Методы воспитания
презентация
Методы воспитания – это способы воздействия воспитателя (педагога) на сознание учащихся, их волю и чувства с целью формирования у них определенных убеждений и навыков.
Методы воспитания – это педагогическая проекция объективных факторов социальной действительности, обладающих формирующим влиянием на личность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сущность процесса воспитания В оспитание — это процесс целенаправленного формирования личности. Воспитательный процесс имеет ряд особенностей: целенаправленный характер; динамичен; подвижен, изменчив; отличается длительностью; имеет комплексный характер.
Виды воспитания По мнению Бордовской Н.В. и Реан А.А. наиболее общая классификация видов воспитания, включает в себя: умственное (интеллектуальное) н равственное физическое т рудовое
Понятие «метода воспитания» Метод воспитания — система взаимосвязанных действий воспитателя и воспитуемых, обеспечивающих усвоение содержания воспитания . Метод воспитания характеризуется тремя признаками: -конкретным содержанием воспитательной деятельности; -определенным способом его усвоения; - специфической формой взаимодействия участников воспитательного процесса.
Классификация методов воспитания метод формирования сознания; метод организации деятельности и поведения ; метод стимулирования поведения; метод контроля, самоконтроля.
Метод формирования сознания Среди методов формирования сознания личности чаще всего используют убеждения, рассказы, объяснения, разъяснения, лекции, этические беседы, диспуты, внушения, примеры. Непременным и обязательным условием перед началом формировании сознания - является знание воспитанником норм и правил поведения, что должны быть сформированы в процессе воспитания .
Метод организации деятельности Педагог, включая воспитанников в практическую работу, должен руководить их деятельностью, корректируя и направляя их действия в нужное русло. Наиболее эффективным и часто используемым методом организации деятельности является упражнение
Метод стимулирования поведения Поощрение – стимулирование положительных проявлений личности с помощью высокой оценки ее поступков, порождение чувства удовольствия и радости от сознания признания другими усилий и стараний личности. Наказание – торможение негативных проявлений личности с помощью отрицательной оценки ее поступков, порождение чувства вины, стыда и раскаяния. Соревнование – метод стимулирования активности воспитанников путем создания условий, когда каждый участник стремится максимально проявить свои способности и добиться лучших результатов по сравнению с другими.
Метод контроля и самоконтроля Функции контроля: - информативная: получение достоверной информации об успехах и неудачах в учебе; -диагностическая: выявление недостатков, затруднений в учебе с целью своевременного устранения; - обучающая и образовательная: способствует развитию познавательных способностей; - воспитывающая: повышает ответственность учащихся за выполняемую работу, приучает трудиться, самостоятельно решать поставленные учителем задачи; -оценочная: оценка результатов с точки зрения количественных и качественных показателей;
Эффективность методов воспитания Эффективность решения воспитательной задачи зависит от многих факторов, но в первую очередь от: •логики совокупного применения методов, приемов и воспитательных средств; •индивидуально-личностных особенностей воспитанника и воспитателя; •условий и обстоятельств, в которых осуществлялся воспитательный акт.
Формирование любого нравственного качества предполагает воздействие на сознание, чувства и поведение учащихся. Для этого необходимо применять сочетание различных методов воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/01/picture-75772-1488317386.jpg)
Классификация методов воспитания
Методы воспитания- это способы педагогической работы, с помощью которых осуществляется целенаправленное формирование духовных, этических, эстетических и физических качеств личности...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/01/picture-87121-1614614876.jpg)
Реферат ТЕМА: «ИГРА, КАК МЕТОД ВОСПИТАНИЯ, ПРИМЕНЕНИЕ ЕЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ – ДОШКОЛЬНИКАМИ»
Игра - основная форма активности ребенка в социуме Индустриальное общество надолго выключает из сферы жизненной активности свое подрастающее поколение. Оно живет в изоляции и противопоставлении "взрос...
Фольклор – как действенный метод воспитания ребёнка с первых лет жизни
Использование фольклора в воспитании ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-200324-1360481991.jpg)
Художественные произведения как метод воспитания интереса к природе у детей дошкольного возраста
При ознакомлении детей с природой используют рассказ воспитателя, чтение художественной природоведческой книги, беседу. Словесными методами решается ряд задач. Конкретизируются, пополняются, уточняютс...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/18/picture-146704-1353218542.jpg)
Статья на тему: Психологическое воспитание - эффективный метод воспитания детей.
Статья для родителей на тему: Психологическое воспитание - эффективный метод воспитания детей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/17/picture-459406-1408277782.jpg)
Методы, средства и формы воспитания. Классификация методов воспитания.
Успех применения методов воспитания напрямую зависит от условий, педагогической компетентности и авторитета педагога, который их применяет....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/21/picture-912595-1511245665.jpg)
Выступление на РМО «Воспитание сказкой как древнейший метод воспитания детей»
Это один из самых древних методов воспитания детей. Через сказки наши предки передавали подрастающему поколению моральные нормы, традиции и обычаи, свой жизненный опыт и отношение к миру. Герои сказок...