Театрализованная деятельность: "Как белочка обожгла хвостик"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Краткая аннотация:  Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность - один из самых эффектных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а так же та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить решать практические все задачи программы развития речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no1_obzh_kak_belochka_obozhgla_hvost.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3 «Солнышко»


Театрализованная деятельность
Тема: ОБЖ
"Как белочка обожгла хвостик"



Подготовила и провела воспитатель: Медоева И.Х.

Краткая аннотация: Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность - один из самых эффектных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а так же та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить решать практические все задачи программы развития речи.

Цель:
- закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту, на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;
- формирование творческой личности ребёнка через театральную деятельность, развитие вербальной и невербальной стороны речи детей в процессе театральных занятий;
- развивать артистические способности детей, раскрепощать и понимать эмоциональное состояние персонажей.

Действующие лица:
Белочка, Сорока, Лизавета, Ёженька, Кротишка, Куничка, Птички, Огненный змей, дед Ёж - пожарный, отец Ёж - пожарный, три мальчика.
Оборудование:
лесная поляна, яблоко, дрова - палки, вентилятор, красная ткань - ленты, бутылки, пакеты от соков, бумажные салфетки, банки из - под сметаны, масло, орехи, бинт, три лопатки, сани с канистрой воды, брызгалки, шапочки, костюмы для персонажей сказки.
Ход:
Ведущий:
Лесная поляна. Маленькая белочка, прыгая, приговаривает:
Белочка:
Прыг - скок, прыг - скок.
С ветки на сучок.
Очень осторожно, можно ошибиться.
Прыг - скок, прыг - скок
С ветки на сучок
Шалунья я, непоседа, озорница!
Ворчат мне мама, братья и сестрицы,
Бормочет даже тетушка Сова:
"С мельканий и прыжков
Кружится голова".
Ведущий:
Слышится голос мамы из глубины леса
Мама:
Дочка Белочка, будь внимательна, не убегай далеко от дома. Я соседний лесок, вернусь к вечеру.
Ведущий:
Белочка замечает в траве яблоко.
Белочка:
Какое яблоко большое и наверное, вкусное!
Будет моё! (хватает яблоко, наклонившись)
- Ой, что это? Оно живое! Убегает от меня!
(догоняет, хватает яблоко)
- А это ещё, что за колючая кочка?
(из травы поднимается Ёженька)
Ёженька:
Я Ёженька - ёжик
Колючая спинка.
Меня ты увидишь в лесу на тропинке
Грибочки да ягодки в траве ищу
И всё, что найду, домой притащу.
Меня ты не бойся, не злой, не обижу.
Сердитых и задиристых сам ненавижу.
Обиду, дружок на меня не таи,
Я с виду колючий, но добрый внутри.
Семье помогаю и днём, и ночью.
Сначала работа, забавы потом!
Ведущий: Ёженька пытается отнять у Белочки яблоко.
Ёженька:
Нет! Отдай! Оно моё. Я его нашёл, и домой нёс, вёз, в общем нёс….Тьфу, запутался я тут совсем с тобой, или с ним…Короче, яблоко на иголочках своих вёз. Отдай!
(пытается забрать)
Белочка: Не отдам!
Ведущий:
Укалывается о его иголки.
Белочка:
Ай, больно!
Фу, какой же ты колючий, значит и плохой! Обыкновенное яблоко для меня пожалел. Жа-ди-на!!!
Ведущий:
Дразнит его.
Белочка:
Жа-ди-на! Жа-ди-на!
Ёженька:
Это же моё первое яблоко! Отдай!
Белочка:
Ну и забирай тогда! Не буду больше с тобой дружить! Не буду больше с тобой играть! (бросает ему яблоко)
- Ой, кто-то сюда идёт!
Ведущий:
Испугавшись выходящих на поляну троих детей, Белочка с Ёженькой убегают.
Три мальчика, выбирают место и разводят костёр.
1- й мальчик:
Хорошо летним днём
Прогуляться в жару
Под покровом тенистого леса,
отыскать под корягами лисью нору.
2-й мальчик:
В тёмной чаще с друзьями
Затеять игру,
Чтоб звенело само поднебесье
(играют)
В под вечер уставшим
Собраться к костру,
Спеть с друзьями любимые песни
(поют)
1-й:Уходить отсюда совсем не хочется , но пора домой.
2-й: Надо бы костёр потушить.
3-й: Да, он и так почти погас.
Ведущий:
Затаптывает небрежно. Дети поднимаются и уходят.
Появляется Сорока - Белобока, а за ней тётушка Сова.
Сорока:
Безобр-рразие! Чистое бе-зо-бра-зие! Стре-та-та!
А ещё считаются самой умной и ор-рр-ганизованной воспитанной и обр-рр-зованной частью населения Земли.
Сова:
Треску и шуму от тебя, Балаболка, на весь лес! Что за новость принесла ты снова на своём длинном хвосте?
Сорока:
А вы полюбуйтесь, тётушка Сова, сколько мусора оставили на нашей образцово - чистой поляне эти гор-ррлопаны, стре-та-та
(вместе осматривают поляну)
Сова:
Ты права, безобразие в чистом виде!
Действительно, мусор надо было в землю закопать. Ну и неряхи!
Да, и весь день они мне отдыхать не давал: кричали, свистели. Негоже себя так в лесу вести! А это что?
(увидела костёр, захлопала крыльями)
- Дымом пахнет! Мало того, как они ещё и костерок не затушили!
Сорока: Разве можно костёр-рры без пр-ррисмотр-рра оставлять! И чему их только в школе учат!
Ну что же это, Тётушка Сова! Стре-та-та. Беда! Настоящая беда рр-рришла к нам!
Ведущий:
Появляется Лисовета, вмешивается в разговор.
Лисовета:
И я чую беду! Сорочья трескотня до соседнего болота слышна, да что-то и дымком у вас тут попахивает.
Сорока:
Так это ветерок раздул костер не затушенный, вот он снова и разгорелся, стре-та-та. Вот горррре - то какое!
Сова:
Надо что - то делать! Скорей Балаболка, зови Ежей - пожарных, поднимай общую тревогу! А мы с Лисоветой поспешим лесных жителей собирать
(все убегают).
Ведущий:
Появляется Белочка.
Белочка:
Ах, что же это? Кто же это такой золотистый, игривый на нашей Поляне? Какой удивительный зверёк! Давай с тобой знакомится.
Ведущий:
Появилась птичка, предупреждает об опасности.
Птичка:
Беги отсюда, Белочка! (между собой)
- Какая она ещё глупая!
Даже опасность не чувствует!
Белочка:
Кыш, кыш назойливые!
Да не мешайте же мне !
(к огню)
- Я рыженькая белочка. А ты кто? Почему молчишь? Ну вот, шипишь, да ещё и потрескиваешь. А ты шустрый! Ага, и прыгать умеешь! Как интересно! А ты мне нравишься! Огненно - рыженький, как и я. Нет, огненно - рыжень-кая.
(задумывается)
- Вспомнила! Мама рассказывала…. Ты, наверное огневушка, да? И нисколько не страшная. А то, что про тебя всякие страсти рассказывают, так всё выдумки!
Ведущий:
К Белочке тихо подкрадывается Лиса, увидев, что замечена, вступает в беседу.
Лисавета:
Около кого это ты так разговорилась?
сорока трещит на весь лес о какой - то беде, а тебе и горя мало.
Белочка:
Это меня, умную Белочку, ты учить вздумала, старая склочница?
Я уже взрослая! Сама на дерево взбираюсь, себе корм добываю. Не мешай мне играть! Я тебе не разрешаю обижать мою новую подружку!
Лисавета:
Да ты же совсем ещё неслышлённыш!
Лучше с тобой не связываться.
Ох, чую, накликаешь себе беду.
Ведущий:
Махнув лапкой, Лиса убегает.
Белочка снова начинает разговаривать:
- Хочу дружить с Онёвкой,
Хвостик рыжий, рыженькие ушки
У диковинной невиданной зверушки
Бойко скачет по травке и по веткам
В шубке яркой, модница - кокетка
Так похожа на меня!
Может новая родня?
ну, стань моей подружкой,
Огнёвка - поскакушка!
Хочешь, прыгну, подберусь поближе,
Как же нежно пень Еловый лижешь!
Будем вместе мы играть,
Пусть завидуют заносчивые пташки! Кыш!
(замахивается на ахающих птичек)
Как же здорово играть с тобою вместе!
Бойко скачут по горячим веткам
В шубках рыжих модницы - кокетки.
(пламя костра вспыхивает)
Ведущий:
Огневушка превращается в Огненного Змея.
Огненный Змей:
Я жаркий Огненный Змей!
Со мной равняться не смей!
Насмешки тебе не прошу,
Сожгу, в золу превращу.
Когда появляюсь - такой безобидный.
И робкий, и сладкий из травки и не видно.
Увидишь, как стелется дымок.
На помощь спеши, чтоб я вырасти смог.
Люблю есть бумажки от вкусной конфетки,
Еловые лапы, подсохшие ветки.
Заспоришь со мной - убегай по скорей,
Не вздумай сердить - съем траву и зверей!
Я страшный и жаркий Огненный Змей!
Со мною, языкастым, ты спорить не смей!
Я ненасытный всеядный Змеище,
В момент ваш лесок превращу в пепелище.
Меня уничтожить нет силы такой!
Я самый бесстрашный на свете Огонь!
Ведущий :
Хватает увернувшуюся Белочку за хвост.
Белочка обжигается, падает и кричит от боли на разные голоса.
Белочка:
Ой-ой-ой - хвостик милый мой,
Ай-ай-ай - мама выручай.
Ой-ой-ой - хвостик бедный мой.
Ай-е-е - очень больно мне.
Ведущий:
Со всех сторон выбегают звери.
Огненный Змей пытается схватить ещё кого-нибудь. До появления пожарных очень мечется около пня.
Сова:
Без паники!
Не подходите к нему близко!
Балаболка, вызывай скорую.
Давайте хором поторопим Ежей - пожарных.
сорока:
Ср-р-рочно Ноль-Три, скорую для Болочки!
(2р)
Ср-р-рочно Ноль-Три, скорую для Болочки!
(2р)
Ведущий:
Сбежавшиеся кричат хором:
Все:
Ноь-Один, ноль - один!
На полянке пламя, дым!
ноль - Один! Ноль - Один!
Где пожарные? Горим!
Кротишка:
Расступись, лесной народ! Разойдись!
(копая, обходит Змея по кругу. Звери ему помогают)
- Сейчас я свой чудо - лопатой вырою ров вокруг огнедышащего Змеища - чудища и он тогда не сможет никого больше обидеть, не сможет и шага шагнуть в наш лес. Готово!
Лисавета:
А я вам привела замечательного врача Куничку - Сестричку из соседнего лесочка. Кто тут пострадавший? А-а, Белочка!
Ведущий:
Приближается к ней кругами, сердито ворча себе под нос:
Лисавета:
Я же так и знала, что она доиграется до беды!
(рассматривает хвостик, приговаривая)
- Ну вот, миленькая моя, и допрыгалась, костёр разворошила, хвостик с шубкой подпалила! Что, голубушка, до-вы-тан-цо-вы-ва-лась!
Сова:
Это что ты там, Лисаветушка, за приговор нашёптываешь?
Лисавета: (с подхватившись)
Ой, и правда, что это я ?
Время залечит, болячка пройдёт, хвостик палёный к зиме отрастёт.
Куница:
(хлопочет над пострадавшей)
потерпи, миленькая! Знаю, что больно очень!
Ах, он - рыжий бесстыжий Змеище, нашел, кого обижать - такую маленькую, беззащитную нашу девочку Белочку.
Так он тебе ещё и лапки обжёг? Ах, он негодник!
(грозит ему лапкой).
Ну, ничего, ты ведь у нас терпеливая, любую боль выдержишь!
Давай-ка смажем сначала маслицем облепиховым, потом сметанкой. Погрызи орешек, легче будет, а я пока твой хвостик и лапки забинтую.
Белочка:
Тетя Лисавета, прости меня за то, что я утром вам нагрубила.
Лисавета:
Да, ладно уж, чего там. Дорого же ты заплатила за свою беспечность!
Ну, надо же!
Своим пушистым хвостиком расплатилась!
Новый отрастёт краше прежнего.
Ведущий:
Появляются пожарные - три Ежа с лопатами, везут воду. Окружают Огненного Змея.
Ежи:
Едем, едем, к вам спешим
Быстроного мы Ежи:
Дед, отец и сын!
бойся нас, огонь и дым!
Берегись, огонь и дым!
Одолеем, победим!
Есть вода - огонь бессилен
Нет воды - землёй засыплют.
Дед, отец и сын!
Берегись, огонь и дым!
Одолеем, победим!
(брызгают водой на Огненного Змея, лопатами кидают Землю)
Ведущий:
Огненный Змей отбегает, шипит, затихает
(опускается на пол)
Звери прыгают, кричат восторженно.
Ежи:
Готово"! С Чудищем - Змеищем справились!
(маленький Ёжик даёт Белочке яблоко)
Ёженька:
Я не сержусь на тебя Белочка. На ешь. Оно самое вкусное, самое сладкое! Может, хвостику полегче будет. А поправишься, мы вместе сможем играть, если захочешь.
Белочка:
Прости меня, Ёженька, я больше не буду тебя обижать.
Ведущий:
Дед Ёж подходит и хлопает его по плечу.
Дед Ёж:
Молодец, внучёк!
Ведущий:
Подæжарные маршируя, уходят. Все им кричат:
Все: Спасибо!
Звери рассказывают стихотворения "Ноль - Один"
Белочка:
Очень опасен сизый дымок:
Слаб, но коварен удушливый смог.
Вечером, ночью, утром и днём.
Дружбу он водит со Змеем - Огнём.
Сорока:
Увидел ты огонь ли дым -
Не испугайся! Звони скорее - 01,
Не растеряйся! Вижу пламя, сизый дым! 01! 01!
Лисавета:
Зови скорей друзей, соседей,
Бери среди зимы медведей
Свисти, кричи: Беда! Пожар!
Зови пожарного Ежа.
Кротишка:
Не верь Огневке - поскакушке,
Опасны нежности - резвушки:
Спалит и перышки пичужкам.
И белкам - хвостики и ушки.
Куничка:
Увидел ты огонь - ли дым - не испугайся!
Звони скорее: 01 - не растеряйся!
Вижу пламя, сизый дым.
Три Ежа:
Звони быстро 01,
Услышим и приедем,
огонь потушим!
Ведущий:
Послушаем ещё пословицы:
Птички:

  • Маленькая спичка сжигает большой лес
  • Огонь - друг и враг человека

1-й мальчик:
Спичка - невеличка. Огонь - великан.
2-й мальчик:
Водой пожар тушат, а умом предотвратят.
3-й мальчик:
Огонь - судья беспечности людей.
Огненный Змей:

  • Огонь не вода - охватит, не выплывешь.
  • Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Ведущий:
Вывод:

  • Огонь важен для жизни человека
  • Осторожно обращаемся с огнём - огонь Друг.
  • Небрежно обращаемся с онём - огонь Враг.

- Запомните это навсегда!!!

  • При пожаре звони - 01!
  • С огнём не шути!
  • Спички и огонь - не игра!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

"Театрализованная деятельность". Конспект игры - драматизации по русской народной сказке "Крылатый, мохнатый да масляный" в подготовительной к школе группе. Автор: Журавлева Л.А., воспитатель МДОУ детский сад №3 "Белочка" г. Воскресенска Московской обл.

Программное содержание: 1. Развивать музыкальные способности детей, театрализованное творчество. 2. Создать доброжелательную, теплую атмосферу раскрепощения внутренних сил каждого участника игры - дра...