«Организация проектной деятельности с воспитанниками с ОВЗ»
проект (подготовительная группа)

Создание современной системы дошкольного образования, ориентированного на полноценное развитие личности каждого ребенка, выдвигает постоянно повышающиеся требования к воспитательно-образовательному процессу. Перед нами, как педагогами, работающими с детьми с ОВЗ, задачами педагогической деятельности становятся воспитание личности, способной встраиваться в социум, позитивно вести себя в нем, самостоятельно мыслить, добывать и применять знания.

Одним из перспективных методов, способствующих решению данных задач при работе с детей с ОВЗ, является технология проектной деятельности. Прежде всего, проектная деятельность связана с развивающим, личностно — ориентированным обучением. Во-вторых, технология проектной деятельности позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике, что в конечном итоге формирует познавательную компетентность ребенка, позитивный социальный опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_proektnoy_deyatelnosti.docx26.58 КБ
Файл osnovnye_etapy_proektov.docx1.82 МБ

Предварительный просмотр:

 «Организация проектной деятельности с воспитанниками с ОВЗ»

«Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями

своей мысли, а не памятью»

                                                                                          Л. Н. Толстой

Слайд №2.

Создание современной системы дошкольного образования, ориентированного на полноценное развитие личности каждого ребенка, выдвигает постоянно повышающиеся требования к воспитательно-образовательному процессу. Перед нами, как педагогами, работающими с детьми с ОВЗ, задачами педагогической деятельности становятся воспитание личности, способной встраиваться в социум, позитивно вести себя в нем, самостоятельно мыслить, добывать и применять знания.

Одним из перспективных методов, способствующих решению данных задач при работе с детей с ОВЗ, является технология проектной деятельности. Прежде всего, проектная деятельность связана с развивающим, личностно — ориентированным обучением. Во-вторых, технология проектной деятельности позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике, что в конечном итоге формирует познавательную компетентность ребенка, позитивный социальный опыт.

Слайд №3.

В-третьих, проектная деятельность является уникальным средством обеспечения сотрудничества между детьми и взрослыми. В работе над проектом происходит взаимодействие всех участников образовательного процесса: специалистов, детей, родителей.

Проект – это «энергичная, от всего сердца деятельность», так считал американский педагог Уильям Кильпатрик, которого считают основоположником проектного метода в обучении.  Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки. Становление познавательных процессов у детей с ОВЗ, и в том числе воображения, не происходит самостоятельно, то есть непроизвольно. Отечественные психологи А.Н. Леонтьев и Д.Б. Эльконин доказывают, что психические процессы необходимо развивать во время деятельности.

Слайд №4.

В проектах нами использовались такие виды деятельности, как чтение, беседы и общения, опыты и эксперименты, просмотры мультфильмов и презентаций, пальчиковый и настольные  театры и другие.  

Одной  из самых  творческих  подходов к развитию познавательной деятельности детей с ОВЗ стала технология В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Главной особенностью технологии является то, что она содержит целый комплекс развивающих игр, которые логично, легко и эффективно включаются в проектную деятельность.

Развивающие игры В.В. Воскобовича содержат:

1.Широкий возрастной диапазон.

2.Многофункциональность игр.

3.Вариативность игровых заданий и упражнений.

4.Творческий потенциал каждой игры.

Развивающий эффект технологии В.В.Воскобовича в проектной деятельности, заключается в новых способах приобретенных детьми знаний, позволяющих ребенку самостоятельно  или под руководством взрослого, создавать продукт проектной деятельности.

В нашем дошкольном учреждении составлена картотека проектов, которые были реализованы с помощью развивающей технологии В.В. Воскобовича.

Перечень проектов:

Слайд №5. «Мед, медок - для здоровья он дружок!»

Слайд №6.

  • Цель проекта – сформировать представления  детей  о происхождении меда и его удивительных свойствах, о жизни насекомых.

  • Использовались игровые наборы: «Чудо-соты», «Чудо-крестики», «Чудо-цветик», «Разноцветные лепестки Ларчик», мини-коврограф, коврограф «Ларчик»,  «Фонарики», геоконт, игровизор, панно «Фиолетовый лес», с помощью которых дети закрепляли сенсорные представления о цвете, форме, размерах предметов, совершенствовали навыки ориентировки на плоскости, развивали мелкую  моторику, координацию движений и  психические процессы: внимание, память, воображение.

Слайд №7.

  • Проводились дидактические игры: «Трудолюбивая пчелка»;  шнуровка  «Помоги пчелке долететь до цветка», «Кто в улье живет?»,

    «Отгадай загадку,  составь отгадку»  (тема: «Насекомые»).

Слайд №8.

  • Дидактические игры: «Подбери пчелку по форме» или «Какой пчелки не хватает», «Проложи путь от пчелки к цветочку».

Слайд №9.

Творческий проект «Тайна осенних листочков»

  • Цель проекта:  Формирование познавательно - исследовательских знаний и умений детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности.

Слайд №10.

  • Дидактические игры к проекту: Лабиринты к игровизору:  «С какого дерева листок», « Определи дерево по листу»;  «Угадай, что за лист», «Узнай, по форме»;  наборы: «Шнур-затейник», «Чудо-соты».

Слайд №11.

Познавательно-исследовательский проект: «Загадочный мир  динозавров»

  • Цель проекта: Получение всесторонней информации об эпохе динозавров. Формирование  исследовательского интереса к изучению жизни динозавров на земле.

        

Слайд №12.

  • Конструирование динозавров из разных  игровых наборов В.В. Воскобовича.

Слайд №13   Познавательный проект: «Космические приключения»

  • Цель проекта: Формирование у детей с ОВЗ представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоение космоса людьми.
  • Ожидаемые результаты данного проекта, это умение работать  со схемами, по маршруту, ориентироваться  по карте с опорой на подсказки-символы; конструировать космические корабли с опорой на схему и по замыслу.

Слайд №14

  • Конструирование разных космических объектов из  игровых наборов В.В. Воскобовича.

Слайд №15. Проект: «Во саду ли в огороде»

  • Цель проекта: Формирование и закрепление знаний детей об овощах и фруктах.

Слайд  №16-18

  • Дидактические игры: «В гостях у гномов»; «Помоги собрать урожай», «Разложи на группы», «Что, где растет?», «Что сначала, что потом»,  «Отгадай загадку, составь отгадку»  (тема: «Овощи-фрукты»), «Составь пиццу».

Слайд  №19.Познавательный проект «В гостях у фермера»

  • Цель проекта: Формирование и закрепление знаний детей о домашних животных и птицах.

Слайд  №20.

  • Дидактические игры: «У кого кто?»; «Кто где живет?», «Разложи на группы (животные- птицы)», «Путаница»,  «Угадай по голосу»,  «Отгадай загадку- назови  профессию», «Проложи дорожку до…коровника (курятника и т.д.)

Слайд  №21-22.   Педагогический проект «По дорогам  сказок»

  • Сказка – незаменимый инструмент формирования личности ребенка. Сказки способствуют  развитию в ребенке творческого мышления и воображения.
  • Цель проекта: Развитие социального интеллекта и эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста, коррекция нарушений развития системы личностных отношений на уровне базовых и социальных эмоций, формирование навыков позитивного межличностного общения.

Слайд  №23-24.   Познавательно-исследовательский проект:

«Финансовый мир дошкольника».

  • Цель проекта: Помочь детям войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста, расширять экономический кругозор дошкольника, дать представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность.

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Принятие ФГОС дошкольного образования окажет значительное влияние на существование и развитие деятельности ДОУ....

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Принятие ФГОС дошкольного образования оказывает  значительное влияние на существование и развитие деятельности ДОУ....

Основные этапы и формы партнерского взаимодействия педагогов с родителями воспитанников при организации проектной деятельности

В статье представлены основные понятия по взаимодействию, виды связей детского сада и родителей, направленное на взаимодействие; этапы сотрудничества с родителями; классификации взаимодействия ДОУ и с...

Организация проектной деятельности во взаимодействии МАДОУ и семей воспитанников

Работа с родителями занимает одно из центральных мест при организации проектной деятельности в дошкольном учреждении....

Презентация "Опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников во 2 младшей группе в организации проектной деятельности "

Презентация "Опыт работы по взаимодействию с  семьями  воспитанников во 2 младшей группев организации проектной деятельности"...