Игры и проблемные ситуации на социализацию дошкольников
картотека (младшая группа)

Сайкова Олеся Олеговна

 Подготовила воспитатель Сайкова О.О

.1. Игра "Доброцветик"

Цель: Расширение представлений о взаимодеиствии людей.Развивать умение отличать "что такое хорошо" и "что такое плохо".Воспитывать дружелюбие ,взаимопомощь,вежливостью

Оборудование: цветок со сьемнымии лепестками из бумаги.

Ход игры:Ребята скажите вы когда то слышали о таком цветке как Доброцветик?А вы хотели бы увидеть его? Доброцветик расцветает в том месте где происходят добрые дела и чем больше их будет ,тем быстрее он расцветет. Вы готовы? Воспитатель начинает задавать вопросы или создавать ситуации в которых ребенок должен поступить дружелюбно,честно и благородно.За каждый такой ответ выдается лепесток. В завершении собирают из лепестков красивый пышный цветок.Играть можно в виде тестирования предлагая ребенку несколько вариантов ответа,либо ребенок сам должен озвучить свои вариант ответа.

 Примеры вопросов и ситуаций:

-Два твоих друга поссорились.Помиришь их?Будешь играть с ними по очереди?

-Тебе подарили много подарков на День рождение,а твои брат расстроился он тоже хотел подарок.

Не обратишь внимание? Поделишься подарками?

-На улице ты заметил маленького брошеного котенка.

Проидешь мимо ?Возьмешь его с собои?

-Вы с другом вышли гулять,а он забыл варежки и поэтому не играет.А у тебя есть запасные в кармане.

-Поделишься своими? Скажешь что тебе с ним скучно?

-Ты наступил на ногу  взрослому человеку. Извинишься? Сделаешь вид что сделал это не ты?

Ты всегда говоришь вежливые слова? Да всегда.

Нет забываю.Считаю это не важно.

 

 

2.Ситуацивные задачи на честность.

Цель: Развивать понимание честности по отношению к дргим людям.

 

1.Гуляя в детском саду на площадке ты нашел коллекционную игрушку которую потерял мальчик из твоей группы.А тебе как раз не хватает такой в твоей коллекции.Как ты поступишь вернешь игрушку мальчику или заберешь в свою коллекцию.

 

2.Дома ты не чайно разбил чашку своего папы.Ты знаешь что папа расстроится.У тебя есть маленькая сестра.И если ты скажешь что бокал разбила сестра ,она этого не сможет отрицать,так как она не умеет еще разговаривать. Как ты поступишь? Признаешься что ты разбил чашку? Обвинишь в этом младшую сестру?

 

 Ситуативная задача о правильных поступках.

Цель:искать выход из сложных ,конфликтных ситуации касающихся интересов ребенка и его окружения.

1.Мама не разрешила дружить тебе с мальчиком с которым тебе очень весело играть.Потому что когда вы играете вместе начинаете громко смеяться,обижать других,не слушаете воспитателя.Как ты потупишь: Перестанешь дружить с эти мальчиком? Попытаешься обьяснить что можно дружить и вести себя хорошо по отношению к окружающим.

 

2.Твои друзья ломают ветки деревьев на участке детского сада для игры. Ты знаешь что это вредит деревьям. Твои деиствия ? Начнешь играть с ними и ломать деревья ? Обьяснишь что это вредит деревьям и они от этого плохо растут.? Расскажешь воспитателю о поступке своих друзей?

 

Ситуативная задача об уважении.Цель: Привить понимание дружелюбия и терпения к младшим детям.Понять чувство значимости и теплого отношения к себе и окружению

  • Ты ходишь на секции волеибола и тренер ставит  тебе задачи по тренировки с мячом домаю Твоей маленькой сестре очень нравится как как ты владеешь мячом и она постоянно мешает тебе тренироваться. Твои действия? Закроешь дверь в свою комнату и не будешь пускать сестру?
  • Обьяснишь что тебе нужно тренироваться и ты после обязательно поиграешь с сестрои.

 

3.Форма игры Квиз Тест.  Задавая ребенку вопрос или погружая его в какую либо ситуацию предлагать несколько вариантов ответа.Такая тестирующая форма дает ребенку выбирать возможные варианты его поступков и действий. Развивает его логическое  мышление,раскрепощает ребенка,влияет на эмоциональную сферу.

Результат:После проведения игр в такой форме дети становятся более самостоятельными,коммунекабельными,строят простые умозаключения и делают выводы.Получают положительные эмоции от правильных решений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iry_i_situatsii.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

 Подготовила Сайкова О.О

.1. Игра "Доброцветик"

Цель: Расширение представлений о взаимодеиствии людей.Развивать умение отличать "что такое хорошо" и "что такое плохо".Воспитывать дружелюбие ,взаимопомощь,вежливостью

Оборудование: цветок со сьемнымии лепестками из бумаги.

Ход игры:Ребята скажите вы когда то слышали о таком цветке как Доброцветик?А вы хотели бы увидеть его? Доброцветик расцветает в том месте где происходят добрые дела и чем больше их будет ,тем быстрее он расцветет. Вы готовы? Воспитатель начинает задавать вопросы или создавать ситуации в которых ребенок должен поступить дружелюбно,честно и благородно.За каждый такой ответ выдается лепесток. В завершении собирают из лепестков красивый пышный цветок.Играть можно в виде тестирования предлагая ребенку несколько вариантов ответа,либо ребенок сам должен озвучить свои вариант ответа.

 Примеры вопросов и ситуаций:

-Два твоих друга поссорились.Помиришь их?Будешь играть с ними по очереди?

-Тебе подарили много подарков на День рождение,а твои брат расстроился он тоже хотел подарок.

Не обратишь внимание? Поделишься подарками?

-На улице ты заметил маленького брошеного котенка.

Проидешь мимо ?Возьмешь его с собои?

-Вы с другом вышли гулять,а он забыл варежки и поэтому не играет.А у тебя есть запасные в кармане.

-Поделишься своими? Скажешь что тебе с ним скучно?

-Ты наступил на ногу  взрослому человеку. Извинишься? Сделаешь вид что сделал это не ты?

Ты всегда говоришь вежливые слова? Да всегда.

Нет забываю.Считаю это не важно.

2.Ситуацивные задачи на честность.

Цель: Развивать понимание честности по отношению к дргим людям.

1.Гуляя в детском саду на площадке ты нашел коллекционную игрушку которую потерял мальчик из твоей группы.А тебе как раз не хватает такой в твоей коллекции.Как ты поступишь вернешь игрушку мальчику или заберешь в свою коллекцию.

2.Дома ты не чайно разбил чашку своего папы.Ты знаешь что папа расстроится.У тебя есть маленькая сестра.И если ты скажешь что бокал разбила сестра ,она этого не сможет отрицать,так как она не умеет еще разговаривать. Как ты поступишь? Признаешься что ты разбил чашку? Обвинишь в этом младшую сестру?

 Ситуативная задача о правильных поступках.

Цель:искать выход из сложных ,конфликтных ситуации касающихся интересов ребенка и его окружения.

1.Мама не разрешила дружить тебе с мальчиком с которым тебе очень весело играть.Потому что когда вы играете вместе начинаете громко смеяться,обижать других,не слушаете воспитателя.Как ты потупишь: Перестанешь дружить с эти мальчиком? Попытаешься обьяснить что можно дружить и вести себя хорошо по отношению к окружающим.

2.Твои друзья ломают ветки деревьев на участке детского сада для игры. Ты знаешь что это вредит деревьям. Твои деиствия ? Начнешь играть с ними и ломать деревья ? Обьяснишь что это вредит деревьям и они от этого плохо растут.? Расскажешь воспитателю о поступке своих друзей?

Ситуативная задача об уважении.Цель: Привить понимание дружелюбия и терпения к младшим детям.Понять чувство значимости и теплого отношения к себе и окружению

  • Ты ходишь на секции волеибола и тренер ставит  тебе задачи по тренировки с мячом домаю Твоей маленькой сестре очень нравится как как ты владеешь мячом и она постоянно мешает тебе тренироваться. Твои действия? Закроешь дверь в свою комнату и не будешь пускать сестру?
  • Обьяснишь что тебе нужно тренироваться и ты после обязательно поиграешь с сестрои.

3.Форма игры Квиз Тест.  Задавая ребенку вопрос или погружая его в какую либо ситуацию предлагать несколько вариантов ответа.Такая тестирующая форма дает ребенку выбирать возможные варианты его поступков и действий. Развивает его логическое  мышление,раскрепощает ребенка,влияет на эмоциональную сферу.

Результат:После проведения игр в такой форме дети становятся более самостоятельными,коммунекабельными,строят простые умозаключения и делают выводы.Получают положительные эмоции от правильных решений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека проблемных ситуаций для старших дошкольников

Данный материал поможет воспитателям....

Дидактическая игра с проблемной ситуацией в подготовительной группе. Тема "Я - президент".

Цель игры-формировать у детей представления о Родине, людях, проживающих в России, о традициях и праздниках....

картотека проблемных ситуаций для старших дошкольников

Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей.      Проблемная...

Сюжетно-ролевые игры, как способ адаптации и социализации дошкольников

В помощь воспитателям ДОУ. Как использовать игры в разных возрастных группах , для быстрой адаптации и социализации дошкольников.Сюжетно-ролевые игры  по возрастам с описанием и  атрибутами ...

консультация для педагогов "Игра как одно из средств социализации дошкольников"

В дошкльном возрасте игра - основной вид деятельности....