Проект «Вера в победу!» для детей старшего дошкольного возраста
проект (подготовительная группа)
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. Одним из наиболее эффективных методов воспитания будущих патриотов – проектная деятельность, которая позволяет естественную среду общения и практическое взаимодействие детей и взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Буратино»
Проект
«Вера в победу»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовили воспитатели:
Корнийчук В.Н.
Зиннурова Л.И.
Мегион, 2021г.
Паспорт проекта:
«Гордиться славою предков
Не только можно, но и должно»
А.С. Пушкин
Актуальность:
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. Одним из наиболее эффективных методов воспитания будущих патриотов – проектная деятельность, которая позволяет естественную среду общения и практическое взаимодействие детей и взрослых.
Целеполагание:
Духовно-нравственная составляющая нашего общества упала так низко, что в современном образовании и воспитании главным приоритетом становится духовно-нравственная сфера личности.
У детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости, великодушии, гражданственности и патриотизме. Духовно-нравственная позиция базируется на этих качествах, которые необходимо развивать и способствовать становлению у дошкольников. Воспитывать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и традициях семьи.
Цель проекта:
Развитие патриотических чувств на основе знакомства детей с героическими образами былинных богатырей и образами героев Великой Отечественной войны.
Задачи проекта:
1.Приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям.
2.Сплотить педагогов, родителей и детей единой творческой мыслью через изучение семейных традиций, героического прошлого своего народа.
3.Формирование любви к Родине и русскому народу, его традициям.
4.Воспитывать чувство гордости за героическое прошлое нашего народа.
Тип проекта: Познавательно-личностно-ориентированный.
Срок реализации: краткосрочный
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Методы и формы работы:
1.Цикл непосредственно-образовательной деятельности, целью которых является воспитание духовно-нравственных ценностей.
2.Чтение народных сказок, литературных произведений.
3.Тематическая выставка ко Дню Победы
4.Экскурсии
5.Слушание музыкальных произведений военных лет.
6.Игры (Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые)
7.Просмотр презентаций.
8.Беседы.
9.Рассматривание картин, иллюстраций на военную тему.
10. Работа с родителями.
Ожидаемые результаты:
Дети получают возможность расширить свои представления о легендарном прошлом нашей Родины и о героях своей семьи; познакомиться с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику; испытать чувство гордости за свой народ.
I Подготовительный этап:
Постановка цели, определение форм работы. Составление плана деятельности. Сбор информации, материала о ВОВ (песни, стихи, рассказы, картины, плакаты, иллюстрации). Оформление книжного уголка. Сбор фотоматериалов и документов о прадедах - участниках войны, для оформления альбома.
II Основной этап: (апрель-май)
1 неделя:
Тема: Беседа «Три богатыря»
Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.
Оживить представление о былине, о былинных героях – Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.
Работа с родителями: Порекомендовать родителям чтение дома детям былин о русских богатырях
Тема: Просмотр презентации «Былинные богатыри»
Цель: Расширять кругозор детей о великих русских богатырях. Развивать любознательность.
Работа с родителями: Совместное рисование дома былинных богатырей.
Тема: Экскурсия в православный Храм
Цель: Познакомить с Русскими Святыми Воинами, с их подвигами. Приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям.
Работа с родителями: Порекомендовать прочитать детям о Георгии Победоносце, Князе Владимире, Александре Невском.
Обобщение первой недели: Совместное создание детей, родителей и педагогов мини книги «Русские богатыри».
2 неделя
Тема: Беседа: «Героизм людей России»
Цель: Расширять знания детей о подвиге и героизме людей в годы Великой Отечественной войны.
Работа с родителями: Пополнить знания о сопричастности своей семьи к победе в ВОВ.
Тема: Просмотр видео фильма «Минута памяти», презентации «Военная хроника»
Цель: Познакомить с историческими фактами военных лет.
Работа с родителями: Советы родителям «Как рассказать детям о войне».
Тема: Заучивание стихотворения М. Пляцковского «Чтобы солнце улыбалось»
Цель: Познакомить детей с новым стихотворением, учить читать его наизусть, развивать память, воспитывать доброту.
Работа с родителями: Рекомендовать родителям для семейного чтения литературу: А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; А. Барто «На заставе», «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники» и т. д.
Тема: Конструктивно-модельная деятельность «Пилотка солдата».
Цель: Продолжать учить складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях; развивать внимание, память, пространственное воображение; воспитывать любовь к Родине, желание стать такими же смелыми как солдаты.
Работа с родителями: Изготовление поделок на тему «Военная техника».
Обобщение второй недели: Выставка поделок «Военная техника»
3 неделя
Тема: Беседа: «Символы Победы».
Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны.
Работа с родителями: Подготовить фотографии для оформления «Книги памяти» членов семьи, участников Великой Отечественной войны, составить небольшой рассказ «Моя семья и война».
Тема: Прослушивание музыкальных произведений военных лет.
Цель: Познакомить с музыкальными произведениями военных лет, вызвать эстетические переживания от прослушанных произведений.
Работа с родителями: Прослушивание дома музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
Тема: Художественно-эстетическое развитие. НОД. Рисование рисунков «Праздничный салют».
Цель: Учить детей передавать впечатление о праздничном салюте. Рисовать различные виды салюта восковыми карандашами в виде распустившихся шаров в черном небе. Закреплять умение придумывать свой салют. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать аккуратность.
Работа с родителями: Рисование дома рисунков на тему «Мой дедушка – военный».
Тема: Экскурсия к памятнику Воину-освободителю с возложением цветов.
Цель: Воспитывать чувство гордости и уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.
Работа с родителями: Совместное участие с детьми в Бессмертном полку.
Обобщение третьей недели: Совместное создание детей, родителей и педагогов «Книги памяти»
4 неделя
Тема: НОД «Знамя Победы»
Цель: Формировать элементарные представления об истории Отечества, об истории знамен; развивать познавательный интерес, внимание, память, речь; воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны.
Работа с родителями: Поручить родителям, составить генеалогическое древо
II Заключительный этап:
Проведение обобщающего занятия:
Тема: Тематическое развлечение, посвященное Дню Победы.
Цель: Сформировать у детей чувство сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны, воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Продукт проектной деятельности.
Книга памяти «Мы помним. Мы гордимся» с фотографиями, рассказами родителей о прадедушках и прабабушках Великой Отечественной войны.
Выставка рисунков и поделок на военную тематику.
Мини книга «Русские богатыри».
Данный проект «Семья. Вера. Победа.» может быть использован и другими педагогами.
Подведение итогов и оценка результатов.
Родители активно принимали участие в реализации проекта, осознавали важность патриотического воспитания у дошкольников.
Ими были собраны материалы для книги памяти: фотографии прадедушек, прабабушек воспитанников группы, записаны рассказы о войне.
Благодаря проекту дети узнали: о былинных защитниках земли русской, о Великой Отечественной войне, о своих родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне; закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении поделок, сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «70 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ»
Цель проекта: нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с историческими событиями нашей страны в годы ВОВ.Задачи проекта:- расширять пр...
Дистанционный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «75 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ»
Цель дистанционного проекта: нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях самоизоляции посредством ознакомления с историческими событиями нашей стр...
Структура проекта «Весна Победы» для детей старшего дошкольного возраста
Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, потому что Великая Отечественная война - это духовный под...
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "День Победы"
Пояснительная...
Проект "Этот день Победы" для детей старшего дошкольного возраста
Проект "Этот день Победы" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) разработан с целью фомирования нравственно - патриотического воспитания дошкольников....
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) "75 лет Великой Победе"
Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Само...