Тема: ЦВЕТЫ
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Знакомить детей с окружающим миром (цветами)
Задачи: Расширять активный словарный запас, обогащать пассивную речь ребёнка по теме.
Развивать внимание, восприятие, память, мышление, мелкую моторику руки. Содействовать развитию интереса к познанию окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект Цветы | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Цветы
Цель: Знакомить детей с окружающим миром (цветами)
Задачи: Расширять активный словарный запас, обогащать пассивную речь ребёнка по теме.
Развивать внимание, восприятие, память, мышление, мелкую моторику руки. Содействовать развитию интереса к познанию окружающего мира.
Ход занятия
Воспитатель привлекает внимание детей с помощью картинок
- Ребята, посмотрите, какой красивый луг. Что растёт на лугу? (Цветы.)
- Цветы какие?
- Низкие и высокие. Большие и маленькие.
- Красные, жёлтые, белые, разноцветные, красивые.
Чистоговорка
Воспитатель предлагает детям повторить вместе с ним чистоговорку.
Ты-ты-ты, ты-ты-ты
На лугу растут цветы.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду
Я по лугу иду.
Ди-ди-ди, ди-ди-ди
По цветам не ходи.
Та-та-та, та-та-та
Вот какая красота.
Игра «Где пчёлка»
- Ребята, посмотрите, кто прилетел на лужок.
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком.
- Наша пчёлка прилетела и села на… (цветок). Полетала и села около… (цветка). Поползла… (по) … стебельку. Спряталась… (под цветком).
П/И «Мы цветочек найдём»
Воспитатель вместе с детьми ходит по кругу вокруг стульчика, на котором расположены картинки с изображением разных цветов.
Мы по лугу идём
И цветочек найдём.
А какой? Вот такой!
(Берёт картинку с изображением одуванчика и рассматривает вместе с детьми.)
- Ребята, кто знает, как называется этот цветок? (Одуванчик.) Какого он цвета? (Жёлтого.) На что похож одуванчик? (На солнышко.)
Аналогично воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением других цветов.
Мы по лесу идём
И цветочек найдём.
А какой? Вот такой.
(Берёт картинку с изображением василька и рассматривает вместе с детьми.)
Мы по полю идём
И цветочек найдём.
А какой? Вот такой.
(Берёт картинку с изображением ромашки и рассматривает вместе с детьми.)
Мы на клумбу идём
И цветочек найдём.
А какой? Вот такой.
(Берёт картинку с изображением тюльпана и рассматривает вместе с детьми.)
- Ребята, где растут цветы? На лугу, в лесу, на поле, на клумбе.
Воспитатель побуждает детей повторять за ним.
Пальчиковая гимнастика
Разноцветные цветы
Небывалой красоты!
(Вращают кистями рук.)
Белые, бордовые,
(Загибают последовательно пальцы.)
Синие, лиловые,
Яркие, пушистые,
Пёстрые, душистые!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: Интерактивный кроссворд по теме: "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"
В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "Нравственно - патриотическое воспитание детей через легенды и притчи о цветах Подмрсковья"Вместе с воспитателем Романовой Инной Александровной разработали к пр...
Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".
Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной группы по дифференциации сонорных звуков. Занятие построено с применением сюрпризного момента, в виде музыкальной загадки. Игры, задания вып...
Конспект НОД «Ознакомление с окружающим миром» по теме: Цветы. Занятие «Наша клумба. Лекарственные цветы.»
Конспект занятия для группы компенсирующей направленности.Помогает детям соотнести теоретический материал с личным опытом и своими наблюдениями....
Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».
Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».Цели: учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев, кра...
Конспект итогового мероприятия по теме «Цветы» «Волшебное путешествие в царство луговых цветов».
Возрастая группа: Вторая младшая....
Конструктивно-модельная деятельность. Конспект НОД в старшей группе «Оригами. Цветы – тюльпаны. Бабочка» Тема: «Цветы - тюльпаны. Бабочка».
Конструктивно-модельная деятельность.Конспект НОД в старшей группе «Оригами. Цветы – тюльпаны. Бабочка»Тема: «Цветы - тюльпаны. Бабочка».Цель НОД: Обучение дет...