Памятка для родителей "Как научить ребёнка дружить и общаться со сверстниками?"
консультация
Некоторые дети легко идут на контакт и знакомство с другими детьми, а для других подойти к играющим ребятам – это сложный, часто непреодолимый шаг, особенно, если это «новая» площадка. Как в такой ситуации действовать родителям?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_kak_nauchit_rebyonka_druzhit.docx | 198.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Как научить ребёнка дружить и общаться со сверстниками?
К сожалению, в этом вопросе нет пошаговой инструкции. Главное, что стоит помнить родителям: огромное значение имеет личный пример. Если в семье принято приглашать в гости друзей, ходить на совместные прогулки, то детям в таких семьях гораздо легче заводить друзей.
Не стоит в присутствии детей оценивать других людей, в том числе своих друзей, и высказываться о них в «негативном ключе». Контролируйте свои эмоции. Ваше уважительное и доброе отношение к другим – это самый лучший ориентир для ребёнка.
Согласно одной крылатой фразе: «Дети – как губка, впитывают всё, что видят и слышат от нас».
В связи с этим:
- говорите с ребёнком о самом понятии «дружба», постарайтесь вместе дать определение этому понятию;
- рассуждайте о том, какую роль играет дружба в жизни человека, сколько она привносит добра и позитива;
- обсуждайте героев книг, мультфильмов, фильмов в которых речь идёт о дружбе, их поступки, выстраивайте причинно-следственную связь в ситуациях, когда герои «становятся друзьями» или, наоборот, теряют дружбу.
Для совместного просмотра вы можете подобрать варианты книг и мультфильмов из предложенного ниже списка:
Книги:
- В. Ю. Драгунский «Денискины рассказы».
- Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».
- М. А. Самарский «Радуга для друга».
- В. А. Каверин, «Два капитана».
- Л. А. Дунаева «Дождь».
- А. П. Гайдар «Тимур и его команда».
- Тиаки Окада «Кролик и Веснушка».
- Л. Н. Толстой «Два товарища».
- Н. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».
- Чингиз Торекулович Айтматов «Пегий пес, бегущий краем моря».
Мультфильмы:
- «Крошка Енот».
- «А что ты умеешь?».
- «По дороге с облаками».
- «Золотая антилопа».
- «Кот Леопольд».
- «Чебурашка и Крокодил Гена».
- «Жил-был пес…».
- «Крошка Енот».
- «История игрушек».
Фильмы:
- «Пеликан».
- «Дамбо».
- «Мой друг мистер Персиваль».
- «Освободите Вилли».
- «Девочка и лисёнок».
- «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён».
А также:
- по возможности расширяйте круг общения детей. Варианты могут быть разными: знакомство на детской площадке или в кружках по интересам. Важно, чтобы ребёнок имел возможность общаться с разновозрастными категориями людей: как со сверстниками, так и со старшими по возрасту детьми/людьми;
- учите ребёнка решать конфликтные ситуации мирным путём, предлагайте варианты развития событий, пусть даже уже случившейся ситуации. Если ребёнок сумел проявить дипломатичность – обязательно похвалите. Важно обсуждать эмоции и чувства самого ребёнка и предполагаемые чувства других людей;
- создавайте условия для развития детей, реализации их способностей. Это придаст ребёнку уверенности в себе, поможет понять и оценить свои «сильные» стороны.
Как помочь ребёнку влиться в новый двор или подружиться с соседскими детьми?
Некоторые дети легко идут на контакт и знакомство с другими детьми, а для других подойти к играющим ребятам – это сложный, часто непреодолимый шаг, особенно, если это «новая» площадка. Как в такой ситуации действовать родителям?!
Попробуем выделить основные моменты:
1. Приводя ребёнка в новое общество детей, старайтесь не давить на ребёнка и не просите, а тем более не заставляйте подружиться со всеми.
2. Напоминайте ребёнку слова из одной известной детской песенки: «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернется». Объясните, что с хмурым и сердитым человеком навряд ли у кого-то появится желание знакомиться и играть.
3. Объясните ребёнку, что важно смотреть при общении «в глаза» – это очень сближает.
4. Иногда, чтобы стать друзьями, достаточно просто поиграть. Позвольте ребёнку максимально расслабиться, адаптироваться и вступить с кем-то из детей в игру.
5. Старайтесь не вмешиваться в общение или игру детей. Напомнить о себе стоит только в критических ситуациях: когда назревает явный конфликт. Детям сложно контролировать эмоции, поэтому любая ситуация может вызвать бурную реакцию.
6. Если ребёнок готов делиться игрушками, то стоит предложить ему пригласить в игру соседа по песочнице и поиграть вместе личными игрушками.
7. Разрешите ребёнку приглашать других детей к вам в гости. Домашняя обстановка благоприятно влияет на развитие дружеских отношений.
8. Объясните ребёнку, как важно мириться после ссоры и осознавать свои проступки. Главное в ссоре – уметь признавать свои ошибки и уметь извиниться. Акцентируйте, что это умеют делать только очень сильные духом люди!
9. Если кто-то из детей вызывает у ребёнка страх или отторжение, обязательно проговорите это и выясните, из-за чего сложилась такая ситуация.
Как научить детей играть вместе? Советы родителям для сплочения детского коллектива.
Игре принадлежит огромная роль в воспитании и развитии ребёнка. А задача взрослого – помочь детям в организации игры, сделать её увлекательной для всех. О каких же правилах не следует забывать взрослому?
- Не давите и не заставляйте детей играть. Нужно именно заинтересовать.
- Игра должна продолжаться до тех пор, пока она приносит удовольствие каждому из играющих детей.
- Предлагайте детям различные командные игры. Лучший вариант: игры, где дети не соперничают между собой. Примером таких игр могут служить: «Поиск сокровищ» (когда команда отправляется искать хорошо спрятанный клад), «Передай дальше» (дети по кругу передают любой предмет, пока ведущий не скомандует «стоп», тот, у кого остался предмет, выполняет физическое упражнение), «Ручеёк» (участники встают парами и держат руки, образуя коридор, в который заходит водящий и уводит с собой любого из пары, они встают в конце коридора, а свободный игрок становится водящим) и т.д.
- Не сдерживайте двигательную активность детей, постарайтесь создать непринуждённую, но вместе с тем безопасную обстановку.
- Выбирайте универсальные по возрасту игры.
- Выбирайте неструктурированные варианты игр. В таких играх нет особых целей и правил, таким образом, все дети будут чувствовать себя комфортно. К ним можно отнести различные спортивные игры с элементами лазанья, бега, прыжков, но не имеющие конкретной цели: хождение или лазанье по бревну, пускание мыльных пузырей и бег за ними; различные игры с водой, песком, пластилином; игры с элементами «строительства»: постройка «шалаша» из подручных средств (покрывало, стулья и т.д).
МБДОУ д/с № 26
Памятка для родителей
«Как научить ребёнка дружить и общаться
со сверстниками?»
Подготовила: педагог – психолог О. А. Туренко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Как научить ребёнка дружить"
Ребёнок нуждается в друзьях. И заинтересованность в этом родителей отнюдь не меньше, чем детей. Дружба — это фактор умств...
Рекомендации для родителей «Как научить детей дружить и общаться со сверстниками».
Общение со сверстниками играет очень важную роль в жизни ребенка дошкольного возраста, умение общаться- одно из условий развития личности, оно необходимо для дальнейшей социализации ребенка....
Методические рекомендации для родителей "Как научить ребенка дружить и общаться"
Общение со сверстниками играет очень важную роль в жизни ребенка дошкольного возраст, умение общаться – одно из условий развития личности, оно необходимо для дальнейшей социализации ребенка....
Рекомендации для родителей. «Как научить детей дружить и общаться» Уважаемые родители!
Общение со сверстниками играет очень важную роль в жизни ребенка дошкольного возраст, умение общаться – одно из условий развития личности, оно необходимо для дальнейшей социализации ребенка.Важн...
Как научить детей дружить и общаться со сверстниками
Совместные игры приносят дошкольникам массу положительных эмоций, дают возможность выразить свою индивидуальность, научиться сотрудничеству. Если малыш имеет трудности при установлении контактов, роди...
Консультация для родителей на тему: "Как научить ребёнка дружить и общаться со сверстниками"
Родителям необходимо внимательно относится к детской дружбе. Дружба взаимообогащает детей, расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость или огорчения...