Конспект занятия Безопасный путь
материал (старшая группа)
Цель:
Повторить и расширить элементарные представления о правилах дорожного движения, о транспортных средствах.
Задачи:
-- закрепить знания о значении светофора и его сигналах;
-- учить различать проезжую часть дороги и место пешеходного перехода;
-- продолжать расширять представления о дорожных знаках;
-- активизировать словарь детей по данной теме;
-- развивать внимание, память, навыки аккуратного закрашивания.
Содержательные компоненты образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие» : развитие продуктивной деятельности и детского творчества (рисование);
«Речевое развитие» :Владение речью, как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря «Физическое развитие» : двигательная деятельность;
«Познавательное развитие» : развитие сенсорной культуры.
Виды детской деятельности:
Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Материалы и оборудование:
Музыкальный центр, бумажные заготовки светофоров с нераскрашенными сигналами, карандаши (по количеству детей, имитация дороги и пешеходного перехода, костюм дорожного инспектора, и атрибуты светофоров, дорожные знаки.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята! Тема нашего сегодняшнего занятия «Безопасный путь домой».
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня, шла в наш детский сад! Смотрю, какая-то девочка переходит дорогу не по пешеходному переходу, и чуть, не попала под машину.
Пришлось мне её взять, за руку помочь ей перейти дорогу по пешеходному переходу.
И я задумалась, а знают ли мои ребята правила дорожного движения?
Для этого я пригласила к нам, очень интересного гостя. Встречайте!
Наш инспектор Гибдд Дмитрий Владимирович
Дорожный инспектор : Ребята, вы поняли, почему два светофора?(показывает на светофоры)
Дети: Один для пешеходов, другой, для водителей!
Дорожный инспектор : Кого называют пешеходами?
Дети: Это люди которые ходят пешим ходом. (пешком)
Дорожный инспектор : Им разрешено ходить, где им захочется, например, по проезжей части?
Дети: Нет!
Дорожный инспектор : А где им разрешено ходить?
Дети: По тротуару и пешеходному переходу.
Дорожный инспектор : Что должен соблюдать пешеход?
Дети: Правила дорожного движения?
Дорожный инспектор : Ребята, а кого называют водителями?
Дети: Это люди, которые водят транспорт. (машины)
Дорожный инспектор : А где должен ездить транспорт?
Дети: По проезжей части. (дороге)
Дорожный инспектор : Что должен соблюдать водитель?
Дети: Правила дорожного движения?
Дорожный инспектор : А кого называют пассажирами?
Дети :Это люди, которых возят водители?
Дорожный инспектор : А на каком наземном транспорте возят пассажиров?
Дети: автобус, трамвай, троллейбус, поезд, электропоезд, легковая машина.
Дорожный инспектор : А как мы называем того человека, который нарушает правила дорожного движения?
Дети: Нарушитель!
Дорожный инспектор :А вы ребята знаете правила дорожного движения?
Дети: Да!
Игра «Доскажи словечко» про пдд на улице
1. Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (Ребята отвечают: - Да!)
2. Идет через улицу там пешеход, где знаком указан ему … (переход) По «зебре» я тоже шагаю всегда. Так поступать полагается? — Да!
3. Вот в светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу? — Нет!
4. Ну, а зелёный горит, вот тогда можно идти через улицу? — Да!
5. В мяч хорошо на дороге играть, за правила сразу поставят вам 5? – Нет!
6. Чтоб здоровы были мы, чтобы не было беды, чтоб взрослым спокойнее было всегда, дорожные правила выполним? – Да!
Ведущий: Д.В по какой причине могут происходить аварии на дороге?
Как вы думаете можно ли предотвратить опасные ситуации на дороге?
Главная причина аварий на дороге – нарушение правил дорожного движения как пешеходами, так и водителями. К сожалению, нередко, под колесами машин оказываются пешеходы. Большинство аварий происходит в темное время суток, в сумерки, во время тумана, дождя, снегопада. Некоторые пешеходы считают, что водитель их увидит в любой ситуации и объедет. Однако в темное время суток водители с трудом замечают пешехода или замечают слишком поздно. Уникальный способ, как обезопасить себя от неприятностей на дороге узнали Сеня и его рыжий кот Васька из мультфильма, который вы сейчас увидите.
Просмотр мультфильма Смешарики «Дорожная азбука»
Воспитатель: - Ребята, как же обезопасили себя на дороге Крош и Ёжик (ответы детей)
- На темной улице они использовали светлячки, световозвращающие элементы для одежды. Это нужный и полезный для пешехода элемент. Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде со значительно большего расстояния, чем без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится. Такие светлячки изготавливают из сверхяркого материала. В темноте светлячок отражает свет фар и ярко-ярко светится. Такой огонек делает пешехода заметнее. Он снижает риск наезда автомобиля на пешехода в 8 раз.
- Как называются световозвращающие предметы? Фликеры
- Какие световозвращающие предметы бывают? Наклейки,браслеты ,жилеты и т.д.
Игра собери картинку
Стихотворение к 23 февраля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия Безопасный путь
Цель:
Повторить и расширить элементарные представления о правилах дорожного движения, о транспортных средствах.
Задачи:
-- закрепить знания о значении светофора и его сигналах;
-- учить различать проезжую часть дороги и место пешеходного перехода;
-- продолжать расширять представления о дорожных знаках;
-- активизировать словарь детей по данной теме;
-- развивать внимание, память, навыки аккуратного закрашивания.
Содержательные компоненты образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие» : развитие продуктивной деятельности и детского творчества (рисование);
«Речевое развитие» :Владение речью, как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря «Физическое развитие» : двигательная деятельность;
«Познавательное развитие» : развитие сенсорной культуры.
Виды детской деятельности:
Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Материалы и оборудование:
Музыкальный центр, бумажные заготовки светофоров с нераскрашенными сигналами, карандаши (по количеству детей, имитация дороги и пешеходного перехода, костюм дорожного инспектора, и атрибуты светофоров, дорожные знаки.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята! Тема нашего сегодняшнего занятия «Безопасный путь домой».
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня, шла в наш детский сад! Смотрю, какая-то девочка переходит дорогу не по пешеходному переходу, и чуть, не попала под машину.
Пришлось мне её взять, за руку помочь ей перейти дорогу по пешеходному переходу.
И я задумалась, а знают ли мои ребята правила дорожного движения?
Для этого я пригласила к нам, очень интересного гостя. Встречайте!
Наш инспектор Гибдд Дмитрий Владимирович
Дорожный инспектор : Ребята, вы поняли, почему два светофора?(показывает на светофоры)
Дети: Один для пешеходов, другой, для водителей!
Дорожный инспектор : Кого называют пешеходами?
Дети: Это люди которые ходят пешим ходом. (пешком)
Дорожный инспектор : Им разрешено ходить, где им захочется, например, по проезжей части?
Дети: Нет!
Дорожный инспектор : А где им разрешено ходить?
Дети: По тротуару и пешеходному переходу.
Дорожный инспектор : Что должен соблюдать пешеход?
Дети: Правила дорожного движения?
Дорожный инспектор : Ребята, а кого называют водителями?
Дети: Это люди, которые водят транспорт. (машины)
Дорожный инспектор : А где должен ездить транспорт?
Дети: По проезжей части. (дороге)
Дорожный инспектор : Что должен соблюдать водитель?
Дети: Правила дорожного движения?
Дорожный инспектор : А кого называют пассажирами?
Дети :Это люди, которых возят водители?
Дорожный инспектор : А на каком наземном транспорте возят пассажиров?
Дети: автобус, трамвай, троллейбус, поезд, электропоезд, легковая машина.
Дорожный инспектор : А как мы называем того человека, который нарушает правила дорожного движения?
Дети: Нарушитель!
Дорожный инспектор :А вы ребята знаете правила дорожного движения?
Дети: Да!
Игра «Доскажи словечко» про пдд на улице
1. Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (Ребята отвечают: - Да!)
2. Идет через улицу там пешеход, где знаком указан ему … (переход) По «зебре» я тоже шагаю всегда. Так поступать полагается? — Да!
3. Вот в светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу? — Нет!
4. Ну, а зелёный горит, вот тогда можно идти через улицу? — Да!
5. В мяч хорошо на дороге играть, за правила сразу поставят вам 5? – Нет!
6. Чтоб здоровы были мы, чтобы не было беды, чтоб взрослым спокойнее было всегда, дорожные правила выполним? – Да!
Ведущий: Д.В по какой причине могут происходить аварии на дороге?
Как вы думаете можно ли предотвратить опасные ситуации на дороге?
Главная причина аварий на дороге – нарушение правил дорожного движения как пешеходами, так и водителями. К сожалению, нередко, под колесами машин оказываются пешеходы. Большинство аварий происходит в темное время суток, в сумерки, во время тумана, дождя, снегопада. Некоторые пешеходы считают, что водитель их увидит в любой ситуации и объедет. Однако в темное время суток водители с трудом замечают пешехода или замечают слишком поздно. Уникальный способ, как обезопасить себя от неприятностей на дороге узнали Сеня и его рыжий кот Васька из мультфильма, который вы сейчас увидите.
Просмотр мультфильма Смешарики «Дорожная азбука»
Воспитатель: - Ребята, как же обезопасили себя на дороге Крош и Ёжик (ответы детей)
- На темной улице они использовали светлячки, световозвращающие элементы для одежды. Это нужный и полезный для пешехода элемент. Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде со значительно большего расстояния, чем без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится. Такие светлячки изготавливают из сверхяркого материала. В темноте светлячок отражает свет фар и ярко-ярко светится. Такой огонек делает пешехода заметнее. Он снижает риск наезда автомобиля на пешехода в 8 раз.
- Как называются световозвращающие предметы? Фликеры
- Какие световозвращающие предметы бывают? Наклейки,браслеты ,жилеты и т.д.
Игра собери картинку
Стихотворение к 23 февраля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Безопасность на дороге".
Тема:"Юный пешеход".1)Уточнение знания детей о дорожных знаках, и различных видах наземного транспорта.2)Формировать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;обогащать и активизировать словарь...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/23/picture-258651-1369303747.jpg)
Конспект занятия “Безопасный переход” группа раннего возраста.
Занятие для детей группы раннего возраста по образовательной области "Безопасность"...
Конспект занятия "Безопасность на дорогах".
Конспект "Безопасность на дорогах"....
Конспект занятия «На пути к профессии медицинских работников»
Цель: Профориентация дошкольников через знакомство с профессиями здравоохранения.Развитие у детей чувства сопричастности с миром взрослых через знакомство с профессиями....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1000915-1548256850.jpg)
Конспект занятия "Безопасность в интернете - твоя безопасность"
Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пол...