ПЕДСОВЕТ «Формирование гуманной личности через приобщение детей к природе»
методическая разработка

Казакова Лидия Владимировна

«Гуманный» — значит человечный, отзывчивый, культурный.

Гуманность – любовь, внимание к человеку, уважение к личности; доброе отношение ко всему живому. Жалеть слабых, помогать старшим, бережно относиться к животным и природе, не обижать никого и улыбаться миру – все это можно назвать гуманным отношением к своему окружению.

Вопрос взаимоотношений человека с природой – актуальный для нашего времени. Загрязнения делают воздух, воду и почву непригодными, глобальное потепление вызывает резкие и часто непредсказуемые изменения климата, перенаселение приводит к нехватке ресурсов и загрязнению окружающей среды, низкий уровень экологической культуры, экологического осознания у населения служит катализатором для упомянутых выше проблем и угрожает здоровью и жизни людей, в особенности детей.

Проблемы в современных взаимоотношениях человека с окружающей средой могут быть решены при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры, создания правильного отношения к природе. И делать это нужно, начиная с детского возраста. Дошкольное детство - период жизни человека, когда закладываются основы правильного отношения к окружающему миру (природе, вещам, людям), ценностной ориентации в нём. Ребёнок с детства должен понимать, что «помочь природе», «улучшить окружающую среду» может только человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx2.55 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из важных задач образовательного учреждения. В «Концепции модернизации российского образования» сформулированы важнейшие цели воспитания: «Фо...

Формирование патриотических чувств через приобщение детей к социокультурным ценностям.

В статье расссказывается об опыте работы по развитию детей младшего дошкольного возраста на традициях народной культуры как одного из главных направлений общего художественно-эстетического в...

Выступление на РМО на тему: "Формирование экологической культуры через ознакомление детей с природой родного края"

Выступление на РМО на тему: "Формирование экологической культуры через ознакомление детей с природой родного края"...

Выступление на педсовете "Формирование экологической культуры через ознакомление детей с природой родного края"

Выступление на педсовете "Формирование основ экологической культуры через ознакомление детей с природой родного края"...

Семинар - практикум: «Формирование экологической культуры через приобщение детей к социокультурным ценностям, народным традициям»

Развитие человечества в конце XX и начале XXI веков характеризуется наличием глубоких противоречий между обществом и природой, вызвавших тяжелый социально-экологический кризис. Пропагандируемый в сове...

Консультация для воспитателей «Воспитание духовно-нравственной личности через приобщение детей к русской народной культуре»

Мы родились и живем во время больших перемен, когда над человечеством нависла угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров: рушатся традиции, забываются обычаи, рвутся...

Педсовет №2 «ФОРМИРОВАНИЕ ГУМАННОЙ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ПРИРОДЕ»

Задачи:1. Расширение представлений педагогов  о возможных методах и приемах, используемых в работе с детьми по экологическому образованию;2.Выявить имеющиеся знания у воспитателей по вопросам эко...