Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»
классный час (старшая группа)

Кустанова Салтанат Исмагуловна

Конспект родительского собрания.

Цель: сплочение родителей и детей, создание условий на совместную деятельность единым, дружным семейным коллективом.

Задачи:
- формировать у детей представление о семье, члены которой любят друг друга, заботятся друг о друге;
- учить доброму и бережному отношению к близким;
- выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_9_gruppa.doc523 КБ

Предварительный просмотр:

Тема родительского собрания:

 «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»

Цель: сплочение родителей и детей, создание условий на совместную деятельность единым, дружным семейным коллективом.

Задачи:
- формировать у детей представление о семье, члены которой любят друг друга, заботятся друг о друге;
- учить доброму и бережному отношению к близким;
- выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания.

Форма проведения: Детско-родительская гостиная.

Воспитатель: - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания.

 Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от нас взрослых – родителей и педагогов, и значимую роль в жизни ребенка играет семья.

Итак, тема нашей встречи «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Я думаю многие, согласятся, с тем, что человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.

Входит воспитатель с детьми.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод.

Покажите свои ладошки.

Потрите их друг о дружку.

Прижмите свои ладони к сердцу.

Что вы чувствуете? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении пройдем за столы.

(дети вместе с воспитателем, держась за руки, проходят в группу).

 

Воспитатель: А чтоб узнать тему нашего занятия, нужно отгадать загадку (на доске ребус «7я»).

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре семь добавлю Я –

Что получится? – Семья!

Воспитатель: Молодцы, догадались. Сегодня мы будем говорить о семье. А что такое семья, кто скажет. (Ответы детей).

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья есть у каждого человека. Это самые близкие и родные люди. Все члены семьи любят друг друга, заботятся, стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга.

Психогимнастика «Семья»:

Воспитатель: Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они радуются? Посмотрите, как Егор радуется, давайте у него, спросим, когда папа и мама бывают такие радостные?

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они удивляются? Интересно когда это папа и мама удивляются?

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они сердятся? У Ромы было такое выразительное лицо, хочется у нее спросить. Когда папа и мама сердятся?

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они испугаются? Когда пугаются родители, Петя? Что их так может напугать?

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они спокойны?

Воспитатель: вот таких спокойных детей я хочу пригласить в необычный, чудесный сад. Почему он необычный, мы сейчас узнаем. А пока я хочу вам сказать правило, которое нужно выполнять в этом чудесном саду: «Нужно внимательно и тихо слушать того, кто говорит». Вы готовы справиться с таким правилом?

Физминутка  «Чудесный сад»

Воспитатель: А теперь мы попробуем вырастить деревья. Хотите стать волшебниками? Я попрошу вас встать всех со своих стульчиков.

Представьте себе, что вы маленькое-маленькое семечко

(дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками).

С весенним теплом солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти

 (дети начинают медленно подниматься).

У него раскрываются листочки

(руки убирают с головы и тянут вверх).

Растет стебелек

(вытягивается тело).

Появляются веточки с бутонами

(руки в стороны, пальцы сжаты).

Наступает радостный момент – бутоны лопаются.

(резко разжимаются кулачки).

Росток превращается в цветущее дерево.

Воспитатель: Молодцы ребятки. Я вижу, какие вы у меня большие и красивые, как настоящие цветущие деревья.

У деревьев очень крепкие корни и ветки. Так и наши семьи должны быть крепкими и дружными.

Ориентировка на листе бумаги «Домик на полянке»

Дефектолог. И у семьи обязательно должен быть крепкий и прочный дом. Вы согласны со мной. А сейчас давайте поиграем  и нарисуем большой дом, и заживем все дружно в нем. (выполняют и взрослые и дети)

Вспомните, пожалуйста, где у листа верхняя сторона, проведите по ней пальцем слева на право, а теперь покажите где у листа низ, где правая сторона, а где левая.

Слушайте внимательно, рисуйте старательно!

В левом верхнем углу нарисуйте солнышко

В правом верхнем углу нарисуйте облачко

В левом нижнем углу нарисуйте цветочек

В правом нижнем углу нарисуйте грибочек

В середине листа нарисуйте дом

А теперь поднимите, покажите ваши рисунки. Какая красота у вас получилась! Молодцы!

Ой, беда случилась, в доме беспорядок

Все предметы по местам – разложить нам СРОЧНО надо.

Все игрушки по местам
Я могу расставить сам.
Но гораздо интересней
Убирать их с мамой вместе.

Картинки «Игрушки», «Одежда», «Обувь» – в беспорядке разложены на столе. Собрать в 3 корзины – назвать обобщающим словом

Картинки «Овощи», «Посуда», «Мебель»

Предметы  все перемешались!

Но мы сейчас их разберем, одним словом назовем!

Звучит музыка родители и дети выполняют задание.

Логопед

В доме мы порядок навели во двор играть пошли.  

Футбол. Дыхательная гимнастика.

Танграмм «Сердце»

6 наборов

Я люблю свою семью

Ей сердечко подарю.

1 ребенок.

Соберу  сердечко,
Маме подарю,
И скажу словечки:
Я тебя люблю.

2. ребенок

Сердечко маме подарю

Как я сильно я ее люблю

3 ребенок

Сердечко маме подарю

За теплоту благодарю!

4 ребенок

Сердечко маме подарю

С ней обо всем поговорю!

6 ребенок

Сердечко папе подарю

Непослушанье поборю...

7 ребенок

Сердечко маме подарю

И много  раз ей повторю!

Мамулечка, ты лучше всех!

Люблю твой голос, звонкий смех.

Тебя на свете лучше нет,

Живи родная, сотни лет

А теперь пришла пора очень постараться и вместе с мамами и папами творчеством заняться.

Картина «Год семьи»

Родители и дети вырезают детали картины и собирают ее.

М.Б.: Моя семья – хранит меня!

5.Педагогический практикум.

Логопед. 1. Негативные и позитивные установки. Памятка для родителей.

Большую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Что значит родительские установки? Это словесные обращения, высказывания к ребёнку, оценка поступков ребёнка. Соответственно эти обращения, эта оценка может носить как негативный, так и положительный характер.

Поэтому наша задача избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка.

Дорогие родители! Пожалуйста, следите за своей речью и не давайте детям отрицательные установки. Если же вы всё-таки оговорились, то поспешите исправить ситуацию, заменив отрицательную установку на положительную.

Памятка для родителей

Негативные установки

Позитивные установки

Горе ты моё

Счастье ты мое, радость ты моя

Плакса, нытик

Поплачь, будет легче...

Ну, всё готов раздать...

Молодец, что делишься с другими

Ты совсем, как твой папа, мама...

Папа у нас замечательный. Мама у нас умница.

Ничего не умеешь делать

Попробуй ещё, у тебя обязательно получиться

Неряха, грязнуля

Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен

Ты обижаешь маму, я уеду от тебя к другому ребёнку

Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый

Уйди с глаз моих, встань в угол

Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе

И в кого ты такой (некрасивый.)

Как ты мне нравишься

Ничего не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу

Держи себя в руках, уважай людей

Когда же ты научишься

Я помогу тебе

Что бы ты без меня делал?

Что бы мы без тебя делали?

Если будешь так поступать с тобой никто не захочет дружить

Как относишься к людям, так и они будут относиться к тебе

2. Домашка. Что непонятно? Какие испытываете трудности? Давайте разберемся.

3. Видеоролик  «Наши будни в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня"

Конспект родительского собрания "Как хорошо, что есть семья, которая от бед везде хранит меня". Конспект для старшего возраста детей и их родителей....

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» (деловая игра)

Родительское собрание«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»(деловая игра)...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» (деловая игра)

15 мая - День Семьи!Коллеги! Предлагаю вашему вниманию родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня», которое проходит в форме деловой игры и соревнований....

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...

родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»

Помочь родителям понять своих детей; обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях своих детей, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию пра...