Эссе "Моя работа - воспитатель"
методическая разработка (подготовительная группа)

Баямова Юнера Музавировна

Эссе "Моя работа - воспитатель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья49.64 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\123\Desktop\1842626_fon-prezentacii-cvety.jpg

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Цветик-семицветик»

Эссе

«Моя работа - воспитатель»

Составила:

Баямова Юнера Музавировна - воспитатель

г. Когалым ,2021г.

                Прошло не так много времени, как я работаю воспитателем в детском саду, но теперь я уверенна-воспитатель, это человек, желающий усовершенствоваться, меняться, творить, потому что детский сад и дети не могут существовать без новизны, без творчества, без движения вперед.

         Моя работа – это поиск нового интересного. Наблюдая за малышами, я стараюсь видеть их глазами, познавать окружающий мир их глазами. Они удивляют меня, радуют и поддерживают моё стремление содействовать их развитию.

Работая с детьми, я стремлюсь к взаимопониманию своей любовью и трудом

добиваюсь того, чтобы дети видели во мне друга и в то же время всегда стараюсь быть для них авторитетом-воспитателем. Никогда не изменяю своим принципам:

Отношение между воспитателем и воспитанниками только доверительные.

Индивидуальный подход к каждому ребенку.

Для того чтобы дети были всегда заинтересованы чтобы огонёк пытливости

не пропадал ни на минутку, я нахожу новые методы и формы работы. Вся моя деятельность направлена на то, чтобы подготовить более развитых более активных ребятишек. Но как же этого добиться?

Задумавшись, я поняла: В самых разных системах обучения особое место отводится игре. И объясняется это тем, что игра для ребенка это не только интересное времяпровождение, но и способ моделирования нового мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний. А с введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта ценность игры ещё больше возросла и это правильно ведь игра является основным видом деятельности ребенка-дошкольника.

Все образовательные задачи, я как педагог, решаю через игру. Отказавшись

от учебной модели занятий, я решила и провожу образовательную деятельность так - чтобы дети обучались,  даже не догадываясь об этом. Я использую определенные формы и методы работы с детьми соответствующие каждому виду деятельности. На мой взгляд, органично «встраиваемая» игра в любую деятельность детей это и есть методические находки. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения со мной ребенка:

Коммуникативная:

Ситуативный разговор, беседа

-Речевая ситуация

-Составление и угадывание загадок

-Сюжетные игры

-Игры с правилами

Трудовая:

-Совместные действия

-Дежурство

-Поручения

-Реализация проекта

Познавательно-исследовательская:

-Наблюдение

-Экскурсии

-Решение проблемных ситуаций:

-Моделирование

-Игры с правилами

-Экспериментирование

-Реализация проекта

Продуктивная:

-Реализация проектов

-Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Двигательная:

-Подвижные игры с правилами

-Подвижные дидактические игры

-Игровые упражнения

-Соревнования

Игровая:

-Сюжетные игры

-Игры с правилами

Чтение художественной литературы:

-Разучивание

-Обсуждение

-Чтение

Музыкально-художественная:

-Музыкально-дидактические игры

-Импровизация

-Слушание

-Исполнение

Я наполняю повседневную жизнь детей интересными делами, играми, идеями, проблемами, включаю каждого ребенка в содержательную деятельность, способствую реализации детских интересов и жизненной активности. Каждый раз организовывая образовательную деятельность детей я развиваю у каждого ребенка стремление к проявлению самостоятельности, инициативы к поиску разумного и достойного выхода из разных жизненных ситуаций, стремлюсь к тому:

1.Чтобы любая детская деятельность была мотивированной. Для этого я создаю проблемные ситуации к деятельности. Они  и становятся частью непосредственно образовательной деятельности, наблюдения, экскурсии, проекта.

Предлагаю детям выбор заданий. Я всегда советуюсь с воспитанниками, беседую по душам на разные темы. Мои детки  доверяют мне и с удовольствием вместе со мной общаются, играют.

2.Чтобы дети были активными участниками образовательного процесса -строю свою образовательную деятельность так чтобы больше говорили дети, рассуждали по теме, участвовали в художественном творчестве, труде, опытах.

3.Чтобы успехи детей и хорошее отношение к сверстникам, активность стимулировалось, отмечаю портфолио благодарностью родителей за хорошее воспитание, отмечаю в экранах добрых дел.

4.Чтобы всегда быть образцом современного воспитателя я постоянно обновляю игровую и наглядную среду. При планировании использую виды самостоятельной свободной деятельности детей в специально подготовленной развивающей среде детского сада, где дети могут закреплять свои знания умения и навыки.

Я принимаю участие в конкурсах и выставках детского сада-готовлю, и использую в работе с детьми дидактические пособия, дидактические материалы все делаю красочно оформленными для того чтобы детям было еще интереснее познавать новое.

Работая в таком направлении, я еще и еще раз убеждаюсь, что детей всему можно научить через игру. Уговоры и наказания не имеют места в воспитании. Необходимо заинтересовать, завлечь ребенка, научить самостоятельно добывать знания, чувствовать себя свободно среди сверстников и взрослых, иметь возможность высказывать и применять свое мнение.

Игра это такая форма организации обучения детей, где я применяю разные методы, формирую личность ребенка. В игре я и учитель, и участник игры. Я учу и играю с детьми, а дети учатся, играя со мной. Все режимные моменты проходят в игровой форме. Для того чтобы повысить активность, вызвать интерес, положительные эмоции.

Соединяя игру с каким-либо видом деятельности:

Например, с трудом или изобразительным деятельностью я организую деятельность детей в форме игры, таким образом, последовательно развиваю инициативу активность, формирую навыки самоорганизации в игре, учу и воспитываю детей. С помощью игры развиваю все интерактивные качества ребенка. Это значит, что игра делает жизнь ребенка в детском саду по-настоящему увлекательной и интересной.

Я согласна и считаю правильным в что введение в Федеральный Государственный Образовательный Стандарт идеи того, что в дошкольных образовательных учреждениях учебный процесс-это детская игра и она является основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста.

Конечно же первыми моими помощниками, союзниками и участниками воспитательного образовательного процесса с детьми являются их родители. Поэтому и здесь я применяю подобранные мною форы работы. Все  они направлены на установление между нами доверительных отношений и осознание родителями роли семьи в обучении и воспитании ребенка:

1.Презентации, видеофильмы на темы пребывания детей в детском саду и их занятия разными видами деятельности.

2.Детские работы для возможности родителям видеть индивидуальные работы детей.

3.Домашние игротеки для возможности поиграть с ребенком в любое для них время.

4.Тестирование и анкетирование для решения актуальных проблем для родителей.

5.Привлечение родителей к проведению утренников в роли сказочных героев.

6.Выпуск газет и журналов вместе с родителями.

Принцип сотрудничества и взаимопонимания я использую и в работе с родителями. Это мой позитивный настрой и общение. Для меня неуместны категоричность требовательный тон, и от этого зависит каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

Очень радует, если твоя работа заслуженно оценена родителями детей, руководителями, коллегами. Но еще больше радует признание детей.

Я с удовольствием иду к своим детям, я уверена они ждут меня, они будут рады провести новый день со мной.

Видя, как они весело бросаются ко мне, обнимают меня, а кто-то говорит на ушко: «Я тебя люблю!» - я понимаю, что это и есть проявление моего педагогического мастерства.

Я с радостью отдаю свое сердце детям. Для меня высшая награда любовь детей!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: "Проблемы в работе воспитателей по формированию интереса у детей к жизни народа, его традициям и культур"

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, посредством формирования у них патриотических чувств и развития духовности....

Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.

Организовать  индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации  индивидуальной работы со всей группой одновреме...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Работа по обобщению педагогического опыта воспитателя ОГКОУ Ивановского специального (коррекционного) детского дома «Солнышко» Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДУ»

В данной статье представлен материал по обощению опыта воспитателя Сидоровой И.В. по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в условиях ДУ....

Консультация для воспитателей Тема: Из опыта работы воспитателей второй младшей группы «Взаимодействие воспитателей с родителями».

Консультация для воспитателей   Тема: Из опыта работы воспитателей второй младшей группы  «Взаимодействие воспитателей с родителями»....

Самостоятельная работа № 8 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ деятельности старшего воспитателя».

Формы методической работы: все формы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп: групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консуль...