Аналитический отчет группы общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет
материал (подготовительная группа)
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_gruppa_kolokolchik.docx | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 196»
Аналитический отчет
группы общеразвивающей направленности
для детей 6 – 7 лет
за 2023 – 2024 учебный год
Подготовила: Астапенко Л.Ю.
воспитатель высшей
квалификационной категории
г. Оренбург, 2024 г.
Общая характеристика группы
Списочный состав в подготовительной группе на конец года составил 29 человек, из них 15 мальчиков и 14 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
Работа группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОАУ "Детский сад № 196" на 2023 - 2024 учебный год.
Средняя посещаемость детей за весь учебный год: 19 детей.
Заболеваемость: небольшая, чуть больше средней заболеваемости по саду, в основном дети не посещают детский сад по семейным обстоятельствам. Четыре ребенка соблюдают домашний режим.
Результат выполнения образовательной программы
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией), обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам - Программы воспитания и обучения в детском саду №196.
Приоритетным направлением деятельности подготовительной к школе группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №196» по реализации Программы является:
∙ реализация приоритетного направления деятельности и создание условий для личностного развития ребенка в группах общеразвивающей направленности;
∙ учет специфики национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;
∙ обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.
Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
∙ обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях,
∙ забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
∙ создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
∙ максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
∙ творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
∙ вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
∙ уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
∙ соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом. Можно выделить два основных направления работы воспитателей: работа с детьми; взаимодействие с родителями.
Краткая характеристика мероприятий с детьми
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно тематическому планированию. Были проведены тематические недели: «День знаний», Тематическая неделя ко Дню пожилого человека - реализация проекта «Бабушки, дедушки и внуки», «Тематическая неделя – День народного единства», неделя по ПДД «Неделя безопасности», Тематическая неделя, приуроченная к 9 мая, Неделя здоровья. Также успешно прошли тематические дни: Дни здоровья, День Матери, День пожилого человека, Тематические недели – Проект «Новогодние истории, День Семьи и других.
Воспитатель и дети приняли участие в конкурсах по оформлению группы к началу учебного года, оформление группы к новому году, спортивных соревнованиях («В Здоровом теле - здоровый дух»).
Дети подготовительной группы с удовольствием участвовали в сезонных и тематических конкурсах рисунков и выставках поделок.
Работа с родителями
В жизни нашего детского коллектива активно участвуют родители. Воспитателями были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ.
Ведущие цели взаимодействия с семьей - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Вывод о проделанной работе за 2023-2024 учебный год
В начале учебного года перед педагогами нашей группы была поставлена цель: создания в детском саду здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего гармоничное разностороннее развитие каждого ребёнка, формирование у него универсальных способностей до уровня, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи.
В соответствии с целью перед нами стояли задачи:
1.Совершенствовать деятельность в группе по развитию педагогического процесса, Группа «Я — воспитатель»: https://vk.com/yavosp Дополнительные материалы для воспитателей по подписке: https://vk.com/donut/yavosp созданию комфортных условий, организации педагогического, лечебно-оздоровительного, здоровьесохраняющего режимов через реализацию общеобразовательной программы.
2.Создать условия для качественного проведения непосредственной образовательной деятельности в группах с целью увеличения показателей качества усвоения программного содержания.
Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки. В течение года педагог распространял свой педагогический опыт на уровне ДОУ. Были проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности. В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки: - не все родители прислушиваются к советам воспитателей, психолога, медсестры. В связи с этим возникают проблемы детей с готовностью поступления в 1 класс: есть нарушения в звукопроизношении, поведении детей, не вовремя ставятся прививки и пройдена диспансеризация.
Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик») ...
Коррекционно-развивающая работа по формированию пространственно-аналитической деятельности детей с ОВЗ
В данной презентации представлена методика коррекционно-развивающей работы по формированию пространственных представлений....
аналитическая справка по итогам диагностики детей к школе
аналитическая справка по итогам диагностики детей к школе по материалам предложенным Н. Веракса в программе "Развитие"...
Аналитическая справка «Адаптация детей 1 группы раннего развития детей к условиям детского сада"
Цель: выявление уровня адаптации детей раннего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении....
Аналитическая справка мониторинга детей от 3 до 7 лет
Мониторинг ЗУН детей двух наборов группы "Звёздочка" с 2017 по 22 уч.гг...
«Развитие аналитического мышления у детей дошкольного возраста через игры с использованием ТРИЗ технологии».
«Развитие аналитического мышления у детей дошкольного возраста через игры с использованием ТРИЗ...