отчет за летней оздоровительный период 2020год
методическая разработка

Казакова Лидия Владимировна

Основной целью организации летнего оздоровительного периода 2020 года являлось: создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма, обеспечение двигательной активности и познавательного, эмоционального развития воспитанников  ДОУ в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_leto_20.docx41.21 КБ

Предварительный просмотр:

Летняя оздоровительная работа осуществлялась в МАДОУ детский сад «Тополек» корпус 2 согласно плану, который был утвержден педагогическим советом  24.05.2020 г.

Основной целью организации летнего оздоровительного периода 2020 года являлось: создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма, обеспечение двигательной активности и познавательного, эмоционального развития воспитанников  ДОУ в летний период.

Задачи на летний оздоровительный период 2020  года были следующие:  

        1.Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей дошкольников.

2.Обеспечить детям состояние эмоционального, психологического  комфорта при проведении оздоровительных, спортивных, игровых мероприятий.

          3.Осуществить педагогическое и здоровьесберегающее просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Нормативно-правовая база.

Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентирует нормативные документы:

​ Конвенция о правах ребенка

​ Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38,41,42,43);

​ Федеральный закон от 24.07.98 №124-фз «Об основных гарантиях прав

ребенка в Российской Федерации»;

​ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»;

​ Приказ Минобразования России от 16.07.02 № 2715, Минздрава России №

227, Госкомспорта России № 166, Российской академии образования № 19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»;

​ Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции

по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений» (вместе с рекомендуемым перечнем оборудования и методик по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений»);

​ СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к

устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26);

​ Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах

и на детских площадках (1980);

​ ФГОС ДО;

​ Программа развития ДОУ;

​ Основная общеобразовательная программа дошкольного образования;

​ Локальные акты ДОУ.

Критерии готовности дошкольного образовательного

учреждения к работе в летний период:

1. - соответствие оборудования игровых и физкультурных площадок  требованиям СанПиНа и инструкциям по охране жизни  и здоровья детей;

2. - создание условий для своевременного увлажнения песка и  участка;

3. - разнообразие выносного оборудования для организации   различных видов деятельности с детьми, создание условий для его хранения;

4. - наличие необходимой документации:

  • приказа по организации летнего оздоровительного периода в ДОУ;
  • плана работы учреждения на летний оздоровительный период;
  •  внеочередного инструктажа с сотрудниками по охране жизни и здоровья воспитанников в летний оздоровительный период;
  • документации по организации закаливания и проведения  профилактических мероприятий, различных рекомендаций и консультаций для педагогов и родителей.

5. - наличие системы контроля организации летнего  оздоровительного периода с детьми.

Эффективность оздоровительной работы в ДОУ

зависила от ряда факторов:

  • организации распорядка жизни и воспитательно-образовательного

 процесса в летний период;

  • правильно организованного питания и питьевого  режима;
  • соблюдения требований личной гигиены;
  • сбалансированного закаливания;
  • отсутствия факторов угрожающих здоровью детей;
  • эмоциональное состояние ребёнка;
  • единые подходы к оздоровлению в семье и дошкольном учреждении.

Требования  по проведению летнего оздоровительного

периода в ДОУ:

  • Поддерживать условия для безопасной деятельности детей в помещениях и на прогулочных площадках ДОУ.
  • Вести строгий контроль за работой воспитателей, медицинского персонала по охране жизни и здоровья детей.
  • Своевременно проводить покос травы.
  • Ремонт помещений ДОУ проводить при отсутствии детей.
  • Песочницы в отсутствии детей закрывать во избежание загрязнения песка, выносной материал мыть согласно рекомендациям СанПиНа.

 К летнему оздоровительному периоду были проведены следующие мероприятия

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Издание приказов, назначение ответственных лиц по направлениям деятельности, ознакомление сотрудников с приказами под подпись

Начало мая

заведующая

2

Создание и работа творческой группы по разработке плана на ЛОП  2020г.

Начало мая

заведующая ,

старший воспитатель

3

Общее собрание работников образовательного учреждения

Май

заведующая

4

Утверждение локальных актов:

- план на летне-оздоровительный период  2020г.;

- график организации совместной деятельности на летний период;

- режим дня по возрастным группам

Май

заведующая

5

Благоустройство участков и организация работы по озеленению территории ДОУ

Май

Заведующая, завхоз

6

Противоклещевая обработка территории ДОУ

Май

Заведующая

7

Инструктаж с сотрудниками по :

-организация жизни и здоровья детей в летний период;

-предупреждение детского травматизма, ДТП;

-охрана труда и выполнение требований техники безопасности на рабочем месте;

-обеспечение безопасности детей в летний период времени.

Май

Ст. воспитатель, завхоз

8

Составление плана-схемы озеленения участка

Апрель-май

Ст. воспитатель, завхоз,

9

Педагогический совет:

-мониторинг детей подготовительной группы;

-подведение итогов года;

Проведение выпускного утренника.

Май

 старший воспитатель,

музыкальный руководитель

10

Приобретение и подготовка выносного спортивного, игрового материала для групп.

Май

Завхоз, старший воспитатель

11

Проведение комиссией по охране труда обследования территории, здания, спортивного и игрового оборудования на игровых участках. Составление актов.

Май

Завхоз

Подготовка к летнему оздоровительному периоду осуществлялась всеми сотрудниками ДОУ, была проведена работа по благоустройству территории: покраска теневых навесов, малых форм на участках и, обрезка сухих веток деревьев и кустарников, разбиты цветники, клумбы.

 На участках были созданы условия для творческих игр детей, оборудованы веранды для организованной и свободной деятельности детей: столы, скамейки, стулья. Продуман выносной материал: машины, куклы, рули, кубики, бросовый материал (для использования в строительных играх) песочные наборы, материал для спортивных игр, бумагу, материал для лепки и рисования.

С целью предупреждения вируса COVID, детского травматизма были проведены инструктажи: по охране жизни и здоровья детей.

Инструктажи для  педагогов и младших воспитателей по вопросам охраны жизни и здоровья детей в период короновирусной инфекции на летних игровых площадках, при организации летних праздников, игр, труда на огороде, по правилам оказания первой медицинской помощи.

С целью осуществления педагогического и санитарного просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период были разработаны рекомендации и оформлены в информационных родительских уголках: «Встречаем лето», «Осторожно насекомые!», «О пищевых отравлениях», «О детском травматизме и опасности на дорогах», «Способы закаливания ребенка летом», «Оказание первой медицинской помощи ребенку», «Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции», «Короновирус: симптомы, осложнения, меры предосторожности»,  памятки для родителей «Осторожно, коронавирус 2019-nCoV

В уголках для родителей так  же  размещалась информация по ПДД. Проводились беседы с родителями о безопасном поведении детей на воде, в лесу, и т.д. В связи пожароопасной ситуацией родителям даны советы о безопасном и правильном обращении с огнем и воздержании его разведения.

Согласно приказу об организации работы летний период ДОУ перешёл на летний режим работы с 10 июня  2020 года. Летними оздоровительными мероприятиями охвачены все  дети дошкольного возраста, основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, утренняя  гимнастика в связи с коронавирусной инфекцией проводились в групповых ячейках .  Игровая же  деятельность, ООД по двигательной деятельности организовывались на улице, соблюдался режим непересечения детей разных групп.

С учётом летнего периода

  • прогулки не менее 4 часов,
  • закаливающие мероприятия,
  • витаминизация и калорийность питания,
  • физкультурные мероприятия,
  • соблюдение питьевого режима.

Приоритетными направлениями на летний период были физкультурно - оздоровительная работа и культурно - досуговая деятельность воспитанников.

В детском саду проводились следующие закаливающие процедуры: принятие солнечных и воздушных ванн, гимнастика после сна, обязательная прогулка 2 раза в день, сквозное проветривание в отсутствие детей, дневной сон в спальне с открытым окном, умывание водой комнатной температуры лица и рук до локтей, игры с водой на свежем воздухе, упражнения по профилактике  плоскостопия и координации  движений.

Двигательная деятельность детей на свежем воздухе поддерживалась играми средней и малой подвижности:

  • проведение совместной деятельности по физической культуре на воздухе с использованием здоровьесберегающих технологий
  • проведение физкультурных досугов, спортивных эстафет; развлечений и праздников, игры и забавы, дни здоровья, походы по территории ДОУ (эстафета «Быстрее, выше, сильнее», спортивные состязания – по метанию, по прыжкам в длину, в высоту, по бегу и т.д.)
  • проведение спортивных упражнений (катание на велосипеде, самокате, городки, кольцеброс);
  • проведение элементов спортивных игр (футбола, баскетбола, бадминтона);
  • проведение подвижных игр на воздухе;
  • индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию ОВД на прогулке

Все оздоровительные мероприятия организовывались с учетом состояния здоровья воспитанников и их индивидуальных особенностей.

Культурно - досуговая деятельность воспитанников в летне-оздоровительный период была разнообразной, содержательной, наполнена интересными делами, мероприятиями, событиями. 

  • Развлечение « Детство – это я и ты!»
  • Викторина  «Вопросы Светофоркина» (для детей старшего возраста)
  • Развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
  • Развлечение «Дружный хоровод»

В течение летнего периода осуществлялось экологическое и познавательное развитие детей:

  • дидактические,  развивающие игры, экспериментальная деятельность, наблюдение, экскурсии по участку, экологические игры, экспериментальная деятельность, труд в природе и т.п.

На своих участках ребята собирали мусор, ухаживали за цветниками.

Так же с воспитанниками детского сада воспитателями  проведена  беседа о бережном отношении к  Байкалу, объектам его  живого  мира и природы.

Проведенные мероприятия являются частью системы эколого – воспитательной работы детского сада, которая осуществляется на протяжении многих лет.

Жизнь дошкольников была организована так, что каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах еще долго радовали детей.

В течение летнего периода не зарегистрировано ни одно кишечное заболевание.

 В результате проведённой летней оздоровительной работы у детей:

  1. Повысились функциональные возможности организма;
  2. Дети получили новые знания, повысился их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;
  3. Развился интерес к природе, проявились положительные эмоциональные отношения, желание беречь её и заботиться о ней;
  4. Повысился интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.

Для педагогов подготовлены методические рекомендации по темам:

  • «Особенности планирования воспитательно-оздоровительной работы в летний период»
  • «Особенности планирования образовательного процесса в летний период с учётом ФГОС»
  • «Приобщение детей к ЗОЖ»
  • «Двигательная активность детей на летней прогулке»
  • «Организация досугов и праздников летом»

Консультации: «Организация детского творчества из природного материала», «Эксперименты с водой и песком», «Подвижные и ролевые игры»

Для  родителей воспитанников  оформлены информационные уголки к летнему сезону: режим дня, рекомендации по воспитанию и оздоровлению детей летом.

Оформлены  ширмы и папки-передвижки на тему «Летний отдых с детьми», «Научите детей любить и беречь природу», «Игры с детьми на природе», консультации по ОБЖ и ЗОЖ

Проведены беседы и размещен консультативный материал по вопросам: «Профилактика солнечного удара», «Профилактика кишечных инфекций», «Опасности в лесу», «Закаливание летом» и др.

Таким образом,летняя оздоровительная компания в ДОУ прошла  удовлетворительно.

Однако следует продолжить благоустройство территории и участков ДОУ, для двигательной активности детей на групповых участках продолжать пополнять стандартным и нестандартным оборудованием.

Вывод: Таким образом, в летний оздоровительный период в ДОУ были созданы необходимые условия способствующие оздоровлению детского организма; поставленные задачи реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в первой младшей группе

Отчет о проделанной работе  в летний – оздоровительный период      в первой младшей группе 2012г....

Отчет по летнему оздоровительному периоду

Отчет по летнему оздоровительному периоду в первой младшей группе...

Отчет летнего оздоровительного периода

Основные задачи летней - оздоровительной работы:     1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма....

"За здоровьем в детский сад" Отчет за летний период работы 2020год

Цель физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ: способствовать сохранению, укреплению здоровья детей с помощью комплекса оздоровительных мероприятий в летний период....

отчет летнего оздоровительного периода

Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Лето - замечательная возможность сделать игры для детей более разнообразными. Солнце, ...