Взаимодействие с родителями в летний период
консультация

Костенко Татьяна Ивановна

Консультация для педагога на тему: «Взаимодействие с родителями в летний период»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар "Детский сад комбинированного вида № 136 "Тополёк"

Консультация для педагогов

«Взаимодействие с родителями в летний период»

Летом некоторые родители отправляются вместе со своими детьми за новыми впечатлениями. Кто-то проведет солнечное лето за городом, на даче, а кто-то останется в городе. Лето – благоприятное время для решения воспитательно-образовательных задач. Но родители порой не подозревают, насколько познавательной для ребенка может быть даже обычная прогулка по парку.

Информация о том, как развивать ребенка летом, что нового и интересного можно с ним узнать, в какие игры поиграть, какие маленькие открытия совершить, необходимо каждой семье. Задача педагогов – предоставить такую информацию. Ведь именно мы, воспитатели, зная особенности каждого ребенка, в силах помочь его родителям подобрать интересную и полезную информацию, полезные занятия и рекомендации на летний период. Воспитателям важно донести до родителей информацию о широких возможностях провести лето с ребенком интересно и полезно, при этом сохранив его здоровье и оставив яркие впечатления от прошедшего отдыха.

Беседуя с родителями воспитанников, необходимо показать, что лето – это подходящее время для развития и воспитания детей и важно не упустить те возможности, которое оно предоставляет. Разнообразная деятельность и новые впечатления ждут ребенка и в родном городе, и за его чертой, и в зарубежных поездках. Поэтому необходимо подготовить родителей к активному познавательному совместному отдыху с детьми, в процессе которого так важно замечать необычное в простом: сверкание росы под утренним солнцем, краски вечернего заката, загадочность ночного звёздного неба, завораживающие звуки морского прибоя и леса. При этом нужно не только увидеть интересное явление, но и суметь объяснить его ребенку, сохранить в памяти малыша на всю жизнь, как яркое воспоминание детства.

ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЭТОЙ ЗАДАЧИ МОЖНО ПРЕДЛОЖИТЬ РОДИТЕЛЯМ СЛЕДУЮЩИЕ ТЕМЫ И ЗАДАНИЯ ВО ВРЕМЯ ОТДЫХА

С ДЕТЬМИ:

  • «Наблюдаем за живой и неживой природой»
  • «Учимся замечать прекрасное в природе» (Организация фотосессии, альбом рисунков с подбором к ним строчек из стихотворения или рассказа)
  • «Прогулка к цветникам» (Составление букета в вазе и икебаны)
  • «Лекарственные растения на грядке» (Рисунки растений, составление к ним описательных рассказов и подбор загадок)
  • «Лето – лучший период для творчества» (Живопись, рисунки летних пейзажей, сочинение рассказов и стихов и другие творческие совместные работы детей и родителей)
  • «Узоры на мокром песке», «Песочные фигуры»
  • «В гости к маленьким друзьям» (Провести наблюдение за муравьями и другими насекомыми, а затем изготовить совместно с ребенком книгу с рисунками об их жизни)
  • «Подводный мир» (Наблюдение на рыбалке за рыбами и водными жителями, на море – за медузами, ракушками, морскими звездами и т. д.).
  • Чтение детям рассказов о природе В. Бианки, М. Пришвина и др. авторов (найти описанное в природе и отразить содержание рассказа и наблюдений в рисунках)
  • «Наш урожай» (Провести с ребенком наблюдение за сельскохозяйственным трудом, поучаствовать в нем с ребенком, а результаты отразить в лепке, аппликации, конструировании из бумаги)
  • «Эксперименты и исследования летом» (Наблюдение за созвездиями на ночном небе, выращивание овощей на даче или цветов на клумбе, измерение тени взрослого и ребенка, нахождение ЮГА и СЕВЕРА в лесу и т. д.)
  • «Как я провел лето» (Создание фотоколлажей о летнем отдыхе)

В конце августа и начале сентября года можно провести внутригрупповой конкурс «Как мы провели летние каникулы!», на котором будут предоставлены совместные работы детей и родителей (рисунки, фотогазеты, фотоальбомы, самодельные книги с наблюдениями, рассказами или стихами собственного сочинения и другие творческие работы). Одно обязательное условие: о проведении конкурса необходимо объявить до начала летнего отдыха. Для наглядности нужно вывесить в родительском уголке примерные темы творческих работ на лето. В этом случае у родителей будет больше времени, возможностей и идей для совместных с детьми экскурсий, интересных и полезных дел и творческих работ, а у детей больше положительных эмоций, приятных воспоминаний о том, как он провел лето вместе с родителями.

Другой, не менее важной задачей, является воспитание экологической культуры. Летняя природа привлекает детей, но незнание правил поведения может нанести вред, как ребенку, так и природе. Можно предложить

родителям консультации на следующие темы:

  • «Как вести себя в лесу»
  • «Собираем ягоды и грибы»
  • «Бережем нашу природу»
  • «Отдыхаем на даче»
  • «Труд детей на природе летом» и др.

Нужно познакомить родителей с играми и опытами с применением природных компонентов: ветра, песка, солнца, камней, воды. Такие игры и опыты разнообразят отдых, сделают его насыщенным, интересным, а, самое главное, полезным для умственного, познавательного, художественно – эстетического и физического развития ребёнка; повысят его самостоятельную активную деятельность.

Еще одна из важных задач – охрана здоровья и жизни детей в летний период. Именно в это время года мы больше времени проводим на улице и, несмотря на чудесные дни, именно в этот период наши дети наиболее подвержены различным травмам и опасным ситуациям. Чтобы предотвратить несчастные случаи, для родителей необходимо провести консультации по охране жизнедеятельности и оказании первой помощи на следующие темы:

  • «Встречаем лето» (о здоровье и охране жизни)
  • «Соблюдение правил дорожного движения»
  • «С малышом на даче/ на природе»
  • «Как организовать летний отдых на море»
  • «Правила поведения на воде»
  • «Оказание первой помощи ребенку»
  • «Оказание первой помощи при укусе насекомых»
  • «Приемы закаливания»
  • «Витамины на грядке»
  • «Лекарственные растения» и др.

Всю необходимую информацию для родителей рекомендуется собрать в одну папку под названием, например, «Летняя пора» (консультации для родителей, рекомендации и полезные советы) или с помощью папок- передвижек, папок-раскладушек и выставить их в родительском уголке.

Родители в любой удобный для них момент смогут ознакомиться с ее содержанием и извлечь интересную и полезную информацию.

Главное в организации взаимодействия педагогов с родителями в этот период – пример собственного отношения воспитателя: удивления и восхищения чудесами природы, искренней заинтересованности в

гармоничном развитии детей, стремление побудить в них познавательный интерес и живую радость от общения с природой. От того, как педагог донесет до родителей информацию, сколько чувств вложит в свои слова и действия, зависит успех общения с родителями и успешное развитие ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период"

Лето – прекрасная пора. Это самое благоприятное время для общения детей с природой. Поэтому родители должны серьезно подготовиться к летнему периоду. И задача воспитателя - помочь им в этом....

Взаимодействие с родителями в летний период (средняя группа).

Взаимодействие с родителями в летний период  (средняя группа)....

Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями в летний период»

Консультация для педагогов«Взаимодействие с родителями в летний период»...

План взаимодействия с родителями на летний период

План взаимодействия с родителями на летний период...

Консультация для родителей "Взаимодействие с родителями в летний период"

Как организовать работу с родителями в летний период...

Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями в летний период»

Информация о том, как развивать ребенка летом, что нового и интересного можно с ним узнать, в какие игры поиграть, какие маленькие открытия совершить, необходимо каждой семье. Задача педагогов &ndash...