Тема: ЦВЕТЫ
план-конспект занятия (младшая группа)

Светлана Валерьевна Лаврентьева

Цель: Знакомить детей с окружающим миром (цветами)

Задачи: Расширять активный словарный запас, обогащать пассивную речь ребёнка по теме.

Развивать внимание, восприятие, память, мышление, мелкую моторику руки. Содействовать развитию интереса к познанию окружающего мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект Цветы16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Цветы

 

Цель: Знакомить детей с окружающим миром (цветами)

Задачи: Расширять активный словарный запас, обогащать пассивную речь ребёнка по теме.

Развивать внимание, восприятие, память, мышление, мелкую моторику руки. Содействовать развитию интереса к познанию окружающего мира.

Ход занятия

Воспитатель привлекает внимание детей с помощью картинок

- Ребята, посмотрите, какой красивый луг. Что растёт на лугу? (Цветы.)

- Цветы какие?

- Низкие и высокие. Большие и маленькие.

- Красные, жёлтые, белые, разноцветные, красивые.

 

Чистоговорка

Воспитатель предлагает детям повторить вместе с ним чистоговорку.

Ты-ты-ты, ты-ты-ты

На лугу растут цветы.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду

Я по лугу иду.

Ди-ди-ди, ди-ди-ди

По цветам не ходи.

Та-та-та, та-та-та

Вот какая красота.

 

Игра «Где пчёлка»

- Ребята, посмотрите, кто прилетел на лужок.

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком.

- Наша пчёлка прилетела и села на… (цветок). Полетала и села около… (цветка). Поползла… (по) … стебельку. Спряталась… (под цветком).

 

П/И «Мы цветочек найдём»

Воспитатель вместе с детьми ходит по кругу вокруг стульчика, на котором расположены картинки с изображением разных цветов.

Мы по лугу идём

И цветочек найдём.

А какой? Вот такой!

(Берёт картинку с изображением одуванчика и рассматривает вместе с детьми.)

- Ребята, кто знает, как называется этот цветок? (Одуванчик.) Какого он цвета? (Жёлтого.) На что похож одуванчик? (На солнышко.)

Аналогично воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением других цветов.

Мы по лесу идём

И цветочек найдём.

А какой? Вот такой.

(Берёт картинку с изображением василька и рассматривает вместе с детьми.)

Мы по полю идём

И цветочек найдём.

А какой? Вот такой.

(Берёт картинку с изображением ромашки и рассматривает вместе с детьми.)

Мы на клумбу идём

И цветочек найдём.

А какой? Вот такой.

(Берёт картинку с изображением тюльпана и рассматривает вместе с детьми.)

- Ребята, где растут цветы? На лугу, в лесу, на поле, на клумбе.

Воспитатель побуждает детей повторять за ним.

 

Пальчиковая гимнастика

Разноцветные цветы

Небывалой красоты!

(Вращают кистями рук.)

Белые, бордовые,

(Загибают последовательно пальцы.)

Синие, лиловые,

Яркие, пушистые,

Пёстрые, душистые!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Интерактивный кроссворд по теме: "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "Нравственно - патриотическое воспитание детей через легенды и притчи о цветах Подмрсковья"Вместе с воспитателем Романовой Инной Александровной разработали к пр...

Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".

Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной группы по дифференциации сонорных звуков. Занятие построено с применением сюрпризного момента, в виде музыкальной загадки. Игры, задания вып...

Конспект НОД «Ознакомление с окружающим миром» по теме: Цветы. Занятие «Наша клумба. Лекарственные цветы.»

Конспект занятия для группы компенсирующей направленности.Помогает детям соотнести теоретический материал с личным опытом и своими наблюдениями....

Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».

Тема:  Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».Цели: учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев, кра...

Конструктивно-модельная деятельность. Конспект НОД в старшей группе «Оригами. Цветы – тюльпаны. Бабочка» Тема: «Цветы - тюльпаны. Бабочка».

Конструктивно-модельная деятельность.Конспект НОД в старшей группе «Оригами. Цветы – тюльпаны. Бабочка»Тема: «Цветы - тюльпаны. Бабочка».Цель НОД: Обучение дет...