Местер-класс для педагогов«Геокешинг – как средство развития самостоятельности детей 5-8 лет»
консультация

Анна Леонидовна Сергиенко

Местер-класс для педагогов«Геокешинг – как средство развития  самостоятельности детей 5-8 лет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass_dlya_pedagogov.docx1021.76 КБ

Предварительный просмотр:

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1612749306_117-p-goluboi-fon-s-ramkoi-dlya-teksta-160.jpg

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №106» г. Сыктывкара

Мастер – класс для педагогов

 «Геокешинг – как средство развития

самостоятельности детей 5-8 лет»

https://steemitimages.com/p/Zskj9C56UondJxcjVaienfhVaNb7LJVWG6e787ga7QgwrGf8AJwbkKAv25NuDAxk1Wy929TKk2wLKt69xVjzFpYRDYrMhkxirbZj3H8EHt9S7A4jKXtJ?format=match&mode=fit

Мастер – класс «Геокешинг – как средство развития самостоятельности детей 5-8 лет»

2 слайд:

Картинка

Добрый день уважаемые коллеги!

- Обратите, пожалуйста, внимание на данный слайд.

Как вы думаете, в какой игре все эти предметы можно использовать?

Какие ассоциации у вас вызывает этот предмет? (появляется стрелка) Это навигатор.

В каких играх может использоваться этот предмет?

Встречный вопрос:

А в какие игры вы в детстве играли с ориентированием?

3 слайд:

Понятие

Все игры связанные с ориентированием получили новое направление – это игры в Геокешинг.  Понятие обозначает – …

Это поиск тайника в земле  по четко заданным координатам.

Главная цель игры –  умение ориентироваться по заданному маршруту.

4 слайд:

История

Геокешинг имеет свою историю. История игры началась давно и дошла до наших детских садов. Но в работе с детьми дошкольного возраста мы пока не можем использовать настоящий навигатор. Мы нашли замену навигатору – это карта с заданным направлением.

5 слайд: Правила

Как и любая игра, Геокешинг–имеет свои чёткие правила:

  1. Найти тайник по четко заданным ориентирам (использование зрительных ориентиров или подсказок)
  2. Забрать из тайника понравившийся предмет (забираем весь тайник или только понравившийся предмет)
  3. В тайник положить предмет, взамен взятого.
  4. Оставить в тайнике записку о своей находке.

6 слайд:

Организация.

В организации Геокешинга с детьми дошкольного возраста есть свои особенности.

При подготовке к игре дети могу сами распределять между собой, кто будет прятать тайник  (так называемые - Навигаторы) и составлять карту поиска. А кто будет искать этот тайник (Геокеширы). Для этого используются карточки – символы (вопрос и сундук). Следует отметить, что Геокешинг может быть как индивидуальной игрой, так и подгрупповой. При распределении ролей могут возникать небольшие конфликты. Чтобы этого избежать, помочь детям в спорных решениях, мне помогает «Сундук споров» и разнообразные приемы: жеребьевки, считалки, вопросы.

    Чтобы помочь выбрать тему детям и чтобы укорить процесс «составления» маршрута и сделать работу слаженно - Я использую «Волшебный круг» (показать) с тематикой игр. Дети могут выбирать любую картинку, и по картинке выбирать тему. А сюжет может задать воспитатель. Сюжет может быть разным, воспитатель задает интригу в игре. Например: тема «В поисках осколков Снежной королевы». Какую проблемную ситуацию может ввести взрослый? Снежная Королевапохитила волшебную картину изо льда  и необходимо собрать недостающие осколки.

 «В поисках клада Джека Воробья» Проблемная ситуация: Капитан Барракуды рассыпал по острову сундук с сокровищами.«В поисках сокровищ Кощея Бессмертного»

   Дети могут самостоятельно выбирать место  для игры (это группа, спортивная площадка, музыкальный зал, игровая площадка и все помещения детского сада), где будет проходить Геокешинг и место нахождения тайника (зарыт в земле, подвешен на дереве, спрятан и т.д.). Здесь также при затруднениях и спорах я использую жеребьевку и «Сундук споров».

7 слайд:

Виды карт (маршрутов)

      Самый сложный этап в организации игры – это проложить маршрут на карте. Дети составляют самые простые карты (маршруты) так называемые линейные с использованием зрительных ориентиров по периметру (дети могут зарисовать картинки или приклеить разнообразные наклейки). Рассмотрим на примере данного маршрута «В поисках подарка для мамочки». Здесь ориентиры у нас «зашифрованное» место в группе. Отправная точка маршрута – это красный крестик.  Далее мы двигаемся к ориентиру «Поварешка» А где у нас хранятся поварешки в группе? Правильно – в моечной. Дальше двигаемся к ориентиру «Карандаши» Какой это уголок? Правильно - уголок рисования. Дальше у нас ориентир – конструктор (строительный уголок), далее кроватка – это спальня и последний, где у нас спрятан тайник – в библиотеке.

 С помощью взрослого создаем усложненные маршруты: это маршрут с четко заданным количеством шагов в заданном направлении (так называемый пошаговый маршрут) направление движения  нам указывают стрелочки с определенным количеством шагов, с разнообразными разворотами и поворотами (направо, налево, назад, вперед, по диагонали, кругом) и с разнообразием заданий.

8 слайд: Подбор заданий.

При составлении маршрута, дети самостоятельно с помощью «Волшебного круга» подбирают задания. Задания могут быть разнообразные: отгадывание загадок, расшифровка ребусов, решение примеров и задачек, задания творческого характера. Одно из условий, которые дети должны соблюдать  - это соответствие заданий и темы игры Геокешинг.

Малая группа

Итак, я приглашаю малую группу (выходят)

Ваша задача – Спрятать тайник и разработать маршрут поиска клада. Все условия обозначены в листах (тема, место проведения, задания). Прочитайте внимательно.

Игра с аудиторией.

 Уважаемые коллеги! Сейчас я буду навигатором, а вы геокеширами.  

1. Коллеги, которые сидят в четвертом ряду, найдите, пожалуйста, под своим стулом зеленый конверт. Тот, «Геокешир» который нашел, открывает конверт и читает следующее задание. Задание выводится на экран.

«Отгадайте!

Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном»
КАРТА

Правильно! Молодцы! За правильный ответ вы получаете еще один ключик, храните его не потеряйте. Спасибо.

2. Коллеги, которые сидят на третьем ряду, найдите, пожалуйста, под своими стульчиками синий конверт. Тот геокешир, который нашел его, читает задание.

Составьте слово! Также на экран выводится задание. ТАЙНИК.Правильно! Молодцы! За правильный ответ вы получаете еще один ключик, храните его не потеряйте. Спасибо.

3. Коллеги, которые сидят во втором ряду. Найдите под своими стульями  красный конверт. Тот геокешир, который нашел его, читает задание.

«Подумайте! Расшифруйте слово. Задание выводится на экран. Игрокам необходимо составить слово МАРШРУТ

Картинки по запросу картинка машинкаКартинки по запросу картинка табурет

За правильный ответ вы получаете ключик, храните его не потеряйте. Спасибо.

        

4. Коллеги, которые сидят в пятом ряду  желтый конверт с заданием. В конверте лежит схема поиска тайника. С помощью отгаданной схемы геокеширы находят сейф и подбирают ключи к нему и получают приз.

Прочитайте, где находится тайник, и подберите к нему ключики.

Картинки по запросу окно        

Кто самый смелый Геокешир….?

Я ваш навигатор, а вы Геокешир. Идите…….

Игрок находит сейф и открывает его с помощью правильного ключа.

Ура! Молодцы. Угощайтесь уважаемые коллеги.

Рефлексия

Вызываются участники «геокеширы» Защита своего задания.

Как вы считаете, какая команда успешно справилась с поиском тайника?

И почему?

Как вы считаете, в чём проявляется самостоятельность детей, когда они играют в Геокешинг?

Что было сложным?

  1. https://www.maam.ru/detskijsad/geokeshing-odna-iz-sovremenyh-tehnologii-doshkolnogo-obrazovanija.html
  2. https://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2017/05/30/geokeshing-odna-iz-sovremennyh-tehnologiy-doshkolnogo-obrazovaniya
  3. http://xn--80aaxath7cwa.xn--p1ai/wp-content/uploads/2018/10/%D0%93%D0%95%D0%9E%D0%9A%D0%AD%D0%A8%D0%98%D0%9D%D0%93-%D0%A2%D0%95%D0%A5%D0%9D%D0%9E%D0%9B%D0%9E%D0%93%D0%98%D0%AF-1.pdf

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Местер-класс "Игрушечная местерская"

Этот материал поможет педагогам волечь родителей в образовательный процесс с помощью совместного изготовления игрушек....

Консультация для педагогов "Геокешинг"

тация для педагогов "Геокешинг"...

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «НЕТРАДИЦИОННЫЕ СРЕДСТВА И ПРИЕМЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ, КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ».

В мастер-классе представлен опыт работы по применению различных приемов и нетрадиционных средств   для автоматизации звуков.     Цель мастер-класса:...

Онлайн местер класс с родителями "Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр"

Онлайн мастер класс с родителями "Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико - математических игр""...

Круглый стол для педагогов " Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников"

Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокешинг – поиск тайников, сделанных другими участниками игры. Складывая смысл со...

Местер –класс по изготовлению платья «Павлина» из бросового материала

Изготовление детского платья для конкурса из пластиковых бутылок...