"В гости к Матрешкам"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого занятия в ясельной группе "В гости к Матрешкам".
Цель: Продолжать знакомить с русской народной игрушкой «Матрёшка», Закрепление понятии большой маленький, закрепление цветов красный, желтый, синий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kiper.docx | 29.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 147»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ
ТЕМА: «В гости к Матрешкам»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Подготовила воспитатель
Кипер Е.О.
Оренбург. 2024
Организационная информация | Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||||
1. | Доминирующая образовательная деятельность | Познавательное развитие | |||||
2. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, продуктивная - рисование при помощи спонжей. | |||||
Методическая информация | |||||||
1. | Тема образовательной деятельности | «В гости к нам пришли Матрёшки» | |||||
2. | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | 1. Наглядные: рассматривание матрешек разной величины (большая маленькая), иллюстрация матрешке для рисования, клавесы для музыкальной деятельности. 2. Словесные: проблемные вопросы, указание к действию, похвала. 3. Игровые: создание игровой проблемной ситуации. Д/И « Большая маленькая матрешка», «3 лишний», музыкальная деятельность, пальчиковая игра. 4. Практические: выполнение сравнений с Матрешками, рисование горошин для Матрешек. | |||||
3. | Интеграция образовательных областей | - социально-коммуникативное развитие, -речевое развитие, -познавательное развитие, - физическое развитие, | |||||
4. | Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет | |||||
5. | Цель: | Продолжать знакомить с русской народной игрушкой «Матрёшка», Закрепление понятии большой маленький, закрепление цветов красный, желтый, синий. Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. | |||||
6 | Задачи: | Воспитательные: -воспитывать отзывчивость, желание помочь окружающим, -продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, активность, самостоятельность. Образовательные: - обогащать сенсорный опыт малышей при продолжении знакомства с величиной. Продолжать вводить понятие слов большой, маленький. -продолжать закреплять диалогическую речь, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы; - активизировать и обогащать словарь детей; - продолжать знакомить детей с техникой тычков для выполнения элементов узора. - продолжать развивать наблюдательность, внимание, память, сенсорные способности, умение сказать что лишнее. Развивающие: - развивать внимание, память, логическое мышление. -Развивать умение, сравнивать, делать выводы. - развивать мелкую и общую моторику. -развивать познавательный интерес. | |||||
7. | Планируемые результаты: | -способность сопереживать и оказывать помощь другим. -свободно общаться со сверстниками и взрослыми. -проявляет интерес к совместной продуктивной деятельности. | |||||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Демонстрационный: деревянные матрешки двух величин (маленькая и большая), кубики двух цветов (синий, красный), клавесы, распечатанные матрешки по кол-ву детей 6 шт (красная, желтая, синяя) , музыкальное сопровождение. | |||||
9. 10 | Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты | -непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года -дидактические игры: «Большая и маленькая матрешка», | |||||
Ход НОД: | |||||||
1.1. | Организационный момент | Воспитатель: Дети с няней заходят в группу. Их встречает воспитатель, переодетый в костюм «Матрешки». | |||||
1.2. | Приветствие | Дети: встают полукругом. Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Дети здороваются. Я, Матрёшечка, я кругляшечка, Щечки пухленькие, Сама кругленькая, На голове платок, Словно красный цветок! | |||||
1.3. | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель: Ребята я хотела к вам прийти со своими подружками, но они, куда, то разбежались. Что же мне делать? Дети: Правильно! Найти их! Воспитатель: Ребята, мне нужны помощники поможете мне их найти? Дети: Да! | |||||
1.4 | Мотивация деятельности детей. Целеполагание | Воспитатель: Ребята посмотрите, вот они мои две подружки уже нашлись. Какие они по размеру? Одна большая, вторая маленькая. (Воспитатель показывает детям матрешек) | |||||
ǁ | Основная часть | ||||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Дидактическая игра «Большая и маленькая матрешка» Воспитатель: Ребята, мои подружки матрешки очень любят играть в кубики, давайте мы с вами поиграть в кубики. Большая матрешки любит играть в большие кубики, а маленькая матрешка в маленькие кубики. Разложите, пожалуйста, кубики для каждой матрешки. Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо постарались! Проходите, присаживайтесь на стульчики! (Дети садятся на стулья) Дидактическая игра «Сарафаны для матрешек» (геометрические фигуры) Воспитатель: Ребята посмотрите, у меня на мольберте матрешки с геометрическими фигурами. У каждой матрешки своя геометрическая фигура! Давайте с вами назовем, какие у нас геометрические фигуры на мольберте? (Круг, квадрат). Воспитатель: Правильно! Молодцы! Воспитатель: София, возьми, пожалуйста, круг и приклей его к желтой матрешке! Рауф, возьми, пожалуйста, квадрат и приклей его к синей матрешке! Музыкальная разминка «Веселые клавесы» Воспитатель: Ребята, посмотрите, матрешки для вас клавесы принесли! Мы же с вами умеем играть на клавесах? Дети: Да! Воспитатель: Ребят, давайте с вами поиграем на музыкальных инструментах? Дети: Да! (Звучит музыкальное сопровождение. Дети играют на клавесах.) После музыкальной игры дети садятся нас стульчики. Воспитатель: Ребята, давайте с вами не много пальчики разомнем? Пальчиковая гимнастика «Матрёшки Мы — красавицы матрёшки, (разжимаем кулачки, шевелим пальчиками) Раз — Матрена, два — Милаша, (загибаем поочередно пальцы на правой руке начиная с большого) | |||||
2.2 | Самостоятельная деятельность детей | Дети проходят за стол. Нетрадиционная техника рисования спонжами «Горошки для Матрешки» Воспитатель: Ребята посмотрите у меня на мольберте одна матрешка! А у вас на столах много матрешек! Ребята проходите, присаживайте за столы! (Дети садятся за столы) Воспитатель: Ребят посмотрите наши гостьи, плачут. Как вы думаете, что могло случиться? Дети: У них нет горошков! (матрешки разноцветные. 2 синие, 2 красных, 2 желтых). Воспитатель: Правильно. У матрешек нет горошков! Давайте мы с вами нарисуем горошки для наших матрешек? Дети: Да. (На каждого ребенка заготовка матрешек, спонжей для рисования, белая краска в тарелочке для рисования.) Воспитатель показывает образец как правильно надо рисовать горошки на платье. После образца дети приступают к выполнению работы. Вос: Ребята посмотрите у наших матрешек пропали слезки, и что появилось на лице? Дети: Улыбка! Вос: Правильно улыбка! Помогли вы с вами матрешке? Дети: Да | |||||
III. 3.1 | Заключительная часть Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Ребята, у наших матрешек появилось хорошее настроение? Вы мне очень помогли. Найти моих подружек. Дети: Да! Дети: Давайте мы с вами с танцуем? Дети: Да! | |||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Выставка матрешек, выставка рисунков детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у Матрешки. Физкультурное развлечение для детей 3 – 4 лет.
В гостях у Матрешки. Физкультурное развлечение для детей 3 – 4 лет....
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"
Конспкт направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины народного творчества и прикладного искусства.Актуальность - Развитие творческих способностей, воображения, формирования эстети...
Презентация конспекта интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"
Презентация направлена на знакомство детей с народной игрушкой матрешкой....
В гостях у Матрешки
Физкультурное развлечение...
"В гости к матрешкам"
Открытое занятие по сенсорному развитию во второй ясельной группе....
Конспект занятия "В гости к матрешке"
Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе....
"В гостях у матрешки и снеговичка"
На занятии развивается сенсорное восприятие и мелкая моторика малышей. Дети исследуют снег и знакомятся с его свойствами....