровых и физкультурных площадок требованиям СанПиНа и инструкциям по охране жизни и здоровья детей;
2. - создание условий для своевременного увлажнения песка и участка;
3. - разнообразие выносного оборудования для организации различных видов деятельности с детьми, создание условий для его хранения;
4. - наличие необходимой документации:
- приказа по организации летнего оздоровительного периода в ДОУ;
- плана работы учреждения на летний оздоровительный период;
- внеочередного инструктажа с сотрудниками по охране жизни и здоровья воспитанников в летний оздоровительный период;
- документации по организации закаливания и проведения профилактических мероприятий, различных рекомендаций и консультаций для педагогов и родителей.
5. - наличие системы контроля организации летнего оздоровительного периода с детьми.
Эффективность оздоровительной работы в ДОУ
зависила от ряда факторов:
- организации распорядка жизни и воспитательно-образовательного
процесса в летний период;
- правильно организованного питания и питьевого режима;
- соблюдения требований личной гигиены;
- сбалансированного закаливания;
- отсутствия факторов угрожающих здоровью детей;
- эмоциональное состояние ребёнка;
- единые подходы к оздоровлению в семье и дошкольном учреждении.
Требования по проведению летнего оздоровительного
периода в ДОУ:
- Поддерживать условия для безопасной деятельности детей в помещениях и на прогулочных площадках ДОУ.
- Вести строгий контроль за работой воспитателей, медицинского персонала по охране жизни и здоровья детей.
- Своевременно проводить покос травы.
- Ремонт помещений ДОУ проводить при отсутствии детей.
- Песочницы в отсутствии детей закрывать во избежание загрязнения песка, выносной материал мыть согласно рекомендациям СанПиНа.
К летнему оздоровительному периоду были проведены следующие мероприятия
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Издание приказов, назначение ответственных лиц по направлениям деятельности, ознакомление сотрудников с приказами под подпись | Начало мая | заведующая |
2 | Создание и работа творческой группы по разработке плана на ЛОП 2020г. | Начало мая | заведующая , старший воспитатель |
3 | Общее собрание работников образовательного учреждения | Май | заведующая |
4 | Утверждение локальных актов: - план на летне-оздоровительный период 2020г.; - график организации совместной деятельности на летний период; - режим дня по возрастным группам | Май | заведующая |
5 | Благоустройство участков и организация работы по озеленению территории ДОУ | Май | Заведующая, завхоз |
6 | Противоклещевая обработка территории ДОУ | Май | Заведующая |
7 | Инструктаж с сотрудниками по : -организация жизни и здоровья детей в летний период; -предупреждение детского травматизма, ДТП; -охрана труда и выполнение требований техники безопасности на рабочем месте; -обеспечение безопасности детей в летний период времени. | Май | Ст. воспитатель, завхоз |
8 | Составление плана-схемы озеленения участка | Апрель-май | Ст. воспитатель, завхоз, |
9 | Педагогический совет: -мониторинг детей подготовительной группы; -подведение итогов года; Проведение выпускного утренника. | Май | старший воспитатель, музыкальный руководитель |
10 | Приобретение и подготовка выносного спортивного, игрового материала для групп. | Май | Завхоз, старший воспитатель |
11 | Проведение комиссией по охране труда обследования территории, здания, спортивного и игрового оборудования на игровых участках. Составление актов. | Май | Завхоз |
Подготовка к летнему оздоровительному периоду осуществлялась всеми сотрудниками ДОУ, была проведена работа по благоустройству территории: покраска теневых навесов, малых форм на участках и, обрезка сухих веток деревьев и кустарников, разбиты цветники, клумбы.
На участках были созданы условия для творческих игр детей, оборудованы веранды для организованной и свободной деятельности детей: столы, скамейки, стулья. Продуман выносной материал: машины, куклы, рули, кубики, бросовый материал (для использования в строительных играх) песочные наборы, материал для спортивных игр, бумагу, материал для лепки и рисования.
С целью предупреждения вируса COVID, детского травматизма были проведены инструктажи: по охране жизни и здоровья детей.
Инструктажи для педагогов и младших воспитателей по вопросам охраны жизни и здоровья детей в период короновирусной инфекции на летних игровых площадках, при организации летних праздников, игр, труда на огороде, по правилам оказания первой медицинской помощи.
С целью осуществления педагогического и санитарного просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период были разработаны рекомендации и оформлены в информационных родительских уголках: «Встречаем лето», «Осторожно насекомые!», «О пищевых отравлениях», «О детском травматизме и опасности на дорогах», «Способы закаливания ребенка летом», «Оказание первой медицинской помощи ребенку», «Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции», «Короновирус: симптомы, осложнения, меры предосторожности», памятки для родителей «Осторожно, коронавирус 2019-nCoV
В уголках для родителей так же размещалась информация по ПДД. Проводились беседы с родителями о безопасном поведении детей на воде, в лесу, и т.д. В связи пожароопасной ситуацией родителям даны советы о безопасном и правильном обращении с огнем и воздержании его разведения.
Согласно приказу об организации работы летний период ДОУ перешёл на летний режим работы с 10 июня 2020 года. Летними оздоровительными мероприятиями охвачены все дети дошкольного возраста, основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, утренняя гимнастика в связи с коронавирусной инфекцией проводились в групповых ячейках . Игровая же деятельность, ООД по двигательной деятельности организовывались на улице, соблюдался режим непересечения детей разных групп.
С учётом летнего периода
- прогулки не менее 4 часов,
- закаливающие мероприятия,
- витаминизация и калорийность питания,
- физкультурные мероприятия,
- соблюдение питьевого режима.
Приоритетными направлениями на летний период были физкультурно - оздоровительная работа и культурно - досуговая деятельность воспитанников.
В детском саду проводились следующие закаливающие процедуры: принятие солнечных и воздушных ванн, гимнастика после сна, обязательная прогулка 2 раза в день, сквозное проветривание в отсутствие детей, дневной сон в спальне с открытым окном, умывание водой комнатной температуры лица и рук до локтей, игры с водой на свежем воздухе, упражнения по профилактике плоскостопия и координации движений.
Двигательная деятельность детей на свежем воздухе поддерживалась играми средней и малой подвижности:
- проведение совместной деятельности по физической культуре на воздухе с использованием здоровьесберегающих технологий
- проведение физкультурных досугов, спортивных эстафет; развлечений и праздников, игры и забавы, дни здоровья, походы по территории ДОУ (эстафета «Быстрее, выше, сильнее», спортивные состязания – по метанию, по прыжкам в длину, в высоту, по бегу и т.д.)
- проведение спортивных упражнений (катание на велосипеде, самокате, городки, кольцеброс);
- проведение элементов спортивных игр (футбола, баскетбола, бадминтона);
- проведение подвижных игр на воздухе;
- индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию ОВД на прогулке
Все оздоровительные мероприятия организовывались с учетом состояния здоровья воспитанников и их индивидуальных особенностей.
Культурно - досуговая деятельность воспитанников в летне-оздоровительный период была разнообразной, содержательной, наполнена интересными делами, мероприятиями, событиями.
- Развлечение « Детство – это я и ты!»
- Викторина «Вопросы Светофоркина» (для детей старшего возраста)
- Развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
- Развлечение «Дружный хоровод»
В течение летнего периода осуществлялось экологическое и познавательное развитие детей:
- дидактические, развивающие игры, экспериментальная деятельность, наблюдение, экскурсии по участку, экологические игры, экспериментальная деятельность, труд в природе и т.п.
На своих участках ребята собирали мусор, ухаживали за цветниками.
Так же с воспитанниками детского сада воспитателями проведена беседа о бережном отношении к Байкалу, объектам его живого мира и природы.
Проведенные мероприятия являются частью системы эколого – воспитательной работы детского сада, которая осуществляется на протяжении многих лет.
Жизнь дошкольников была организована так, что каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах еще долго радовали детей.
В течение летнего периода не зарегистрировано ни одно кишечное заболевание.
В результате проведённой летней оздоровительной работы у детей:
- Повысились функциональные возможности организма;
- Дети получили новые знания, повысился их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;
- Развился интерес к природе, проявились положительные эмоциональные отношения, желание беречь её и заботиться о ней;
- Повысился интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.
Для педагогов подготовлены методические рекомендации по темам:
- «Особенности планирования воспитательно-оздоровительной работы в летний период»
- «Особенности планирования образовательного процесса в летний период с учётом ФГОС»
- «Приобщение детей к ЗОЖ»
- «Двигательная активность детей на летней прогулке»
- «Организация досугов и праздников летом»
Консультации: «Организация детского творчества из природного материала», «Эксперименты с водой и песком», «Подвижные и ролевые игры»
Для родителей воспитанников оформлены информационные уголки к летнему сезону: режим дня, рекомендации по воспитанию и оздоровлению детей летом.
Оформлены ширмы и папки-передвижки на тему «Летний отдых с детьми», «Научите детей любить и беречь природу», «Игры с детьми на природе», консультации по ОБЖ и ЗОЖ
Проведены беседы и размещен консультативный материал по вопросам: «Профилактика солнечного удара», «Профилактика кишечных инфекций», «Опасности в лесу», «Закаливание летом» и др.
Таким образом,летняя оздоровительная компания в ДОУ прошла удовлетворительно.
Однако следует продолжить благоустройство территории и участков ДОУ, для двигательной активности детей на групповых участках продолжать пополнять стандартным и нестандартным оборудованием.
Вывод: Таким образом, в летний оздоровительный период в ДОУ были созданы необходимые условия способствующие оздоровлению детского организма; поставленные задачи реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в первой младшей группе
Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в первой младшей группе 2012г....
Отчет по летнему оздоровительному периоду
Отчет по летнему оздоровительному периоду в первой младшей группе...
Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период
в помощь воспитателям...
Отчет летнего оздоровительного периода
Основные задачи летней - оздоровительной работы: 1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма....
"За здоровьем в детский сад" Отчет за летний период работы 2020год
Цель физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ: способствовать сохранению, укреплению здоровья детей с помощью комплекса оздоровительных мероприятий в летний период....
отчет летнего оздоровительного периода
Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Лето - замечательная возможность сделать игры для детей более разнообразными. Солнце, ...