Конспект занятия Безопасный путь
материал (старшая группа)

Наказная Ирина Сергеевна

Цель:

Повторить и расширить элементарные представления о правилах дорожного движения, о транспортных средствах.

Задачи:

-- закрепить знания о значении светофора и его сигналах;

-- учить различать проезжую часть дороги и место пешеходного перехода;

-- продолжать расширять представления о дорожных знаках;

-- активизировать словарь детей по данной теме;

-- развивать внимание, память, навыки аккуратного закрашивания.

Содержательные компоненты образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие» : развитие продуктивной деятельности и детского творчества (рисование);

«Речевое развитие» :Владение речью, как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря «Физическое развитие» : двигательная деятельность;

«Познавательное развитие» : развитие сенсорной культуры.

Виды детской деятельности:

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Материалы и оборудование:

Музыкальный центр, бумажные заготовки светофоров с нераскрашенными сигналами, карандаши (по количеству детей, имитация дороги и пешеходного перехода, костюм дорожного инспектора, и атрибуты светофоров, дорожные знаки.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята! Тема нашего сегодняшнего занятия «Безопасный путь домой».

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня, шла в наш детский сад! Смотрю, какая-то девочка переходит дорогу не по пешеходному переходу, и чуть, не попала под машину.

Пришлось мне её взять, за руку помочь ей перейти дорогу по пешеходному переходу.

И я задумалась, а знают ли мои ребята правила дорожного движения?

Для этого я пригласила к нам, очень интересного гостя. Встречайте!

Наш инспектор Гибдд Дмитрий Владимирович

Дорожный инспектор : Ребята, вы поняли, почему два светофора?(показывает на светофоры)

Дети: Один для пешеходов, другой, для водителей!

Дорожный инспектор : Кого называют пешеходами?

Дети: Это люди которые ходят пешим ходом. (пешком)

Дорожный инспектор : Им разрешено ходить, где им захочется, например, по проезжей части?

Дети: Нет!

Дорожный инспектор : А где им разрешено ходить?

Дети: По тротуару и пешеходному переходу.

Дорожный инспектор : Что должен соблюдать пешеход?

ДетиПравила дорожного движения?

Дорожный инспектор : Ребята, а кого называют водителями?

Дети: Это люди, которые водят транспорт. (машины)

Дорожный инспектор : А где должен ездить транспорт?

Дети: По проезжей части. (дороге)

Дорожный инспектор : Что должен соблюдать водитель?

ДетиПравила дорожного движения?

Дорожный инспектор : А кого называют пассажирами?

Дети :Это люди, которых возят водители?

Дорожный инспектор : А на каком наземном транспорте возят пассажиров?

Дети: автобус, трамвай, троллейбус, поезд, электропоезд, легковая машина.

Дорожный инспектор : А как мы называем того человека, который нарушает правила дорожного движения?

Дети: Нарушитель!

Дорожный инспектор :А вы ребята знаете правила дорожного движения?

Дети: Да!

Игра «Доскажи словечко» про пдд на улице

1.     Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (Ребята отвечают: - Да!)

2.     Идет через улицу там пешеход, где знаком указан ему … (переход) По «зебре» я тоже шагаю всегда. Так поступать полагается? — Да!

3.     Вот в светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу? — Нет!

4.     Ну, а зелёный горит, вот тогда можно идти через улицу? — Да!

5.     В мяч хорошо на дороге играть, за правила сразу поставят вам 5? – Нет!

6.     Чтоб здоровы были мы, чтобы не было беды, чтоб взрослым спокойнее было всегда, дорожные правила выполним? – Да!

Ведущий: Д.В по какой причине  могут происходить аварии на дороге?

Как вы думаете можно ли предотвратить опасные ситуации на дороге?

Главная причина аварий на дороге – нарушение правил дорожного движения как пешеходами, так и водителями. К сожалению, нередко, под колесами машин оказываются пешеходы. Большинство  аварий происходит в темное время суток, в сумерки, во время тумана, дождя, снегопада. Некоторые пешеходы считают, что водитель их увидит в любой ситуации и объедет. Однако в темное время суток водители с трудом замечают пешехода или замечают слишком поздно. Уникальный способ, как обезопасить себя от неприятностей на дороге узнали Сеня и его рыжий кот Васька из мультфильма, который вы сейчас увидите.

Просмотр мультфильма Смешарики «Дорожная азбука»

Воспитатель: - Ребята, как же обезопасили себя на дороге Крош и Ёжик (ответы детей)

- На темной улице они использовали светлячки, световозвращающие элементы для одежды. Это нужный и полезный для пешехода элемент. Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде со значительно большего расстояния, чем без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится. Такие светлячки изготавливают из сверхяркого материала. В темноте светлячок отражает свет фар и ярко-ярко светится. Такой огонек делает пешехода заметнее. Он снижает риск наезда автомобиля на пешехода в 8 раз.

- Как называются световозвращающие предметы? Фликеры

- Какие световозвращающие предметы бывают? Наклейки,браслеты ,жилеты и т.д.

 

Игра собери картинку

Стихотворение  к 23 февраля.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_bezopasnyy_put.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия Безопасный путь

Цель:

Повторить и расширить элементарные представления о правилах дорожного движения, о транспортных средствах.

Задачи:

-- закрепить знания о значении светофора и его сигналах;

-- учить различать проезжую часть дороги и место пешеходного перехода;

-- продолжать расширять представления о дорожных знаках;

-- активизировать словарь детей по данной теме;

-- развивать внимание, память, навыки аккуратного закрашивания.

Содержательные компоненты образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие» : развитие продуктивной деятельности и детского творчества (рисование);

«Речевое развитие» :Владение речью, как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря «Физическое развитие» : двигательная деятельность;

«Познавательное развитие» : развитие сенсорной культуры.

Виды детской деятельности:

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Материалы и оборудование:

Музыкальный центр, бумажные заготовки светофоров с нераскрашенными сигналами, карандаши (по количеству детей, имитация дороги и пешеходного перехода, костюм дорожного инспектора, и атрибуты светофоров, дорожные знаки.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята! Тема нашего сегодняшнего занятия «Безопасный путь домой».

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня, шла в наш детский сад! Смотрю, какая-то девочка переходит дорогу не по пешеходному переходу, и чуть, не попала под машину.

Пришлось мне её взять, за руку помочь ей перейти дорогу по пешеходному переходу.

И я задумалась, а знают ли мои ребята правила дорожного движения?

Для этого я пригласила к нам, очень интересного гостя. Встречайте!

Наш инспектор Гибдд Дмитрий Владимирович

Дорожный инспектор : Ребята, вы поняли, почему два светофора?(показывает на светофоры)

Дети: Один для пешеходов, другой, для водителей!

Дорожный инспектор : Кого называют пешеходами?

Дети: Это люди которые ходят пешим ходом. (пешком)

Дорожный инспектор : Им разрешено ходить, где им захочется, например, по проезжей части?

Дети: Нет!

Дорожный инспектор : А где им разрешено ходить?

Дети: По тротуару и пешеходному переходу.

Дорожный инспектор : Что должен соблюдать пешеход?

ДетиПравила дорожного движения?

Дорожный инспектор : Ребята, а кого называют водителями?

Дети: Это люди, которые водят транспорт. (машины)

Дорожный инспектор : А где должен ездить транспорт?

Дети: По проезжей части. (дороге)

Дорожный инспектор : Что должен соблюдать водитель?

ДетиПравила дорожного движения?

Дорожный инспектор : А кого называют пассажирами?

Дети :Это люди, которых возят водители?

Дорожный инспектор : А на каком наземном транспорте возят пассажиров?

Дети: автобус, трамвай, троллейбус, поезд, электропоезд, легковая машина.

Дорожный инспектор : А как мы называем того человека, который нарушает правила дорожного движения?

Дети: Нарушитель!

Дорожный инспектор :А вы ребята знаете правила дорожного движения?

Дети: Да!

Игра «Доскажи словечко» про пдд на улице

1.     Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (Ребята отвечают: - Да!)

2.     Идет через улицу там пешеход, где знаком указан ему … (переход) По «зебре» я тоже шагаю всегда. Так поступать полагается? — Да!

3.     Вот в светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу? — Нет!

4.     Ну, а зелёный горит, вот тогда можно идти через улицу? — Да!

5.     В мяч хорошо на дороге играть, за правила сразу поставят вам 5? – Нет!

6.     Чтоб здоровы были мы, чтобы не было беды, чтоб взрослым спокойнее было всегда, дорожные правила выполним? – Да!

Ведущий: Д.В по какой причине  могут происходить аварии на дороге?

Как вы думаете можно ли предотвратить опасные ситуации на дороге?

Главная причина аварий на дороге – нарушение правил дорожного движения как пешеходами, так и водителями. К сожалению, нередко, под колесами машин оказываются пешеходы. Большинство  аварий происходит в темное время суток, в сумерки, во время тумана, дождя, снегопада. Некоторые пешеходы считают, что водитель их увидит в любой ситуации и объедет. Однако в темное время суток водители с трудом замечают пешехода или замечают слишком поздно. Уникальный способ, как обезопасить себя от неприятностей на дороге узнали Сеня и его рыжий кот Васька из мультфильма, который вы сейчас увидите.

Просмотр мультфильма Смешарики «Дорожная азбука»

Воспитатель: - Ребята, как же обезопасили себя на дороге Крош и Ёжик (ответы детей)

- На темной улице они использовали светлячки, световозвращающие элементы для одежды. Это нужный и полезный для пешехода элемент. Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде со значительно большего расстояния, чем без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится. Такие светлячки изготавливают из сверхяркого материала. В темноте светлячок отражает свет фар и ярко-ярко светится. Такой огонек делает пешехода заметнее. Он снижает риск наезда автомобиля на пешехода в 8 раз.

- Как называются световозвращающие предметы? Фликеры

- Какие световозвращающие предметы бывают? Наклейки,браслеты ,жилеты и т.д.

Игра собери картинку

Стихотворение  к 23 февраля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Безопасность на дороге".

Тема:"Юный пешеход".1)Уточнение знания детей о дорожных знаках, и различных видах наземного транспорта.2)Формировать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;обогащать и активизировать словарь...

Конспект занятия “Безопасный переход” группа раннего возраста.

Занятие для детей группы раннего возраста по образовательной области "Безопасность"...

Конспект занятия "Безопасность на дорогах".

Конспект "Безопасность на дорогах"....

Конспект занятия «На пути к профессии медицинских работников»

Цель: Профориентация дошкольников через знакомство с профессиями  здравоохранения.Развитие у детей чувства сопричастности с миром взрослых через знакомство с профессиями....

конспект занятия "Жизненный путь"

духовно - нравственное воспитание...

Конспект занятия "Безопасность в интернете - твоя безопасность"

Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пол...