«Организация проектной деятельности с воспитанниками с ОВЗ»
проект (подготовительная группа)
Создание современной системы дошкольного образования, ориентированного на полноценное развитие личности каждого ребенка, выдвигает постоянно повышающиеся требования к воспитательно-образовательному процессу. Перед нами, как педагогами, работающими с детьми с ОВЗ, задачами педагогической деятельности становятся воспитание личности, способной встраиваться в социум, позитивно вести себя в нем, самостоятельно мыслить, добывать и применять знания.
Одним из перспективных методов, способствующих решению данных задач при работе с детей с ОВЗ, является технология проектной деятельности. Прежде всего, проектная деятельность связана с развивающим, личностно — ориентированным обучением. Во-вторых, технология проектной деятельности позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике, что в конечном итоге формирует познавательную компетентность ребенка, позитивный социальный опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.58 КБ |
![]() | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
«Организация проектной деятельности с воспитанниками с ОВЗ»
«Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями
своей мысли, а не памятью»
Л. Н. Толстой
Слайд №2.
Создание современной системы дошкольного образования, ориентированного на полноценное развитие личности каждого ребенка, выдвигает постоянно повышающиеся требования к воспитательно-образовательному процессу. Перед нами, как педагогами, работающими с детьми с ОВЗ, задачами педагогической деятельности становятся воспитание личности, способной встраиваться в социум, позитивно вести себя в нем, самостоятельно мыслить, добывать и применять знания.
Одним из перспективных методов, способствующих решению данных задач при работе с детей с ОВЗ, является технология проектной деятельности. Прежде всего, проектная деятельность связана с развивающим, личностно — ориентированным обучением. Во-вторых, технология проектной деятельности позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике, что в конечном итоге формирует познавательную компетентность ребенка, позитивный социальный опыт.
Слайд №3.
В-третьих, проектная деятельность является уникальным средством обеспечения сотрудничества между детьми и взрослыми. В работе над проектом происходит взаимодействие всех участников образовательного процесса: специалистов, детей, родителей.
Проект – это «энергичная, от всего сердца деятельность», так считал американский педагог Уильям Кильпатрик, которого считают основоположником проектного метода в обучении. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки. Становление познавательных процессов у детей с ОВЗ, и в том числе воображения, не происходит самостоятельно, то есть непроизвольно. Отечественные психологи А.Н. Леонтьев и Д.Б. Эльконин доказывают, что психические процессы необходимо развивать во время деятельности.
Слайд №4.
В проектах нами использовались такие виды деятельности, как чтение, беседы и общения, опыты и эксперименты, просмотры мультфильмов и презентаций, пальчиковый и настольные театры и другие.
Одной из самых творческих подходов к развитию познавательной деятельности детей с ОВЗ стала технология В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Главной особенностью технологии является то, что она содержит целый комплекс развивающих игр, которые логично, легко и эффективно включаются в проектную деятельность.
Развивающие игры В.В. Воскобовича содержат:
1.Широкий возрастной диапазон.
2.Многофункциональность игр.
3.Вариативность игровых заданий и упражнений.
4.Творческий потенциал каждой игры.
Развивающий эффект технологии В.В.Воскобовича в проектной деятельности, заключается в новых способах приобретенных детьми знаний, позволяющих ребенку самостоятельно или под руководством взрослого, создавать продукт проектной деятельности.
В нашем дошкольном учреждении составлена картотека проектов, которые были реализованы с помощью развивающей технологии В.В. Воскобовича.
Перечень проектов:
Слайд №5. «Мед, медок - для здоровья он дружок!»
Слайд №6.
- Цель проекта – сформировать представления детей о происхождении меда и его удивительных свойствах, о жизни насекомых.
- Использовались игровые наборы: «Чудо-соты», «Чудо-крестики», «Чудо-цветик», «Разноцветные лепестки Ларчик», мини-коврограф, коврограф «Ларчик», «Фонарики», геоконт, игровизор, панно «Фиолетовый лес», с помощью которых дети закрепляли сенсорные представления о цвете, форме, размерах предметов, совершенствовали навыки ориентировки на плоскости, развивали мелкую моторику, координацию движений и психические процессы: внимание, память, воображение.
Слайд №7.
- Проводились дидактические игры: «Трудолюбивая пчелка»; шнуровка «Помоги пчелке долететь до цветка», «Кто в улье живет?»,
«Отгадай загадку, составь отгадку» (тема: «Насекомые»).
Слайд №8.
- Дидактические игры: «Подбери пчелку по форме» или «Какой пчелки не хватает», «Проложи путь от пчелки к цветочку».
Слайд №9.
Творческий проект «Тайна осенних листочков»
- Цель проекта: Формирование познавательно - исследовательских знаний и умений детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности.
Слайд №10.
- Дидактические игры к проекту: Лабиринты к игровизору: «С какого дерева листок», « Определи дерево по листу»; «Угадай, что за лист», «Узнай, по форме»; наборы: «Шнур-затейник», «Чудо-соты».
Слайд №11.
Познавательно-исследовательский проект: «Загадочный мир динозавров»
- Цель проекта: Получение всесторонней информации об эпохе динозавров. Формирование исследовательского интереса к изучению жизни динозавров на земле.
Слайд №12.
- Конструирование динозавров из разных игровых наборов В.В. Воскобовича.
Слайд №13 Познавательный проект: «Космические приключения»
- Цель проекта: Формирование у детей с ОВЗ представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоение космоса людьми.
- Ожидаемые результаты данного проекта, это умение работать со схемами, по маршруту, ориентироваться по карте с опорой на подсказки-символы; конструировать космические корабли с опорой на схему и по замыслу.
Слайд №14
- Конструирование разных космических объектов из игровых наборов В.В. Воскобовича.
Слайд №15. Проект: «Во саду ли в огороде»
- Цель проекта: Формирование и закрепление знаний детей об овощах и фруктах.
Слайд №16-18
- Дидактические игры: «В гостях у гномов»; «Помоги собрать урожай», «Разложи на группы», «Что, где растет?», «Что сначала, что потом», «Отгадай загадку, составь отгадку» (тема: «Овощи-фрукты»), «Составь пиццу».
Слайд №19.Познавательный проект «В гостях у фермера»
- Цель проекта: Формирование и закрепление знаний детей о домашних животных и птицах.
Слайд №20.
- Дидактические игры: «У кого кто?»; «Кто где живет?», «Разложи на группы (животные- птицы)», «Путаница», «Угадай по голосу», «Отгадай загадку- назови профессию», «Проложи дорожку до…коровника (курятника и т.д.)
Слайд №21-22. Педагогический проект «По дорогам сказок»
- Сказка – незаменимый инструмент формирования личности ребенка. Сказки способствуют развитию в ребенке творческого мышления и воображения.
- Цель проекта: Развитие социального интеллекта и эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста, коррекция нарушений развития системы личностных отношений на уровне базовых и социальных эмоций, формирование навыков позитивного межличностного общения.
Слайд №23-24. Познавательно-исследовательский проект:
«Финансовый мир дошкольника».
- Цель проекта: Помочь детям войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста, расширять экономический кругозор дошкольника, дать представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность.
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

Организация проектной деятельности с воспитанниками в области социально-коммуникативного развития
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА...

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Принятие ФГОС дошкольного образования окажет значительное влияние на существование и развитие деятельности ДОУ....

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Принятие ФГОС дошкольного образования оказывает значительное влияние на существование и развитие деятельности ДОУ....

Основные этапы и формы партнерского взаимодействия педагогов с родителями воспитанников при организации проектной деятельности
В статье представлены основные понятия по взаимодействию, виды связей детского сада и родителей, направленное на взаимодействие; этапы сотрудничества с родителями; классификации взаимодействия ДОУ и с...

Организация проектной деятельности во взаимодействии МАДОУ и семей воспитанников
Работа с родителями занимает одно из центральных мест при организации проектной деятельности в дошкольном учреждении....

Презентация "Опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников во 2 младшей группе в организации проектной деятельности "
Презентация "Опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников во 2 младшей группев организации проектной деятельности"...