Организация мини музея " Куклы в народных костюмах"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Добрый день коллеги предлагаю вашему вниманию опыт работы по теме организация Мини – музея «Куклы в народных костюмах».
Константин Дмитриевич Ушинский отмечал: “Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью”.
У всякого дерева глубоко в земле есть корни. И у всякого народа есть корни – его история и культура.
Условием стабильного и целостного существования как фактора приобщения ребенка к культуре своего народа являются соблюдение и сохранение традиций, присущих данному народу.
Ценность народных традиций огромна, и их утрата невосполнима какими-то ни было материальными благами. Традиции – это хранители народной культуры. Если полностью утеряны все народные традиции, народное искусство, то может встать под сомнение само существование народа.
Из бесед с детьми стало известно о том, что дети плохо знакомы с историей, культурой, бытом людей, живущих рядом, что позволило бы лучше почувствовать родной край, а значит стать созидателем своей малой Родины.
Это и нацелило нас на создание Мини - музея «Куклы в народных костюмах»
Данная форма работы позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ познакомить детей с историческим музеем, в частности музеем народных костюмов разных народов нашего края; познакомить с основами музейной культуры, правилами поведения в музее; предоставить детям возможность реализовать разные виды детской деятельности, опираясь на полученные знания и умения.
Цель: Создать экспериментальный мини-музей в групповой комнате как форму работы с детьми и родителями, по нравственно-патриотическому воспитанию, совместного процесса освоения отечественной культуры.
Поставлены следующие задачи:
- формирование основ национального самосознания и любви к Отечеству при росте взаимопонимания, уважения и дружбы между людьми разных национальностей;
- формировать у дошкольников представление о музеях;
- познакомить с национальными костюмами разных народов нашего края;
- способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной культуры; расширять их кругозор, открывать возможности для самостоятельной познавательной, исследовательской и творческой деятельности.
При оформлении мини - музея, особое внимание мы уделили наглядности и доступности. Экспонаты коллекции мини – музея располагаются на полках стеллажа в группе, находятся в свободном доступе у детей на уровне досягаемости. Их можно посмотреть, потрогать. Они могут быть использованы в процессе организованной образовательной деятельности.
При знакомстве детей с «Куклами в народных костюмах»:
читали сказки разных народов мира».
Играли в подвижные игры разных народов мира»
Совместно с родителями была проведена экскурсия в краеведческий музей, посещение старой комнаты; экскурсия в библиотеку
Читали художественную литературу по данной теме «Сказки разных народов» «Былины о богатырях русских», «Русские народные сказки».
В качестве основного средства воспитания использовались все компоненты народной культуры: фольклор, песни, сказки, пословицы, поговорки.
Большой интерес вызвали у детей сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры такие как: «Путешествие в прошлое одежды», «Наша кукла Дуня в сарафане», «Одень куклу в национальный костюм», «Раскрась по образцу», «Подбери орнамент к костюму», «Горелки», «Ручеёк», «Заря», «Столбики» и многие другие.
Отметим, что организация Мини – музея в групповой комнате позволила детям лучше усвоить ценность народных традиций, узнать их историю, культуру, и быт. У детей сформировались основы национального самосознания и любви к Отечеству, взаимопонимания, уважения и дружбы между людьми разных народов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация мини-музея в ДОУ. Особенности местоположения мини – музеев в ДОУ.»
Создание мини-музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. Это связано, во-первых, с тем, что мы живем в регионе, удаленном от культурных центров, где размещено большее количество ...
Организация мини – музея в старшей группе «Я – экскурсовод» (в мини – музее «Животные Севера»)
Цель:Уточнить и систематизировать знания детей об особенностях природы и жизни животных и птиц Крайнего севера.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с особенностями природы Крайнего севера.- расш...
Организация мини - музея в старшей группе "Я - экскурсовод" ( в мини - музее «Золотая Хохлома»)
Цель: Познакомить детей с видом народного промысла хохломой. Задачи: Образовательные: Р...
Организация мини - музея в старшей группе "Я - экскурсовод" ( в мини - музее «Золотая Хохлома»)
Цель: Познакомить детей с видом народного промысла хохломой. Задачи: Образовательные: Р...
Мини – музей «Куклы в народных костюмах».
Опыт работы по теме организация мини музея в группе...
Воспитание духовно-нравственных и патриотических чувств у старших дошкольников через создание мини-музея «Куклы в народных костюмах»
Актуальность нравственно-патриотического воспитания детей с дошкольного возраста на современном этапе очевидна, поскольку привычными стали слова «безнравственность», «бездуховность&r...