Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста. Правильное питание. Готовим творожную запеканку.
план-конспект занятия

Смирнова Ольга Ростиславовна

Материал в помощь воспитателям для реализации образовательной области ФГОС ДО "Физическое развитие"." Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь" -гласит восточная мудрость. Цель системно-деятельностного подхода: научить ребенка быть хозяином своей деятельности,ставить цели,решать задачи,отвечать за результат. Не секрет,что дети в детском саду не одинаково положительно относятся к разным блюдам,которые предлагают им на завтрак,обед и полдник. Некоторые дети недолюбливают творожную запеканку.  Нами были разработаны игры, конспекты занятий,презентации по тематике "нелюбимых" детьми блюд, алгоритм их приготовления, польза для организма,материал по познавательному и речевому развитию. Презентация может быть полезна для ранней профориентации дошкольников при ознакомлении с профессией повара. Так же может заинтересовать родителей при совместном приготовлении блюд с детьми.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста. Правильное питание ГОТОВИМ ТВОРОЖНУЮ ЗАПЕКАНКУ Старший воспитатель Смирнова О.Р. ГБДОУ №10 Невского района Санкт-Петербурга 2024г.

Слайд 5

Что мы задумали сегодня приготовить ? ТВОРОЖНУЮ ЗАПЕКАНКУ

Слайд 6

Какие нам нужны продукты? ? ? ? ? ? ? ? ?

Слайд 7

ЧТО ЕЩЕ НАМ ПОНАДОБИТСЯ? КАКУЮ НУЖНО ВЗЯТЬ ПОСУДУ? ? А какие предметы лишние ? миска ложка противень тарелка чашка чайник сковорода кастрюля терка нож ножницы молоток совок

Слайд 8

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Слайд 9

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Слайд 10

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Слайд 11

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Слайд 12

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ 40 мин

Слайд 13

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Слайд 14

Почему у другого повара получилась такая запеканка?

Слайд 15

Р Е З У Л Ь Т А Т

Слайд 16

А ТЫ ЛЮБИШЬ ЗАПЕКАНКУ? ПОЧЕМУ?

Слайд 17

СПАСИБО ПОВАРУ!

Слайд 18

КАКИЕ ПРОДУКТЫ НУЖНЫ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЗАПЕКАНКИ?

Слайд 19

КАКИЕ НУЖНО ВЗЯТЬ ИНСТУМЕНТЫ, КАКУЮ ПОСУДУ? КАКИЕ НУЖНО СОВЕРШИТЬ ДЕЙСТВИЯ И В КАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЗАПЕКАНКИ?

Слайд 20

КАКАЯ ЕЩЕ БЫВАЕТ ЗАПЕКАНКА ? ИЗ ТВОРОГА- творожная ИЗ РИСА – рисовая ИЗ МЯСА – мясная ИЗ МОРКОВИ- морковная ИЗ КАПУСТЫ – капустная ИЗ КАРТОФЕЛЯ - картофельная ?

Слайд 21

КАКИЕ ВИТАМИНЫ СОДЕРЖАТСЯ В ТВОРОЖНОЙ ЗАПЕКАНКЕ? Витамин А благотворно влияет на зрение, повышает сопротивляемость организма. Содержится он в молоке, яйцах, сливочном масле Витамин В участвует в работе мозга, улучшает память, благотворно влияет на кровь, влияет на рост, повышает аппетит. Этого витамина много в яйцах. Витамин D необходим в большом количестве для роста организма, особенно зубов и костей. Недостаток этого витамина вызывает заболевание, называемое рахитом. Витамин D вырабатывается под воздействием солнечных лучей. Много витамина D сливочном масле, яйцах, молоке

Слайд 22

КАКИЕ ПОЛЕЗНЫЕ ВЕЩЕСТВА СОДЕРЖАТСЯ В ТВОРОЖНОЙ ЗАПЕКАНКЕ? Кальций составляет основу костей, влияет на здоровье и красоту кожи, волос и ногтей Калий очень полезный минерал, благотворно влияет на сердце и нервную систему человека. Содержится он в молочных продуктах Так же в творожной запеканке много белка (казеина), который очень полезен детям. Фосфор необходим организму для энергии, а так же для роста костей. Фосфор содержится в яйцах, молочных продуктах Железо благодаря железу улучшается состав крови Магний Полезен для здоровья нервов Творог помогает укрепить иммунитет ( защитить организм от болезней) и улучшает настроение.

Слайд 23

Творожная запеканка полезна для здоровья

Слайд 24

« То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно... Исследуя, что ребенок способен выполнить самостоятельно, мы исследуем развитие вчерашнего дня. Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня». ( Л.С . Выготский ) Модель образовательного процесса

Слайд 25

« Обучать деятельности – это значит делать учение мотивированным , учить ребёнка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства , её достижения (т.е. оптимально организовывать свою деятельность), помогать ребёнку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля , оценки и самооценки ». (А.А . Леонтьев)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моё здоровье в моих руках»

Конспект о пользе витаминов, закаливании и физических упражнениях. А так же о необходимости соблюдения режима дня...

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИУ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  ЧЕРЕЗ ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ  ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ...

ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

Программа посвящена актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста  культуры здоровья. Формирование у детей навыков здорового образа жизни реализуется через активную деятел...

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно...

ПОРТФОЛИО ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКА» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Портфолио здоровья дошкольника, созданное совместно с педагогом и родителями систематизирует и расширяет знания о ЗОЖ, но и  учит ребенка самостоятельно  оценивать свое здоровье, а  в р...

«ПОРТФОЛИО ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКА» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 Портфолио содержит в себе разнообразные задания, вопросы, рисунки, рекомендации для детей дошкольного возраста. Этот занимательный материал поможет ребенку развить представление о ЗОЖ, о ...

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...