Организация мини музея " Куклы в народных костюмах"
методическая разработка

Иванова Светлана Юрьевна
Особенности организации мини музея в группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_kostbmy.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день коллеги предлагаю вашему вниманию опыт работы по теме организация Мини – музея «Куклы в народных костюмах».

Константин Дмитриевич Ушинский отмечал: “Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью”.

У всякого дерева глубоко в земле есть корни. И у всякого народа есть корни – его история и культура.

Условием стабильного и целостного существования как фактора приобщения ребенка к культуре своего народа являются соблюдение и сохранение традиций, присущих данному народу.

Ценность народных традиций огромна, и их утрата невосполнима какими-то ни было материальными благами. Традиции – это хранители народной культуры. Если полностью утеряны все народные традиции, народное искусство, то может встать под сомнение само существование народа.

Из бесед с детьми стало известно о том, что дети плохо знакомы с историей, культурой, бытом людей, живущих рядом, что позволило бы лучше почувствовать родной край, а значит стать созидателем своей малой Родины.

Это и нацелило нас на создание Мини - музея «Куклы в народных костюмах»

Данная форма работы позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ познакомить детей с историческим музеем, в частности музеем народных костюмов разных народов нашего края; познакомить с основами музейной культуры, правилами поведения в музее; предоставить детям возможность реализовать разные виды детской деятельности, опираясь на полученные знания и умения.

Цель: Создать экспериментальный мини-музей в групповой комнате как форму работы с детьми и родителями, по нравственно-патриотическому воспитанию, совместного процесса освоения отечественной культуры.

Поставлены следующие задачи:

- формирование основ национального самосознания и любви к Отечеству при росте взаимопонимания, уважения и дружбы между людьми разных национальностей;

- формировать у дошкольников представление о музеях;

- познакомить с национальными костюмами разных народов нашего края;

- способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной культуры; расширять их кругозор, открывать возможности для самостоятельной познавательной, исследовательской и творческой деятельности.

При оформлении мини - музея, особое внимание мы уделили наглядности и доступности. Экспонаты коллекции мини – музея располагаются на полках стеллажа в группе, находятся в свободном доступе у детей на уровне досягаемости. Их можно посмотреть, потрогать. Они могут быть использованы в процессе организованной образовательной деятельности.

При знакомстве детей с «Куклами в народных костюмах»:

читали сказки разных народов мира».

Играли в подвижные игры разных народов мира»

Совместно с родителями была проведена экскурсия в краеведческий музей, посещение старой комнаты; экскурсия в библиотеку

Читали художественную литературу по данной теме «Сказки разных народов» «Былины о богатырях русских»«Русские народные сказки».

В качестве основного средства воспитания использовались все компоненты народной культуры: фольклор, песни, сказки, пословицы, поговорки.

Большой интерес вызвали у детей сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры такие как«Путешествие в прошлое одежды»«Наша кукла Дуня в сарафане»«Одень куклу в национальный костюм»«Раскрась по образцу», «Подбери орнамент к костюму», «Горелки»«Ручеёк»«Заря»«Столбики» и многие другие.

Отметим, что организация Мини – музея в групповой комнате позволила детям лучше усвоить ценность народных традиций, узнать их историю, культуру, и быт. У детей сформировались основы национального самосознания и любви к Отечеству, взаимопонимания, уважения и дружбы между людьми разных народов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация мини-музея в ДОУ. Особенности местоположения мини – музеев в ДОУ.»

Создание мини-музеев в детском саду  на сегодняшний день очень актуально. Это связано, во-первых, с тем, что мы живем в регионе, удаленном от культурных центров, где размещено большее количество ...

Организация мини – музея в старшей группе «Я – экскурсовод» (в мини – музее «Животные Севера»)

Цель:Уточнить и систематизировать знания детей об особенностях природы и жизни животных и птиц Крайнего севера.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с особенностями природы Крайнего севера.- расш...

Организация мини - музея в старшей группе "Я - экскурсовод" ( в мини - музее «Золотая Хохлома»)

Цель: Познакомить детей с видом народного промысла хохломой.          Задачи:          Образовательные: Р...

Организация мини - музея в старшей группе "Я - экскурсовод" ( в мини - музее «Золотая Хохлома»)

Цель: Познакомить детей с видом народного промысла хохломой.          Задачи:          Образовательные: Р...

Мини – музей «Куклы в народных костюмах».

Опыт работы по теме организация мини музея в группе...

Воспитание духовно-нравственных и патриотических чувств у старших дошкольников через создание мини-музея «Куклы в народных костюмах»

Актуальность нравственно-патриотического воспитания детей с дошкольного возраста на современном этапе очевидна, поскольку привычными стали слова «безнравственность», «бездуховность&r...