Театрализованная деятельность: "Как белочка обожгла хвостик"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Краткая аннотация: Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность - один из самых эффектных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а так же та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить решать практические все задачи программы развития речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no1_obzh_kak_belochka_obozhgla_hvost.docx | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 «Солнышко»
Театрализованная деятельность
Тема: ОБЖ
"Как белочка обожгла хвостик"
Подготовила и провела воспитатель: Медоева И.Х.
Краткая аннотация: Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность - один из самых эффектных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а так же та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить решать практические все задачи программы развития речи.
Цель:
- закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту, на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;
- формирование творческой личности ребёнка через театральную деятельность, развитие вербальной и невербальной стороны речи детей в процессе театральных занятий;
- развивать артистические способности детей, раскрепощать и понимать эмоциональное состояние персонажей.
Действующие лица: Белочка, Сорока, Лизавета, Ёженька, Кротишка, Куничка, Птички, Огненный змей, дед Ёж - пожарный, отец Ёж - пожарный, три мальчика.
Оборудование: лесная поляна, яблоко, дрова - палки, вентилятор, красная ткань - ленты, бутылки, пакеты от соков, бумажные салфетки, банки из - под сметаны, масло, орехи, бинт, три лопатки, сани с канистрой воды, брызгалки, шапочки, костюмы для персонажей сказки.
Ход:
Ведущий:
Лесная поляна. Маленькая белочка, прыгая, приговаривает:
Белочка:
Прыг - скок, прыг - скок.
С ветки на сучок.
Очень осторожно, можно ошибиться.
Прыг - скок, прыг - скок
С ветки на сучок
Шалунья я, непоседа, озорница!
Ворчат мне мама, братья и сестрицы,
Бормочет даже тетушка Сова:
"С мельканий и прыжков
Кружится голова".
Ведущий:
Слышится голос мамы из глубины леса
Мама:
Дочка Белочка, будь внимательна, не убегай далеко от дома. Я соседний лесок, вернусь к вечеру.
Ведущий:
Белочка замечает в траве яблоко.
Белочка:
Какое яблоко большое и наверное, вкусное!
Будет моё! (хватает яблоко, наклонившись)
- Ой, что это? Оно живое! Убегает от меня!
(догоняет, хватает яблоко)
- А это ещё, что за колючая кочка?
(из травы поднимается Ёженька)
Ёженька:
Я Ёженька - ёжик
Колючая спинка.
Меня ты увидишь в лесу на тропинке
Грибочки да ягодки в траве ищу
И всё, что найду, домой притащу.
Меня ты не бойся, не злой, не обижу.
Сердитых и задиристых сам ненавижу.
Обиду, дружок на меня не таи,
Я с виду колючий, но добрый внутри.
Семье помогаю и днём, и ночью.
Сначала работа, забавы потом!
Ведущий: Ёженька пытается отнять у Белочки яблоко.
Ёженька:
Нет! Отдай! Оно моё. Я его нашёл, и домой нёс, вёз, в общем нёс….Тьфу, запутался я тут совсем с тобой, или с ним…Короче, яблоко на иголочках своих вёз. Отдай!
(пытается забрать)
Белочка: Не отдам!
Ведущий:
Укалывается о его иголки.
Белочка:
Ай, больно!
Фу, какой же ты колючий, значит и плохой! Обыкновенное яблоко для меня пожалел. Жа-ди-на!!!
Ведущий:
Дразнит его.
Белочка:
Жа-ди-на! Жа-ди-на!
Ёженька:
Это же моё первое яблоко! Отдай!
Белочка:
Ну и забирай тогда! Не буду больше с тобой дружить! Не буду больше с тобой играть! (бросает ему яблоко)
- Ой, кто-то сюда идёт!
Ведущий:
Испугавшись выходящих на поляну троих детей, Белочка с Ёженькой убегают.
Три мальчика, выбирают место и разводят костёр.
1- й мальчик:
Хорошо летним днём
Прогуляться в жару
Под покровом тенистого леса,
отыскать под корягами лисью нору.
2-й мальчик:
В тёмной чаще с друзьями
Затеять игру,
Чтоб звенело само поднебесье (играют)
В под вечер уставшим
Собраться к костру,
Спеть с друзьями любимые песни (поют)
1-й:Уходить отсюда совсем не хочется , но пора домой.
2-й: Надо бы костёр потушить.
3-й: Да, он и так почти погас.
Ведущий:
Затаптывает небрежно. Дети поднимаются и уходят.
Появляется Сорока - Белобока, а за ней тётушка Сова.
Сорока:
Безобр-рразие! Чистое бе-зо-бра-зие! Стре-та-та!
А ещё считаются самой умной и ор-рр-ганизованной воспитанной и обр-рр-зованной частью населения Земли.
Сова:
Треску и шуму от тебя, Балаболка, на весь лес! Что за новость принесла ты снова на своём длинном хвосте?
Сорока:
А вы полюбуйтесь, тётушка Сова, сколько мусора оставили на нашей образцово - чистой поляне эти гор-ррлопаны, стре-та-та
(вместе осматривают поляну)
Сова:
Ты права, безобразие в чистом виде!
Действительно, мусор надо было в землю закопать. Ну и неряхи!
Да, и весь день они мне отдыхать не давал: кричали, свистели. Негоже себя так в лесу вести! А это что?
(увидела костёр, захлопала крыльями)
- Дымом пахнет! Мало того, как они ещё и костерок не затушили!
Сорока: Разве можно костёр-рры без пр-ррисмотр-рра оставлять! И чему их только в школе учат!
Ну что же это, Тётушка Сова! Стре-та-та. Беда! Настоящая беда рр-рришла к нам!
Ведущий:
Появляется Лисовета, вмешивается в разговор.
Лисовета:
И я чую беду! Сорочья трескотня до соседнего болота слышна, да что-то и дымком у вас тут попахивает.
Сорока:
Так это ветерок раздул костер не затушенный, вот он снова и разгорелся, стре-та-та. Вот горррре - то какое!
Сова:
Надо что - то делать! Скорей Балаболка, зови Ежей - пожарных, поднимай общую тревогу! А мы с Лисоветой поспешим лесных жителей собирать
(все убегают).
Ведущий:
Появляется Белочка.
Белочка:
Ах, что же это? Кто же это такой золотистый, игривый на нашей Поляне? Какой удивительный зверёк! Давай с тобой знакомится.
Ведущий:
Появилась птичка, предупреждает об опасности.
Птичка:
Беги отсюда, Белочка! (между собой)
- Какая она ещё глупая!
Даже опасность не чувствует!
Белочка:
Кыш, кыш назойливые!
Да не мешайте же мне ! (к огню)
- Я рыженькая белочка. А ты кто? Почему молчишь? Ну вот, шипишь, да ещё и потрескиваешь. А ты шустрый! Ага, и прыгать умеешь! Как интересно! А ты мне нравишься! Огненно - рыженький, как и я. Нет, огненно - рыжень-кая. (задумывается)
- Вспомнила! Мама рассказывала…. Ты, наверное огневушка, да? И нисколько не страшная. А то, что про тебя всякие страсти рассказывают, так всё выдумки!
Ведущий:
К Белочке тихо подкрадывается Лиса, увидев, что замечена, вступает в беседу.
Лисавета:
Около кого это ты так разговорилась?
сорока трещит на весь лес о какой - то беде, а тебе и горя мало.
Белочка:
Это меня, умную Белочку, ты учить вздумала, старая склочница?
Я уже взрослая! Сама на дерево взбираюсь, себе корм добываю. Не мешай мне играть! Я тебе не разрешаю обижать мою новую подружку!
Лисавета:
Да ты же совсем ещё неслышлённыш!
Лучше с тобой не связываться.
Ох, чую, накликаешь себе беду.
Ведущий:
Махнув лапкой, Лиса убегает.
Белочка снова начинает разговаривать:
- Хочу дружить с Онёвкой,
Хвостик рыжий, рыженькие ушки
У диковинной невиданной зверушки
Бойко скачет по травке и по веткам
В шубке яркой, модница - кокетка
Так похожа на меня!
Может новая родня?
ну, стань моей подружкой,
Огнёвка - поскакушка!
Хочешь, прыгну, подберусь поближе,
Как же нежно пень Еловый лижешь!
Будем вместе мы играть,
Пусть завидуют заносчивые пташки! Кыш!
(замахивается на ахающих птичек)
Как же здорово играть с тобою вместе!
Бойко скачут по горячим веткам
В шубках рыжих модницы - кокетки.
(пламя костра вспыхивает)
Ведущий:
Огневушка превращается в Огненного Змея.
Огненный Змей:
Я жаркий Огненный Змей!
Со мной равняться не смей!
Насмешки тебе не прошу,
Сожгу, в золу превращу.
Когда появляюсь - такой безобидный.
И робкий, и сладкий из травки и не видно.
Увидишь, как стелется дымок.
На помощь спеши, чтоб я вырасти смог.
Люблю есть бумажки от вкусной конфетки,
Еловые лапы, подсохшие ветки.
Заспоришь со мной - убегай по скорей,
Не вздумай сердить - съем траву и зверей!
Я страшный и жаркий Огненный Змей!
Со мною, языкастым, ты спорить не смей!
Я ненасытный всеядный Змеище,
В момент ваш лесок превращу в пепелище.
Меня уничтожить нет силы такой!
Я самый бесстрашный на свете Огонь!
Ведущий :
Хватает увернувшуюся Белочку за хвост.
Белочка обжигается, падает и кричит от боли на разные голоса.
Белочка:
Ой-ой-ой - хвостик милый мой,
Ай-ай-ай - мама выручай.
Ой-ой-ой - хвостик бедный мой.
Ай-е-е - очень больно мне.
Ведущий:
Со всех сторон выбегают звери.
Огненный Змей пытается схватить ещё кого-нибудь. До появления пожарных очень мечется около пня.
Сова:
Без паники!
Не подходите к нему близко!
Балаболка, вызывай скорую.
Давайте хором поторопим Ежей - пожарных.
сорока:
Ср-р-рочно Ноль-Три, скорую для Болочки! (2р)
Ср-р-рочно Ноль-Три, скорую для Болочки! (2р)
Ведущий:
Сбежавшиеся кричат хором:
Все:
Ноь-Один, ноль - один!
На полянке пламя, дым!
ноль - Один! Ноль - Один!
Где пожарные? Горим!
Кротишка:
Расступись, лесной народ! Разойдись!
(копая, обходит Змея по кругу. Звери ему помогают)
- Сейчас я свой чудо - лопатой вырою ров вокруг огнедышащего Змеища - чудища и он тогда не сможет никого больше обидеть, не сможет и шага шагнуть в наш лес. Готово!
Лисавета:
А я вам привела замечательного врача Куничку - Сестричку из соседнего лесочка. Кто тут пострадавший? А-а, Белочка!
Ведущий:
Приближается к ней кругами, сердито ворча себе под нос:
Лисавета:
Я же так и знала, что она доиграется до беды!
(рассматривает хвостик, приговаривая)
- Ну вот, миленькая моя, и допрыгалась, костёр разворошила, хвостик с шубкой подпалила! Что, голубушка, до-вы-тан-цо-вы-ва-лась!
Сова:
Это что ты там, Лисаветушка, за приговор нашёптываешь?
Лисавета: (с подхватившись)
Ой, и правда, что это я ?
Время залечит, болячка пройдёт, хвостик палёный к зиме отрастёт.
Куница:
(хлопочет над пострадавшей)
потерпи, миленькая! Знаю, что больно очень!
Ах, он - рыжий бесстыжий Змеище, нашел, кого обижать - такую маленькую, беззащитную нашу девочку Белочку.
Так он тебе ещё и лапки обжёг? Ах, он негодник!
(грозит ему лапкой).
Ну, ничего, ты ведь у нас терпеливая, любую боль выдержишь!
Давай-ка смажем сначала маслицем облепиховым, потом сметанкой. Погрызи орешек, легче будет, а я пока твой хвостик и лапки забинтую.
Белочка:
Тетя Лисавета, прости меня за то, что я утром вам нагрубила.
Лисавета:
Да, ладно уж, чего там. Дорого же ты заплатила за свою беспечность!
Ну, надо же!
Своим пушистым хвостиком расплатилась!
Новый отрастёт краше прежнего.
Ведущий:
Появляются пожарные - три Ежа с лопатами, везут воду. Окружают Огненного Змея.
Ежи:
Едем, едем, к вам спешим
Быстроного мы Ежи:
Дед, отец и сын!
бойся нас, огонь и дым!
Берегись, огонь и дым!
Одолеем, победим!
Есть вода - огонь бессилен
Нет воды - землёй засыплют.
Дед, отец и сын!
Берегись, огонь и дым!
Одолеем, победим!
(брызгают водой на Огненного Змея, лопатами кидают Землю)
Ведущий:
Огненный Змей отбегает, шипит, затихает
(опускается на пол)
Звери прыгают, кричат восторженно.
Ежи:
Готово"! С Чудищем - Змеищем справились!
(маленький Ёжик даёт Белочке яблоко)
Ёженька:
Я не сержусь на тебя Белочка. На ешь. Оно самое вкусное, самое сладкое! Может, хвостику полегче будет. А поправишься, мы вместе сможем играть, если захочешь.
Белочка:
Прости меня, Ёженька, я больше не буду тебя обижать.
Ведущий:
Дед Ёж подходит и хлопает его по плечу.
Дед Ёж:
Молодец, внучёк!
Ведущий:
Подæжарные маршируя, уходят. Все им кричат:
Все: Спасибо!
Звери рассказывают стихотворения "Ноль - Один"
Белочка:
Очень опасен сизый дымок:
Слаб, но коварен удушливый смог.
Вечером, ночью, утром и днём.
Дружбу он водит со Змеем - Огнём.
Сорока:
Увидел ты огонь ли дым -
Не испугайся! Звони скорее - 01,
Не растеряйся! Вижу пламя, сизый дым! 01! 01!
Лисавета:
Зови скорей друзей, соседей,
Бери среди зимы медведей
Свисти, кричи: Беда! Пожар!
Зови пожарного Ежа.
Кротишка:
Не верь Огневке - поскакушке,
Опасны нежности - резвушки:
Спалит и перышки пичужкам.
И белкам - хвостики и ушки.
Куничка:
Увидел ты огонь - ли дым - не испугайся!
Звони скорее: 01 - не растеряйся!
Вижу пламя, сизый дым.
Три Ежа:
Звони быстро 01,
Услышим и приедем,
огонь потушим!
Ведущий:
Послушаем ещё пословицы:
Птички:
- Маленькая спичка сжигает большой лес
- Огонь - друг и враг человека
1-й мальчик:
Спичка - невеличка. Огонь - великан.
2-й мальчик:
Водой пожар тушат, а умом предотвратят.
3-й мальчик:
Огонь - судья беспечности людей.
Огненный Змей:
- Огонь не вода - охватит, не выплывешь.
- Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
Ведущий:
Вывод:
- Огонь важен для жизни человека
- Осторожно обращаемся с огнём - огонь Друг.
- Небрежно обращаемся с онём - огонь Враг.
- Запомните это навсегда!!!
- При пожаре звони - 01!
- С огнём не шути!
- Спички и огонь - не игра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
"Театрализованная деятельность". Конспект игры - драматизации по русской народной сказке "Крылатый, мохнатый да масляный" в подготовительной к школе группе. Автор: Журавлева Л.А., воспитатель МДОУ детский сад №3 "Белочка" г. Воскресенска Московской обл.
Программное содержание: 1. Развивать музыкальные способности детей, театрализованное творчество. 2. Создать доброжелательную, теплую атмосферу раскрепощения внутренних сил каждого участника игры - дра...